Материалдар / Словообразование
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Словообразование

Материал туралы қысқаша түсінік
Учителям и ученикам
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Желтоқсан 2020
381
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

1 1-сынып .

Морфемика

  • Морфемика- раздел науки о языке, который изучает __________________________________________

  • Корень- _________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________

  • Однокоренные слова_______________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________

  • Приставка (префикс)- это значимая часть слова, которая находится ПЕРЕД КОРНЕМ и служит для образования слов. Синонимы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Антонимы_________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ Исконно русские приставки_________________________________________________________________ Например:_________________________________________________________________________________

Заимствованные приставки_________________________________________________________________ Например:_________________________________________________________________________________

  • Суффикс- ________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________

Различаются суффиксы словообразовательные и формообразующие.

Словообразовательные суффиксы служат для образования однокоренных слов: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________Формообразующие суффиксы служат для образования грамматических форм данного слова.



  • Суффиксы –ость,-ение,-ак, -ок,-онк,-ач,- ец,-лец,- тель,-чик,-щи,-кист,-ниц(а),-иц(а)-характерны для имени существительного; Суффиксы –ащ,-ящ,-ущ,-ющ,-им,-ем,-ом,-т,-ин,-енн,-ш,-вш-характерны для причастий; Суффиксы –учи (-ючи), -в,-вши,-а,-я, характерны для деепричастий; Суффиксы—и,-е,-ну,-ыва,-ива,-ова,-ева,ва- характерны для глаголов; Суффиксы- то,-либо,-нибудь- характерны для местоимений и наречий

Постфикс-это часть слова стоящая после окончания или формообразующего суффикса. В русском языке выделяется глагольный постфикс-ся,(сь).

  • Интерфикс-это соединительная словообразовательная морфема, которая используются два и более корня. Интерфиксы- О- и -Е.Например: пар…воз, птиц…вод, вод…пад, нефт…провод, электр…станция, сам…лет, газ…провод, нов…стройка, желез…бетон, куб…метр.

  • Основа слова-_______________________________________________________________________________. Основа может включать,кроме корня, другие морфемы. Такая основа обычно является производной. ___________________________________________________

  • Окончание, или флексия-____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________.

Не имеют окончания: неизменяемые слова и формы слов (наречия, служебные части речи,междометия извукоподражания, несклоняемые существительные и прилагательные)______________________________ ___________________________________________________________________________________________ Притяжательные местоимения, обозначающие принадлежность третьему лицу _______________________



Словообразование

Словообразование________________________________________________________________________

I Морфологические способы образования слов

1. Суффиксальный способ- это образование новых слов путём присоединения к производящей основе суффиксов: Например:_________________________________________________________________________

2. Приставочный способ – это образование новых слов путём присоединения к производящему слову приставок:Например:__________________________________________________________________________

3.Приставочно-суффиксальный способ- это образования новых слов путём одновременного присоединения к производящей основе приставки и суффикса:Например:________________________________________________

4.Бессуффиксный способ – это образование имён существительных от основ глаголов и прилагательных, при котором производящая основа без присоединения каких-либо суффиксов становится основой существительного: Например: ______________________________________________________________________________________

5.Сложение – это способ образования новых слов соединением двух и более основ или слов. В зависимости от того, что объединяется при образовании новой лексической единицы, различаются способы сложения слов и сложения основ.

  • 1. При сложении слов образуются составные слова, которые пишутся через дифис: ___________________ ______________________________________________________________________

  • 2. При сложении основ образуются сложные слитные слова. Основы могут соединяться при помощи соединительных гласных________________Например:_______________________________________

  • 3. Сложение сокращённой основы и целого слова: Например:___________________________________ ______________________________________________________________________________________

  • 4. Сложение начальных частей основ (слоговая):_______________________________________________

  • 6. Сложение начальных звуков основ(звуковая):_______________________________________________

  • 7. Сложение названий начальных букв основ (буквенная):_______________________________________

  • 8. Сложносуффиксальный способ (или сложение с суффиксацией)- это образование новых слов путем сложения и одновременного добавления суффикса:____________________________________________ ________________________________________________________________________________________



II Неморфологические способы образования слов



  1. Переход слов других частей речи в существительные (субстантивация): _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Переход слов других частей речи (обычно причастий) в прилагательные (адъективация): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



III Слияние_______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!