Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Сатира и юмор в литературе в 7 классе
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Урок литературы в 7 классе |
||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел долгосрочного плана: Раздел 3: Сатира и юмор в литературе |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Шарипова Галия Койкеновна |
|||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7А |
Количество присутствующих: 19 |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: |
КОМИЧЕСКОЕ В ЛИТЕРАТУРЕ
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
ПО 1 (понимание и ответы по тексту) - понимать термины:, басня, литературное направление, классицизм, комедия, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора ПО 2 понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию ПО 3. самостоятельно находить в тексте и выразительно читать цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа ПО 5. пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях ПО 6. давать аргументированный ответ на проблемный вопрос АИ 5. характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста АИ 8. анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм и др.) ОС 2. (оценка и сравнительный анализ) сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в средствах создания образов |
|||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Развитие избирательного прослушивания, разъяснения, развитие металингвистического и метакогнитивного осознания, перефразирование и навыки пользования словарем |
|||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Прививать любовь к историческому прошлому родины посредством примеров схожих произведений , а также уважение и сотрудничество при работе в группах |
|||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Возможно использование ИКТ для развития навыка поиска лексического значения слова из интернет-словарей |
|||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся уже знают из программы 6 класса основные понятия/терминологию. На примере изучаемого содержания необходимо закрепить и углубить знания. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока |
1. Деление на группы: стратегия «ПАЗЛ» - 3 групп. На картинках изображено: занавес театра; маски; перо писателя 2. Этап вызова: Мотивация к изучению новой темы - Тема нашего урока «Комическое в литературе», свяжите картинки, по которым вы рассаживались с темой урока - Как вы думаете, полезно ли смеяться? - Приведите примеры смешного, где мы наблюдаем? (кино, цирк, карикатуры, анимация) ПОССТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА |
3 мин 2 мин |
||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока |
3. Стадия осмысления, работа в группах 1. Группа «Психологи» Задание: - Расскажите о разных видах смеха; - Сгруппируйте виды смеха, используя диаграмму ВЕННА; - Приведите примеры разных видов смешного и пусть ученики определяют вид смеха Ответ: Количество колец соответствует количеству сравниваемых образов, понятий и явлений. Выделяют разные виды смешного в искусстве. Добрый смех называют юмором. Это жизнерадостный смех от избытка жизненных сил. (1) Иронический смех- это скрытый смех. Ирония – притворство – вид комического. (2) Интеллектуальный смех – это смех над остроумным ответом, игрой слов. (1) Обрядовый смех – это коллективный смех во время праздников (Наурыз, Новый год), игр, семейных торжеств (дни рождения, юбилеи, свадьбы) (1) Сатирический смех – это смех злой, разоблачающий, уничтожающий, основанный на явном неприятии того, над чем смеется автор.(2) Пример: «Мастер и Маргарита» Булгакова. Описание «дома Грибоедова», в котором от литературы ничего и не осталось, а все двери в таком «культурном» заведении увешаны табличками «рыбно-дачная секция». 2. Группа «Литературоведы» Задание: - Расскажите о приемах комического в литературе: гротеск, гипербола, контраст, уподобление, каламбур, абсурд, комическая неожиданность. - Приведите примеры разных текстов и пусть ученики определят, какие приемы были использованы. Ответ: Гипербола – преувеличение, используется при создании комических образов Пример: былине "Илья Муромец и Соловей-разбойник" «Как кричит злодей-разбойник по-звериному// то все травушки-муравушки уплетаются// Темны лесушки вси к земле приклоняются…» Гротеск – причудливый, вид условной фантастической образности; нарушение принципа жизнеподобия. Пример: образы градоначальников города Глупова, у одного из которых "органчик" вместо мозгов, а у другого на плечах фаршированная голова, были созданы в "Истории одного города" М. Е. Салтыковым-Щедриным. Или образ Кощея Бессмертного. Контраст – противопоставление, использование этого приема часто вызывает смех. Пример: Арлекин – традиционный персонаж итальянской народной комедии – уличных комедийных представлений. Арлекин – простак, увалень, позднее слуга-хитрец. Веселый мечтатель, идеалист, оттого наивный и беспомощный, прячущий за показным равнодушием и смешной неловкостью, неотесанностью, тонкий ум, меткую речь и убийственную иронию. Пьеро – миролюбивый, но чрезвычайно неудачливый персонаж, представляющий собой тип ловкого слуги, который добивается своей цели, прикрываясь добродушием. Изначально Пьеро был ловким, изворотливым, однако часто попадающим впросак слугой. Позднее в характере Пьеро стали преобладать черты доброго, обаятельного и печального любовника, неудачливого соперника Арлекино. Он сентиментален, влюбчив, доверчив и предан хозяину. Бедняга обычно мучается от неразделенной любви и от насмешек остальных комедиантов, у которых душевная организация не столь тонка. Уподобление - использование сравнения при создании комического. Сравнение человека и животного и наоборот уподобление животных людям. Комическое положение – это прием несоответствия поведения человека конкретной ситуации. Пример: Мальчик, переодетый в рванную одежду, но заявляющий, что он принц в повести М.Твена «Принц и нищий» Каламбур - игра словами, использование многозначности, омонимов и звукового сходства слов для достижения комического эффекта. Пример: «Депешу раз на
теле
граф Абсурд – нарушение логических связей Пародия – подражание другому.
3. Группа «Писатели» Задание: - Расскажите о комических жанрах, которые есть в литературе: сатирический рассказ или миниатюра, эпиграмма, анекдот, афоризм или слоган, шуточное стихотворение. Сравните их, используя концептуальную таблицу. - Приведи примеры разных текстов и пусть ученики определят, к каким жанрам можно их отнести: (можно брать примеры в хрестоматии) Ответ:
ФО Отличная работа в группе// можешь лучше// пассивная работа в группе
4. Применение. Формирование умений и навыков
- Приведите примеры интернет и телевизионных блогов и программ, в которых используются приемы комического
|
20 мин ФО внутри группы – запись в дневник 770 ₸ - Сатып алу
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз Барлығы 663 959 материал жиналған
Ұқсас материалдар Дайын ҚМЖ. Барлық пәндерден 2024-2025 оқу жылына, жаңа бұйрыққа сай жасалған Сертификатталған тренер жасаған 01.01.2023 17 863 13 694
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандарты бойынша жасалған.
Барлық пәндер Барлық материалдар Барлық сыныптар
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін тақырыптармен дайындаймыз Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады Толығырақ |