Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Сценарий вечера "Все начинается с любви"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Сценарий вечера "Все начинается с любви" для учащихся 8–11-х классов
Диевская средняя школа.
Есть вечная
любовь
В глазах её
ищите,
Что говорят
честней,
Чем губы и
язык.
Есть вечная
любовь
Беснуйтесь,
трепещите,
Кто чахлые
цветы
Тайком срывать
привык!
Есть вечная
любовь
Она чиста, как
ландыш,
Не водит за
собой поклонников гурьбой
Ей вовсе не
нужны
Банальные
рулады
Она идёт на
бой
И жертвует
собой.
Есть вечная
любовь
Мне жаль вас,
кто не верит,
Кто крылья
обломал
И не взовьётся
вновь,
Вы проглядели
жизнь,
Не вам её
измерить
Есть солнце!
Есть гроза!
Есть вечная
любовь!
вальс Вечная любовь верны мы были
ей
Здравствуйте дорогие друзья, мы рады видеть вас сегодня в нашем зале
"Любви все возрасты покорны", – сказал когда-то Пушкин. И верно. Гете в 74 года делает предложение 19-летней Ульрике. Знаменитого Энрико Карузо душили рыдания, когда он пел о любви, те же рыдания и слезы душили публику в зале. Любовь – это крылья. Недаром говорят: "Все влюбленные талантливы". Мы знаем примеры подлинной красоты любви – любви единственной, на всю жизнь, любви не всегда разделенной, но возвышающей и облагораживающей.
Мы расскажем сегодня о такой любви, естественной и долгожданной, как солнце, расплавляющее изнутри тяжкое, уродливое тело тысячелетней тучи. Великие говорили: «Сказать „Я тебя люблю" — значит сказать „Ты не умрешь"». Кто знает, может быть, они и не стали бы великими, если бы не полюбили, не испытали космическую мощь чувства, что движет солнцем и светилами. Давайте еще раз переживем чувства, которые сделали их произведения такими близкими и понятными всем влюбленным на земле.
9бВЕД: Новелла первая:Александр Пушкин и Наталья Гончарова
В е д у щ и й.
Мы открываем самые прекрасные и самые трагические страницы из жизни
Пушкина. По шутливому признанию поэта, Гончарова была его
«стотринадцатая любовь». Но те увлечения, те порывы страстей,
которые волновали его в молодости, не были еще той любовью, тем
всеобъемлющим чувством, которое пришло к нему на рубеже нового
периода жизни. Бурно прожита молодость, настала пора зрелости.
Жажда личного семейного счастья, стремление любить и быть любимым —
вот какие чувства владели им в эти
годы.
П у ш к и н. Я
встретился с Натали в декабре 1828 года. «Когда я увидел ее в
первый раз,— писал я позднее Наталье Ивановне (матери Гончаровой),—
я полюбил ее, голова у меня
кружилась».
В е д у щ и й.
Уже в конце апреля 1828 года Пушкин делает предложение. Ответ
матери неопределенен: «Дочь еще слишком молода». Пушкин уезжает на
Кавказ, бросается в гущу сражений, быть может, ищет смерти. И
только в конце сентября возвращается в Москву. В начале апреля он
снова делает предложение, и на этот раз оно было принято. 18
февраля 1831 года в церкви вознесения, что у Никитских ворот,
Пушкин и Натали обвенчались. Поэт был счастлив, введя в свой дом
молодую красавицу-жену.
(читает стихотворение А. Пушкина
«Мадонна»)
Не множеством
картин старинных мастеров
Украсить я
всегда желал свою обитель,
Чтоб суеверно
им дивился посетитель,
Внимая важному
сужденью знатоков.
В простом углу
моем, средь медленных
трудов,
Одной картины я
желал быть вечно зритель,
Одной: чтоб на
меня с холста, как с
облаков
Пречистая и наш
божественный спаситель -
Она с величием,
он с разумом в очах -
Взирали,
кроткие, во славе и в
лучах,
Одни, без
ангелов, под пальмою Сиона.
Исполнились мои
желания. Творец
Тебя мне
ниспослал, тебя, моя
мадонна,
Чистейшей
прелести чистейший образец.
В е д у щ и й.
В разлуке письма Пушкина к Наталье Николаевне особенно искренни,
полны любви и нежности. В сравнительно короткий период их
совместной жизни — шесть лет, в течение которых поэт несколько раз
покидал Петербург — наибольшее количество писем — 64 — написал он
жене.
П у ш к и н. «Я
должен был на тебе жениться, потому что всю жизнь был бы без тебя
несчастлив…. Наталье Николаевне не было равных среди самых красивых
женщин во всем Петербурге. Я тоже считал, что жена моя — прелесть,
любил «это милое, чистое доброе, созданье», любил ее душу больше
красивого лица. Царица моя, мой ангел, красавица моя, кумир мой,
прекрасное мое сокровище.
В е д у щ и й.
Давно нет Александра Сергеевича и Натальи Николаевны. Но остались
письма и стихи — свидетельства их
любви.
10бВЕД:Новелла вторая: Абай ,Тогжан и Айгерим
Перед нами «Путь Абая» Мухтара Ауэзова и в нем, как в магическом кристалле, — пленительные черты возлюбленных Абая... Тогжан И Айгерим — Двух Муз, Двух Возлюбленных.
Автор:
Абай женат, но в мыслях его — Тогжан.
«Встретившись на людях, они оба смутились и едва смогли поздороваться».
Это было смущение, пришедшее на смену тоске. А вслед за смущением...
«Песня соединяла их сильней и ближе самого крепкого объятия. Это была певучая радость — радость двух сердец, рвущихся друг к другу и торжествующих в своем победном слиянии».
И вновь — тоска разлуки.
«Они так давно любят друг друга… Но как мало было у них радостей, как редко удавалось встречаться...»
Что вызвало новую любовь Абая — бесплодная, безнадежная тоска по Тогжан или же?..
«Последней вошла девушка, поразительно похожая на Тогжан.… Девушка подошла и села. Абай был в каком-то полузабытьи».
С ней он нашел свою молодость, счастливую и полную, нашел с замиранием сердца, с восторгом, и вместе с ней почувствовал стремительные взмахи крыльев песенного дара, лениво спавшего в его сердце. Счастье разбудило его, стихи рождались без конца. Словно птицы, вырвавшиеся из неволи, они порхают, плывут, играют, наслаждаясь простором, взмывают вверх… Обрывки напевов нагоняют их, сливаются с ними, исчезают и возвращаются...
Кузанай
Ахмеилова СТИХ АБАЙ «Письмо Татьяны»
11бВЕД: Новелла третья: М.Ю.Лермонтов и Варенька Лопухина
Не
ты, но судьба виновата была,
Что скоро ты мне изменила.
Она тебе прелести женщин дала.
Но женское сердце вложила.
Болью и печалью пронизаны эти строчки Лермонтова к Вареньке Лопухиной. Еще подростком поэт познакомился с нею в Москве. Сильное чувство к этой изящной и нежной женщине поэт пронес через всю жизнь.
На экране портрет Вареньки Лопухиной работы художника В.Л.Боровиковского.
Твои глаза – как два тумана.
Полуулыбка, полуплач,
Твои глаза – как два обмана,
Покрытых мглою неудач.
Соединенье двух загадок:
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхишенье смертных мук.
Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Твои прекрасные глаза.
Ведущий. Ей было 18 лет, когда Боровиковский писал с нее портрет. Вскоре она вышла замуж за егермейстера Лопухина, но была несчастлива. Через 6 лет после замужества она умерла от чахотки. Прошло почти два века с тех пор, как картина была написана. Менялись поколения, вкусы, а портрет Лопухиной по-прежнему притягателен для нас, а стихи поэта,посвященные ей потрясают глубиной чувств.
Чтец на фоне портрета и музыки
Она давно прошла –
И нет уже тех глаз,
И той улыбки нет.
Что молча выражали
Страданье – тень любви,
И мысли – тень печали...
Но красоту ее
Боровиковский спас.
Так часть души ее
От нас не улетела:
И будет этот взгляд
И эта прелесть тела
К ней равнодушное
Потомство привлекать.
Уча его любить –
Страдать – прощать – молчать...
Яков
Полонский
10 а ВЕД:Новелла четвертая Магжан Жумабаев
Махаббат — әлем поэзиясында мәңгілік тақырыптардың бірі болса, қазақ поэзиясында Абай арқылы жаңаша жаңғырды. Ол жырлаған «Айттым сәлем, Қаламқас», «Көзімнің қарасы» сияқты қлеңдері мазаббат сезімдерін асқақ гимнге айналдырып жіберді. Ал табиғатынан лирик М.Жұмабаевтың шығармашылығында да махаббат тақырыбы айрықша орынға ие. Мағжанды өз кезінде ақын ретінде танытқан да осы махаббат жайлы өлеңдері болатын. Бұл турасында кезінде Ж.Аймауытов «Ақын махаббатқа сенеді: жүрегі сезеді, махаббатсыз өмірде мағына бар деп білмейді. «Көңілді ашатын, жалынды басатын, жалғыздыққа, зарыққанда, талыққанда жүрекке ем болатын жалғыз ғана махаббат, адам шын сүйсе, махаббат – жүректі жаралайтын тікенек! Жар сүйсу жүрек жазылады, сүймесе өледі, махаббат – бір тәтті у, дүниенің у-шуы жүрекке махаббаттай күшті әсер бере алмайды», міне ақынның махаббатына көзқарасы. Бірақ махаббатты мәңгі деп ұқпайды. Кейде махаббат тез сөніп қалуға мүмкін деп қарайды» – деп жазған болатын. Бұл жолдарды Жүсіппек Мағжанның
«Махаббат – ьір тікенек,
Жүрекке барып қадалар.
Бақытсыз ғой бұл жүрек,
Тамшылап одан қан ағар.
Тез жазылмақ бүл жара,
Бал тілімен сүйсы жар.
Сүймесе жүрек, дариға,
Өлер жүрек, қансырар.
Махаббат – бір тәтті у,
Ішер жүрек, болар мас.
Дүниедегі у мен шу,
Мас жүректі оятпас» (сонда, 144-бет)
Деген шумақтарын оқып отырып жазған сияқты. Содан соң «Суйген анық» атты өлеңіндегі сезімнің, яғни махаббаттың да өзгеретіндігін жырлаған.
«Алдағаным жоқ,
Арбағаным жоқ,
Сен сөзіме, сұлу қыз!
Тап сол сағат Сүйгенім хақ,
Куә мынау көп жұлдыз!» —
деген жолдарды меңзеп отырғандай.
Махаббат – деп жырлаған ақын үшін махаббаттан қүшті нәрсе жоқ. Өмірлегі ең қымбат, ең асыл – махаббат. Ол оны тақ пен тәжге де, дүниенің бар байлығына да айырбастамайды. Өйткені Шын ғашық болудан артық бақыт жоқ. Сүйгенімен ләззатты шақты бірге көру – адам ғұмырының жұлдызды шағы, өміріне нәр беретін, әр беретін бақытты шағы. Сондықтан да ақын:
«Сүй, жан сәулем, тағы да сүй, тағы да!
Жылы, тәтті у тарады қаныма.
Бұл ләзаттың бір минутын бермеймін
Патша тағы, бүкіл дүние малына», —
Деп жырлайды. Сезімді бұлайша асқақтата жырлау бұрын-соңды қазақ поэзиясында кездесе бермейтін. Мағжан Абайдың «Айтты сәлем, Қаламқас» «саған құрбан мал мен бас»деген ойларды ары қарай дамыта, тереңдете алып кетіп, махаббаттың сиқырлы сезімінің құдірет күшін жан дүниесімен жайып салады. Абай: «махаббатсыз дүние бос, хайуанға оны қосыңдар» десе, Мағжан махаббатсыз көп күндерден адамның ең асыл сезімі патшалық құрған бір күнді артық санайды. Өйткені адам – сезіммен адам. Сүйіспеншілік сезімдерінсіз адамдардан адамдық істер күтуге болмайды. Махаббат – адам өмірінің мәні. Ақын тағы бірде ғашығыңды:
«Жалындап күйіп,
Бір ғана сүйіп,
Өлсең де болмай ма?» —
Деп, сауал тастай жырлайды. Өйткені адамды адам қып тұрған – махаббат. Ақынды ақын қылатын да – махаббат. Гүл болмаса, бұлбұлдың сайрамайтындығы сияқты, ғашық болмаған ақын да жырлай алмайды. Шын сүйген ақын ғана шабыттанып, шын жырлай біледі. Сондықтан да ақын тағы бірде өзін гүлден гүлді қуалап ұшатын қөбелекке теңейді («Жас сұлуға»).
Сүйіспеншілік – Мағжан поэзиясының өзегі, қаны, жаны, бүлкілдеп соғып тұрған жүрегі. Оның «Сүй, жан сәулем», «Төгілген шашы», «Күміс нұрлы ай», «Шолпан», «N-ға», «Сүйгенім анық», «Хор сипатты қарындас», «Жас сұлуға», «Сәуле», «Гүлсім ханымға», «3-ға», «Жұлдызды – жүзік, айды – алқа қып берейін», т.б. өлеңдерінде адам жанының сүйгеніне деген не бір тылсым сырлары әсем өрнек тапқан. Осы өлеңдердің қай-қайсысы болса да өзінше бір әлем; бір бірін қайталамайды.Шетінен самалдай соғып, жібектей желпіп, жүректі тербетіп, ғажап бір күйге бөлейді.
8бВ е д у щ
и й. Новелла пятая:Александр Блок и Любовь
Менделеева.
Ее мы посвящаем
великому поэту, имя которого золотыми буквами вписано в историю
русской поэзии. Значение творчества Александра Блока невозможно
переоценить. Он — слава и гордость русской нации. Его поэтическая
звезда сияет высоко над сегодняшним днем, а свет поэзии льется
мерно, величаво и гордо.
Первый сборник
стихов был написан в течение 1901 — 1902 годов. Назывался он «Стихи
о Прекрасной Даме». Эта книга поразила всех чистотой и
искренностью.
Чтец
Ты в поля
отошла без возврата!
Да святится Имя
Твое!
Снова красные
копья заката
Протянули ко
мне острие.
Лишь к Твоей
золотой свирели
В черный день
устами прильну,
Если все мольбы
отзвенели,
Утомленный, в
поле усну!
Ты пройдешь в
золотой порфире
Уж не мне глаза
разомкнуть,
Дай вздохнуть в
этом сонном мире,
Целовать
излученный путь.
В е д у щ и й.
Стихи Блока наполнены лучезарными эпитетами в честь Прекрасной
Дамы: Лучезарное виденье, Таинственная Дева, Невеста, Величавая
Вечная Жена, Святая Царевна, Голубая Царица земли, Звезда, Купина,
Мировая Душа, Вечная Женственность. Кто же вдохновил Блока на
создание этого цикла? «Стихи о Прекрасной Даме» посвящены Любови
Дмитриевне Менделеевой, жене Блока. Их более 800. Они составили три
первых цикла: «До света», «Стихи о прекрасной Даме», «Распутья»,
которые принесли автору славу первого поэта
России.
Чтецы (читает
стихотворение Александра Блока
«Незнакомка»)
По вечерам над
ресторанами
Горячий воздух
дик и глух,
И правит
окриками пьяными
Весенний и
тлетворный дух.
Вдали, над
пылью переулочной,
Над скукой
загородных дач,
Чуть золотится
крендель булочной,
И раздается
детский плач.
Над озером
скрипят уключины,
И раздается
женский визг,
А в небе, ко
всему приученный,
Бессмысленно
кривится диск.
И каждый вечер,
в час назначенный
(Иль это только
снится мне?)
Девичий стан,
шелками схваченный,
В туманном
движется окне.
И медленно
пройдя меж пьяными,
Всегда без
спутников, одна,
Дыша духами и
туманами,
Она садится у
окна.
И веют древними
поверьями
Ее упругие
шелка,
И шляпа с
траурными перьями,
И в кольцах
узкая рука.
И странной
близостью закованный,
Смотрю за
темную вуаль,
И вижу берег очарованный
И очарованную даль.
И перья страуса склоненные
В моем качаются мозгу,
И очи синие бездонные
Цветут на дальнем берегу.
В моей душе лежит сокровище,
И ключ поручен только мне!
Ты право, пьяное чудовище!
Я знаю: истина в вине
9аВЕД:Новелла шестая: Сакен Сейфулин иГульбахрам
Когда Сакена арестовали, Гульбахрам было всего 28 лет. Всеми покинутая, отвергнутая, Гульбахрам вынуждена была искать приют у своих родственников. По дороге к ним умер маленький сын Аян. В горе, смятении она даже не запомнила остановку — место погребения. Могила Аяна будет найдена только через десять лет после ее смерти. Очнувшись от шока, она снова обрела силы к сопротивлению, к борьбе. Обивала пороги НКВД, узнавая о судьбе Сакена, Познакомилась она и с прелестями АЛЖИРа (Акмолинский лагерь жен изменников родины). Но ничто не могло ее унизить. Она знала, что должна выжить и быть достойной своего любимого. Когда Сакена посмертно реабилитировали, Гульбахрам приехала на празднование его юбилея в Караганду, привезла всем подарки и ходила на все собрания. Глаза ее сияли радостью от того, что дело Сакена признано, но в душе не заживала рана: она умерла вместе с&