Сборник задач : Основные арифметические операции

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Сборник задач : Основные арифметические операции

Материал туралы қысқаша түсінік
Приключения в мире чисел» заключается в важности формирования у детей начальных классов базовых математических навыков, которые являются основой для успешного освоения более сложных математических понятий в дальнейшем. Математика развивает логическое мышление, внимание, способность анализировать и решать задачи
Материалдың қысқаша нұсқасы

Министерство образования и науки Республики Казахстан

КГУ СОШ №13 отдела акимата г.Экибастуза




Бердибаева Алия Кайратовна

Учитель начальных классов






" Приключения в мире чисел"






















Экибастуз

2025 год

Пояснительная записка

Актуальность:

Актуальность темы «Приключения в мире чисел» заключается в важности формирования у детей начальных классов базовых математических навыков, которые являются основой для успешного освоения более сложных математических понятий в дальнейшем. Математика развивает логическое мышление, внимание, способность анализировать и решать задачи. В игровой форме, с помощью заданий и задач, дети осваивают операции сложения, вычитания, умножения и деления, а также знакомятся с элементами геометрии и арифметики. Сборник заданий «Приключения в мире чисел» позволяет детям не только усваивать математические концепции, но и развивать интерес к математике, что способствует их более успешному обучению и укреплению уверенности в собственных силах.

Научно-методический уровень работы

Модификационный подход : Модификационный подход в обучении предполагает индивидуализацию образовательного процесса с учетом различных особенностей детей. В рамках этого подхода задачи и материалы могут адаптироваться в зависимости от уровня подготовки учеников, их интересов и потребностей. Это позволяет каждому ребенку работать в удобном для него темпе, что способствует более эффективному усвоению материала. В контексте математических заданий, таких как в сборнике «Приключения в мире чисел», модификация заключается в вариативности заданий, которые могут быть как более простыми, так и сложными, в зависимости от уровня знаний и навыков ученика. Такой подход помогает создать условия для достижения максимальных результатов каждым ребёнком, независимо от его начальной подготовки.

Комбинаторный подход : Комбинаторный подход в обучении основан на использовании различных комбинаций методов и приёмов для более эффективного усвоения материала. Этот подход предполагает интеграцию разных видов деятельности, что позволяет учащимся развивать различные умения и навыки одновременно. В контексте математического обучения, например, в сборнике «Приключения в мире чисел», комбинаторный подход включает в себя сочетание задач на вычисления, логических задач, практических заданий, игровых элементов и наглядных пособий. Такое сочетание способствует более глубокому усвоению материала, активизирует интерес детей к предмету и позволяет развивать разные стороны их интеллекта: логику, внимание, творческое мышление и самостоятельность.

Радикальный подход :

Радикальный подход в обучении ориентирован на кардинальные изменения в традиционной системе преподавания с целью создания условий для максимально полного и глубокого развития учащихся. Он предполагает радикальную трансформацию методов, целей и способов подачи учебного материала. В контексте математического обучения, например, в сборнике «Приключения в мире чисел», радикальный подход может заключаться в отказе от устоявшихся формальных методов и использовании более гибких и инновационных методов, таких как игровые технологии, проектное обучение, использование интерактивных материалов и технологий. Такой подход направлен на развитие у детей критического мышления, самостоятельности, а также на создание условий для более активного и творческого освоения знаний.

Степень новизны работы, наличие или отсутствие согласованности в системе образования (город, район, республика):

Степень новизны работы заключается в применении инновационных методов и подходов к обучению математике младших школьников, а именно в создании сборника заданий «Приключения в мире чисел», который сочетает в себе элементы игры, логики и практического освоения математических понятий. Этот сборник предлагает уникальный подход к обучению, ориентированный на развивающее обучение, что актуально в условиях стремительного изменения образовательных технологий и методов. Наличие или отсутствие согласованности в системе образования зависит от конкретного региона. В крупных городах и современных образовательных учреждениях могут активно использоваться инновационные методики, такие как игровые формы обучения, что подтверждает согласованность данной работы с образовательными стандартами. Однако в более отдаленных районах и сельских школах может наблюдаться нехватка ресурсов и меньшая готовность к внедрению подобных методик. В целом, такая работа может быть вполне согласована с образовательной системой, если она направлена на внедрение новых подходов, отвечающих требованиям федеральных образовательных стандартов и целям развития творческих способностей детей.

Цели сборника:

  1. Формирование у младших школьников базовых математических навыков — развитие у детей умения выполнять операции сложения, вычитания, умножения и деления, а также решать задачи на логику и внимание.

Задачи :

Задачи сборника заданий «Приключения в мире чисел» направлены на достижение целей, сформулированных ранее. Вот основные задачи:

  1. Обучение основам арифметики — создание условий для освоения операций сложения, вычитания, умножения и деления, а также понимания их применения в различных ситуациях.

  2. Развитие логического мышления — создание задач, требующих от детей аналитического подхода, умения делать выводы и находить правильное решение на основе логических рассуждений.

  3. Развитие внимания и памяти — задания, направленные на развитие способности сосредотачиваться, запоминать важную информацию и применять её в процессе решения задач.

Теоретическая значимость:

«Приключения в мире чисел» заключается в развитии принципов развивающего обучения и применении инновационных методов, таких как игровые и практико-ориентированные задания, для формирования базовых математических навыков у младших школьников. Сборник способствует углублению теоретических представлений о математике как дисциплине, развивающей не только арифметические, но и логические способности детей. Он также подтверждает важность индивидуализации обучения, позволяя адаптировать задания под различные уровни подготовки учащихся, что способствует более эффективному усвоению материала. Кроме того, сборник акцентирует внимание на необходимости межпредметных связей и интеграции различных областей знаний, что играет важную роль в комплексном развитии ребёнка.

Теоретическая значимость :

Теоретическая значимость сборника заданий «Приключения в мире чисел» заключается в его вкладе в развитие теории начального математического образования, в частности, в формировании у детей начальных классов базовых математических понятий и навыков с помощью игровых и развивающих методов. Сборник способствует углублению теоретических знаний о математике как о науке, которая развивает не только вычислительные, но и логические способности детей, стимулируя их к более глубокому пониманию математических процессов. Работа подтверждает важность использования инновационных методов обучения, таких как игровая форма, для повышения интереса и мотивации учащихся. Теоретическая значимость также заключается в обосновании принципов индивидуализации и дифференциации обучения, что позволяет учитывать различные уровни подготовки учеников и повышать качество усвоения материала.

Практическая значимость :

Практическая значимость сборника заданий «Приключения в мире чисел» заключается в том, что его можно использовать для повышения качества математического образования младших школьников. Сборник предоставляет учителям готовые материалы для работы с детьми, позволяя эффективно развивать у учеников основные арифметические навыки, логическое мышление и творческий подход к решению задач. Задания можно использовать на разных этапах уроков, что способствует разнообразию учебного процесса и повышению интереса к математике. Сборник также помогает индивидуализировать подход к обучению, позволяя адаптировать задания под разные уровни знаний учеников. Таким образом, использование этого сборника способствует улучшению математической подготовки школьников, развитию их аналитических и вычислительных способностей, а также формированию позитивного отношения к обучению.

Ожидаемые результаты и способы их проверки: Ожидаемые результаты от использования сборника заданий «Приключения в мире чисел» включают в себя улучшение базовых математических навыков у младших школьников, таких как умение выполнять операции сложения, вычитания, умножения и деления, развитие логического мышления, внимания к деталям и способности решать логические задачи. Также предполагается повышение интереса детей к математике и укрепление уверенности в своих силах благодаря успешному выполнению заданий. Способы проверки этих результатов могут включать наблюдение за участием учеников в учебном процессе, анализ выполнения заданий в классе и домашних заданий, а также проведение контрольных работ, тестов или игр, которые позволят оценить уровень освоения математических понятий и навыков.

Апробация:


Апробация сборника заданий «Приключения в мире чисел» предполагает его внедрение и тестирование в реальных условиях начальной школы. Для этого сборник может быть использован на уроках математики в различных учебных заведениях, начиная с пилотных классов и заканчивая более широким применением. В процессе апробации преподаватели будут оценивать удобство и эффективность заданий, а также их влияние на интерес и успеваемость учеников. Результаты апробации можно будет зафиксировать с помощью обратной связи от учителей и учеников, а также с помощью анализа улучшений в уровне математической подготовки детей, таких как повышение точности выполнения арифметических операций, развитие логического и аналитического мышления, а также общее повышение интереса к предмету. Важно учитывать и возможные предложения по корректировке заданий для



































Содержание сборника заданий «Приключения в мире чисел» может включать следующие разделы:

  1. Введение
    Знакомство с основными математическими понятиями, числами, порядком их написания и чтения. Упражнения на распознавание чисел и их последовательность.

  2. Основные арифметические операции
    Задания на сложение и вычитание чисел, упражнения на умножение и деление, развитие навыков работы с простыми числовыми выражениями.

  3. Путешествие по математическим островам
    Игровые задания с элементами путешествия, в которых ученики решают задачи, связанные с операциями сложения, вычитания, умножения и деления, чтобы продвинуться дальше по маршруту.

  4. Логические задачи
    Задания на развитие логического и аналитического мышления, включающие задачи на внимание, последовательность, закономерности и решение логических головоломок.

  5. Математические приключения с геометрией
    Знакомство с геометрическими фигурами, изучение их свойств, задания на нахождение периметров и площадей простых фигур.

  6. Математика в повседневной жизни
    Задания на применение математических знаний в реальной жизни, например, расчёт стоимости покупки, распределение предметов между несколькими людьми, решение задач из повседневной жизни.

  7. Загадки и ребусы
    Игровые задания, включающие математические загадки и ребусы, которые способствуют развитию творческого подхода к решению задач.

  8. Весёлые математические игры
    Задания, оформленные в виде математических игр: кроссворды, ребусы, настольные игры, которые позволяют детям развлекаться и учиться.

  9. Контрольные задания и задачи для повторения
    Задания для повторения пройденного материала, проверки усвоения арифметических операций, логики и применения знаний при решении задач.









Сборник задач: Основные арифметические операции

Часть 1. Сложение

  1. Задача 1. В одной коробке 5 яблок, а в другой — 8 яблок. Сколько всего яблок в обеих коробках?

  2. Задача 2. В одном классе 12 учеников, а в другом — 15. Сколько учеников в обоих классах?

  3. Задача 3. На полке 7 книг. Если поставить еще 6 книг, сколько книг будет на полке?

  4. Задача 4. В саду росло 9 цветов, а потом посадили ещё 5. Сколько цветов теперь в саду?

  5. Задача 5. В одном пакете 5 конфет, а в другом — 4 конфеты. Сколько всего конфет?

  6. Задача 6. В корзине 10 яблок, а в другом ящике 15. Сколько всего яблок?

  7. Задача 7. В саду растёт 18 деревьев, а в другом саду — 13. Сколько деревьев растёт в обоих садах?

  8. Задача 8. В классе 8 учеников сидят в одном ряду. Сколько учеников будет в классе, если в нём 5 таких рядов?

  9. Задача 9. В коробке 9 игрушек, а на полке 3 такие коробки. Сколько всего игрушек?

Часть 2. Вычитание

  1. Задача 1. На полке было 14 книг, но 3 книги забрали. Сколько книг осталось на полке?

  2. Задача 2. В корзине 18 апельсинов. Если из корзины взяли 7 апельсинов, сколько апельсинов осталось?

  3. Задача 3. На дереве висело 22 яблока, 8 яблок упало. Сколько яблок осталось на дереве?

  4. Задача 4. В классе 30 учеников, из них 5 заболели и не пришли в школу. Сколько учеников в классе?

  5. Задача 5. У Тани было 14 игрушек, и она подарила 5 игрушек своим друзьям. Сколько игрушек осталось у Тани?

  6. Задача 6. На столе 28 книг. 12 книг забрали. Сколько книг осталось на столе?

  7. Задача 7. У Пети было 18 конфет, он съел 6. Сколько конфет осталось у Пети?

  8. Задача 8. В классе 24 ученика, 9 из которых ушли домой. Сколько учеников осталось в классе?

  9. Задача 9. На поле росло 50 деревьев. После зимы 12 деревьев вырубили. Сколько деревьев осталось на поле?

  10. Задача 10. В книге 35 страниц, а Петя прочитал 15. Сколько страниц ему осталось прочитать?

Часть 3. Умножение

  1. Задача 1. В одном пакете 6 конфет. Сколько конфет в 4 таких пакетах?

  2. Задача 2. В одном ряду сидят 5 учеников, а в классе 6 таких рядов. Сколько всего учеников в классе?

  3. Задача 3. На дереве 3 ветки, а на каждой ветке по 7 яблок. Сколько всего яблок на дереве?

  4. Задача 4. В корзине 8 коробок, а в каждой коробке 4 яблока. Сколько всего яблок в корзине?

  5. Задача 5. В одной коробке 9 игрушек. Сколько игрушек в 7 таких коробках?

  6. Задача 6. В магазине 6 стеллажей, на каждом из которых по 10 коробок с игрушками. Сколько коробок с игрушками в магазине?

  7. Задача 7. В одном ряду 9 учеников, а в классе 5 таких рядов. Сколько учеников в классе?

  8. Задача 8. На одной ветке 3 яблока. Сколько яблок на 6 таких ветках?

  9. Задача 9. В одном пакете 7 сникерсов. Сколько сникерсов в 4 таких пакетах?

  10. Задача 10. В одном ряду 11 учеников. Сколько учеников будет в 3 таких рядах?



Часть 4. Деление

  1. Задача 1. В коробке 24 конфеты, и их нужно раздать 6 детям. Сколько конфет получит каждый ребёнок?

  2. Задача 2. На поле 36 яблонь. Если разделить их на 9 групп, сколько яблонь будет в каждой группе?

  3. Задача 3. В классе 28 учеников. Если их нужно разделить на 7 групп, сколько учеников будет в каждой группе?

  4. Задача 4. В саду растёт 42 цветка. Если разделить их на 6 равных рядов, сколько цветов будет в каждом ряду?

  5. Задача 5. В классе 32 ученика. Сколько учеников будет в 4 группах, если их равномерно распределить?

  6. Задача 6. На поле 54 цветка. Если разделить их по 9 цветков в ряд, сколько получится рядов?

  7. Задача 7. В коробке 72 игрушки. Если раздать их 8 детям, сколько игрушек получит каждый?

  8. Задача 8. На столе 63 книги. Если их нужно расставить по 7 на каждую полку, сколько полок потребуется?

  9. Задача 9. В мешке 80 конфет. Сколько конфет будет в каждом пакете, если их раздать по 10 в каждый пакет?



Часть 5. Смешанные задачи

  1. Задача 1. В корзине было 8 яблок, и мама купила еще 6. Сколько яблок теперь в корзине?

  2. Задача 2. На полке 20 книг. 5 книг забрали. Сколько книг осталось? После этого на полку положили ещё 10 книг. Сколько книг теперь на полке?

  3. Задача 3. В классе 24 ученика. 12 из них идут на экскурсию, а остальные остаются в классе. Сколько учеников осталось в классе?

  4. Задача 4. В магазине 36 конфет. Если разложить их по пакетам по 9 конфет в каждом, сколько получится пакетов?

  5. Задача 5. На дереве 48 яблок. Если собрать 12 яблок, а потом ещё 12 яблок, сколько яблок останется на дереве?

  6. Задача 6. В классе 16 учеников. 5 учеников ушли на экскурсию, а остальные остались в классе. Сколько учеников осталось?

  7. Задача 7. В коробке 36 конфет. 4 коробки этих конфет нужно раздать 4 детям по 9 конфет в каждой. Сколько конфет останется в каждой коробке?

  8. Задача 8. На поле растёт 72 дерева. Если вырубить 24 дерева, а затем посадить ещё 8, сколько деревьев останется на поле?

  9. Задача 9. В сумке 45 карандашей. Если 5 детей возьмут по 5 карандашей, сколько карандашей останется в сумке?













































Список литературы

  1. Баранова, Т. И., Сидорова, Н. П. Математика для начальной школы: учебник для 1 класса. – М.: Просвещение, 2018.

  2. Верещагина, Л. В., Мищенко, Н. А. Математика. 1 класс. Задачи и упражнения. – М.: Просвещение, 2017.

  3. Грекова, Л. В. Математика. 2 класс. Учебник. – М.: Просвещение, 2019.

  4. Мищенко, Н. А. Математика. 3 класс. Учебник. – М.: Просвещение, 2020.

  5. Филиппов, Г. В. Сборник задач по математике для начальной школы. – М.: Просвещение,

  6. Коровина, Н. А. Задачи для детей. Начальная школа. Сборник задач. – М.: Бином, 2016.

  7. Савина, Г. И. Математика: задачи для начальной школы. – М.: Вентана-Граф, 2017.

  8. Ященко, Т. Н. Учебное пособие по математике для начальной школы. – М.: Дрофа, 2018.

  9. Репкин, В. А. Математика. 1-2 классы. Сборник задач. – М.: Учебник,

  10. Математика для начальной школы: Методическое пособие для учителей.

  11. Колесникова, Е. Н. Математика. 4 класс. Задачи и упражнения. – М.: Просвещение, 2020.

  12. Волкова, С. Н. Математика для детей 1-2 классов. – М.: Издательский дом «Логос», 2019.

  13. Зубарева, М. В. Учебник математики для начальной школы. – М.: Просвещение, 2021.

  14. Азимова, Л. В. Математика для начинающих. Сборник задач для начальной школы. – М.: Новый учебник, 2021.

  15. Математика для начальной школы: методические рекомендации для учителей. – М.: Мнемозина, 2017.

  16. Ковальчук, Л. А. Математика. 3-4 классы. Сборник задач. – М.: Учебник, 2018.









Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
20.03.2025
198
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі