-
Для дальнейшей работы мы
разделимся на 3 группы. (
Стратегия «Пазл»). (20 минут).
Задания:
1)Прочитайте выразительно высказывания.
2)Обсудите в группе и передайте основной смысл понравившегося
высказывания.
3)Перепишите понравившееся высказывание
и выскажите отношение к
нему.
Ребята, вам нравится осень? Что вы
вспоминаете в связи с этим словом?
. Ассоциация к
слову
ОСЕНЬ
Чтение текстов об осени. Откройте
учебники на странице 4 и прочитайте тексты об
осени.
-Какие из этих текстов можно отнести к
художественной литературе?
-Откуда может быть взят первый текст?
Охарактеризуйте язык этого текста: есть ли в нем точные сведения,
факты, цифры?
-Есть ли во втором тексте образные
слова и выражения?
-Какие чувства выражены в этом
тексте?
-Что вы узнали о русском лесе, о
русской осени?
Напишите эссе на тему: «Осень в моем
поселке».
Знакомство с понятием «Художественная
литература»
Художественная
литература – это вид искусства, который отражает жизнь при помощи
слова (худ. языка). Худ. произведения показывают жизнь людей
прошлых времен, современных людей и людей будущего. Худ.
произведения не только дают нам знания о жизни героев, о времени, в
котором они жили, но и вызывают у нас разные чувства, когда мы
читаем эти произведения. Мы радуемся за героев, переживаем за них,
огорчаемся или восхищаемся. Это происходит потому, что худ.
произведения великих писателей и поэтов так написаны, что мы не
можем оставаться равнодушными к тому, о чем они пишут. Худ.
произведения нужно читать очень внимательно, ничего не
пропуская.
Выступление участников групп по
стратегии «Попс»:
Позиция- «Я считаю,
что…»
Обоснование- «Потому
что…»
Пример- «Я могу это доказать на
примере…»
Суждение –«Исходя из этого я могу сделать вывод о
том, что…»
ФО: «Две звезды, одно
пожелание»
Дескрипторы: передает основной смысл
понравившегося высказывания;
выражает свое отношение к нему;
доказывает на примере свою позицию.
Физминутка «Веселые ребята».(2
мин.)
-
Стратегия
«Трехминутное эссе» на тему:
«Литература моей жизни». Стратегия «Авторский
стул». Дескрипторы: пишет и презентует свою работу, используя
эмоционально-окрашенные слова и прилагательные согласуя слова в
роде, числе и падеже. (6 минут).
ФО:
«Аплодисменты».
-
Стратегия «Ролевая игра» (9
мин.).
-
группа. «Сказка».
-
группа. «Кино».
-
группа. «Рассказы».
Дескрипторы: составляет диалог,
демонстрирует речевые и коммуникативные
навыки.
ФО: «Три
хлопка»
|