Методический семинар
Тема: «Современный учитель….. Каков
он?»
Цель: определение профессиональной компетентности
современного учителя для достижения высокого качества образования
путем овладения методологией, теорией и практикой
.
Задачи:
1. Определить ключевые профессиональные
компетенции учителя, уточнить понятийно-категорийный аппарат,
обосновать их состав и содержание.
2. Разработать механизм формирования и развития
профессиональных компетенций учителя средствами компетентностного
образования.
3. Спроектировать критерии оценки
профессиональных компетенций учителя.
Форма проведения: организационно-деятельностная
игра.
1 Орг.момент 1 мин
2 « Разминка» физминутка 3
мин
3 Вызов .Актуализация опорных знании. 5
мин
Послушайте притчу.
Наберись смелости – сделай
попытку!
Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных,
чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный
государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила
его.
«О вы, подданные мои», — обратился к ним царь, — «у меня есть для
вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее». Он
подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному,
какого еще никто никогда не видывал. «Это самый большой и самый
тяжелый замок, который когда-либо был в моем царстве. Кто из вас
сможет открыть его?» — спросил царь.
Одни придворные только отрицательно качали головами. Другие,
которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако вскоре
признались, что не смогут открыть его. Раз уж мудрые потерпели
неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как тоже
признаться, что эта задача им не под силу, что она слишком трудна
для них. Лишь один визирь подошел к замку.
Он стал внимательно его осматривать и ощупывать, затем попытался
различными способами сдвинуть с места и, наконец, одним рывком
дернул его. О чудо — замок открылся! Он просто был не полностью
защелкнут. Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому
что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но
надеешься, на собственные силы и не боишься сделать
попытку.
Как вы
думаете, почему царь дал место при дворе последнему
визирю?
Учитель
тоже должен найти ключ к каждому ребенку и раскрыть
его.
В современных условиях
развития общества мы часто находимся в ситуации неопределенности,
когда очень важно уметь ориентироваться в постоянно меняющихся
условиях жизни. Чтобы быть успешным в дальнейшей жизни учащиеся
школы должны не только получить знания, умения, навыки, но и
научиться применить их в дальнейшей деятельности, самостоятельно
решать свои проблемы. Так каким же должен быть современный учитель
? Что должен
делать учитель, чтобы соответствовать этому званию
?(ответы
учителей)
4 А сейчас просмотрим видеоролик какие мы есть
сейчас Фильм «Любимые фразы учителей» 2 мин
5
Деление на группы. «Разрезанная открытка» Разработка правил работы
в группе. Распределение ролей 5 мин
1. Капитан - распределяет роли в группе,
следит за работой группы, координирует выставление
оценок.
2. Дизайнер – выполняет задание.
3. Художник – выполняет рисунки.
4. Докладчик – отвечает на
вопросы.
5. Консультант – помогает
докладчику,
6 Работа в группах .Разработка и защита
постеров
Тема: «Современный учитель….. Каков он?» 15
мин
7 Взаимооценивание групп. Метод «Автобусная
остановка.» 3 мин
Мы как учителя стараемся вложить в наших учащихся
знания и умения, стараемся привить им эстетические и культурные
ценности, большую часть своего бесценного мы проводим вместе с
детьми в школе, но дети не хотят учиться .Возникает вопрос почему
дети не хотят учиться? (ответы учителей)
8 Фильм «Почему дети не хотят учиться?» 7
мин
А сейчас посмотрим какими хотят видеть
современного учителя наши ученики (3 -5 мин)
9 Фильм «Современный учитель глазами
учеников»
10 Рефлексия
Упражнение «Шесть шляп мышления» (5
мин.)
Наш семинар подходит к концу. Как и на любом уроке – педагог должен
подвести ребят к итогу. А итог мы будем подводить с помощью
упражнения «Шесть шляп
мышления».
Каждая группа
выбирает себе шляпу и инструкцию к ней. Вам необходимо, используя
характеристику выбранной шляпы, подвести итог
семинара:
-
«белая шляпа» констатирует факты,
информацию не используя при этом оценки и
эмоции;
-
«желтая шляпа» называет только «плюсы», все
то, что понравилось на этом семинаре;
-
«черная шляпа» говорит о «минусах», т.е.
что на семинаре не понравилось или что принять
нельзя;
-
«красная шляпа» говорит только о чувствах,
которые возникали в ходе семинара;
-
«зеленая шляпа» размышляет с позиции
творчества - где и как еще можно использовать полученный
опыт;
-
«синяя шляпа» делает выводы, обобщения,
определяет ряд вопросов и проблем.
Учитель ХХI века. Современный учитель... Какой
он? Современный учитель — это профессионал. Профессионализм
педагога определяется его профессиональной пригодностью;
профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е.
целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые
необходимы для выполнения профессиональной деятельности.
Отличительными чертами современного педагога, педагога — мастера
являются постоянное самосовершенствование, самокритичность,
эрудиция и высокая культура труда.
Знакомство с семи модулями.(Камбарова
Анара)