Тема : Школьный
сад.
Цель:
Образовательная: Повторить и обобщить знания по
теме “Осень”. Познакомить учащихся с трудом взрослых осенью и
содержанием текста “Школьный сад”.
Развивающая: Формировать навыки развития
речи,память, мышление. Обогащать словарный запас,расширить кругозор
учащихся.
Воспитательная: Воспитывать интерес к
окружающему миру.
Оборудование :интерактивная
доска, рисунки,кластеры
Ход
урока.
І.Организационный
момент.
С добрым
утром!
Начат
день.
Первым делом гоним
лень!
На уроке не
зевать,
А работать и
писать.
-Ребята,прежде чем начать урок
русского языка давайте вспомним четыре золотых правила
грамматики.
Писать
красиво чисто аккуратно
правильно
ІІ.Психологический
настрой учащихся
Добрый день,добрый
час!
Как мы рады видеть
вас.
Друг на друга
посмотрели
И тихонечко все
сели.
ІІІ. Беседа по
вопросам на тему «Осень»
-Молодцы! Правильно.Сейчас на
дворе осень.С приходом осени все вокруг меняется в природе.Дни
становятся холоднее,идут дожди,дует холодный ветер,птицы улетают в
теплые края на юг,верхушки деревьев редеют,желтые и красные листья
падают на землю, осенью собирают последний урожай.Дни короткие,а
ночи длинные.
ІV.Сообщение темы и
цели урока
-Открыли тетради,записываем
сегодняшнее число.
Двадцать седьмое
ноября
Школьный
сад.
V.Переход к новой
теме.
- Ребята,сегодня у нас
необычный урок,к нам пришли в гости учителя,чтобы проверить ваши
знания по русскому языку. А чтобы показать им наши знания мы
отправимся на голубом вагоне в путешествие в необычные города с
героями из мульфильма «Чебурашка и крокодил Гена» . Давайте
познакомимся с ними: Крокодил Ген,Чебурашка и старуха
Шопокляк.
- Во время путешествия нам
должны помочь ваша память,мышление,фантазия , воображение и
наблюдательность.
(Звучит музыка «Голубой
вагон»)
-Ребята,как называется этот
город,давайте прочтем.
«Осень». Жители этого города
подготовили вам 2 задания.
Упр.1
Рассмотрите
картинки.Скажите,что на картинах.
-Ребята,скажите мне,это овощи
или фрукты? (Фрукты)
-Чем отличаются фрукты от
овощей?
- Какая польза от овощей и
фруктов?
-Правильно, в них много
различных витаминов.Чтобы не заболеть надо много есть овощи и
фрукты.
Упр.
2
Прочитайте. Ответьте на
вопросы.
Школьный
сад
У школы есть большой сад.В
саду растет виноград.
В саду растут сливы и вишни.В
саду растут яблони и груши.
Школьники собирают фрукты.У
Аси ведро.Она собирает сливы.У Марины корзина.Она собирает
вишни.Дима, Саша и Максим собирают яблоки и груши. Даша, Лида и
Люда собирают виноград. Виноград
вкусный,сладкий.
Школьники работали весело и
дружно.
Словарная
работа
собирают
–жинады,терді сладкий
–тәтті
вкусный – дәмді фрукты –
жемістер
Работа по
вопросам
-Что растет в
саду?
-Кто собирает
виноград?
-Кто собирает
сливы?
-Кто собирает яблоки и
виноград?
-Виноград
какой?
-Сливы
какие?
-Как работали
школьники?
Произносите и читайте
правильно слова
Сад, виноград, огород,
грядка,сладкий
-Жители этого города я думаю
довольны вами.А теперь продолжаем наше
путешествие.
«Сентябрь» .Задания этого
города такова.
Минута
чистописания
Груша,слива,фрукты,сад,
дружно,весело.
Картинный
диктант
«Октябрь».
Упр.3 (Устно) С оставьте и
прочитайте предложения.
В саду растет
(что?)
В саду растут
(что?)
Упр 7 Составьте и
напишите предложения.
Картинки замените
словами.
У Фариды красный
карандаш.Она рисует .
У Карлыгаш желтый
карандаш.Она рисует .
У Максима зеленый карандаш.Он
рисует .
«Ноябрь»
Ф и з м и н у т к
а
Все ребята
повернулись,
Все ребята
подтянулись.
А потом они
присели,
И за парты тихо
сели.
Игра “Да”,
“Нет”
-Сейчас время года
зима?
-Ваша учительница Табаракова
Балжан?
-Сегодня 1
декабря?
-Вы учитесь в 1
классе?
-Вам 10
лет?
-Сегодня 27
ноября?
-У вас в классе 5
мальчиков?
-Сейчас время года
осень?
-Сейчас ребята,я буду читать
вам утверждения,а вы при помощи сигнальных карточек будете при
правильном ответе показывать «Да»,при неправильном ответе
«Нет»
VІ. Итог
урока
Ассоциация на тему
«Осень»
VІІ. Домашнее
задание
Упр.2 –
пересказ
Упр.6
–письменно
VІІІ. Комментирование
оценок