Материалдар / Система подготовки учащихся классов к ЕНТ

Система подготовки учащихся классов к ЕНТ

Материал туралы қысқаша түсінік
Мұғалімге әдістемелік көмек. Пән бойынша оқушыны дайындау кезінде қандай әдістерді пайдалануына ұсыныстар берілген.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
15 Сәуір 2020
496
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Page 1

Резюме
Образование: высшее
Специальность: русский язык и
литература
Квалификация: учитель
русского языка и литературы
Категория: высшая
первый продвинутый уровень
Стаж работы: 38 лет
Мое кредо:
«Приобретать знания–
храбрость. Преумножать их –
мудрость, а умело применять –
высшее искусство».
Восточная мудрость


Page 2


Page 3

Проблема.
Какучителю-практикурешитьмножествопроблем,
связанныхсподготовкойдетейкЕНТ?


Page 4

Структура папки «Подготовка к ЕНТ»
-Правила проведения ЕНТ.
-Характеристика класса по предмету.
 -План работы.
 -График консультаций.
-Журнал учета посещаемости консультаций.
 -Наличие результатов промежуточного тестирования с поэлементным анализом и
рекомендациями.
-Набор тестов и поэлементный анализ тестовых заданий по темам, по сложности;
ответы на нестандартные, сверхпрограммные вопросы.
-Набор методов и приемов по подготовке учащихся к проведению ЕНТ (консультации,
индивидуальные занятия, специальные задания и т.д.).
-Внедрение технологии индивидуальной траектории развития каждого школьника по
предмету.


Page 5

Содержание программного материала (План работы)
Разделы науки о языке /1 час/.
Повторить разделы языкознания. Обобщить знания учащихся об этих разделах. Выполнение тестовых заданий. Работа над
ошибками.

Фонетика, графика, орфоэпия /1 час/.
Закрепить знания учащихся о гласных и согласных звуках; повторить правила переноса слов и правильную постановку ударения.
Выполнение тестовых заданий. Работа над ошибками.

Состав слова. Словообразование. Формообразование. /2часа/.
Работа по закреплению словообразовательного и формообразующего анализа слова. Выполнение тестовых заданий. Работа над
ошибками.

Орфография. /2 часа/.
Выполнение тренировочных упражнений по закреплению орфографической зоркости с целью повышения грамотности, развитие
памяти. Выполнение тестовых заданий. Работа над ошибками.

Лексика и фразеология. /2 часа/.
Пополнять словарный запас слов. Работа со словарями. Составление тестовых заданий по теме. Работа над ошибками.

Морфология. /18 часов/.
Обобщить знания учащихся о самостоятельных и служебных частях речи. Выполнение тренировочных упражнений. Работа над
текстом, морфологический разбор слов. Решение тестовых заданий. Работа над ошибками. Выполнение заданий творческого
характера.

Синтаксис. /3 часа/.
Закрепить знания учащихся о ССП, СПП, БСП. Работа над конструированием ССП, СПП, БСП. Работа по карточкам. Выполнение
тестовых заданий. Работа над ошибками.

Пунктуация. /2 часа/.
Работа по закреплению постановки знаков препинания в ПП и СП. Тестовые задания. Работа над ошибками.

Стилистика. /1 час/.
Обобщить стили речи. Работа с текстом. Выполнение тестовых заданий и работа над ошибками.

Итоговый тест. /2 часа/.
Выполнение тестовых заданий. Работа над ошибками.


Page 6

По окончании каждой учебной четверти целесообразно
подводить итоги, анализировать причины низкого уровня
прохождения тестирований, выявлять предметы и темы –
«аутсайдеры».
Таблица №1.
№ Фамилия, имя
учащегося
Предметы и темы
-аутсайдеры
Причины


Page 7

В дневниках учащихся еженедельно помещаются
результаты текущих и контрольных тестирований.
Таблица №2
Дататестирования Русский язык Общий балл


Page 8

Индивидуальная карта учащегося.
Тематический учет знаний по ______ учащ–ся11 «» класса при
подготовке к ЕНТ.
Такие таблицы заводятся индивидуально на каждого учащегося.
В них проводится подсчет и отслеживание тем, невыполненных заданий
для последующей их проработки.
Темы мониторинг успеваемости
№ тестиро вания/т емы
«2»«3» «4» «5»
% качеств а% усп
-
ти Средни й балл
Замечания учителя


Page 9

Применение диаграмм и графиков способствует
созданию и оценке общей картины состояния дел.


Page 10

Анализ результатов текущих тестирований в виде
таблиц и диаграмм
 11«в»классАккольскаясредняяшкола
 Тест №______ Дата _______________.
Ф.И. уч-
ся
вариантРусс.язКаз.яз математ
ика
Ист.Каза
хстана
5-й
предмет
Общий
балл
«5»
«4»
«3»
«2»
Средняя
оценка
Среднее
число
«+»
ответов
% усп-ти
%кач-ва


Page 11

Анализ пробного тестирования
Всего
уч-ся
Кол-во
выполн
ивших
5 4 3 2 %
качеств
а
%
успевае
мости
Средний
балл
Фамилия, имя уч-ся, набравшего высокий балл __________
Фамилия, имя уч-ся, набравшего низкий балл _____________
Темы, которые необходимо повторить _________________________


Page 12

Анализ результатов текущих
тестирований в виде диаграммы


Page 13

Диаграмма №2
0
5
10
15
20
25
24.02.2011
17.03.2011
07.04.2011
14.04.2011


Page 14

Самоанализ после тестовой работы
1. Тема тестовой работы (если есть) или номер варианта (если пробное тестирование)
……………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………
2. Результат выполнения ………………………………………………………….
3. Рейтинг заданий: 2 самых трудных № ….. №………………………………...
Почему?…………………………………………………………………………….……………
…………………………………………………………………………
 2 самых лёгких № ……№…………………………………..
Почему?…………………………………………………………………………….……………
………………………………………………………………………….
 2 самых интересных №……№……………………………..
Почему?...........................................................................................................................................
................................................................................................................
Задания, формулировка которых требует корректировки №…………………
Почему?...........................................................................................................................................
................................................................................................................
4. Темы, на которые были допущены ошибки
……………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………….
5. Результат повторной работы …………………………………………………...
6. Вопросы, пожелания учителю ………………………………… ……………….


Page 15

Для родителей
Каждый месяц подводятся итоги и родители учащихся, не
достигающих порогового уровня успешности прохождения
тестирования, получают извещения по форме:
Уважаемые родители!
Учитель русского языка извещает вас о том, то ваш сын
(дочь)____________,
Ученик (ца) 11 «» класса имеет низкий уровень подготовки по ЕНТ
по русскому языку за месяциз проведенных _количество
____тестированийон (она) участвовал (а) в ____тестированияхи
по ____ из них имеет неудовлетворительную оценку.
С извещением ознакомлены
__________________________________________
Подпись родителей
_______ ______________2014 год
число месяц


Page 16

Для учителей
Как помочь учащимся подготовиться к
ЕНТ?
Учителя должны активно вводить тестовые технологии в систему
обучения, что позволяет оценивать уровень усвоения материала и
отработать навыки их выполнения.
Уже в 10 классе нужно ввести подготовку к ЕНТ в структуру урока.
Выбрать один из сборников тестов и «порциями» давать по 3 задания для
выполнения на этапе актуализации знаний. На одном уроке использовать
три разнотипных задания.
Учителя должны знать типовые конструкции тестовых заданий, объяснять
их детям, тогда ученик практически не будет тратить время на понимание
инструкции.
Моделировать вопросы, то есть из разных тестовых заданий выбирать
одинаковые по сути вопросы, которые сформулированы по-разному, учить
понимать суть вопроса!


Page 17

Для учителей
Как помочь детям подготовиться к ЕНТ
Учитель заранее проводит тренировку ЕНТ, отрабатывая отдельные детали
при сдаче каких-нибудь зачетов и прочее. Такие психотехнические навыки
сдачи зачетов на уроках не только повышают эффективность подготовки к
экзаменам, а также позволяют более успешно вести себя во время экзамена.
При необходимости учитель может использовать такой тактический приём:
намеренно составить сложные тесты, результаты которых должны озадачить и
даже испугать ребят, то есть создавать «ситуацию неуспеха». А затем показать
пути выхода из сложной ситуации.
Учитель способствует развитию навыков мыслительной работы, умению
мобилизовать себя в решающей ситуации, постараться помочь ребенку
овладеть собственными эмоциями.


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ