Сложение и вычитание обыкновенных дробей 5 класс

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Сложение и вычитание обыкновенных дробей 5 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
для учителей математики средних и специальных школ
Материалдың қысқаша нұсқасы

Краткосрочный план урока по математике № 44


Школа: ОСШИДНЗ

Дата: «_9 »_11___20_18__г.


ФИО учителя: Судтанова А.Т


Класс: 5 «__В_» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

15.1.2.17 выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;


Цели урока:

Все учащиеся смогут складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями

Большинство учащихся будут уметь: знает правило и применяют при решении задач

Некоторые учащиеся смогут выполнять задания повышенной сложности

Коррекционные задачи

Развить навыки нахождения часть закрашенной фигуры и выполнять действие над ними сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Критерии успеха

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами:, самопознание, информатика , естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют

Предварительные

знания

Учащиеся могут разместить числа по порядку.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Вспомните определения правильных и неправильных дробей, числителя и знаменателя

ТЕСТ

  1. Найди правильную дробь:

  1. ; B) ; C)

  1. Найди неправильную дробь :

А) ; B) ; C)

  1. Сократите дробь:

  1. ; B) ; C)

  1. знаменатель данной дроби приведите к числу 28.

А) ; B) C)

  1. Представтье в виде смешанной дроби:

А) ; B) C)

Правильные ответы:

  1. A

  2. B

  3. B

  4. C

  5. A








Слайды

Карточки для повторение темы

Критерии успеха

умеют решать задачи на сложение дробей; применять полученные знания при решении задач




Середина урока


Практическая работа: (работа выполняется на модели круга)

Правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями:

При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.

Буквенная запись свойства сложения

а/с + в/с = (а+в)/с

  1. разделите круг на 8 частей и закрасьте 1\8 – зеленым, 2\8 – красным, 3/8 синим цветом.

Вопрос – Какая часть круга закрашена? Какое действие необходимо выполнить, чтобы это узнать? (ответ – сложение)

1/8+2/8+3/8= 6/8=3/4.

  1. Сформулируйте правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями

Полученные знания проверим на практике.(Работа в парах)

Ученикам будет предложено показать решения данных выражении на мини досках.

После выполнения задания, ученикам необходимо проверить ответы и провести самооценивание.

421, 429

Формативное оценивание ученика

Критерий оценивания: Учащиеся умеют складывать дроби с одинаковыми знаменателями.

Дескриптор (1 балл каждая задача):


Учащиеся данные примеры выполняют правильно и закрашивают круги.

Учебник:

Ресурсы












Коррекционные упражнения

























Физминутка







http://interneturok.ru/ru/school/matematika/5-klass/drobnye-chisla/slozhenie-i-vychitanie-drobey-s-odinakovymi-znamenatelyami


Критерии успеха



Конец урока


Рефлексия В конце урока рефлексия:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Где, возможно, учащиеся могут оценить свою работу по определенным критериям



Критерии успеха

Учащиеся оценивают свою работу на уроке при помощи «Лестницы успеха» в рабочей тетради.




Стикеры или фишки

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


.

Практическая работа: (работа выполняется на модели круга)

Правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями:

При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.

Буквенная запись свойства сложения

а/с + в/с = (а+в)/с

  1. разделите круг на 8 частей и закрасьте 1\8 – зеленым, 2\8 – красным, 3/8 синим цветом.

Вопрос – Какая часть круга закрашена? Какое действие необходимо выполнить, чтобы это узнать? (ответ – сложение)

1/8+2/8+3/8= 6/8=3/4.

  1. Сформулируйте правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями

  1. Закрепление

Выполните упражнение

  1. Какая часть закрашена синим (3/8) и Красным (2/8=1/4) (3/8+1/4 =?)

Подумайте как сложить дроби с разными знамен Выполните действия:

  1. 1) 8 2) 4 3) 3


II) 1) 2) 3)

III) 2) 3)




Складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями.




Контрольная карточка для каждой группы:

1 карточка

  1. 2) 3)

  2. 1) 3 2) 1

III) 2) 3)




  1. карточка

  1. 1) 8 2) 4 3) 3

II) 1) 2) 3)

III) 1 2) 3)

















ТЕСТ

    1. Найди правильную дробь: А ) ; B) ; C)


    1. Найди неправильную дробь : А) ; B) ; C)

    2. Сократите дробь: А) ; B) ; C)

    3. знаменатель данной дроби приведите к числу 28.

А) ; B) C)

5. Представтье в виде смешанной дроби:

А) ; B) C)



ТЕСТ

    1. Найди правильную дробь: А ) ; B) ; C)


    1. Найди неправильную дробь : А) ; B) ; C)

    2. Сократите дробь: А) ; B) ; C)

    3. знаменатель данной дроби приведите к числу 28.

А) ; B) C)

5. Представтье в виде смешанной дроби:

А) ; B) C)



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
20.11.2018
733
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі