Материалдар / Семейные традиции
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Семейные традиции

Материал туралы қысқаша түсінік
бұл сабақты аріптестерім өз сабақтарында қолданса болады
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Қаңтар 2019
459
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Раздел 2. Семья

УРОК 7. Семейные традиции


Дата:

Имя учителя: Нарымбаева Мереке Жанибеккызы

Класс:


Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цел (и) обучения, которым способствует данный урок

5.ИЯЕ 1.2.: использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах

5. Ч8.: сравнивать содержание и тему текстов

5. Г6.: оценивать высказывание (монолог/диалог) с точки зрения соответствия предложений теме/ ситуации

5.П.1 создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стиля.

Цель урока

Учащиеся научатся определять тему и основную мысль текста ,опираясь на вопросы используя художественную и разговорную лексику .Использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах .Учащиеся умеют понимать и использовать слова и предложения ,связанные с реальной жизнью ,высказывать свои суждения.

Критерии оценивания

1.Использует глаголы с зависимыми словами в нужных формах


2Сравнивает содержание и тему текстов

3.Оценивает высказывание (диалог) с точки зрения соответствия предложенной теме.

4 Создает тексты(дневник),используя элементы разговорного и художественного стиля.

Ожидаемые результаты

Все учащиеся смогут: Понимать устную речь, значения новых слов.

Большинство учащихся смогут: внимательно слушать и использовать слова по опорным картинкам с поддержкой учителя ,понимать значение новых слов.

Некоторые учащиеся смогут: создавать высказывания из 2-3 простых предложений.

Привитие ценностей

Проявление уважения к своей семье и близким, к другим культурам , к обычаям и традициям других народов.

Межпредметная связь

Литература, самопознание

Навыки использования ИКТ

Использование интернет-словарей , выбор релевантной информации из различных образовательных сайтов.

Предыдущие знания

Учащиеся умеют определенную базу знаний по изученным разделам, коммуникативные умения вступать в диалог , понимать слова и фразы в речи, составлять небольшие тексты из 4-5 простых предложений.

Запланированные этапы урока

Запланированные деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока 10 мин

Организационный момент. Приветствует учащихся , проверяет готовности к уроку, желает успеха. Для создания психологической

атмосферы на уроке проводит игру "Расскажи мне обо мне" , а так же делятся на группы "Отбасы", "Семья", "family"



Определение темы урока .

Цель: Подведение детей к теме урока:1). метод "Ассоциативная карта"

1.Какие ассоциации у тебя связаны со словом семья? Прочитай ассоциации к слову семья .Почему на первом месте стоят слова: дом ,любовь, родители , счастье? Назови среди ассоциаций те слова, которые обозначают жизненные ценности. Распредели их по степени важности. Что для тебя стоит на первом месте? Почему?

(Родня, мама, забота ,уют, школа ,опора, родина, благополучие, внуки, человек)

2)Метод: Вопросы- ответы

-Что является опорой в жизни каждого человека?

-А что такое семья?

-Что вы знаете еще о семейных традициях?

Учитель показывает картинку (слайд) о традициях и обычаев казахского и русского народа. По картинкам определяют тему урока.




.



Семья - это Мы. Семья - это Я.

Семья -это папа, мама моя.

Семья - это котик пушистенький мой.

Семья - и сестренки мои озорные ,

Семья- это елка в красивом наряде.

Семья - это праздник за круглым столом .Семья- это счастье .Семья- это дом. Где любят и ждут, и не помнят о злом!



Метод: «Ассоциативная карта»












Метод:Вопросы-ответы



Середина урока

25мин

3)Метод "Чтение с остановками"

Неизведанные места

В каждой семье есть традиции, которые она чтит. .Кто -то каждый год собирается с родственниками на праздник ,другие хранят семейный рецепт и передают его из поколения в поколение .Лишь только земля освобождается от снега ,мы с мамой берем велосипеды и отправляемся в путешествие ,покорять неизведанные земли.


Костюмированный праздник



В нашей семье есть традиция ,которая сохраняется уже достаточно давно .В Новый год мы собираемся всей семьей и отмечаем праздник по заранее придуманному сценарию .Мы надеваем костюмы и устраиваем представление .Костюмы мы делаем сами ,что для меня интереснее всего. С недавнего времени мы отмечаем Новый год не только в кругу семьи , но и с друзьями.

Дифференциация:

Слабые ученики: выписать ключевые слова

Средние ученики: определить главную тему текста

Сильные ученики :выписать глаголы с зависимыми словами и составить с ними предложения

4.)Работа в парах:

В паре составить диалог о традиции в семье


.5) Метод: " Мозговой штурм"

Назови глаголы, которые описывают отношение родителей к тебе. Подчеркни среди глаголов в рамке те из них, которые обозначают действия твоих родителей по отношению к тебе. Раздели эти глаголы на две группы по своему усмотрению объясни, почему ты так распределил(а).Как ты думаешь, являются ли эти действия проявлением любви и заботы к тебе .Обоснуй свое мнение.

(Любить ,стыдить. хвалить, ругать, гордиться, не отпускать, разрешать, запрещать, ласкать, ворчать, сердиться, восхищаться, дарить)


6)Метод "Свободное письмо".Написать письмо другу, описать семейную традицию.


Физминутка "Моя семья"

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире ? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могут пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка ,два котенка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я- (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши)


7)Дополните синквейн по теме "семья"

1.Семья....

2.....

3......

4.Семья нужна каждому человеку.

5......


Метод:»Чтение с останоками»






























Работа в парах




Метод:» Мозговой штурм»














Метод:» Свободное письмо»


8) Написать по тексту трехчастный дневник


Цитата

из текста, вызвавшая чувства или озадачившая

Собственный комментарий:

Почему эта цитата привлекла ваше внимание ?


"Письма к учителю"- вопросы







Критерии оценивания:

1. Грамотность

2.Четкость

3.Доступность объяснения

4. Раскрытие темы



Конец урока

5мин

Итог урока: Рефлексия «Неоконченные предложения»

1.»Я сумел бы …»

2.» Было интересно…»

3.» Я понял, что…»

4.»Я научился …»

5.»Меня удивило…»



Домашнее задание.

Синквейн к слову " традиция", нарисовать рисунок на тему : "Семейные традиции".

















Дифференциация каким способом вы хотите больше оказывать поддержку?

Оценивание- как вы проверить уровень усвоения материала учащимся?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности


Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности , следить за осанками учащихся.

Рефлексия по уроку

-Были ли цели урока достижимыми?

-чему сегодня научились учащиеся ?

-Какой была атмосфера обучения?

-Чему научились на уроке?

-Что узнали нового?

-Что получилось?

Какие трудности испытали?

-Оцените работу на уроке с помощью смайлика, дорисуйте ему недостающие черты.


Итоговая оценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо ( принимайте в расчет , как преподавание , так и ученье) ?

1:

2:

Какие две вещи могли улучшить ваш урок

( принимайте в расчет , как преподавание , так и ученье) ?

1:

2:

Что нового я узнал из этого урока о семье и семейных традиции ?












































.


-Чему научились на уроке?

-Что узнали нового?

-Что получилось?

-Какие трудности испытали?















































Цитата

Комментарии.

Почему эта цитата привлекла ваше внимание ?

(вопросы)

Комментарии

По прошествии некоторого времени

(ответ)











Критерии оценивания:

1. Грамотность

2.Четкость

3.Доступность объяснения

4. Раскрытие темы

































1. На уроке я работал


2. Своей работой на уроке я


3. За урок я


4. Материал урока мне был


5.Домашнее задание мне кажется

активно/ пассивно



доволен/ не доволен


устал/ не устал


понятен/ не понятен



легким/ трудным



































































Давным -давно ночью на небе можно было увидеть только одну звездочку. Свет ее был то ярким, то тусклым .Однажды Луна спросила у звездочки:

-Почему твой свет такой разный?

Звездочка , вздохнув, ответила:

-Свет мой становится тусклым тогда , когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки ,похожей на меня.

-А когда твой свет становится ярким - спросила Луна.

- Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих куда-то путников.

Однажды я задала вопрос человеку, который долгое время был в пути. Он выглядел очень усталым, каждый шаг давался ему тяжело. Но глаза светились в темноте от счастья. "Чему ты радуешься , человек? "- спросила я .И он ответил: "Замерзая в снегу , голодая без куска хлеба, я шагал вперед, потому что знал: дома меня ждет тепло , уют, и забота моей семьи- жены ,детей, внуков. Ради них я готов совершить даже невозможное".

Звездочка замолчала , а затем продолжила: -С той поры я стараюсь дарить как можно больше света тем путникам , которые несут счастье в свои дом, в свою семью. Луна ласково посмотрела на Звездочку и сказала:

-Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью?

-А разве так возможно ? -с надеждой спросила Звездочка. Луна что -то прошептала, и на небе засияли тысячи звезд. Они подмигивали звездочке , как будто говорили: "Мы рядом, дорогая, мы теперь -одна семья".























































Формулировать вопросы ,отражающие отношение к содержанию текста. Учащиеся прочитают текст и выпишут ключевые слова и написать карту событии.


Shape3 Shape2 Shape1


Shape5 Shape4
















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!