Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Сборник сор соч география
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Мынбаева Жанаргул Елемесовна ЦПМ г.Актобе
Раздел А
Суммативное оценивание за раздел
«Социальная география»/ подраздел «География населения»
9 класс
Тема |
Национальный и религиозный состав населения. Миграция населения в Казахстане и мире. Населённые пункты Казахстана |
Цели обучения |
9.4.1.1 определяет национальный и религиозный состав населения Казахстана. 9.4.1.2 объясняет направления, причины и следствия миграций населения мира. 9.4.1.7 классифицирует населенные пункты Казахстана. 9.4.1.10 на основе классификации проблем населенных пунктов Казахстана предлагает пути их решения. |
Критерии оценивания |
Знает национальный и религиозный состав населения Казахстана. Определяет направления, называет причины и следствия миграций населения мира. Определяет виды населенных пунктов. Выявляя проблемы населенных пунктов, предлагает пути их решения. |
Уровни мыслительных навыков |
Знание и понимание Навыки высокого порядка |
Время выполнения |
20 минут |
Задания
1.
А. Установите соответствие: Языковая семья - Этнос
|
Языковая группа |
|
Этнос |
1 |
Алтайская |
А |
Дунгане |
2 |
Индоевропейская |
В |
Кыргызы |
3 |
Сино-Тибетская |
С |
Молдаване |
|
|
D |
Немцы |
|
|
E |
Русские |
|
|
F |
Таджики |
|
|
G |
Татары |
|
|
|
В. Приверженцы, какой религии составляют 26% верующих Казахстана?
____________________________________________________________________
2. Распределите данные города по типам населенных пунктов
Алматы, Караганда, Кульсары, Лисаковск, Темиртау.
Крупнейшие Крупные Большие Средние Малые
города города города города города
________ _________ ________ ___________ _________
3. Президент США Дональд Трамп опубликовал в своем twitter фотографии строительства стены между Мексикой и США
“Мы начнем строить стену очень скоро, гораздо раньше запланированных сроков, гораздо, значительно раньше графика. Мы отправим отсюда плохих (людей) тех, кто не должен быть здесь”, – заверил президент США.
Строительство является одним из основных предвыборных обещаний и политики Дональда Трампа.
Граница США и Мексики составляет 3,1 тысячи км. В конце октября 2017 года компании, участвующие в тендере на строительство стены, начали свою деятельность на сумму 20 миллионов долларов с установки восьми прототипов этой конструкции: четыре из бетона и четыре из стали и бетона, высотой от 6 до 10 метров и длиной около 10 метров.
https://pronedra.ru/tramp-opublikoval
А.Назовите причины миграции в Латинской Америке
_____________________________________________________________________
В. Спрогнозируйте, какие демографические проблемы могут возникнуть в США?
_____________________________________________________________________
4.
https://yvision.kz/post/680229
Каждый третий город в Казахстане может стать
призраком
Внутренняя миграция населения в республике демонстрирует свой выбор в сторону мегаполисов. При этом многие некогда успешно развивающиеся города появляются в списках исчезающих. Один сценарий, один итог Примечательно, что все они пришли к печальному итогу практически по одинаковым сценариям. Так, многие моногорода строились вокруг так называемых градообразующих предприятий, которые обеспечивали бесперебойную работу. Для работников заводов и фабрик, разрезов и комбинатов, военных полигонов и воинских частей создавалась инфраструктура, решались социальные вопросы, вводились коэффициенты снабжения. Однако после обретения суверенитета многие предприятия стали закрываться, перепродаваться, перепрофилироваться (что равнозначно поэтапному закрытию), также закрывались полигоны, расформировывались воинские части.
А. Назовите проблемы «городов призраков» _______________________________________________________________________
В. Предложите свой путь выхода города из списка населенных пунктов, находящихся на грани выживания.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
8 КЛАСС
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
Продолжительность - 40 минут
Количество баллов - 30
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 9 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
Обучающийся при ответе на задания, требующие краткого ответа, должен заполнить , пустые места на схемах, картосхемах словами, элементами дополнительной характеристики тематических карт. При ответе на вопросы требующие развернутого ответа, обучающийся дает полный ответ и показывает логический порядок действий. В работе обучающегося оценивается умение излагать свою точку зрения, географические знания.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Раздел |
Проверяемая цель |
Уровень мыслительных навыков |
Кол. заданий* |
№ задания*
|
Тип задания* |
Время на выполнение, мин* |
Балл* |
Балл за раздел |
Методы географических исследований |
8.1.1.1 В графической форме отображает и объясняет деление географической науки на отрасли |
Применение |
1 |
3 |
КО |
4 |
4 |
13 |
8.1.1.2 Определяет важные исследования в отраслях географической науки |
Применение |
1 |
4 |
КО |
3 |
2 |
||
8.1.1.4 Обрабатывает и анализирует количественные и качественные географические данные |
Навыки высокого порядка |
1 |
8 |
РО |
10 |
7 |
||
Картография и географические базы данных |
8.2.1.1 Составляет элементы дополнительной характеристики тематических карт: профиль, диаграммы, графики, таблицы |
Применение |
1 |
5 |
КО |
4 |
3 |
9 |
8.2.1.2 На основе применения условных знаков и элементов дополнительной характеристики карт читает тематические карты |
Применение |
1 |
6 |
КО |
4 |
3 |
||
8.2.1.3 Показывает на контурной карте объекты географической номенклатуры |
Применение |
1 |
7 |
КО |
3 |
3 |
||
Физическая география |
8.3.1.2 Классифицирует формы рельефа |
Знание и понимание |
1 |
1 |
КО |
1 |
1 |
8 |
8.3.1.5 Классифицирует горные породы и минералы по различным признакам |
Знание и понимание |
1 |
2 |
МВО |
1 |
1 |
||
8.3.1.10 С дополнительным охватом местного компонента оценивает влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человечества |
Навыки высокого порядка |
1 |
9 |
РО |
10 |
6 |
||
Итого |
|
|
9 |
|
|
40 |
30 |
30 |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «География»
8 класс
-
Определите что это?
https://go2.imgsmail.ru http://day-off39.ru http://www.mtns.ru
Элемент волны
Элемент горы
Элемент обуви
[1]
2. Подчеркните метаморфические горные породы
http://bagazhznaniy.ru/wp-
Базальт Гнейс Гранит Каменный уголь.
[1]
-
В данной диаграмме определите и подпишите группы наук
[4]
-
Определите важные исследования в отраслях географической науки, заполнив недостоющие элементы таблицы рисунком, знаком, схемой и прочее
|
||
Изучение проблем природопользования и охраны природы |
Современные геоинформационные системы расширяют возможности применения географических карт |
Изучение урбанизации и демографических изменений |
[2]
-
Используя тематические карты, дополните график элементами столбиковой диаграммы недостающих вершин материков
[3]
-
Используя тематическую карту и таблицы
-
Определите регион Евразии в котором находится многонаселенная страна ________________________________________________________________[1]
-
Определите, малозаселенный регион Евразии ________________________ [1]
-
Определите, какой регион не имеет выхода в Мировой океан____________[1]
-
Отметьте объекты определенные вами в задание №6 на контурной карте
[3]
-
Используя физическую карту Казахстана, таблицу «Характеристика рек Казахстана» составьте описание реки Сырдарья по плану
-
Общие сведения [1]
-
В какой части страны протекает [1]
-
Расположение истока и устья [1]
-
Влияние рельефа на характер течения [1]
-
Перечень крупных притоков [1]
-
Хозяйственное значение реки для экономики региона [2]
-
Зелёные терриконы Хромтау
Эпизод из моего путешествия автостопом к гробнице шейха Ходжа Ахмада Яссави весной.
Веселый турок Хусейн вез нас на своей «шаланде» по бескрайним степям тогда еще Казахской ССР, и помимо прочих чудес, увиденных нами в пути, было такое: город Хромтау Актюбинской области, где, как не трудно догадаться, добывают хром.
Живописцам, а также все, кому хоть раз в жизни приходилось пользоваться шлифовальной пастой ГОИ, этот цвет хорошо знаком: окись хрома. Так вот представьте себе: степь, совершенно ровное пространство, открытое всем ветрам, перекати-поле катятся – и прямо над степью возвышаются терриконы, рукотворные горы именно этого приглушенно-зеленого цвета, работают шагающие экскаваторы, - точно, такие как на снимке, - и огромные БелАЗы везут, везут куда-то зеленую хромовую руду…
https://m-u-s-t-a-f-a.livejournal.com/38396.html
-
К какой форме рельефа относятся терриконы Хромтау?
________________________________________________________________ [1]
-
Отметьте и подпишите на контурной карте в задании №7 г.Хромтау [1]
-
Расскажите о влиянии терриконов на природную среду окрестностей города.
[4] __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Схема выставления баллов
№ |
Ответы |
Балл |
Дополнительная информация |
1 |
Подошва |
1 |
|
2 |
Гнейс |
1 |
|
3 |
|
1 |
|
|
1 |
||
|
1 |
||
|
1 |
||
4 |
Изображает природу и добычу полезных ископаемых |
2 |
Принимаются другие варианты изображений |
5 |
Африка –г.Килиманджаро 5895м |
1 |
Постороены согласно масштаба |
Северная Америка –г.Мак-Кинли 6194 м |
1 |
||
Южная Америка –г.Аконкагуа 6960м |
1 |
||
6 |
|
1 |
|
|
1 |
||
|
1 |
||
7 |
3 |
За каждое верное нанесение на карту (по 1 баллу) |
|
8 |
|
1 |
Принимаются другие возможные варианты ответов |
|
1 |
||
|
1 |
||
|
1 |
||
|
1 |
||
|
2 |
||
9 |
А. Антропогенная форма рельефа |
1 |
|
В. Отмечает на контурной карте |
1 |
|
|
С. Загрязнение и осушение рек в окрестностях, загрязнение почв, воздуха, отложение твердых частиц хрома и т.д. |
4 |
Принимаются другие возможные варианты ответов |
|
Всего баллов |
30 |
|
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
|
Обучающийся |
|
||
Знает национальный и религиозный состав населения Казахстана |
1 А |
Определяет народы Алтайской языковой семьи |
1 |
Определяет народы Индоевропейской языковой семьи |
1 |
||
Определяет народы Сино-Тибетской языковой семьи |
1 |
||
1 В |
Называет приверженцев религии |
1 |
|
Определяет виды населенных пунктов |
2 |
Определяет принадлежность городов к типу населенных пунктов |
5 (за каждый верный ответ 1 балл) |
Определяет направления, называет причины и следствия миграций населения мира |
3 |
Называет причины миграции |
2 |
Называет последствия миграции |
2 |
||
Выявляет проблемы населенных пунктов и предлагает пути их решения. |
4 |
Называет проблемы данных городов |
3 (1 балл за 1 верный ответ) |
Предлагает свой путь решения проблемы |
3 |
||
Всего баллов |
19 |