|
Раздел V. |
Мир и безопасность |
|||||
|
ФИО педагога: Адырбекова Акмарал |
Школа:№30 им.И.Жансугурова |
|||||
|
Дата: |
Количество присутствующих: |
|||||
|
Класс 11 |
Количество отсутствующих: |
|||||
|
ТЕМА УРОКА:§38. Секрет поэзии М.В. Исаковского |
||||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
11.1.3 определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая свое отношение; 11.2.3 соблюдать речевые нормы, избегая лексической недостаточности и избыточности, логических ошибок; 11.3.4 владеть разными видами и стратегиями чтения в зависимости от цели и задач. |
|||||
|
Цели урока |
определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая свое отношение |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Начало урока 5 минут |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! |
Учашиеся готовятся к уроку |
|
|
||
|
Середина урока 35 минут |
II. Актуализация знаний. Прогнозирование. Учитель предлагает учащимся прочитать эпиграф, определить тему урока Исаковский был предельно искренен в своих стихах. Он бесконечно верил в то, о чем писал. Он писал – как жил. И жил – как писал: широко, открыто, талантливо. А . Д е м е н т ь е. Учитель предлагает прочитать о «Жизни и творчестве М.В. Исаковского Читаем и говорим Упр. 1. Ознакомьтесь с фрагментом вступительной статьи известного поэта А. Твардовского к Собранию сочинений М. Исаковского. Как описана внешность поэта? С каким поэтом сравнивает автор Исаковского? Что означает выражение стихи «для души»? Найдите предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и замените его придаточным определительным. III. Изучение нового материала Упр. 2. Прочитайте текст. Известны ли вам песни, о которых говорит автор? Выделите ключевые слова, выражающие основную мысль текста. Докажите, что выделенные слова являются многозначными. Обсуждаем произведение Упр. 3. Прочитайте стихотворение «Враги сожгли родную хату», выполните задания Упр. 4. Ответьте на вопросы. IV. Освоение изученного материала. Упр. 5. Какие художественно-изобразительные средства помогают глубоко проникнуть во внутренний мир лирического героя? V. Закрепление изученного материала Упр. 9. Используя ПОПС-формулу, попробуйте доказать, что жанр данного произведения – рассказ в стихах. |
Учащиеся чиают,объясняют эпиграф к уроку и прогнозируют тему урока. Ученики читают вступительную статью, составляют хронологич таблицу, ответят на вопросы по тексту (работа с таблицей). Читают текст с пометками + знаю - не знаю ? задать вопрос Отвечают на вопросы по содержанию текста.
Учащиеся читают текст, отвечают на вопросы,выделяют ключевые слова, определяют основную мысль текста, выполняют задания
Учащиеся выразительно читают стихотворение, выполняют задания, отвечают на вопросы Учащиеся определяют художественно-изобразительные средства.
Обосновывают свой ответ используя ПОПС-формулу |
ФО Взаимооценка
составляет хронологич таблицу, правильно отвечает на вопросы-2 балл
правильно отвечает на вопросы, находит обособленные определения, заменяет его придаточным определительным-2 б
Правильно отвечает на вопросы,выделяет выделяют ключевые слова,определяет основную мысль- 2 балл
Выразительно читает, правильно отвечает на вопросы-1 балл
Правильно определяет эпитет,олицетворение,метаору в тексте-2 балл
Составляет ПОПС формулу-1 балл |
|
||
|
Конец урока 5 минут |
Домашнее задание Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Выучите наизусть стихотворение М. Исаковского «Враги сожгли родную хату…». 2. Составьте инфографику на тему «Жизнь и творчество М.В. Исаковского» на основе вступительной статьи. Рефлексия Приём «Лесенка успеха». (К,Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении |
Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируя ее. |
|
|
||
(Для учителя) Схема-план: 1) Слово… и его лексическое (-ие) значение (-ия) 2) История слова … 3) Слово … и «слова-родственники» (однокоренные). 4) Слово … и его синонимы 5) Слово… и его антонимы 6) Слово во фразеологических оборотах 7) Слово и слова (сочетания) – рифмы.
8) Слово в русском фольклоре: в пословицах и поговорках, в загадках, в скороговорках, в притчах, легендах, приметах, обычаях, в народных играх, хороводах, в русских народных песнях, в народных сказках. 9) Соответствия слову … в пословицах и поговорках народов мира. 10) Слово … в названиях произведений классической и современной литературы (поэзия, проза). 11) Слово в текстах художественной литературы. 12) Слово в названиях газет, журналов, рекламных приложений. 13) Слово в названиях картин художников. 14) Слово в названиях художественных и документальных фильмов. 15) Слово в детском речевом творчестве (собственные стихи, рассказы, сказки). 16) Слово в иллюстрации, рисунках учащихся. (Нарисуй свое слово; придумай серию картинок, которые смогли бы отразить жизнь твоего слова; можно рисунком проиллюстрировать какой-нибудь художественный текст, связанный с этим словом.)
|
1 |
2 |
|
«Он говорил на том изысканном французском языке, на котором не только говорили, но и думали наши деды, и с теми, тихими, покровительственными интонациями, которые свойственны состарившемуся в свете и при дворе значительному человеку». |
«Быть энтузиасткой сделалось ее общественным положением, и иногда, когда ей даже того не хотелось, она, чтобы не обмануть ожиданий людей, знавших ее, делалась энтузиасткой» |
|
«Во все время рассказа она сидела прямо, посматривая изредка то на свою полную красивую руку, легко лежавшую на столе, то на еще более красивую грудь, на которой она поправляла бриллиантовое ожерелье…» |
«Ее хорошенькая, с чуть черневшимися усиками верхняя губка была коротка по зубам, но тем милее она открывалась и тем еще милее вытягивалась иногда и опускалась на нижнюю». |
|
«Вскоре после маленькой княгини вошел массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке». |
«Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть «на них и слушать их ему было очень скучно». |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Секрет поэзии М.В. Исаковского 11 класс
Секрет поэзии М.В. Исаковского 11 класс
|
Раздел V. |
Мир и безопасность |
|||||
|
ФИО педагога: Адырбекова Акмарал |
Школа:№30 им.И.Жансугурова |
|||||
|
Дата: |
Количество присутствующих: |
|||||
|
Класс 11 |
Количество отсутствующих: |
|||||
|
ТЕМА УРОКА:§38. Секрет поэзии М.В. Исаковского |
||||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
11.1.3 определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая свое отношение; 11.2.3 соблюдать речевые нормы, избегая лексической недостаточности и избыточности, логических ошибок; 11.3.4 владеть разными видами и стратегиями чтения в зависимости от цели и задач. |
|||||
|
Цели урока |
определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая свое отношение |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Начало урока 5 минут |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! |
Учашиеся готовятся к уроку |
|
|
||
|
Середина урока 35 минут |
II. Актуализация знаний. Прогнозирование. Учитель предлагает учащимся прочитать эпиграф, определить тему урока Исаковский был предельно искренен в своих стихах. Он бесконечно верил в то, о чем писал. Он писал – как жил. И жил – как писал: широко, открыто, талантливо. А . Д е м е н т ь е. Учитель предлагает прочитать о «Жизни и творчестве М.В. Исаковского Читаем и говорим Упр. 1. Ознакомьтесь с фрагментом вступительной статьи известного поэта А. Твардовского к Собранию сочинений М. Исаковского. Как описана внешность поэта? С каким поэтом сравнивает автор Исаковского? Что означает выражение стихи «для души»? Найдите предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и замените его придаточным определительным. III. Изучение нового материала Упр. 2. Прочитайте текст. Известны ли вам песни, о которых говорит автор? Выделите ключевые слова, выражающие основную мысль текста. Докажите, что выделенные слова являются многозначными. Обсуждаем произведение Упр. 3. Прочитайте стихотворение «Враги сожгли родную хату», выполните задания Упр. 4. Ответьте на вопросы. IV. Освоение изученного материала. Упр. 5. Какие художественно-изобразительные средства помогают глубоко проникнуть во внутренний мир лирического героя? V. Закрепление изученного материала Упр. 9. Используя ПОПС-формулу, попробуйте доказать, что жанр данного произведения – рассказ в стихах. |
Учащиеся чиают,объясняют эпиграф к уроку и прогнозируют тему урока. Ученики читают вступительную статью, составляют хронологич таблицу, ответят на вопросы по тексту (работа с таблицей). Читают текст с пометками + знаю - не знаю ? задать вопрос Отвечают на вопросы по содержанию текста.
Учащиеся читают текст, отвечают на вопросы,выделяют ключевые слова, определяют основную мысль текста, выполняют задания
Учащиеся выразительно читают стихотворение, выполняют задания, отвечают на вопросы Учащиеся определяют художественно-изобразительные средства.
Обосновывают свой ответ используя ПОПС-формулу |
ФО Взаимооценка
составляет хронологич таблицу, правильно отвечает на вопросы-2 балл
правильно отвечает на вопросы, находит обособленные определения, заменяет его придаточным определительным-2 б
Правильно отвечает на вопросы,выделяет выделяют ключевые слова,определяет основную мысль- 2 балл
Выразительно читает, правильно отвечает на вопросы-1 балл
Правильно определяет эпитет,олицетворение,метаору в тексте-2 балл
Составляет ПОПС формулу-1 балл |
|
||
|
Конец урока 5 минут |
Домашнее задание Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Выучите наизусть стихотворение М. Исаковского «Враги сожгли родную хату…». 2. Составьте инфографику на тему «Жизнь и творчество М.В. Исаковского» на основе вступительной статьи. Рефлексия Приём «Лесенка успеха». (К,Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении |
Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируя ее. |
|
|
||
(Для учителя) Схема-план: 1) Слово… и его лексическое (-ие) значение (-ия) 2) История слова … 3) Слово … и «слова-родственники» (однокоренные). 4) Слово … и его синонимы 5) Слово… и его антонимы 6) Слово во фразеологических оборотах 7) Слово и слова (сочетания) – рифмы.
8) Слово в русском фольклоре: в пословицах и поговорках, в загадках, в скороговорках, в притчах, легендах, приметах, обычаях, в народных играх, хороводах, в русских народных песнях, в народных сказках. 9) Соответствия слову … в пословицах и поговорках народов мира. 10) Слово … в названиях произведений классической и современной литературы (поэзия, проза). 11) Слово в текстах художественной литературы. 12) Слово в названиях газет, журналов, рекламных приложений. 13) Слово в названиях картин художников. 14) Слово в названиях художественных и документальных фильмов. 15) Слово в детском речевом творчестве (собственные стихи, рассказы, сказки). 16) Слово в иллюстрации, рисунках учащихся. (Нарисуй свое слово; придумай серию картинок, которые смогли бы отразить жизнь твоего слова; можно рисунком проиллюстрировать какой-нибудь художественный текст, связанный с этим словом.)
|
1 |
2 |
|
«Он говорил на том изысканном французском языке, на котором не только говорили, но и думали наши деды, и с теми, тихими, покровительственными интонациями, которые свойственны состарившемуся в свете и при дворе значительному человеку». |
«Быть энтузиасткой сделалось ее общественным положением, и иногда, когда ей даже того не хотелось, она, чтобы не обмануть ожиданий людей, знавших ее, делалась энтузиасткой» |
|
«Во все время рассказа она сидела прямо, посматривая изредка то на свою полную красивую руку, легко лежавшую на столе, то на еще более красивую грудь, на которой она поправляла бриллиантовое ожерелье…» |
«Ее хорошенькая, с чуть черневшимися усиками верхняя губка была коротка по зубам, но тем милее она открывалась и тем еще милее вытягивалась иногда и опускалась на нижнюю». |
|
«Вскоре после маленькой княгини вошел массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке». |
«Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть «на них и слушать их ему было очень скучно». |
шағым қалдыра аласыз



















