Дисциплина:
Профессиональный русский
язык
Преподаватель:
Коршыбекова Г.А.
Группа: 2 ЭРТ
19-2
Дата: 10 ноября
2020г.
Тема урока: Имя
числительное Классификация числительных
Цели урока: -
повторить и обобщить знания учащихся об имени числительном;
- развивать основную и
детальную информацию текстов с использованием их в
проф.деятельности;
- формировать
профессиональную речь учащихся;
- совершенствовать навыки
аналитической работы с профессиональными словами и терминами
Результаты урока: -
знать правописание числительных;
-уметь понимать основную и
детальную информацию текстов с использованием их в профессиональной
деятельности
Межпредметная связь:
устройство и ремонт тепловоза, казахский язык, ОКЖД
Учебные принадлежности
(ресурсы) -
Видео презентация, учебник,
таблица, правила, упражнения, интернет-ресурсы
5 мин – 1-этап.
Организация-мотивация:
- прием «Легкий разговор» -
помочь учащимся обрести уверенность в общении, поддерживать беседу
на тему «Имя числительное»
15 мин - 2-этап.
Теоретическо-практическое:
Задание 1. Проблемный
вопрос «Что такое числительное?»
- составьте определение
имени числительного из слов, поставив их на места пропусков
( Имя числительное- это
***, к которой относятся ***, обозначающие *** и отвечает на
вопросы ***)
Действия
преподавателя
Задание 2. Прием «Третий
лишний»
- найти лишнее слово
1. Седьмой, семь,
семерка.
2. Двенадцатый, двенадцать,
двенадцатиметровый.
3. Трех, трояк,
третьего.
4. Девятка, девятого,
девятому.
5. Сотый, столетний,
сто.
6. Двух, раздваивается,
два.
Действия
обучающихся
- учащиеся находят лишнее
слово (семерка, двенадцатиметровый, трояк, девятка, столетний,
раздваивается)
Объяснение
преподавателя
- Разряды
числительных: - Количественные – обозначают количество
предметов сколько? (пять тепловозов, одиннадцать поездов, сорок
вагонов)
- Порядковые –
обозначают порядок предмета при счете который? какой? (первый
локомотив, двадцатый путь, сотый вагон)
- Дробные-
обозначают не целые числа (три восьмых, шесть десятых)
- Собирательные –
двое, трое, четверо
Действия
преподавателя
Задание 3. Прием
«Пять или пятерка? Какая разница?» - определить части
речи
Сравните:
Пять тепловозов
Пять поездов
Пятерка
Медный пятак
Действия
обучающихся
- определяют части речи,
сравнивают и делают выводы
Объяснение
преподавателя
Простые с одним
корнем: два, пять, сто
Сложные с двумя
корнями: пятьсот, шестнадцать, трехсотый
Составные из
нескольких слов: сто двадцать три
Задание 4.
Распределительный диктант (распределить числительные в три
колонки)
простые
|
сложные
|
составные
|
|
|
|
- два, сто второй,
пятидесятый, двадцать, девяноста девятый, одиннадцатитысячный,
тремстам пятидесяти трем, восемнадцать, шестисот семидесяти
четырех.
Задание 5.
Самостоятельная работа. Прием «Крестики-нолики»
-
-
|
С Ь знаком
|
Без Ь знака
|
Восем…сот
|
|
|
Шест…десят
|
|
|
Пят…надцатью
|
|
|
Шест…надцатью
|
|
|
Восем…десят
|
|
|
Сем…сот
|
|
|
Сем…надцать
|
|
|
Сем…десят
|
|
|
Девят…сот
|
|
|
Действия
обучающихся
- учащиеся отмечают
крестиком правильный ответ
10 мин - 3-этап.
Рефлексия-выводы:
«Решите ребусы»
100рона, 100янка, пи100лет,
40а, 100п, 100рож, смор1а, по2л, элек3к, ме3ка, ви3на, па3от,
о5
Действия
обучающихся
- учащиеся высказываются по
цепочке о важности для них изученного материала на уроке материала
(Я узнал(а) …, я научился(ась) …, я понял(а), что могу …, мне
понравилось …
5 мин - 4-этап.
Дом. задание:
Задание – просклонять
числительные по падежам ( 2 тепловоза, 48 поездов, 79 вагонов, 456
километров)