Материалдар / Сан есім. Сан есімнің жіктелуі.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Сан есім. Сан есімнің жіктелуі.

Материал туралы қысқаша түсінік
Кәсіптік орыс тілінің пәні. Тақырыбы: Сан есім. Жіктелуі. Бұл сабақ “тепловоз машинистінің көмекшісі” арналған. Білімгерлерге арнайы пәннің темір жол терминдерді қосып сабақ өткізу.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
11 Желтоқсан 2020
1007
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Дисциплина: Профессиональный русский язык


Преподаватель: Коршыбекова Г.А.


Группа: 2 ЭРТ 19-2


Дата: 10 ноября 2020г.


Тема урока: Имя числительное Классификация числительных


Цели урока: - повторить и обобщить знания учащихся об имени числительном;

- развивать основную и детальную информацию текстов с использованием их в проф.деятельности;

- формировать профессиональную речь учащихся;

- совершенствовать навыки аналитической работы с профессиональными словами и терминами

Результаты урока: - знать правописание числительных;

-уметь понимать основную и детальную информацию текстов с использованием их в профессиональной деятельности

Межпредметная связь: устройство и ремонт тепловоза, казахский язык, ОКЖД

Учебные принадлежности (ресурсы) -

Видео презентация, учебник, таблица, правила, упражнения, интернет-ресурсы

5 мин1-этап. Организация-мотивация:

- прием «Легкий разговор» - помочь учащимся обрести уверенность в общении, поддерживать беседу на тему «Имя числительное»

15 мин - 2-этап. Теоретическо-практическое:

Задание 1. Проблемный вопрос «Что такое числительное?»

- составьте определение имени числительного из слов, поставив их на места пропусков

( Имя числительное- это ***, к которой относятся ***, обозначающие *** и отвечает на вопросы ***)

Действия преподавателя

Задание 2. Прием «Третий лишний»

- найти лишнее слово

1. Седьмой, семь, семерка.

2. Двенадцатый, двенадцать, двенадцатиметровый.

3. Трех, трояк, третьего.

4. Девятка, девятого, девятому.

5. Сотый, столетний, сто.

6. Двух, раздваивается, два.

Действия обучающихся

- учащиеся находят лишнее слово (семерка, двенадцатиметровый, трояк, девятка, столетний, раздваивается)

Объяснение преподавателя

- Разряды числительных: - Количественные – обозначают количество предметов сколько? (пять тепловозов, одиннадцать поездов, сорок вагонов)

- Порядковые – обозначают порядок предмета при счете который? какой? (первый локомотив, двадцатый путь, сотый вагон)

- Дробные- обозначают не целые числа (три восьмых, шесть десятых)

- Собирательные – двое, трое, четверо

Действия преподавателя

Задание 3. Прием «Пять или пятерка? Какая разница?» - определить части речи

Сравните:

Пять тепловозов

Пять поездов

Пятерка

Медный пятак

Действия обучающихся

- определяют части речи, сравнивают и делают выводы

Объяснение преподавателя

Простые с одним корнем: два, пять, сто

Сложные с двумя корнями: пятьсот, шестнадцать, трехсотый

Составные из нескольких слов: сто двадцать три

Задание 4. Распределительный диктант (распределить числительные в три колонки)

простые

сложные

составные





- два, сто второй, пятидесятый, двадцать, девяноста девятый, одиннадцатитысячный, тремстам пятидесяти трем, восемнадцать, шестисот семидесяти четырех.

Задание 5. Самостоятельная работа. Прием «Крестики-нолики»


С Ь знаком

Без Ь знака

Восем…сот



Шест…десят



Пят…надцатью



Шест…надцатью



Восем…десят



Сем…сот



Сем…надцать



Сем…десят



Девят…сот




Действия обучающихся

- учащиеся отмечают крестиком правильный ответ


10 мин - 3-этап. Рефлексия-выводы:

«Решите ребусы»

100рона, 100янка, пи100лет, 40а, 100п, 100рож, смор1а, по2л, элек3к, ме3ка, ви3на, па3от, о5

Действия обучающихся

- учащиеся высказываются по цепочке о важности для них изученного материала на уроке материала (Я узнал(а) …, я научился(ась) …, я понял(а), что могу …, мне понравилось …


5 мин - 4-этап. Дом. задание:


Задание – просклонять числительные по падежам ( 2 тепловоза, 48 поездов, 79 вагонов, 456 километров)


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!