Материалдар / Семья. права и обязанности
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Семья. права и обязанности

Материал туралы қысқаша түсінік
Прочитать текст, сделать пометки, определить основную мысль
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
14 Қаңтар 2019
905
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

долгосрочного плана

Раздел 1 Семья: права и обязанности

Дата:

ФИО учителей:

Класс:

Количество отсутствующих:

Количество присутствующих:

Урок № 8

Тема урока

Права и обязанности ребенка в семье

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.2.2.1 - выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль;

8.3.1.1 - составлять цитатный план (простой и сложный), учитывая жанровое своеобразие текста;

8.4.1.1 - правильно писать омонимичные самостоятельные и служебные части речи

Цели урока

  • прочитать текст, сделать пометки, определить основную мысль и озаглавить текст

  • составить простой цитатный план

  • правильно использовать омонимичные самостоятельные и служебные части речи

Критерии оценивания

8.2.2.1 –читает текст, делая пометки на полях; делит текст на смысловые части; озаглавливает его; определяет основную мысль

8.3.1.1 - составляетпростой цитатный план

8.4.1.1 - правильно пишет омонимичные самостоятельные и служебные части речи

Привитие ценностей

Привитие чувства уважения и открытости.

Межпредметные связи

Использовать предварительные знания учеников по истории и литературе при прослушивании аудиоматериалов и чтении текста

Навыки использования ИКТ

Работа с интерактивной доской.

Предварительные знания

Ученики опираются на знания, полученные в предыдущих классах

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Стадия вызова

Учитель предлагает учащимся определить, к какой сказке А.С. Пушкина составлен этот цитатный план?

- Как составляется цитатный план?

- Чем отличается цитатный план от простого плана?

- Обратите внимание на знаки препинания.

Учитель озвучивает цели урока. Учащиеся предполагают, какие задания они будут выполнять для достижения целей урока.



Стадия осмысления












8.2.2.1 - выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль;



















































8.3.1.1 - составлять цитатный план (простой и сложный), учитывая жанровое своеобразие текста;






8.4.1.1 - правильно писать омонимичные самостоятельные и служебные части речи

И

Учитель предлагает учащимся прочитать текст, делая пометки на полях.

Каждой маме хотелось бы, чтобы ребенок помогал ей по дому, выполняя свои обязанности без напоминаний и криков. Как добиться понимания от 7-9 летнего школьника, какие дела ему можно поручить и почему дети не любят бытовые заботы, расскажем мы сегодня в нашей статье.С точки зрения педагогики и психологии посильная помощь родителям по дому формирует в ребенке ответственность, самостоятельность и отзывчивость. Ребенок растет понимающим, уважающим чужой труд, в нем меньше проявляется подростковый эгоизм, он не чувствует себя гостем, которого, почти как хорошая прислуга обслуживают родители и не требует от них такого поведения.Из мальчика, который с легкостью может организовать ужин на всю семью и без проблем устраивает «постирушку» собственных носков, скорее всего, вырастет заботливый муж. А девочка, которая знает, из чего варится суп, на какие кнопочки нужно нажимать на стиральной машине, умеет гладить и мыть пол гораздо быстрее адаптируется в семейной жизни и не пропадет во время обучения в другом городе, вдалеке от родителей. Также не забывайте о том, что во взрослой жизни ребенку обязательно пригодится умение структурировать свои дела и находить время на обязанности по дому. Детское возмущение и негатив воспринимайте спокойно, сообщив, что понимаете их недовольство, однако с сегодняшнего дня в вашей семье новые правила и всем вам необходимо договориться об их выполнении. Важно, чтобы занятий не было слишком много, в таком случае дети рискуют не справиться с объемом работ, но и не было слишком мало, если задачей 8-ми летней девочки будет только 2-3 раза в неделю поливать цветы, никакого воспитательного эффекта это не возымеет. Попробуйте ненавязчиво руководить процессом выбора, предварительно обдумав список и прикинув, кому из детей, что вы можете поручить с учетом их темперамента, учебной загрузки и дополнительных занятий.Чтобы дети были более мотивированы и понимали, что домашняя работа распределена между всеми членами семьи, стоит нарисовать большой график-расписание, в котором обозначить всю необходимую домашнюю работу с четким указанием того, кто именно и в какие дни отвечает за ее выполнение. Если этот важный семейный документ будет висеть на видном месте, отлынивать от выполнения своих заданий каждому члену семьи станет гораздо сложнее. Например, согласно расписанию в субботу на 16.00 у вас запланирована уборка? Значит, в графике напишите, что в это время папа пылесосит, сын вытирает пыль, выбивает коврики и покрывала, а дочь моет пол и организовывает смену полотенец для всей семьи. Если задачи для каждого из членов семьи прозрачны, будьте готовы к тому, что напоминать о них будете не только вы детям, но и они вам. Если за свою работу дети получают признание и благодарность от родителей, они видят, что благодаря их усилиям мама проводит с ними больше времени, да и вообще обстановка дома стала спокойнее, ребенок не откажется от своих ежедневных домашних задач и будет относиться к ним с пониманием. 

Задания к тексту:

  1. Разделите текст на смысловые части (вступление (зачин), основная часть и заключение).

  2. Найдите предложение, в котором заключена основная мысль текста.

  3. Озаглавьте текст.

  4. Обсудите с одноклассником, какие пометки вы поставили на полях. Объясните, почему вы их поставили.

  5. Составьте цитатный план.


К/П

Учитель знакомит учащихся с теоретическим материалом «Правописание омонимичных частей речи».

Учащиеся в целях закрепления теоретического материала выполняют тренировочные упражнения, которые даны в презентации.


Ф взаимопроверка по образцу


И

Учитель предлагает резюмировать тему урока, дав развернутый ответ на вопрос, правильно используя омонимичные части речи (например: тоже/то же, также/так же, зато/за то, напротив, в сердцах, в течение и др.).

Почему взрослые и дети должны соблюдать права и обязанности в семье?

Ф оценивание учителя

































































































Стадия рефлексии



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!