Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
"Счастье"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочный план урока
Раздел 3: Жизненные ценности |
Школа: cш №3, город Жанаозен,Мангистауская область |
||||||||||
Дата: |
Ф.И.О. учителя: Новикова Марьям Салимовна. |
||||||||||
КЛАСС: 5 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||
Тема урока |
Счастье |
||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
5Ч7. Извлечение информации по предложенной теме из различных источников. 5П2.Изложение содержания прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала. |
||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: знать и понимать определение слова «счастье»; распознавать и использовать в своей речи эпитеты, метафоры, синонимы, слова с прямым и переносным значением |
||||||||||
Большинство учащихся смогут: находить связи между понятиями «счастье» - «человек» - «Родина» - «семья» - «дружба» - «доброта» - «труд»; использовать метафоры, эпитеты, слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимыпри составлении собственных текстов разных типов и стилей речи |
|||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: соотносить между собой понятия «счастье» - «человек» - «Родина» - «семья» - «дружба» - «доброта» - «труд»; использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности |
|||||||||||
Языковая цель для развития четырех речевых навыков: слушания, говорения, чтения, письма |
Учащиеся могут: использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения для развития навыков слушания, говорения, чтения и письма |
||||||||||
Ключевые слова и фразы: счастье, доброта, дружная семья, труд, здоровье, друзья, уверенность в себе, красивая внешность, ум, уважение, хорошее образование, хорошая работа, уважение людей, бескорыстный, идеальный, оптимист, пессимист, смайлик. |
|||||||||||
Полезные фразы для диалога/письма: «Счастливый – тот, кто…», «Однажды я увидел необыкновенный магазин под названием «Все для счастья…» Вопросы для обсуждения: Как поэты описывают счастливых людей? Как ты думаешь, почему люди видят мир по-разному? К какому типу людей ты относишь себя: к оптимистам или пессимистам? Если ты относишь себя к пессимистам, что мешает тебе стать другим? Можете ли вы сказать, почему употребление доброго слова подобно тому, что «дать напиться»?Почему люди невольно улыбаются при виде хорошей погоды, детей или смешных животных? Письменные подсказки: «Я считаю себя оптимистом (пессимистом), потому что...», «Счастливый – тот, кто...» |
|||||||||||
Критерии оценивания |
Используют слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова, эпитеты. |
||||||||||
Привитие ценностей |
Развитие творческого и критического мышления; коммуникативных способностей; приобщение к ценностям: здоровье, дружба, забота о близких |
||||||||||
Межпредметные связи |
Литература, самопознание, искусство(музыка,живопись) |
||||||||||
Предыдущее обучение |
Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках. Учащиеся имеют представление о жизненных ценностях,умеют составлять вопросы по тексту, участвовать в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм; высказывают оценочные суждения на гуманитарные темы в рамках знаний начальных классов. |
||||||||||
План |
|||||||||||
Планируемое время |
Запланированные задания |
Ресурсы |
|||||||||
Начало 1мин.
6мин
|
I Психологический настрой Прием «Мешочек настроений». Учащимся предлагается выбрать из предложенных цветных лепестков (красный, желтый, синий, розовый, фиолетовый) тот, который наиболее подходит к цвету настроения, соответствующего теме «Счастье» Деление на группы осуществляется на основе формирования их по цифрам на обратной стороне лепестков (1,2,3,4,5) II Актуализация ранее полученных знаний. Эпиграф к уроку Счастье …Это слово Много лиц имеет, Каждый понимает Счастье, как умеет. Нурия Валеева Учитель: Как вы поняли, тема сегодняшнего урока «Счастье» -Как слово СЧАСТЬЕ будет на казахском и английском языках?(счастье-бақыт-happiness) А) Работа в парах Подумайте и расскажите друг другу о том, что такое, по-вашему, счастье? Б)Коллективная работа Составьте кластер. Счастье
ФО учителем «Словесное оценивание» В) Групповая работа. Работа по вопросам с использованием стратегии «Я, ты, мы» - ученики сами отвечают на вопросы, обсуждают их в группе: -Что приносит тебе счастье? -Что ты испытываешь, когда тычувствуешь себя счастливым? -Что нужно тебе для счастья? Выступление учащихся. ФО«Большой палец»(взаимооценивание) |
Раздаточный материал Слайд с вопросами, интерактивная доска |
|||||||||
Середина 25 мин.
|
III Открытие нового Учитель: -Ребята, а вам знакомы понятия «оптимист» и «пессимист»? Словарная работа (Метод «Лексический грамматический органайзер») Оптимист-человек, который видит во всем хорошее. Пессимист-человек, который даже в самом светлом видит плохое. -Какназываются слова с противоположным лексическим значением?(антонимы). -Подберите к этим словам синонимы(оптимист-весельчак,пессимист-нытик). -К какому типу людей ты относишь себя?Если ты относишь себя к пессимистам,что мешает тебе стать другим? IV Освоение изученного материала. Работа с учебником: Упражнение 263(выразительное чтение стихотворения ОмараХайяма). Дифференцированное задание (индивидуальная работа учащихся с учетом уровней их мыслительной подготовки). 1группа. Выписатьиз текста признаки оптимиста и пессимиста (менее способные ученики). 2группа. Дать письменно аргументированный ответ на вопрос: Почему люди видят мир по-разному? (способные ученики). 3группа. С опорой на стихотворение ОмараХайяма охарактеризуйте счастливого человека, продолжив фразу: «Счастливый – тот, кто…», употребляя эпитеты, метафоры, слова с переносным значением (более способные ученики). Формативное оцениваниеучителем «Смайлики». Индивидуальная работаучащихся: нарисуйте в тетради смайлики, которые изображают счастливого человека. Учитель: Как мы определяем счастливого человека? Работа с видеоинформацией Просмотр отрывка из мультфильма «Крошка Енот». Групповая работа Метод «Перекрестный огонь». (Составить толстые и тонкие вопросы,например: О чем мультфильм? Кто главный герой? и т.д.)
Коллективная работа. Прослушивание песни «От улыбки хмурый день светлей» из этого мультфильма (слова М.Пляцковского,музыка В.Шаинского).
Физминутка(учащиеся выходят из-за парт,становятся вкруг и поют песню).
Работа по учебнику в парах Прочитай отрывок из песни. Найди в нем метафоры. Какую улыбку, радугу они описывают? Приведи примеры, когда дружба начинается с улыбки?
Выпишите из текста метафоры и эпитеты.
ФО «Светофор»(взаимооценивание)
|
Раздаточный материал: плакаты, маркеры
З.К. Сабитова «Русский язык»: учебник для 5 класса общеобразовательных школ, издательство «Мектеп»,2017г.
Раздаточный материал: смайлики
Видеоматериал, интерактивная доска
З.К. Сабитова «Русский язык»: учебник для 5 класса общеобразовательных школ, издательство «Мектеп»,2017г.
|
|||||||||
Конец
1 мин. 1 мин.
|
Работа с текстом притчи в соответствии с разработанными дескрипторами. Притча «Счастье, попавшее в яму». Счастье бродило по свету и всем, кто ему встречался на пути, Счастье исполняло желания. Однажды Счастье по неосторожности провалилось в яму и не смогло выбраться. К яме подходили люди и загадывали желания, а Счастье, естественно, выполняло их. И люди уходили, оставив Счастье сидеть в яме дальше. Однажды к яме подошел молодой парень. Он посмотрел на Счастье, но не стал ничего требовать, а спросил: — Тебе-то, Счастье, чего хочется? — Выбраться отсюда, — ответило Счастье. Парень помог ему выбраться и пошел своей дорогой. А Счастье... побежало за ним.
|