Материалдар / Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. Согласование, управление, примыкание.

Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. Согласование, управление, примыкание.

Материал туралы қысқаша түсінік
Цель урока: систематизировать, закрепить знания о способах связи слов в словосочетании. Задачи урока: • Образовательные: 1) повторение и обобщение знаний учащихся о строении слов в словосочетании; умение находить главное и зависимое слово 2) отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях; 3)обучение умению связно излагать свои мысли. • Развивающие: 1) развитие мышления, навыков и умений; 2) развитие познавательной самостоятельности; • Воспитательные:1)Воспитание любви к русскому языку
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Желтоқсан 2017
751
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Конспект урока Класс: 7 Предмет: русский язык Дата проведения:Тема урока: Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. Согласование, управление, примыкание.Лексическая тема: Техника вокруг нас.Цель урока: систематизировать, закрепить знания о способах связи слов в словосочетании.Задачи урока:
  • Образовательные:
1) повторение и обобщение знаний учащихся о строении слов в словосочетании; умение находить главное и зависимое слово2) отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях;3)обучение умению связно излагать свои мысли.
  • Развивающие:
1) развитие мышления, навыков и умений;2) развитие познавательной самостоятельности;
  • Воспитательные:1)Воспитание любви к русскому языку
Метод: «Стратегия критического мышления через чтение и письмо» (кластер, рисунки, синквейн, эссе, «Свободное письмо»; « Корзина идей»;    «Перепутанные логические цепочки»; « Кластер»; таблица «Знаю – хочу знать — узнал»; синквейн; анкетирование.)Приёмы: беседа, анализ текста, чтение, устные выступления учащихся.Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, учебник.Эпиграф: Язык неистощим в соединении слов.А.С. Пушкин.

Структура урокаI.Организационный этап (2 мин.)II. Опрос домашнего задания (5-7 мин)III.Формирование новых знаний (15 мин.)III. Минута психологической разгрузки (3 мин.)IV. Закрепление новых знаний (7-10 мин.)V. Подведение итогов, рефлексия (3 мин.)VI.Информация о домашнем задании (1 мин.)

Ход урока
  • Организационный момент.
  • Психологический настрой.
Дети повернувшись к гостям, приветствуют в виде песенки: - Здравствуйте, все, кто к нам пришёл сегодня, Здравствуйте, все, кто верит доброте, Здравствуйте, все, кто не жалея сил, Делится счастьем своим. - Я желаю вам, ребята, творческих успехов и активности на сегодняшнем уроке. Ребята, у вас на партах лежат "Словарики настроений-смайлики". Найдите, пожалуйста, в списке прилагательное, которое характеризует ваше настроение, и объясните свой выбор. (Учащиеся находят в списке прилагательное (доброе, весёлое, грустное, ожидающее, тревожное, ликующее, спокойное, приподнятое), которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.) -Я очень рада видеть ваши весёлые глаза. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня тоже радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране РУССКОГО ЯЗЫКА. Удачи вам и новых открытий!2.Проверка Д/З «Мозговой штурм»– Что изучает синтаксис? (Синтаксис – это раздел науки о языке, который изучает словосочетание, предложение )– Что такое словосочетание? (Словосочетание – сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу или грамматически и подчинительной связью.)– Из чего состоит словосочетание? (Из главного слова и зависимого)– Назовите виды словосочетаний по главному слову? (Именные, глагольные и наречные)– Назовите типы связи в словосочетаниях? (Согласование, управление и примыкание) – Что не является словосочетанием? 
  • Основа предложения (мальчик уехал),
  • Однородные члены (быстрый и внимательный),
  • Предлоги со словами (в течение часа),
  • Составные формы (двадцать второй, будет писать, более сладкий)
  • Фразеологические обороты (сел в калошу)
  • Прием целеполагания. Сообщение темы, цели.
Я тетрадь свою открою И как надо положу Я, друзья от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь За работу я примусь. Давайте запишем в тетрадь число. (Десятое марта. Классная работа)-Ребята, как вы видите, на доске словосочетания. В чём необычность этих словосочетаний? Распеределите их в три группы. Почему ты вы их так распределили? (1 группа малые реки, добрые слова, 2 группа уехал вовремя, верят в дружбу, 3 группа служат верно, слишком громко)Малые реки, верят в дружбу, добрые слова, уехал вовремя, служат верно, слишком громко.Тему сегодняшнего урока «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание»4.Актуализация знаний. Игра – тест. СловосочетаниеОбратите внимание на тему нашего урока. - Как вы думаете, каких целей должны достигнуть на уроке? Чему должны научиться? 5.Итак, обобщим имеющиеся знания.

Схема-кластер по теме «Словосочетание».





главное слово зависимое слово синтаксис СТРОЕНИЕ предложение

ТИПСЛОВОСОЧЕТАНИЕ ВИД именное глагольное наречное согласов управлен примык



– Что такое согласование? Управление? Примыкание? (Согласование – это такой вид связи, при котором зависимое слово выступает в тех же грамматических формах (род, число, падеж), что и главное. Управление – это такой вид связи, при котором главное слово требует постановки зависимого слова в определенный падеж, с предлогом или без предлога. Примыкание – это такой вид связи, при котором зависимое слово связывается с главным только по смыслу. Примыкают обычно неизменяемые части речи (наречие, деепричастие, инфинитив)5. Физкультминутка.

Игра в мяч.- Поймай мяч и перестрой сочетание слов в соответствии со схемой сущ. + прил.

Цветок из стекла (стеклянный цветок)Сок из малины (малиновый сок)Окунь из моря (морской окунь)Дождь летом (летний дождь, дождливое лето)Дорога у деревни (деревенская дорога)Мороз ночью (морозная ночь, ночной мороз)Рано утром (раннее утро)Сок из винограда (виноградный сок)

6.Закрепление . Работа с учебником. Упр 75 стр 35, упр 78 стр 35.Разминка «Верно-Неверно» - Ребята, ваша задача – определить, верное или ложное высказывание, объяснить свою точку зрения. Если верное высказывание, поднимите зеленую карточку, если неверное – желтую.1 Верно ли, что управление — это вид подчинительной связи, где зависимое слово находится при главном в форме косвенного падежа. Задаются падежные вопросы.( Да.)2.Верно ли , что сочетание «длинная шея» – примыкание? (Нет, это согласование).3. Верно ли , что синтаксис – раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение?( Да.)4. Верно ли , что в именных словосочетаниях главное слово может быть выражено одной из именных частей речи – существительным, прилагательным, числительным, местоимением.(Да.)5.Верно ли , что грамматическая основа предложения не является словосочетанием? (Да).6.Верно ли , что сочетание «Вода журчит» - управление. (Нет, грамматическая основа предложения).7.Верно ли , что согласование — вид связи, при котором зависимое слово согласуется с главным в роде, числе, падеже? (Да).Наш урок подходит к концу. Прежде чем вы закончить урок проведем игру «Узнай незнакомца»Игра «Узнай незнакомца». Расскажите о нем, дайте ему характеристику.Своих незнакомцев мы условно назовём цифрами 1, 2, 3. Все они руководители известных фирм.Незнакомец 1 (с) – очень ответственный и целеустремлённый. Он общительный и доброжелательный, уважает своих сотрудников. Умеет всегда настроить их на совместную продуктивную деятельность. В результате, у него всегда всё получается. Его коллектив очень дружный и сплочённый. Один без другого никуда. Все радости и печали пополам. Совместная творческая работа ведёт к процветанию фирмы.Незнакомец 2(п) ,в отличие от первого руководителя, уделяет больше внимания себе, чем другим, он вообще никого вокруг не замечает. Его не интересуют люди, с которыми он работает. О совместной деятельности не может быть и речи. От такого руководителя страдают интересы фирмы, сотрудники тоже живут обособленно. Каждый сам по себе. Один день как две капли воды похож на другой. Жизнь в этом коллективе скучна и неинтересна.Незнакомец 3(У) - более деятельный руководитель. Он вникает в работу своих сотрудников, но предпочитает авторитарные методы. Любит, чтоб его слушались и беспрекословно выполняли только его поручения. Совместная деятельность в этом коллективе не получается, потому что не учитываются интересы сотрудников. Когда один человек решает за весь коллектив, он лишает других людей творчества и вдохновения.



Рефлексия. Самооценивание- А сейчас оцените свою работу на уроке. - Если вы были активными, выберите синий цвет, если вы были внимательными - желтый цвет, если вы были артистичными - зеленыйПожалуйста, покажите свой выбор. Смотрите, какое разноцветье сегодня в классе, вы действительно активные, внимательные, артистичные. Молодцы, очень приятно с вами работать. Спасибо за урок.Домашнее задание :1. Выполнить задания по учебнику стр35, упр.782. Составить диалог, используя виды словосочетаний. SMSУченикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить как плодотворно он работал.                   Крайне скверно                    Плохо «Релаксация».Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.















ПриложениеКарточка Дополнительное задание: допишите предложения.Вид связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, называется ___________________________.Вид связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определённом падеже, называется ___________________________.Вид связи, при котором зависимое неизменяемое слово связывается с главным только по смыслу, ______________________________ Карточка Дополнительное задание: допишите предложения.Вид связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, называется ___________________________.Вид связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определённом падеже, называется ___________________________.Вид связи, при котором зависимое неизменяемое слово связывается с главным только по смыслу, ______________________________ Карточка Дополнительное задание: допишите предложения.Вид связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, называется ___________________________.Вид связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определённом падеже, называется ___________________________.Вид связи, при котором зависимое неизменяемое слово связывается с главным только по смыслу, ______________________________ Карточка Дополнительное задание: допишите предложения.Вид связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, называется ___________________________.Вид связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определённом падеже, называется ___________________________.Вид связи, при котором зависимое неизменяемое слово связывается с главным только по смыслу, ______________________________ Карточка Дополнительное задание: допишите предложения.Вид связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, называется ___________________________.Вид связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определённом падеже, называется ___________________________.Вид связи, при котором зависимое неизменяемое слово связывается с главным только по смыслу, ______________________________Тест

Определите словосочетание со способом связи согласование.А) хозяин Арктики С) подкожный жирВ) связано с морем Д) переносить бескормицу Определите словосочетание со способом связи управление.А) полярное лето С) хорошо видитВ) греет медведя Д) короткая пробежка Определите словосочетание со способом связи примыкание.А) подрасти хорошо С) залегает в берлогуВ) суровая жизнь Д) с удивительным терпением Найдите грамматическую основу предложения.А) не сдувается ветром С) поднимается температураВ) жизнь медведя Д) основная задача Назовите словосочетание, в котором зависимое слово выражено наречием.А) подросшие медвежата С) пойдет дальшеВ) шестьдесят килограммов Д) прикрывает морду Выберите и подставьте нужное слово (по содержанию текста).Погружается в …А) в сон С) в берлогуВ) в спячку  Д) в воду Назовите «лишнее» словосочетание (по содержанию текста).А) лазает по льдам С) прекрасно плаваетВ) глубоко ныряет Д) лазает по деревьям Найдите словосочетание с грамматическим значением действие и предмет, на которое переходит.А) хозяин Арктики С) полярное летоВ) полярное лето Д) называют медведя Найдите словосочетание с грамматическим значением предмет и его признак.А) прикрывает лапой С) черные глазаВ) устраивает берлогу Д) хорошо видит Что изучает синтаксис?А) части речи С) словосочетание и предложениеВ) лексическое значение слова Д) строение слова











Проверка Д/З «Мозговой штурм»– Что изучает синтаксис? (Синтаксис – это раздел науки о языке, который изучает словосочетание, предложение )– Что такое словосочетание? (Словосочетание – сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу или грамматически и подчинительной связью.)– Из чего состоит словосочетание? (Из главного слова и зависимого)– Назовите виды словосочетаний по главному слову? (Именные, глагольные и наречные)– Назовите типы связи в словосочетаниях? (Согласование, управление и примыкание) – Что не является словосочетанием? 
  • Основа предложения (мальчик уехал),
  • Однородные члены (быстрый и внимательный),
  • Предлоги со словами (в течение часа),
  • Составные формы (двадцать второй, будет писать, более сладкий)
  • Фразеологические обороты (сел в калошу)


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ