Сегодня на уроке мы познакомимся со
сказкой Марины Скребцовой «Сердце
матери».
Ученики прослушивают отрывок
аудиозаписи «Сердце матери»без
видео.
Работа с
классом.
- Какие чувства и образы у вас возникли
при прослушивании?
Ученики выражают свои мысли
вслух.
Прием «Бормотание и
лепет».Деление на пары по принципу
«1,2».
В парах ученики проговаривают свои
чувства от услышанного. Это дает им возможность развивать навыки
слушания и говорения.
Г.
Деление на группы по принципу «1,2,3». Использование
приема «Кофейные палочки».
Дифференциация при делении на группы. На кофейных
палочках написаны имена детей и номер
группы.
Ученикам предлагается посмотреть видео
с изображением.
Творческая
работа.
Составьте устно текст, в котором вы видите продолжение
сказки.
Дифференциация.
1 группа
пишет продолжение сказки, включая
синонимы.
2 группа
пишет продолжение, включая
антонимы
3 группа
пишет продолжение, включая
омонимы.
Презентация
групп.
Оценивание
учителя.
Техника «20
секунд».
Учитель задает ключевой вопрос и
предлагает подумать над ним не менее 20 секунд. (Использование
данной техники предоставляет возможность всем ученикам обдумать
свой ответ)
Прослушиваем сказку до
конца.
И.Р.
Учитель предлагает ученикам
составить «График эмоций»по
услышанному и увиденному материалу индивидуально. На столах у
учеников лежат графики.
Эмоции
эээ
Основные
события.
Совместное
повествование.
Учитель рисует график эмоций, ученики с
места проговаривают основные события и
эмоции.
Физминутка
Цель - активно изменить деятельность учащихся,
ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить учащихся
и себя на продолжение занятий.
Формативное
задание.
У учеников на сотовых телефонах есть
аудио запись.
Цели
обучения:С.1 понимать общее содержание сообщения
продолжительностью не более 2-3
минут,
Уровень мыслительных
навыков:
Знание, понимание и
применение
Критерий
оценивания:
-обучающийся определяет тему
текста;
- отвечает на
вопросы.
Задания:
-Прослушайте текст
и определить основную идею
произведения
Ответьте на
вопросы:
-Почему маленькие березки не боялись
ничего?
-Сколько дочек было у
березки?
-От чего мать-березка защищала своих
дочерей ?
-Что произошло в
лесу?
-Как вы думаете, почему не загорелась
береза?
-Что произошло после
грозы?
-Что можно услышать, если присесть на
ствол.
Дескриптор:
Обучающийся
-
может определять тему текста;
-умеет отвечать на
вопросы.
Пленарий
учителя:
- Как вы думаете, могла ли береза-мама
поступить иначе?
-Почему?
Прием «Лестница
успеха».
«Лестница
успеха»
1)Ученик помещает человечка (себя) на
Соответствующую ступеньку:
Уверен в своих знаниях В основном
уверен
Нужно ещё
повторить
Нуждаюсь в
помощи
2) У человечка» руки опущены - у меня
ничего не получилось; средняя ступенька, у «человечка» руки
разведены в стороны - у меня были проблемы; верхняя ступенька, у
«человечка» руки подняты вверх - мне всё
удалось.
Домашнее задание.
Составить рассказ «Моя мама», используя синонимы,
антонимы и омонимы.
|