Материалдар / Семейное право вРК
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Семейное право вРК

Материал туралы қысқаша түсінік
Данный материал предназначен для Развития представлений учащихся о семье. Формирование понятий о жизненном идеале семьи и семейных ценностях.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
16 Қараша 2018
391
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ

Цель урока:

Развитие представлений учащихся о семье. Формирование понятий о жизненном идеале семьи и семейных ценностях.


Задачи урока:

Образовательная: опираясь на статьи кодекса «О браке и семье» РК, показать, как семейное законодательство отражает интересы супругов, родителей и детей, систематизировать и закрепить  теоретические знания по законодательству  о браке и семье

Развивающая: способствовать развитию аналитического и логического мышления, навыки правильной и грамотной речи, развивать умения анализа и синтеза, сравнения, обобщения, умения делать выводы;

Воспитательная: способствовать нравственному воспитанию, воспитанию чувства гражданской ответственности, способствовать формированию ответственного отношения к семье, воспитывать правосознание юных граждан Республики Казахстан.


Тип урока: Комбинированный

Методы обучения: Частично-поисковый, аналитический.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, видеоролик «Что это?», раздаточный материал, презентация, кроссворд, психологический тест, Конвенции о правах ребенка.


Межпредметные связи: история Казахстана, всемирная история, основы политологии и социологии, психология.

Ход урока:


  1. Организация учебной деятельности. (5минут)

Проверка присутствующих.


  1. Опрос Домашнего задания. (25 минут)


Тема нашего прошлого занятия была: «Права человека и их защита».

1) Что такое права человека?

2) Откуда мы узнаем о правах человека?

3) Где они записаны?

4) Кто и как их нарушает?

5) Как можно защитить свои права?

6) Что какое Геноцид?

7) Что такое Расизм?

8) Что такое дискриминация?

Геноцид  действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую путём:

убийства членов этой группы; причинения тяжкого вреда их здоровью;

мер, рассчитанных на предотвращение деторождения;

принудительной передачи детей; предумышленного создания жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этой группы.

Расизм - совокупность учений, в основе которых лежат положения о физической и психической неравноценности человеческих рас; расизм включает идеи об изначальном разделении людей на высшие и низшие расы, из которых первые являются создателями цивилизации и призваны господствовать над вторыми.

Дискриминация - (лат. Discriminatio — различение) ограничение прав и обязанностей человека по определённому признаку.

Прошлую тему повторили, перейдем к новой теме.


  1. Объяснение нового материала (30 минут): Изложение новой темы.


План:

1. Брак.

2. Семья

3. Развод

4. Сложные жизненные ситуации.



Какое счастье жить на свете, 
когда я в мире не одна. 
Когда душа теплом согрета 
и за спиной стоит семья. 
Понять способны мы не сразу - 
на это нужно много лет: 
семья дается лишь однажды - 
Дороже...ближе..лучше нет!

Ответьте на вопрос «Что для вас означает слово брак?»

Какие ассоциации возникают с этим словом. Учащиеся по очереди подбирают ассоциации к слову брак. Периодически во время ответов детей можно задавать вопрос  - «Почему ты так думаешь?». Вопрос будет побуждать детей высказывать свои суждения.


Для начала мы запиши термины, которые часто будем использовать на сегодняшнем занятии.


  • Семейное право - система правовых норм, регулирующих личные и производные от них имущественные отношения, возникающие из брака, кровного родства, принятия детей в семью на воспитание.

  • Семья - круг лиц, основанный на браке, родстве, принятии детей в семью на воспитание, характеризующийся общностью жизни, интересов, взаимной заботой.

  • Брак - Юридически оформленный, свободный, добровольный союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи и порождающий для них взаимные права и обязанности

  • ЗАГС - запись актов гражданского состояния

  • Алименты - средства на содержание детей, при раздельном проживании одного родителя.



Ответьте мне на вопрос: для чего необходима семья? Какова ее цель?

Выслушиваются ответы детей.

Если есть семья, значит, есть дети: Ребенком признается лицо, не достигшее восемнадцатилетнего возраста.

Как и любой человек, ребенок обладает своими правами, а именно: 

1. Право ребенка жить и воспитываться в семье; 

2. Право на общение с родителями и другими родственниками; 

3. Право выражать свое мнение; 

4. Имущественные права; 

5. Право на защиту.

Какими же правами и обязанностями обладают родители

1. Равенство прав и обязанностей родителей; 

2. Права не совершеннолетних родителей; 

3. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей; 

4. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей; 

5. Право осуществлять родительские права в интересах детей; 

6. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка; 


Вспомните из истории, когда появилась первая семья, чем занимались в ней члены семьи?

(Предположительный ответ: Семья зародилась в первобытном обществе и прошла долгий путь своего становления).

Да, вы правы. На всех ступенях развития человечества семья менялась. Современная семья очень отличается от традиционной семьи.


Находит отличия современной семьи от традиционной? Заполните пустующие строки:


Особенности традиционной семьи

Особенности современной семьи

Большая семья, 6-12 детей,


Совместное проживание  трех поколений, передача опыта, наследства.


Уважение к старшим


Заключение брака по социальному, национальному, религиозному признаку







Лишившись родительских прав, родители не освобождаются от обязанностей по содержанию детей. Они должны платить алименты.

Алименты - средства на содержание детей.

  • 1/4 заработка - на 1 ребёнка

  • 1/3 заработка - 2 детей

  • 1/2 заработка - на 3-х и более


Разминка (3 минуты). (Видео разминка)


Движения рук вверх в низ.

Круговые движения головой.

Разминание кисти рук.

Уважаемые студенты на прошлом занятии вы получили опережающее задание,

Регламент 3минуты.

  1. Брак (Малика).

  2. Брачный договор (Гульсум).

  3. Конвенция о правах ребенка ( )

  4. Дети инвалиды (Балнур).

  5. Детский дом в РК (Арзыгуль)

  6. Развод (Ирина).

  7. Алименты (Надежда).

  8. Мать одиночка (Софиева)

  9. Дома престарелых в Казахстане (Фируза).


С заданием справились хорош, приступим к выполнению следующего заданий.


Задание 1: Вместо пропущенных слов вставить слова, прочитать предложение и ответить на вопросы.

Семейное право – это отрасль права, которая регулирует отношения между людьми в связи со вступлением в …..(брак), созданием … (семьи), рождением и воспитанием ….. (детей); определяют права и … (обязанности) супругов, … (родителей), … (детей).



Задание 2: Найдите ошибки.

Согласно статье 29 Кодекса РК  «О браке и семье»:

- супруги пользуются равными правами,  но обязанности несет только супруга;

-  только супруг имеет право выбора рода деятельности, профессии, местожительства и может решить эти вопросы без согласия супруги;

-  супруга может самостоятельно  решать вопросы материнства,   воспитания, образования детей;

-  супруги могут строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи, содействовать благополучию и укреплению семьи, по желанию заботиться о здоровье, развитии своих детей и их благосостоянии.

-  право выбора супругами фамилии не является личным правом каждого, супруга обязана взять фамилию супруга.


IV.Закрепление (15 минут): Вопросы для закрепления.

Итак, все вопросы, нами проанализированы, а теперь давайте закрепим полученные знания:

1. Права родителей в отношении детей:
А) Не равны (у матери больше прав)
Б) Могут быть изменены по соглашению сторон

С) Не равны (у отца больше прав)

Д) Равны

Е) У них нет прав

2. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется:

А) Родителями (лицами, их заменяющими).

Б) Органом опеки и попечительства.

С) Прокурором

Д) Судом.

Е) Все вышеперечисленное.

3. Над кем устанавливается опека?

А) Над детьми, достигшими возраста четырнадцати лет.

Б) Над лицами, признанными судом недееспособными вследствие психического заболевания или слабоумия.

С) Над детьми, не достигшими возраста десяти лет.

Д) Над детьми, не достигшими возраста двенадцати лет.

Е) Над детьми, не достигшими возраста четырнадцати лет, а также над лицами, признанными судом недееспособными вследствие психического заболевания или слабоумия.

4. Над кем устанавливается попечительство?

А) Над несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, а также над лицами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками и наркотическими веществами.

Б) Над несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет.

С) над лицами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками и наркотическими веществами.

Д) Над детьми, не достигшими возраста четырнадцати лет, а также над лицами, признанными судом недееспособными вследствие психического заболевания или слабоумия.

Е) Над несовершеннолетними в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет.

5. Допускается ли назначение одного опекуна или попечителя для нескольких лиц?

А) Допускается органом опеки и попечительства.

Б) Допускается, если нет противоречий между интересами подопечных.

С) Допускается в судебном порядке.

Д) Допускается по желанию лиц, над которыми осуществляется опека.

Е) Не допускается.

6. Лица, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на:

А) Уважение их человеческого достоинства;

Б) Заботу со стороны опекуна (попечителя);

С) Совместное с ним проживание

Д) Сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением;

Е) Все вышеперечисленное.

7. В каком возрасте допускается перемена фамилии, имени, отчества гражданам Республики Казахстан?

А) По достижении ими двенадцатилетнего возраста.

Б) По достижении ими восемнадцатилетнего возраста.

С) По достижении ими десятилетнего возраста.

Д) По достижении ими шестнадцатилетнего возраста.

Е) Не допускается ни при каких случаях.

8. В каких случаях дети освобождаются от обязанности содержать своих детей?

А) Если родители признаны судом недееспособными.

Б) Если родители нетрудоспособные.

С) Если родители уклонялись от выполнения обязанностей родителей и были лишены родительских прав.

Д) По собственному желанию детей.

Е) Нет правильного ответа.

9. В течение, какого срока устанавливается опека, и попечительство когда соответствующим органам стало известно о необходимости установления над лицом опеки или попечительства?

А) В течение десяти дней.

Б) В течение пятнадцати дней.

С) По истечении одного месяца.

Д) По истечении двадцати дней.

Е) В течение месяца.

10. Лица, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на:

А) Уважение их человеческого достоинства;

Б) Причитающиеся им алименты, пенсии, пособия и другие социальные выплаты;

С) Защиту от злоупотреблений со стороны опекуна (попечителя).

Д) Получение жилого помещения в случае его отсутствия в соответствии с жилищным законодательством;

Е) Все вышеперечисленное, и иные права, установленные законодательством.


Пройдем психологический тест «Рисунок семьи»

Интерпретация теста.

Вопросы для закрепления:

  1. Семья?

  2. Дети в семье.

  3. Дети вне семьи.

  4. Люди без детей.


  • Какие проблемы современного воспитания в семье вы видите?

  • Разъясните мысль Л.Н.Толстого о том, что все счастливые семьи похожи друг на друга, а каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.


Задание 3: Кроссворд.



Рефлексия. (3минуты)

  1. Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

  2. Что вы не поняли из нового материала?

  3. Кто из вас прочитает дополнительную информацию по теме?

  4. Что мы можем пожелать друг другу?


V.Домашнее задание (5 минут):

  1. Вместе с родителями составить древо своей семьи.

  2. Ответить на вопросы письменно:

  1. Брак. Брачный договор.

  2. Конвенция о правах ребенка.

  3. Дети инвалиды.

  4. Детский дом в РК.

  5. Развод. Алименты.

  6. Мать одиночка

  7. Дома престарелых в Казахстане


VI.Подведение итогов(7 минут):

  1. Тема нашего сегодняшнего занятия?

  2. Что такое Семья?

  3. Как вы понимаете слова «Алименты, Развод, Мать одиночка»

  4. Конвенция оправах ребенка?


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!