Материалдар / Самостоятельная работа по Русской литературе, 1-курс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Самостоятельная работа по Русской литературе, 1-курс

Материал туралы қысқаша түсінік
Тестовые задания по Русской литературе для студентов колледжа
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Қаңтар 2021
467
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

РУССКИЙ ЯЗЫК Вариант 3


  1. Имя существительное в именительном падеже множественного числа имеет окончание и.

    1. Дорога

    2. Окно

    3. Стол

    4. Рукав

    5. Озеро

  2. Укажите пару омонимов.

    1. Газированная вода - путешествовать по воде.

    2. Сосновый бор - зубоврачебный бор.

    3. Струя воздуха - деревенский воздух.

    4. Отправить багаж - умственный багаж.

    5. Русская азбука - нотная азбука.

  3. Укажите числительное, которое является сложным словом.

    1. Восемь.

    2. Сто.

    3. Десять.

    4. Двести.

    5. Четвертый.

  4. В этом предложении употреблен возвратный глагол.

    1. Соврешь — не помрешь, да впредь не поверят.

    2. Гнева не пугайся, па ласку не кидайся.

    3. Старый говорит, что делал, молодой - что будет делать, а глупый - что делает.

    4. Двух смертей не бывать, а одной не миновать.

    5. В добрый час молвить, а в худой - промолчать.

  5. Укажите сложносочиненное предложение с разделительным союзом.

    1. Березы за одну ночь пожелтели до самых верхушек, и листья сыпались с них частым и печальным дождем.

    2. В саду уже поселилась осень, но листья нашей березы оставались зелеными и живыми.

    3. Тусклый месяц едва освещал лесную тропинку, да яркие звезды помогали путникам на терять путь.

    4. Не то пламя пожара зажгло горизонт, не то зарево восходящей луны осветило ночное небо.

    5. На крышах еще лежал снег, а на земле уже появились темные пятна.

  6. Слова, в которых происходит озвончение:

    1. Березка, грибки.

    2. Низкий, сладкий.

    3. Сжечь, просьба.

    4. Стружка, смазка.

    5. Резкий, дуб.

  7. В приставке пишется з

    1. во...питать

    2. бе...численный

    3. бе...мятежный

    4. и...портить

    5. ра...секретить

  8. Слово с пропущенной гласной -и-:

    1. Круглолиц...ый.

    2. Танцовщиц... .

    3. Сестриц...н.

    4. Стрельц... .

    5. Традиц...я.

  9. Укажите, в каком варианте нужно вставить Е:

    1. Борц...в.

    2. Шалаш...м.

    3. Юнош…й.

    4. Грач...м.

    5. Плащ...м.

  10. Укажите наречие с пропущенной буквой О.

    1. Жгуч...

    2. Зловещ...

    3. Ещ...

    4. Горяч...

    5. Е) Неуклюж...

  11. Пишется через дефис частица:

    1. Надо уметь что(нибудь) делать.

    2. Не знаю, долго(ли) я пробуду в библиотеке.

    3. Пора(бы) уже и отдохнуть.

    4. Я зашел в комнату и что(же) увидел?

    5. Очерки его были столько(же) кратки, сколько и интересны.

  12. Эти междометия непроизводные:

    1. Ужас, здорово.

    2. Прощай, беда.

    3. Ну, эх.

    4. Батюшки, спасибо.

    5. Брось, караул.

  13. Укажите, какой частью речи выражено определение в предложении: Второе зренье нам дает разлука.

    1. Прилагательным

    2. Причастием

    3. Глаголом в неопределенной форме

    4. Числительным

    5. Местоимением

  14. Определите, какой жанр относится к научному стилю:

    1. Рассказ

    2. Повесть

    3. Репортаж

    4. Диссертация

    5. Ода

  15. Укажите прилагательные в форме простой сравнительной степени.

    1. Я находил особую прелесть в прогулках в зимнее ненастье.

    2. Снег пошел большими пушистыми хлопьями.

    3. На столе лежала знакомая старая книжка.

    4. Рядом был родной дом.

    5. В доме от этого теплей и уютней.

  16. Определите синтаксическую роль местоимения в предложении: Тоска сжимала ее сердце.

    1. Дополнение

    2. Сказуемое

    3. Обстоятельство

    4. Подлежащее

    5. Определение

  17. Укажите слово с одной Н в суффиксе.

    1. свежемороже...ый

    2. отложе...ый

    3. напечата...ый

    4. скоше…ый

    5. организова...ый

  18. Укажите словосочетание, в котором есть деепричастный оборот.

    1. Уйти не сказав ни слова

    2. Работать спустя рукава

    3. Никем не выполненная работа

    4. Произвести неприятное впечатление

    5. Организована по-настоящему

  19. Укажите предлог, который пишется слитно.

    1. в)продолжение дня

    2. (в)целях укрепления дружбы

    3. (на)встречу опасности

    4. (в)течение месяца

    5. (со)стороны друзей

  20. Найдите предложение с союзом.

    1. Что(бы) она ни делала, все выходит у нее ладно.

    2. Что(бы) быть здоровым, нужно постоянно закалять свой организм.

    3. (По)этому признаку я разгадал происхождение камня.

    4. Что(бы) мы ни предпринимали, наши усилия были напрасными.

    5. (За)тем лесом протекала небольшая речушка.

  21. Укажите способ связи примыкание.

    1. Увлекающийся процессом творчества

    2. Уверен в себе

    3. Поражён видом панорамы

    4. Увлеченный работой

    5. Увлекаемый вверх

  22. Укажите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

    1. Юный лес, в зеленый дым одетый, теплых гроз нетерпеливо ждет.

    2. Тайга, совсем безмолвная, стоит насторожившись.

    3. Ветер быстро гнал тучи, свистя и повизгивая.

    4. Науки, чуждые музыке, были постылы мне.

    5. Холодный ветер, резкий и упорный, кидает нас.

  23. Прием олицетворения в предложении с обращением:

    1. Печальные люди, усталые люди, Проснитесь, узнайте, что радость близка.

    2. Мой первый друг, мой друг бесценный, И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил.

    3. Ты с басом, Мишенька, садись против альта.

    4. Вот моя песня тебе, Коломбина.

    5. Синие горы Кавказа, приветствую вас.

  24. Сложноподчиненными называются предложения:

    1. Состоящие из нескольких простых предложений.

    2. Части которых неравноправны, одна из них - главная, другая - зависимая.

    3. Части которых объединены общностью смысла и интонации.

    4. Части которых объединены интонацией и по смыслу.

    5. Части которых равноправны.

  25. Укажите слово с верно выделенной буквой, обозначающей ударный гласный звук

    1. дороговизнА

    2. сливОвый

    3. дОлжностей

    4. аэропОртов

    5. зЕмля


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!