Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
"Слепой музыкант "КСП Открытый урок 7 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
-
Тема урока: В.Г.Короленко «Слепой музыкант»
Школа № 143
Дата: 15.03.2023г
ФИО учителя :Жарменова А.Б
Класс 7 «Б»
Количество присутствующих
Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
С2-понимать значение слов учебно-образовательной тематики.
Г4-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений
Ч6-анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства.
Учебные цели
Понимают значение слов учебно-образовательной тематике, создают высказывание, анализируют содержание художественного произведения.
Ход урока
Этап урока /время 40 минут
Действия педагога
Действия учеников
Оценивание
Ресурсы
0-2 мин
1.Организационный момент
І. Организационный момент.
Психологический настрой. Круг радости.
Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Теперь подарим эти же улыбки нашим гостям и поздороваемся с ними. Я желаю , чтобы хорошее настроение всегда присутствовало на нашем уроке. Итак, начинаем урок.
Встают , приветствуют друг-друга и гостей.
Учебник
Презентации
Слайды
Цитата
Видеоролик
Начало урока
Середина урока
ІІ. Актуализация знаний.
-
Деление на группы. Берут карточки и делятся на 3 группы.(Гитаристы,Скрипачи,Пианисты)
Проверка домашнего задания. Составить синквейн к слову Сюжет.
ІІІ. Изучение нового материала
К. Мозговой штурм:
музыкант- какой он? кто?
Каким должен быть?
Работа с текстом
Толкование названия
«Слепой» (калека, неполноценный человек, что требует ухода)
«Музыкант» (творческий, талантливый человек, что нашел свое призвание)
Краткое содержание повести «Слепой музыкант» по видеоматериалу.
П.Внимательно прочитать данный отрывок стратегией «Инсерт» и ответить на вопросы в группах:
ІІІ. Освоение изученного материала
Г.Работа с видеоматериалом «Встреча Петруся с Эвелиной» Посмотрев отрывок из повести, в котором рассказывается о встрече Петруся с Эвелиной, и отвечают на вопросы.
(Показывают все, 2-3 уч-ся рассказывают)
Прочитают отрывки в паре.
«Скрипачи» - 1. Как звали слепого музыканта?
2. Объясните, что означает выражение «воспитать нового «бойца за дело жизни»
3. Почему именно Максим обратил внимание на мальчика?
«Гитаристы» - 1. Кто помог Анне воспитать слепого сына?
2. Объясните,почему мальчик очень трепетно относился к каждому услышанному звуку?
3.На каком инструменте играла мама мальчика?
«Пианисты» - 1. Кто такой Иохим?
2. Почему Анна Михайловна тайком слушает дудку Иохима и учится у него?
3. С кем познакомился Петрусь на прогулке?
Физкультминутка Гимнастика для головного мозга и для глаз.
«Скрипачи» - 1. Как встретились мальчик и девочка?
2. Хотел ли Петрик общаться с незнакомкой? Почему? Подтвердите
это словами из текста.«Гитаристы» - 3. Как вы думаете, почему Петрик не захотел заводить знакомство с
этой девочкой?
4. Прокомментируйте слова девочки: « Ах, какой гадкий мальчик! –
услышал он за собой искренне негодующее замечание».«Пианисты» -5. Что вы можете сказать про девочку? Почему же она не уступила Петрику? Только ли из вредности?
6. Были ли в вашей жизни случаи, когда вы сильно хотите с человеком пообщаться, а он этого не хочет? Как поступить в таких случаях,
надо ли обижаться?ФО «Фейерверк»
Ф.О.Смайликами
Самопроверка ФО «Аплодисменты»
Разноцветные карточки
Работы учащихся
Презентация
https://www.youtube.com/watch?v=QljOyZjXlMI
Игра:
Банкомат Викторина
Фрагменты из кинофильма «Слепой музыкант»https://www.youtube.com/watch?v=V_J-keZ1bqA
Викторина «Игровое шоу»
https://wordwall.net/ru/resource/53779305/%d1%81%d0%bb%d0%b5%d0%bf%d0%be%d0%b9-%d0%bc%d1%83%d0%b7%d1%8b%d0%ba%d0%b0%d0%bd%d1%82
ІV. Закрепление изученного материала.
Г.Работа в группах
Скрипачи: Стратегия «Диаграмма Венна». Составьте характеристику главных героев повести Петруся и Эвелины. Сравните их настроение, их внутренний мир во время первого знакомства.
Гитаристы: Стратегия «Кластер». Подберите из текста слова и словосочетания, которые описывают характер одного из героев
(Мама Петруся, Дядя Максим,Иохим, Эвелина, Петрусь).
Пианисты: Стратегия «Литературный диктант».
1.В повести «Слепой музыкант «рассказывается о...
2.Основную мысль можно сформулировать так...
3.Ключевые слова данной повести...
4.Повесть можно назвать по -другому.Например,... 5.В этой повести писатель утверждает мысль о…
И.Выполнение в тетрадях упражнения 435.
Составляют Кластер
Заканчивают литературный диктант.
С каждой группы выходит спикер и защищает постер.
Составляют синквейн к слову Музыка
ФО «Большой палец»
ФО «Кулак – ладонь»
ФО «Три хлопка»
(самопроверка)
(взаимооценка)
Учебник, рабочая тетрадь
Солнышко
Формат А3 маркеры
Конец урока
V. Домашнее задание.
Подготовьте пересказ отрывка упр.429 стр.224
Рефлексия
Состояние учащихся в конце урока
Домашнее задание. Пересказ «Слепой музыкант»
Карточки
Прием «Тик ток».
-