Цель: Развитие у детей понятие дружбы через практику общечеловеческой ценности Ненасилие.Задачи: Помощь осмыслении слова дружба, развивать умение проявлять добрые чувства и желание помочь другим.
| Ресурсы:(материалы, источники) Хрестоматия, аудиозапись, альбомы,кисточки, краски. |
Ход урока:Организационный момент.Круг радости.-Здравствуйте, дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга. Встанем в круг. Повторяйте, пожалуйста, за мной: Доброе утро лесам и полям! (руки вверх) Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны) Доброе утро, родной детский сад! Видеть друзей своих очень я рад! Садятся на стульчики.Позитивный настрой: звучит негромкая музыка.«Тепло сердец».Сядьте удобно, спинку держите прямо, ноги не скрещивайте. Правую руку приложите к своему сердечку, давайте послушаем как оно стучит. (слушают примерно 20 сек.) Теперь через наши ладошки передадим тепло своего сердца друг другу. Возьмитесь за руки и скажите друг другу: «Я твой друг». Вы чувствуете какие теплые ручки у вашего друга? Это все потому, что вы очень добрые, веселые, дружные. Теперь потихоньку можете открыть свои глазки.Данил, что ты чувствовал? А ты Полина? | Анализ хода урока |
Позитивное высказывание: «Друг познается в беде».Вопросы: Ребята как вы понимаете это высказывание? |
|
Подарок детям. Сказка С. Я. Маршака «Кошкин дом».В богатом новом доме, окружённом забором, живёт Кошка. Возле ворот живёт в сторожке кот Василий, который прогоняет метлой посторонних.Вот пришли к богатой теткеДва племянника – сиротки.Постучались под окном,Чтобы их пустили в дом.Тетя, тетя кошка,Выгляни в окошко!Есть хотят котята.Ты живешь богато.Обогрей нас, кошка,Покорми немножко! Но Василий прогоняет их. К Кошке приходят гости посмотреть на чудесный дом, о котором говорит весь город. Кошка радушно принимает гостей, которые восторгаются домом. В разгар веселья под окно приходят котята и просят пустить их переночевать.Кошка велит Василию завесить окно, зажечь свечи и развести в печи огонь.Пусть дождь и снег стучат в стекло,У нас уютно и тепло.Довольные приёмом гости расходятся, приглашая хозяйку к себе.Кошка и Василий провожают гостей, но, вернувшись домой, видят, что в доме пожар. Все соседи сбегаются посмотреть, как рушится Кошкин дом. Оставшись без дома, Кошка и Василий просят приют у своих недавних гостей, но все им отказывают, жалуясь на тесноту.Кошка и Василий видят маленькую, тесную хату и стучатся туда. В ней жили котята.Кошка просит котят пустить ее переночевать.Котята с радость принимают их, но говорят, чтоИзба у нас без крыши,А пол прогрызли мышиИ ветер дует в щелиИ хлеб давно мы съели.Кошка, Василий и котята строят новый дом и приглашают всех на новоселье.Беседа по вопросам: Какая была тетя Кошка?Что случилось с домом Кошки?Кто помог Кошке в трудную минуту?Творческая работа:Ребята давайте возьмем с вами краски и нарисуем дом, который построили Кошка с котятами.Вопросы:Какой дом построили Кошка с котятами ?Выберите картинки с изображением животных которых вы бы поселили в этот дом.Почему вы выбрали именно этих животных? |
|
6.Исполнение песни: «Верный друг». |
|
7. Домашнее задание: |
|
8.Заключительная минута урока: Звучит спокойная музыка.Какая хорошая музыка, давайте сядем поудобнее и вспомним, о чем мы говорили сегодня на занятиях?Что нужно делать для того,чтобы жить дружно?Желаю вам, чтобы у вас были только настоящие друзья. |
|