Сценарий
Проведения конкурса
этюдов
Учащихся музыкального
факультета
Городского Дворца
Школьников.
Время проведения:
04.11.2021 г., 10:00
Место проведения:
кабинет №24
Автор сценария: Таласбаева А.С.
Цели:
1. Объединение творческих усилий преподавателей и
учащихся в целях совершенствования учебно-воспитательной
работы.
2. Активизация исполнительской деятельности
учащихся.
Задачи:
1. Знакомство с формированием и развитием жанра
этюда и приемов игры на
инструменте.
2.Знакомство с композиторами – авторами известных
европейских исполнительских школ.
3.Повышение интереса к совершенствованию техники
через концертно-исполнительскую
деятельность.
4. Обозначение важности развития исполнительской
техники путем включения учащихся в общешкольные мероприятия.
Создание условий для концертного исполнения
этюдов.
Вступление:
Велик и поистине неисчерпаем мир музыки, много
сокровищ таит он в себе, открывая их только пытливым и
любознательным.
«ЭТЮД» .. Немного странное название, не правда ли? В
нем кроется тайна… Итак, слово «этюд». Оно часто будет звучать
сегодня.
Так что же такое
этюд?
Этюды создаются для
разных музыкальных
инструментов: для струнных и духовых, для клавишных и
ударных. Предназначены этюды в основном для развития и тренировки
какой-либо техники.
Слово образовано от французского
«etude», что обозначает «изучать» или
«учить». Этюд – это музыкальное произведение небольшого объема,
в котором постоянно применяется какой-либо прием или техника. Этюды
обязательно входят в любую программу музыкального обучения, а
потому известны всем ученикам музыкальных школ и заведений более
высокого уровня.
Жанр этюда
известен с XVIII века. Среди композиторов, создававших этюды,
наиболее известен Карл Черни: он автор более тысячи фортепианных
этюдов разного уровня и на разные типы техники, объединённых в
циклы («Школа беглости пальцев», «Школа фуги» и
др.)
Итак, давайте
начнём наш конкурс! Каждому курсу был дан один определённый этюд,
у второго курса все играют - Н.Торопова «Этюд малыш»;
у третьего
курса это
Конкурсанты:
2
курс:
-
Аманбаев
Алихан (Таласбаева А.С.)
-
Бажитова
София (Бондаренко Р.И.)
-
Бекбашева
Сагида (Епишина Т.Г.)
-
Даулетов
Арнур (Рожкова В.Р.)
-
Есенболкызы
Еркежан (Таласбаева
А.С.)
-
Жаманкулова
Самал (Николаева Н.Ю.)
-
Имашева
Марьям (Епишина Т.Г.)
-
Имашев
Шынтас (Епишина Т.Г.)
-
Кабыл Айзере
(Епишина Т.Г.)
-
Кабен Алибек
(Сутер Е.К.)
-
Калдыбекова
Айсезiм
(Епишина
Т.Г.)
-
Каюрмина
Аделия (Епишина Т.Г.)
-
Казыбаева
Рамина (Бондаренко Р.И.)
-
Сакенкызы
Мереке (Епишина Т.Г.)
-
Тукенова
Милана (Епишина Т.Г.)
-
Тыныштыгулова Айгерим (Сутер
Е.К.)
-
Успанова
Айсана (Сутер Е.К.)
3
курс:
-
Атапкелова
Асем (Бондаренко Р.И.)
-
Ахметова
Алуа (Бондаренко Р.И.)
-
Орамахова
Аделя (Алдабергенова
Ж.Ф.)
-
Ширалиева
Тамилла (Бондаренко
Р.И.)
4
курс:
-
Епихина
София (Сутер Е.К.)
-
Жарылқап
Ясминь
(Алдабергенова Ж.Ф.)
-
Жолманова
Мариям (Алдабергенова
Ж.Ф.)
-
Иса Жансая
(Епишина Т.Г.)
-
Кеңесова Дарина (Алдабергенова
Ж.Ф.)
-
Кусмухамбетова Алмагуль (Рожкова
В.Р.)
-
Мацегора
Елизавета (Таласбаева
А.С.)
-
Суйеуова
Диляра (Сутер Е.К.)
-
Сапарова
Анель (Бондаренко Р.И.)
-
Шарипова
Алиса (Рожкова В.Р.)
6
курс:
-
Илайкова
Аяжан (Алдабергенова
Ж.Ф.)
-
Новаторская
Анастасия (Сутер Е.К.)
Жюри:
Козулева
Лионэлла Борисовна
Изимова
Эльвира Анатольевна
Сауле
Джумабетовна
Спасибо всем за
внимание!
А наш конкурс я хочу закончить
словами: «Не бойтесь упражнений, гамм и
этюдов, полюбите их, и они вам непременно
улыбнутся».