КГУ « Гимназия № 38 имени
Л.Гумилева»
«Школа – территория
добра»
10 «А»
класс
Клрук :Шакенова
Б.Н
Цель: Цель: способствовать развитию умения
учащихся рассуждать,
анализировать, определять своё место и значимость в жизни
класса, школы; умения понять другого человека, установлению
доброжелательных отношений между учащимися, воспитанию чувства
коллектива.
Оборудование:
листы бумаги формата А4, маркеры, презентация, компьютер,
плакат
Ход воспитательного
часа:
Организационный момент «Минутка
радости»
Учитель: Создадим хорошее настроение. Найдите молча глаза
соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и тебе.
Спасибо за положительный настрой.
Учитель:
отгадайте загадку и узнайте тему нашего классного
часа.
В этом
заведении
Все
перебывали.
Двоечники,
гении
Отметки
получали.
Учились
здесь артисты,
Певцы,
артиллеристы.
Сюда хожу
и я,
И вы, мои
друзья.
(Школа)
Чтение
китайской притчи «Ладная семья»
Жила-была
на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек
насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили
всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших
семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад
царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни,
Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого
владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл
он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота,
достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка.
Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе
семьи, расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в
твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго
– видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке.
Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с
трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь;
прощение; терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз
прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится,
за ухом и спросил: – И все? – Да, – ответил старик, – это и есть
основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: – И мира
тоже.
Тема нашего классного часа
««Школа – территория добра».
Деление учащихся на
группы
для проведения мастер-классов: деление по
пазлам .
Прием «Ассоциация»
- Как
вы думаете, о чем пойдет сегодня
речь? Сформулируйте ответ, опираясь на тему воспитательного
часа.
Мы будем говорить о школе - это образовательная среда, где каждый участник сообщества, будь то ученик, учитель или родитель, стремится к тому, чтобы взаимоотношения были основаны на доброте, внимании и уважении друг к другу. Поделимся историями о добрых поступках в жизни, обсудим примеры проявления доброты и подобных качеств на примере вашего опыта, а также выполним различные задания, направленные на развитие эмпатии, сотрудничества и ответственности.
- Предлагаю
вам
подумать, с чем или с кем ассоциируется у вас понятие «добро» и продолжить
предложение:
Со словом «доброта» ассоциируются слова …
Добро – это …
.Обсуждение
видов добрых дел и
примеров
проявления
доброты
в
школьной
среде и
за
ее пределами.
- Поделитесь, пожалуйста, своим опытом, когда вы испытывали доброту или были получателями добрых поступков
Викторина «Что же мы знаем о своем
классе и о своей
школе?»
1) Сколько
у нас мальчиков и сколько девочек?
2)
Назовите самое короткое имя мальчика?
Девочки?
3) А самое
длинное?
4) У кого
день рождения раньше всех в году?
5) В каком
месяце у нас больше всего именинников?
6) Сколько лет нашей
гимназий?
7) ФИО директора
школы
8) Сколько кабинетов в нашей
гимназий?
9) Сколько окон на втором
этаже?
10 Сколько запасных выходов в
школе?
Мастер - класс
(20 мин)
Предлагаю вам воплотить свои идеи в практические дела. Мы создадим проект, который
в дальнейшем, надеюсь, станут основой нашего общения с миром.
Идея «Разработка антибуллинговой программы» (5 мин)
Задача мастер – класса: Разработать проект мероприятий из 3-х пунктов по предотвращению конфликтов, распознаванию признаков буллинга или разработку антибуллинговых стратегий (на выбор).
Обсуждение
проектов/идей,
созданных в группах
Стратегия «Две звезды,одно
желание»
Вывод:
- Что позволит
данный мастер –
класс?
Такая программа
поможет создать безопасную и дружественную атмосферу в любой школе.
Рефлексия:
«Подари
доброе дело своей школе»
На доске
нарисовано солнце. В середине солнца «Школа – наша семья». Запишите
на лучиках добрые дела, которые в этом году вы подарите нашей
школе.
.
Обещаю…