Материалдар / Сценарий внеклассного мероприятия " В мире сказок"

Сценарий внеклассного мероприятия " В мире сказок"

Материал туралы қысқаша түсінік
Сыныптас тыс іс шара
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
19 Қырқүйек 2024
68
0 рет жүктелген
250 ₸
Бүгін алсаңыз
+13 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +13 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Сценарий внеклассного мероприятия "В мире сказок"

Цель мероприятия: развить творческие способности, логическое мышление и воображение детей через погружение в мир сказок.


Возраст участников: 7-10 лет


Продолжительность: 60-90 минут


1. Вступление (5-10 минут)

Ведущий (одет в костюм сказочного героя, например, Волшебника):

– Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по миру сказок. В разных уголках нас ждут приключения, волшебные задания и загадочные герои. Готовы ли вы к тому, чтобы помочь им? (Ответы детей.)

– Отлично! Тогда вперед, в сказку!


Звук волшебной музыки, которая создаёт атмосферу сказочного мира.


2. Сказочная станция "Теремок" (10 минут)

Описание: На сцене появляется макет теремка. Ведущий рассказывает историю о том, как в теремок заселились звери, но домик развалился.


Задание: Дети должны помочь восстановить теремок, решив загадки.


Пример загадок:


Мал, да удал, по веткам скакал. Кто это? (Белка)

Кто зимой холодной ходит в шубе ледяной? (Медведь)

Дети решают загадки, и каждый правильный ответ "восстанавливает" часть теремка.


3. Сказочная станция "Колобок" (15 минут)

Описание: На экране или макете показывается дорожка, по которой катится Колобок.


Задание: Ведущий объясняет, что Колобок решил снова отправиться в путь, но на этот раз ему нужно учиться быть осторожным. Дети должны помочь Колобку, придумав советы, как не попасть в лапы лисы.


Вопросы для обсуждения:


Что бы вы посоветовали Колобку?

Как ему избежать опасности?

Дети делятся своими идеями, а в конце ведущий подводит итог, что важно не только быть смелым, но и умным.


4. Сказочная станция "Три поросёнка" (10 минут)

Описание: Перед детьми появляется изображение трех поросят и их домиков.


Задание: Дети должны обсудить, какой домик лучше всего выдержит волка. Им предлагается построить мини-домики из предложенных материалов (бумага, пластилин, палочки), а затем проверить их прочность.


Интерактив: Можно подуть на домики, имитируя ветер, и проверить, какие домики останутся целыми.


5. Финальная станция "Волшебная дверь" (15 минут)

Описание: Ведущий показывает детям "волшебную дверь", через которую можно вернуться домой, но для этого нужно произнести волшебное заклинание, которое спрятано в головоломке.


Задание: Разгадывание кроссворда или головоломки на тему сказок. Например, вопросы по сказкам "Красная шапочка", "Золушка", "Спящая красавица".


Пример вопросов:


Кто носил красную шапочку? (Красная шапочка)

Кто потерял туфельку на балу? (Золушка)

Когда дети разгадают все загадки, ведущий открывает "волшебную дверь", и они символически возвращаются из мира сказок в реальность.


6. Заключение (5 минут)

Ведущий:

– Вот и завершилось наше путешествие. Мы побывали в разных сказках, помогли героям и даже научились кое-чему новому. Спасибо вам за вашу смелость и находчивость! Помните, что сказки живут в каждом из нас, стоит только открыть им свое сердце.


Ведущий предлагает детям поаплодировать друг другу за участие.


Дополнительно:


Можно включить элементы костюмированной игры, где дети сами выступят в роли сказочных героев.

Использовать декорации, рисунки или проекцию на экран для создания атмосферы.

Это базовый сценарий, который можно адаптировать под конкретную группу детей или расширить другими сказками. Как тебе такой план? Хотелось бы что-то добавить или изменить?


Вы сказали:

Сказка теремок, Лиса и журавль, Репка, Белоснежка

ChatGPT сказал:

ChatGPT

Отличный выбор сказок! Давай пересмотрим сценарий, чтобы включить именно эти сказки: Теремок, Лиса и журавль, Репка, и Белоснежка. Я обновлю структуру мероприятия под эти сюжеты, сохранив идею интерактивного путешествия с заданиями для детей.


Сценарий внеклассного мероприятия "В мире сказок"

Цель мероприятия: вовлечение детей в мир сказок через игровую и познавательную деятельность, развитие воображения и командной работы.


Возраст участников: 7-10 лет


Продолжительность: 60-90 минут


1. Вступление (5-10 минут)

Ведущий (одет в костюм Волшебника):

– Дорогие друзья! Сегодня мы отправимся в волшебное путешествие по миру сказок, где нас ждут интересные задания и знакомство с любимыми героями. Но сказки будут волшебными, и чтобы помочь их героям, нам понадобятся ваши смекалка и дружба! Вы готовы? (Ответы детей.)

– Тогда начнем!


Музыка создает атмосферу волшебства, ведущий "открывает" дверь в сказочный мир.


2. Первая станция — "Теремок" (10 минут)

Описание: На сцене стоит макет теремка или картинка с изображением сказочного домика.


Задание: Ведущий рассказывает о том, как звери нашли теремок и поселились в нем. Но чтобы помочь им укрепить домик, детям нужно ответить на вопросы о том, кто же живет в теремке.


Пример вопросов:


Кто первый нашел теремок? (Мышка)

Кто в теремке оказался последним? (Медведь)

Почему теремок развалился?

Каждый правильный ответ "укрепляет" теремок, и дети могут добавить элементы (например, бумажные фигурки зверей) к изображению домика.


3. Вторая станция — "Лиса и журавль" (15 минут)

Описание: Ведущий напоминает детям сказку о том, как Лиса и Журавль приглашали друг друга в гости, но не смогли поделиться едой.


Задание: Дети делятся на две группы – одна группа "лисички", другая – "журавли". Каждая команда должна придумать, как правильно и дружелюбно накормить друг друга, чтобы никто не остался голодным.


Интерактив:


Лисички готовят "блюда", которые журавли могут легко достать, а журавли придумывают, как накормить лис.

Это может быть игра с небольшими предметами (пластиковая еда, игрушки) и обсуждением, как нужно быть внимательными к нуждам других.

Вывод: Важно быть внимательными друг к другу, чтобы в дружбе было больше понимания.


4. Третья станция — "Репка" (15 минут)

Описание: Ведущий показывает репку (можно использовать мягкую игрушку или символическое изображение) и рассказывает начало сказки.


Задание: Детям нужно "вытянуть репку", но для этого они должны действовать сообща. Они становятся в цепочку, как в сказке: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, и тянут репку вместе.


Интерактив:


Это может быть как физическое действие, когда дети тянут символическую репку (веревку или игрушку), так и обсуждение, почему важно работать вместе.

Вывод: Когда все помогают друг другу, можно добиться любой цели.


5. Четвертая станция — "Белоснежка" (15 минут)

Описание: На экране или макете изображение Белоснежки и семи гномов.


Задание: Дети должны помочь Белоснежке и гномам, решив несколько задач.


Пример заданий:


Помочь гномам сложить в правильном порядке их вещи (например, распределить инструменты или предметы по гномам по определенному принципу).

Ответить на вопросы о том, как Белоснежка избежала злой королевы (например, отравленное яблоко).

Интерактив: Можно разыграть небольшие сценки, где дети изображают Белоснежку, гномов или злую королеву, решая проблемы мирным путем.


Вывод: Доброта и смелость всегда помогают справиться с трудностями.


6. Финальная станция — "Волшебная дверь" (10 минут)

Описание: Ведущий указывает на волшебную дверь, которая вернет детей из сказки в реальный мир, но для этого нужно разгадать заклинание.


Задание: Разгадывание загадок по сказкам, которые дети прошли.


Пример загадок:


Кто помог вытянуть репку последним? (Мышка)

Кто был хозяином теремка перед тем, как пришел медведь? (Лягушка, зайчик и т.д.)

Что подавала Лиса Журавлю? (Кашу на тарелке)

Когда все загадки разгаданы, дверь "открывается", и дети символически возвращаются домой.


7. Заключение (5 минут)

Ведущий:

– Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие по миру сказок. Мы помогли Белоснежке, вытянули репку, помогли зверям из теремка и научились дружить с Лисой и Журавлем. Спасибо вам за активное участие и доброту!


Ведущий предлагает детям похлопать друг другу за участие.


Это обновленный сценарий с учетом выбранных тобой сказок. Как тебе такой вариант? Хотелось бы что-то изменить или добавить?




Интерактивные игры для зрителей

1. Игра "Узнай сказочного героя"

Описание: Ведущий описывает какого-либо персонажа из известных сказок, не называя его имени, а зрители должны угадать, о ком идет речь.


Пример описаний:


"Она жила с мачехой и злыми сестрами, но на балу потеряла туфельку". (Золушка)

"Он любил рисковать и убегал от всех, кого встречал на своем пути". (Колобок)

"Его унес на хвосте волк, но он смог вернуться домой". (Иванушка-дурачок)

Интерактив: Зрители поднимают руки, чтобы ответить. За правильный ответ они могут получать символические призы (например, наклейки с героями сказок или конфеты).


2. Игра "Продолжи сказку"

Описание: Ведущий начинает рассказывать сказку, а зрители должны продолжить её. Это может быть как стандартное продолжение, так и возможность придумать что-то свое.


Пример:


Ведущий: "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был царевич, который..."

Зрители: "...нашел золотую рыбку и..."

Интерактив: Дети из зала могут продолжать фразы по очереди, создавая свою версию сказки. Для тех, кто предложит самые интересные или смешные продолжения, можно раздавать небольшие призы.


3. Игра "Чья это реплика?"

Описание: Ведущий зачитывает известные фразы из сказок, а зрители должны угадать, какому герою они принадлежат.


Примеры фраз:


"Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел!" (Колобок)

"Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что." (Царь из сказки)

"Ой, вижу, вижу теремок! Кто в теремке живет?" (Мышка из "Теремка")

Интерактив: Зрители поднимают руки, чтобы ответить, и за правильные ответы получают маленькие подарки.


4. Игра "Волшебная шляпа"

Описание: Ведущий одевает на голову "волшебную шляпу" (символический элемент, например, картонную шляпу), и зрители по очереди вытягивают из шляпы бумажки с вопросами или заданиями.


Примеры вопросов и заданий:


"Спой песенку одного из героев сказки!" (например, песенку гномов из "Белоснежки")

"Изобрази, как волк охотится на поросят!"

"Назови три сказки, в которых есть злые колдуны."

Интерактив: Участники вытягивают бумажки по очереди и выполняют задания. Это веселая и динамичная игра, которая помогает вовлечь всех в активное участие.


5. Игра "Сказочные вопросы" (викторина)

Описание: Ведущий задает вопросы по различным сказкам, а зрители отвечают на них.


Примеры вопросов:


"Как звали принца из сказки о Белоснежке?" (Ответ: не называется, просто Принц)

"Кто помог Золушке отправиться на бал?" (Ответ: фея)

"Сколько поросят в сказке 'Три поросенка'?" (Ответ: три)

Интерактив: Зрители поднимают руки, чтобы ответить. За правильные ответы участники получают маленькие призы, как в викторине.


Заключение игры

Ведущий:

– Молодцы, ребята! Вы так здорово играли и хорошо знаете сказки! А теперь давайте продолжим наше сказочное путешествие. Впереди еще много интересного!


Спасибо всем!





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ