Стадия
осмысления
8.2.2.1 - выявлять особенности
структуры текста, раскрывающие основную
мысль;
8.3.1.1 - составлять цитатный
план (простой и сложный), учитывая жанровое своеобразие
текста;
8.4.1.1 - правильно писать
омонимичные самостоятельные и служебные части
речи
|
И
Учитель предлагает учащимся прочитать
текст, делая пометки на полях.
Каждой маме хотелось бы, чтобы ребенок
помогал ей по дому, выполняя свои обязанности без напоминаний и
криков. Как добиться понимания от
7-9 летнего школьника, какие дела ему можно поручить и почему дети
не любят бытовые заботы, расскажем мы сегодня в нашей статье.С
точки зрения педагогики и
психологии посильная помощь родителям по
дому формирует в ребенке
ответственность, самостоятельность и отзывчивость. Ребенок растет
понимающим, уважающим чужой труд, в нем меньше проявляется
подростковый эгоизм, он не чувствует себя гостем, которого, почти
как хорошая прислуга обслуживают родители и не требует от них
такого поведения.Из мальчика, который с легкостью может
организовать ужин на всю семью и без проблем устраивает
«постирушку» собственных носков, скорее всего, вырастет заботливый
муж. А девочка, которая знает, из чего варится суп, на какие
кнопочки нужно нажимать на стиральной машине, умеет гладить и мыть
пол гораздо быстрее адаптируется в семейной жизни и не пропадет во
время обучения в другом городе, вдалеке от родителей. Также не
забывайте о том, что во взрослой жизни ребенку обязательно
пригодится умение структурировать свои дела и находить время на
обязанности по дому. Детское возмущение и негатив воспринимайте
спокойно, сообщив, что понимаете их недовольство, однако с
сегодняшнего дня в вашей семье новые правила и всем вам необходимо
договориться об их выполнении. Важно, чтобы занятий не было слишком
много, в таком случае дети рискуют не справиться с объемом работ,
но и не было слишком мало, если задачей 8-ми летней девочки будет
только 2-3 раза в неделю поливать цветы, никакого воспитательного
эффекта это не возымеет. Попробуйте ненавязчиво руководить
процессом выбора, предварительно обдумав список и прикинув, кому из
детей, что вы можете поручить с учетом их темперамента, учебной
загрузки и дополнительных занятий.Чтобы дети были более
мотивированы и понимали, что домашняя работа распределена между
всеми членами семьи, стоит нарисовать большой график-расписание, в
котором обозначить всю необходимую домашнюю работу с четким
указанием того, кто именно и в какие дни отвечает за ее выполнение.
Если этот важный семейный документ будет висеть на видном месте,
отлынивать от выполнения своих заданий каждому члену семьи станет
гораздо сложнее. Например, согласно расписанию в субботу на 16.00 у
вас запланирована уборка? Значит, в графике напишите, что в это
время папа пылесосит, сын вытирает пыль, выбивает коврики и
покрывала, а дочь моет пол и организовывает смену полотенец для
всей семьи. Если задачи для каждого из членов семьи прозрачны,
будьте готовы к тому, что напоминать о них будете не только вы
детям, но и они вам. Если за
свою работу дети получают признание и благодарность от родителей,
они видят, что благодаря их усилиям мама проводит с ними больше
времени, да и вообще обстановка дома стала спокойнее, ребенок не
откажется от своих ежедневных домашних задач и будет относиться
к ним с
пониманием.
Задания к
тексту:
-
Разделите
текст на смысловые части (вступление (зачин), основная часть и
заключение).
-
Найдите
предложение, в котором заключена основная мысль
текста.
-
Озаглавьте
текст.
-
Обсудите
с одноклассником, какие пометки вы поставили на полях. Объясните,
почему вы их поставили.
-
Составьте
цитатный план.
К/П
Учитель знакомит учащихся с
теоретическим материалом «Правописание омонимичных частей
речи».
Учащиеся в целях закрепления
теоретического материала выполняют тренировочные упражнения,
которые даны в презентации.
Ф
взаимопроверка по
образцу
И
Учитель предлагает
резюмировать тему урока, дав развернутый ответ на вопрос, правильно
используя омонимичные части речи (например: тоже/то же, также/так
же, зато/за то, напротив, в сердцах, в течение и
др.).
– Почему взрослые и дети должны
соблюдать права и обязанности в семье?
Ф
оценивание учителя
|
|