ШЫҒЫС ҚАЗАҚСТАН ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ «АҚ НИЕТ»МЕКТЕП-ИНТЕРНАТЫ» КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ «АҚ НИЕТ» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Семинар-практикум:
«Ақ ниет» мектеп-интернатында үй тапсырмасын өздігінен орындаудың тиімді түрлері»

Өткізгендер: Текенева Г.Ж.
Игисинова Г.А.
Малтаева Г.С.
Сүлейменова А. С.
Өскемен қаласы
2022-2023 оқу жылы
Семинар-практикум:
«Ақ ниет» мектеп-интернатында үй тапсырмасын өздігінен орындаудың тиімді түрлері»
Күні: 26.10.2023 жыл
Уақыты:
Мақсаты: Өтілген материалды бекіту, өз бетінше үй тапсырмасын орындау дағдыларын қалыптастыру. Белсенді педагогикалық қарым-қатынас процесінде педагогтардың кәсіби шеберлігін арттыру.
Міндеттері:
• Тәрбиеленушілердің белсенділігін және орындалатын жұмысқа деген қызығушылығын дамыту.
• Логикалық ойлауын, есте сақтауын, зейінін, сөйлеуін дамыту және түзету.
• Дербестікке, тәртіптілікке, жауапкершілікке, табандылыққа, ұжымшылдыққа, оқуға деген оң көзқарасқа тәрбиелеу.
Көрнекі материал мен құрал-жабдықтар: Презентациялар, оқу құралдары: оқулықтар, фломастер, жеке тапсырмалар карталары, сигналдық карталар, А3, 4 форматтары, тапсырмаларға арналған материалдар.
Ход семинара:
I Организационный момент: Гостям предлагаем «кофе-брейк». Шай деген ол себеп, сұхбат керемет..
Тренингте қолданылатын жаттығу (Ажар Социаловна вместе с курсантами проводит танцевальную разминку)
II Актуальность вопроса
Сегодня мы будем проводить: Семинар-практикум на тему:
«Ақ ниет» мектеп-интернатында үй тапсырмасын өздігінен орындаудың тиімді түрлері»
«Эффективные формы самостоятельного выполнения домашнего задания в условиях «Школы-интерната «Ақ ниет».
Думаю, многие из вас с нами согласитесь, что эта тема особенно актуальна в интернатной системе образования.
Ребёнок не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь.
Франсуа Рабле.
Роль воспитателя заключается в том, чтобы помочь ребенку облегчить процесс овладения знаниями, рационально организовать свой учебный труд и ускорить процесс познания. Чем выше познавательная активность обучающихся, тем богаче, осмысленнее, полнее и прочнее усваиваются знания. Подготовка домашних заданий в условиях нашего интерната один из наиболее ответственных режимных моментов, вызывающих у воспитателя ряд сложностей и вопросов. Контингент воспитанников, с которыми мы работаем — дети с ООП. (особыми образовательными потребностями)
Барлық адамға идея келеді. Мықты адам идеясы бар адам емес. Оны жүзеге асырған адам.
Идея приходит ко всем. Сильный человек - это не тот, у кого есть идея. Тот, кто его реализовал.
Сегодня мы с вами будем работать по группам, у каждой группы будут разные задания по 3 предметам:
-
Математика
-
Казахский язык
-
Литературное чтение
Так как во время выполнения домашнего задания у нас на самаподготовке сидят воспитанники разной группы разные по классам и по возрасту. Обязателен индивидуальный подход, который учитывает умения каждого ребенка. На нашем практикуме вы побудете в роле наших воспитанников. Сегодня мы выполняем задания на самаподготовке с воспитанниками с 2-4 классы.
Гульнур Проведет: ДОДОКАЭДР (Вступиттельная разминка)
Спасибо всем вам, присаживайтесь!
III Практическая часть
Гульнара: А теперь переходим к практической части. (Деление на группы раздаём разноцветные конфеты)
Уважаемые коллеги, предлагаю всем вам выбирать из волшебного мешочка, волшебные конфеты. Если все выбрали, посмотрите какой цвет у вас? Теперь создаем свою команду по цветам конфет. Команды садятся.
Гульнур:
Ход семинара: Каждая группа выбирает лидера. Лидеры могут менятся. Мы раздадим смартчасы для оценивания ответов.
-
Каждая подгруппа получает свое задание изучаемая воспитанниками на уроках.
-
Педагоги в каждой подгруппе должны обдумать ответ и соблюдать регламент.
Главный принцип выполнения домашнего задания: "помоги другому, если сможешь". Начинаем выполнять, переходя от сложных задач к простым.
На этом уроке
мы считаем,
Ответ к задаче
вычисляем.
Знаем таблицу
умножения
И алгоритм
нахождения. А с какого предмета мы
начнем?
Математика.
1) Физминутка. Нейроупражнения.
Мозговой штурм матемиатика (үшбұрыштардан қандай суреттер шығарар едіңіз? Нарисуйте свой вариант рисунка с помощью треугольников.)
2) Предмет математика: Повторение и закрепление изученного материала «Таблица умножения»
А теперь пусть руководитель группы оценит по вашим смарт-часам. Вы хорошо поработали, а теперь давайте немного отдохнем, не забываем приглашать специалистов специальной отрасли. (после каждого задания)
2) Қазақ тілі
1. Жаңылтпашты ассоциация арқылы жатта (мозговой штурм)
2.Антипация. Мәтіндегі түсіп қалған сөздерді мағынасына сәйкес қойып, мәтінді оқып шығыңыздар.
3.Шығармашылық тапсырма: Суреттің түсін есте сақтап, парақпен бетін жауып қойып, екінші жақты боя.
3) Литературное чтение
1. Тапсырма: Сегодня мы хотим познакомить вас с интерактивным методом «сторителлинг» (анг. Storytellinq –«рассказывание историй») который был успешно опробован на личном опыте Дэвидом Армстронгом. Метод сторителлинга в школе позволяет:
-заинтеросавать каждого ребенка в просходящем действии;
-обогатить устную и письменную речь школьников;
-развивать воображение, внимание, критическое мышление;
-облегчить процесс запоминания сюжета;
- учится слушать собеседника и вести диалог.
«Кубики истории». Тема: «Сказка на новый лад». «Новый Казахстан- в новом мире» Участники бросают кубиков, на гранях которых написаны слова или изображены пиктограммы. Задача собрать цельную истроию, используя все выпавшие слова.
Нейробика-упражнение для мозга «Светофор»
Шульте кестесі (способствует скоросчтению ребенка)- эффективный тренажёр для развитич устойчивости внимания, периферийного зрения. Через неделю тренировок увеличивается количество видемого текста. Правильное и регулярное выполнение упражнения развивает скорость нахождения информации и может помощь повысить скорость чтения.
Ал енді топ басшысы смарт сағаттарыңыз бойынша бағалап жіберіңіздер.
А теперь лидер группы поставьте баллы на свои ответы по смартчасам.
Рефлекция –Кері байланыс: «Тik-Tok»
Осы семинар-практикум барысында алған мәліметтер сіздерге пайдалы болды ма? Ойларыңызбен бөлісіп, тик-ток әлеуметтік желісінде ұнады, бөлісемін, өзімде сақтаймын, пікір білдіремін батырмаларыңың бірін таңдаңыз. Құрметті әріптестер! Бірлескен жұмыстарыңыз үшін рахмет.
Были ли вам полезны данные, полученные в ходе данного семинара-практикума? Поделитесь своими мыслями. В социальной сети тик-ток выберите одну из функции понравилось, поделюсь, сохраню себе, буду коментировать.
Уважаемые коллеги! Все что нас не убивает, делает нас сильнее. Проживи свою лучшую жизнь, используя свои сильные стороны. Желаем успехов в вашем нелегком труде. Все в ваших руках. Спасибо Вам за совместную работу. Фото на память.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
семинарда оқылған баяндама
семинарда оқылған баяндама
ШЫҒЫС ҚАЗАҚСТАН ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ «АҚ НИЕТ»МЕКТЕП-ИНТЕРНАТЫ» КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ «АҚ НИЕТ» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Семинар-практикум:
«Ақ ниет» мектеп-интернатында үй тапсырмасын өздігінен орындаудың тиімді түрлері»

Өткізгендер: Текенева Г.Ж.
Игисинова Г.А.
Малтаева Г.С.
Сүлейменова А. С.
Өскемен қаласы
2022-2023 оқу жылы
Семинар-практикум:
«Ақ ниет» мектеп-интернатында үй тапсырмасын өздігінен орындаудың тиімді түрлері»
Күні: 26.10.2023 жыл
Уақыты:
Мақсаты: Өтілген материалды бекіту, өз бетінше үй тапсырмасын орындау дағдыларын қалыптастыру. Белсенді педагогикалық қарым-қатынас процесінде педагогтардың кәсіби шеберлігін арттыру.
Міндеттері:
• Тәрбиеленушілердің белсенділігін және орындалатын жұмысқа деген қызығушылығын дамыту.
• Логикалық ойлауын, есте сақтауын, зейінін, сөйлеуін дамыту және түзету.
• Дербестікке, тәртіптілікке, жауапкершілікке, табандылыққа, ұжымшылдыққа, оқуға деген оң көзқарасқа тәрбиелеу.
Көрнекі материал мен құрал-жабдықтар: Презентациялар, оқу құралдары: оқулықтар, фломастер, жеке тапсырмалар карталары, сигналдық карталар, А3, 4 форматтары, тапсырмаларға арналған материалдар.
Ход семинара:
I Организационный момент: Гостям предлагаем «кофе-брейк». Шай деген ол себеп, сұхбат керемет..
Тренингте қолданылатын жаттығу (Ажар Социаловна вместе с курсантами проводит танцевальную разминку)
II Актуальность вопроса
Сегодня мы будем проводить: Семинар-практикум на тему:
«Ақ ниет» мектеп-интернатында үй тапсырмасын өздігінен орындаудың тиімді түрлері»
«Эффективные формы самостоятельного выполнения домашнего задания в условиях «Школы-интерната «Ақ ниет».
Думаю, многие из вас с нами согласитесь, что эта тема особенно актуальна в интернатной системе образования.
Ребёнок не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь.
Франсуа Рабле.
Роль воспитателя заключается в том, чтобы помочь ребенку облегчить процесс овладения знаниями, рационально организовать свой учебный труд и ускорить процесс познания. Чем выше познавательная активность обучающихся, тем богаче, осмысленнее, полнее и прочнее усваиваются знания. Подготовка домашних заданий в условиях нашего интерната один из наиболее ответственных режимных моментов, вызывающих у воспитателя ряд сложностей и вопросов. Контингент воспитанников, с которыми мы работаем — дети с ООП. (особыми образовательными потребностями)
Барлық адамға идея келеді. Мықты адам идеясы бар адам емес. Оны жүзеге асырған адам.
Идея приходит ко всем. Сильный человек - это не тот, у кого есть идея. Тот, кто его реализовал.
Сегодня мы с вами будем работать по группам, у каждой группы будут разные задания по 3 предметам:
-
Математика
-
Казахский язык
-
Литературное чтение
Так как во время выполнения домашнего задания у нас на самаподготовке сидят воспитанники разной группы разные по классам и по возрасту. Обязателен индивидуальный подход, который учитывает умения каждого ребенка. На нашем практикуме вы побудете в роле наших воспитанников. Сегодня мы выполняем задания на самаподготовке с воспитанниками с 2-4 классы.
Гульнур Проведет: ДОДОКАЭДР (Вступиттельная разминка)
Спасибо всем вам, присаживайтесь!
III Практическая часть
Гульнара: А теперь переходим к практической части. (Деление на группы раздаём разноцветные конфеты)
Уважаемые коллеги, предлагаю всем вам выбирать из волшебного мешочка, волшебные конфеты. Если все выбрали, посмотрите какой цвет у вас? Теперь создаем свою команду по цветам конфет. Команды садятся.
Гульнур:
Ход семинара: Каждая группа выбирает лидера. Лидеры могут менятся. Мы раздадим смартчасы для оценивания ответов.
-
Каждая подгруппа получает свое задание изучаемая воспитанниками на уроках.
-
Педагоги в каждой подгруппе должны обдумать ответ и соблюдать регламент.
Главный принцип выполнения домашнего задания: "помоги другому, если сможешь". Начинаем выполнять, переходя от сложных задач к простым.
На этом уроке
мы считаем,
Ответ к задаче
вычисляем.
Знаем таблицу
умножения
И алгоритм
нахождения. А с какого предмета мы
начнем?
Математика.
1) Физминутка. Нейроупражнения.
Мозговой штурм матемиатика (үшбұрыштардан қандай суреттер шығарар едіңіз? Нарисуйте свой вариант рисунка с помощью треугольников.)
2) Предмет математика: Повторение и закрепление изученного материала «Таблица умножения»
А теперь пусть руководитель группы оценит по вашим смарт-часам. Вы хорошо поработали, а теперь давайте немного отдохнем, не забываем приглашать специалистов специальной отрасли. (после каждого задания)
2) Қазақ тілі
1. Жаңылтпашты ассоциация арқылы жатта (мозговой штурм)
2.Антипация. Мәтіндегі түсіп қалған сөздерді мағынасына сәйкес қойып, мәтінді оқып шығыңыздар.
3.Шығармашылық тапсырма: Суреттің түсін есте сақтап, парақпен бетін жауып қойып, екінші жақты боя.
3) Литературное чтение
1. Тапсырма: Сегодня мы хотим познакомить вас с интерактивным методом «сторителлинг» (анг. Storytellinq –«рассказывание историй») который был успешно опробован на личном опыте Дэвидом Армстронгом. Метод сторителлинга в школе позволяет:
-заинтеросавать каждого ребенка в просходящем действии;
-обогатить устную и письменную речь школьников;
-развивать воображение, внимание, критическое мышление;
-облегчить процесс запоминания сюжета;
- учится слушать собеседника и вести диалог.
«Кубики истории». Тема: «Сказка на новый лад». «Новый Казахстан- в новом мире» Участники бросают кубиков, на гранях которых написаны слова или изображены пиктограммы. Задача собрать цельную истроию, используя все выпавшие слова.
Нейробика-упражнение для мозга «Светофор»
Шульте кестесі (способствует скоросчтению ребенка)- эффективный тренажёр для развитич устойчивости внимания, периферийного зрения. Через неделю тренировок увеличивается количество видемого текста. Правильное и регулярное выполнение упражнения развивает скорость нахождения информации и может помощь повысить скорость чтения.
Ал енді топ басшысы смарт сағаттарыңыз бойынша бағалап жіберіңіздер.
А теперь лидер группы поставьте баллы на свои ответы по смартчасам.
Рефлекция –Кері байланыс: «Тik-Tok»
Осы семинар-практикум барысында алған мәліметтер сіздерге пайдалы болды ма? Ойларыңызбен бөлісіп, тик-ток әлеуметтік желісінде ұнады, бөлісемін, өзімде сақтаймын, пікір білдіремін батырмаларыңың бірін таңдаңыз. Құрметті әріптестер! Бірлескен жұмыстарыңыз үшін рахмет.
Были ли вам полезны данные, полученные в ходе данного семинара-практикума? Поделитесь своими мыслями. В социальной сети тик-ток выберите одну из функции понравилось, поделюсь, сохраню себе, буду коментировать.
Уважаемые коллеги! Все что нас не убивает, делает нас сильнее. Проживи свою лучшую жизнь, используя свои сильные стороны. Желаем успехов в вашем нелегком труде. Все в ваших руках. Спасибо Вам за совместную работу. Фото на память.
шағым қалдыра аласыз













