Материалдар / Сборник заданий для формативного оценивания

Сборник заданий для формативного оценивания

Материал туралы қысқаша түсінік
Задания для формативного оценивания для 7 класса
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Наурыз 2024
323
0 рет жүктелген
450 ₸
Бүгін алсаңыз
+23 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +23 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Рекомендовано к публикации решением экспертного совета районного отдела образования

Протокол №1 от 13.01.2023









Составители: Кыдыргожина Л.Е. ,учитель русского языка и литературы КГУ « Каратобинская школа-гимназия», педагог-эксперт

Темирова Б.А. ,учитель русского языка и литературы КГУ «Комплекс школа-ясли-детсад Шоптикуль», педагог-эксперт



Рецензенты: Зулкашева Ш.М., учитель русского языка и литературы школы-гимназии

44 имени Д.Конаева, педагог-мастер, тренер по программе обновленного образования

по предмету «Русский язык и литература»

Бозбаева А.Г., кандидат филологических наук,ст. преподаватель кафедры

русской филологии «НАО «Западно-Казахстанский университет имени М.Утемисова»







В настоящем сборнике разработаны задания формативного оценивания для учащихся 7 класса за 3 четверть по каждой теме. Данный сборник представлен в качестве методического пособия в помощь учителю и содержит задания с критериями оценивания и дескрипторами, также теоретический материал, которые способствуют достижению целей обучения. В процессе обучения имеется возможность адаптировать и изменять задания с учетом возможностей и потребностей учащихся.

Сборник предназначен для учителей общеобразовательных школ.

При разработке заданий использованы ресурсы ( тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.

Содержание

III четверть


Раздел 1 Традиции и празднование Нового года, Наурыза и Рождества

Тема: Новогодние традиции стр.3

Тема: Новогодние традиции стр.4

Тема: Рождество стр.6

Тема: Рождество стр.8

Тема: Как отмечают Наурыз стр.10

Тема: Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством» стр.12


Раздел 2 Хобби и свободное время

Тема: Хобби – это увлечение стр.13

Тема: Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени» стр.15

Тема: Увлечения современных школьников стр.16

Тема: Хобби известных людей стр.17

Тема: Хобби и свободное время стр.18


Раздел 3 Музыка в нашей жизни

Тема: Величие музыки Л.Бетховена стр.21

Тема: В.Г.Короленко «Слепой музыкант» стр.22

Тема: Искусство звука стр.23





Использованная литература стр.25





























Тема: Новогодние традиции

Цель обучения:

7.2.5.1 - участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

Критерий оценивания:

Обучающийся:

-участвует в диалоге

-обменивается мнениями

Уровень мыслительных навыков:

Применение


1.Прочитайте текст.

https://mnogofaktov.ru/kak-otmechayut-novyy-god-v-raznyh-stranah-top-10/

Новый год – праздник, который распространяется на все народы. И во всем мире его отмечают по-разному.

В России площади украшаются огромными елками или елями. Под ними в свою очередь, как в сказке, бродят сам Дедушка Мороз со своей внучкой, персонажи из разных мультфильмов. Чтобы со спокойной душой отпраздновать новый год, люди в этот день завершают все дела, отдают долги, приводят в порядок ум и дом, а также украшают елку, которая стоит у них дома. Стол накрывают уже к 10-ти часам. Почти на всех каналах показывают музыкально-развлекательное шоу “Голубые огоньки”. Кульминацией праздника становится речь президента РФ, которую он вещает на всю страну. В этой речи он говорит об итогах прошедшего года, желает всем счастья, здоровья и благополучия уже в новом. После его речи, ровно в 12 часов ночи, начинают трезвонить куранты. В этот момент на всех столах России открываются бутылки с шампанским, люди загадывают желания на новый год. В сию же секунду из окон домов начинают вылетать фейерверки, во всех домах можно услышать поздравления, наполненные радостью и счастьем. В России верят, что, если человек проспал Новый Год, то в наступившем году он будет вялым, сонным. Поэтому люди веселятся всю ночь, пока не наступает утро следующего дня, чтобы со спокойной душой пойти спать.

В Великобритании ,чтобы загадать желание, британцы пишут отдельное письмо Санте Клаусу. В нем они перечисляют желаемое, после чего бросают написанное в огонь. Люди верят, что дымище от писем доставляет посылку Рождественскому деду. И если дети думают, что это правда, то родителям все же приходится самим покупать гостинцы в магазинах. Британцы взаимно покупают гостинцы приблизительно одной цены. Один из обычаев - дарить подарки путем жеребьевки. Рассылать разные открытки с сюжетом рождества здесь считается обязательным обычаем.

В Болгарии любят отмечать этот праздник дома. Так принято и в других государствах Европы. Чтобы получить подарок, самый младший член семьи встает под елку и поет праздничные песенки. Происходит это перед новым годом. Традиция болгар – новогодние поцелуи. Часы бьют 12 раз, и после этого во всех домах гаснет свет. После этого на стол выставляют пирог с сюрпризом. Его самостоятельно на куски разрезает хозяйка дома и преподносит каждому, кто сидит за столом. Тому, кому попалась монетка – быть весь год богатым.

В Японии в ночь перед новым годом можно услышать, как колокольчик трезвонят ровно 108 раз. Каждый звон – своего рода напоминание о пороках. Всего их 6, это гнев, ветреность, неразумие, алчность, робость и зависть. По мнению японцев, каждый из них носит 18 оттенков, оттого и число ударов – 108. Помимо этого, в Японии принято дарить подарки с животным, в честь которого называют год. В качестве украшения перед домом ставят кадомацу, что означает “сосна у входа”. Делается она, однако, не только из сосны, но также и из бамбуковых палок или пластинок из риса. Детишки же по обычаю получают свои подарки.

В Германиии празднование здесь носит имя Сильвестра. Рождество является полностью семейным праздником. В этот день каждый член семьи должен быть за одним столом. Как и почти во всех странах, в Германии принято обмениваться подарками. Немцы

же называют эту церемонию – Бешерут. Главным десертом новогоднего пиршества по праву можно считать коврижка-пряник, с немецкого der lebkuchen. Давным-давно это блюдо могло быть длинною в лавочку. Среди других кушаний на столе чаще всего можно увидеть запеченного карпа.


2.Поговорите друг с другом о том, как встречают Новый год в разных странах.

Дескрипторы

-создаёт диалог;

-высказывает своё мнение;

-употребляет информацию из текста в создании диалога

Теоретический материал



Диалог– это разговор двух или нескольких лиц. В переводе с греческого диалогос– «беседа». Диалог состоит из реплик. Репликой называют слова, обращенные к собеседнику. На письме реплики разных лиц обычно даются с новой строки.


Тема: Новогодние традиции

Цель

обучения:

7.3.1.1 - понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями;

Критерий оценивания:

Обучающийся:

-определяет главную и второстепенную

информацию текстов;

-соотносит информацию с общеизвестными,

повседневными знаниями

Уровень мыслительных навыков:

Знание и понимание

Применение

Навыки высокого порядка

Задание 1 Прочитайте текст


Тест №1


Украшать елку на Новый Год принято во многих странах. Символом праздника может служить не только ель, но и любое хвойное дерево (сосна, пихта и так далее).Традиция украшать какое-либо дерево к особому, праздничному дню пришла из глубины веков. А украшать на Новый Год или Рождество именно ель — это уже христианская традиция. По легенде, святой монах Бонифаций пытался обратить в христианство друидов и читал проповедь о чудесах, в частности, пытался убедить язычников, что дуб — вовсе не священное дерево. Святой взял топор и срубил один дуб, а тот, падая, повалил все деревья на своём пути. Уцелела только ель, и Бонифаций нарёк её деревом Христа.

История этой традиции началась очень давно. С древних времен люди верили в силу Мирового дерева, которое являлось символом жизни. Практически все народы почитали именно вечнозеленые растения. Поначалу их наряжали в лесах или возле домов, не срезая. Позже люди начали ставить деревья в своем доме, до сих пор эта традиция сохранилась, однако на смену живым растениям все чаще приходят искусственны. Елку принято украшать шарами, огоньками, фонариками, гирляндами, шишками, сладостями. Многие придерживаются определенной цветовой гаммы, которая соответствует наступающему году.









Текст №2

Задание 2

Выделите главную информацию обоих текстов, ответив на вопросы:

  • О какой традиции идет речь в первом тексте?

  • Является ли традицией устраивать новогодние концерты?

  • Какие новогодние представления вам известны?

Задание 3

Составьте текст по афише.

Дескрипторы:

-соотносит имеющуюся информацию с приобретенной ;

-выбирает главную и второстепенную информацию;

-создаёт сплошной текст

Теоретический материал

Главная информация. Особенности и роль в тексте.

Этот вид материала передает основную мысль автора, то есть то, что он хотел донести до нас большим объемом информации. Чаще всего главная информация передана в тексте в нескольких предложениях, которые важно уметь видеть и находить. Этот вид информации обладает следующими отличительными свойствами: полнота; достоверность; понятность; доступность; ценность. Именно главную информацию мы берем за основу написания сжатого изложения. Она обязательно должна быть в работе, ведь от нее исходит вся остальная структура.

Второстепенная информация. Отличительная роль

Данный вид текстового материала отражает сведения, которые дополняют основное содержание текста. Такую информацию очень важно уметь отбрасывать при написании изложения, поскольку она сильно увеличивает текст, из-за чего данная единица речи может потерять свою уникальность и главную мысль. Отличительные детали, которые помогут определить второстепенную информацию: история создания произведения; факты из биографии писателей; примеры; подробные характеристики второстепенных явлений; комментарии; объяснительные толкования; аргументы; обоснования. Все эти детали необходимо отбросить при написании сжатого изложения. Именно они символизируют второстепенную информацию. Но нельзя говорить о том, что этот материал может помешать восприятию всего произведения в целом. Он дополняет и детализирует единицу речи, распространяет сухую информацию. Однако в изложении данные факты будут явно лишними.

Как отличить главную информацию от второстепенной

Не трудно справиться с этим заданием перед написанием изложения. Но все-таки иногда допускают ошибки, из-за чего и изложение текста является в корне неверным. Рассмотрим, как же отличить главный материал от второстепенного. Алгоритм выделения главной информации: прочитайте внимательно текст; выявите самостоятельно главную мысль, по возможности озаглавьте; найдите предложение, которое отражает основную суть текста; постарайтесь увидеть дополнительные факты и сведения, которые можно исключить; проверьте себя и мысленно уберите эти детали из текста, прочитайте без них. Если основная мысль не изменилась и не потерялась – все выполнено верно.
Источник: https://100urokov.ru/predmety/urok-9-izlozheni







Тема: Рождество

Цель

обучения:

7.3.8.1 сравнивать содержание текстов, цель и целевую аудиторию, анализируя содержание текста

Критерий оценивания:

Обучающийся:

-умеет сравнивать тексты, анализируя содержание


Уровень мыслительных навыков:




Задание 1. Прочитайте два текста с разной информацией о традициях Рождества.

Задание 2. Сравните тему, основную мысль, жанр, цель, целевую аудиторию и языковые особенности текстов, заполните таблицу:


Текст №1

Текст №2

Тема



Основная мысль



Жанр



Цель



Целевая аудитория



Языковые особенности




Вспомогательные вопросы:

Что объединяет эти тексты? В чем различие данных текстов?

1. Определите их темы. Совпадают ли они? Как можно озаглавить тексты?

2. Выразите их основную мысль.

3. Определите особенности жанра каждого текста (докажите свое мнение).

4. Определите цель и целевую аудиторию (докажите свое мнение).

5. Какие языковые средства используют авторы, какова их роль в раскрытии идеи текстов? Приведите примеры.


Текст №1

Рождество — время чудес, ангелов и… имбирного печенья

Рождество – праздник, несомненно, богатый традициями, в том числе и кулинарными. Имбирное печенье и пряники — традиционный символ Рождества в Европе, однако и у нас в последние годы они приобрели большую популярность. Как и в европейских странах, в Казахстане их выпекают хозяйки, продают в магазинах и на рождественских базарах, дарят друзьям и родным. Часто, выполненное в форме различных фигурок и религиозных символов, оно вешается на елку, и все дожидаются, когда его можно будет снять и просто съесть.

Рецепт имбирного печенья

Для выпекания вкусного имбирного печенья потребуются:

Мука — 200 г.;

Сода — 1.5 ч. л.;

Яйцо— 1 шт.;

Имбирь(молотый) — 2 ч. л.;

Корица(молотая) — 1 ч. л.;

Кардамон(молотый) — 1 ч. л.;

Гвоздика (молотая) — 1/2 ч. л.;

Масло сливочное — 100 г.;

Сахар— 110 г.;

М ед (жидкий или любой сироп)— 3 ч. л.;

Способ приготовления:

Измельчить кардамон и гвоздику. Добавить молотый имбирь и соду, всыпать муку. В отдельной посуде растереть миксером масло и сахар, туда же добавить яйца и мед, предварительно слегка подогретый. Все взбить! Всыпать муку в яично-масляную смесь и хорошо вымесить. Тесто отправить в холодильник на 1,5 -2 часа. Затем раскатать его довольно тонко и формочками вырезать фигурки.

Переложить фигурки на противень, заранее смазанный растительным маслом. Отправить в разогретую до 180 градусов духовку на 5-7 минут. Выпекается очень быстро! Вынимать следует, как только верх начнет коричневеть! И, конечно, самый главным и излюбленным моментом для всей семьи может стать украшение печенья. Можно украсить готовые пряники сахарной глазурью из полиэтиленовых мешочков.

Текст №2

Рождество – это христианский праздник, существующий более двух тысяч лет, посвященный Рождению Иисуса Христа. Его празднование основывается на библейских событиях, описанных в Новом Завете.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ