М. Ю. Лермонтов "Смерть поэта"

Тақырып бойынша 11 материал табылды

М. Ю. Лермонтов "Смерть поэта"

Материал туралы қысқаша түсінік
Смерть Пушкина - это трагедия не только личная, но и национальная.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Русский язык и литература

Раздел

Знаменитые люди

Тема урока

Тема: М.Ю. Лермонтов. « Смерть поэта».

Дата

04.04.25.

Учитель

Кожахметова Гульназ Абдрахмановна

Школа

Сш.им.Сакена Сейфуллина

Класс: 

Количество присутствующих 12уч.

Количество отсутствующих-

Цели обучения,


9.​2.​3.​1 соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю;
9.​1.​4.​1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста;

Цель урока

Умеют соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю;
научатся определять основную мысль текста, учитывая структуру текста;

Критерий оценивания

Соблюдают речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю;
определя
ют основную мысль текста, учитывая структуру текста;

Привитие ценностей

Привитие интереса в изучении русской литературы, произведения русских классиков

учить анализировать лирические произведения на примере стихотворения М.Ю. Лермонтова «Смерть Поэта».

Этапы урока

Действие педагога

Действие ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока




3 мин.
















3 мин.


Середина урока


5- минут













5 минут













3 мин.



5 мин.




6 мин.














6 мин.











2 мин.



3 мин.



Конец урока

5 мин.

I.Организационный момент. “Приветствие - комплимент”

Всем доброе утро. Я рада видеть Вас на нашем уроке и хочу пожелать удачи..... .(Приветствие учеников и гостей, которые пришли к нам на урок).

Создание коллаборативной среды. Для создания дружеской атмосферы:

 Пора начинать наш урок - в мир Атмосферы сотрудничества!

Продолжать путь  нам предстоит, работая в командах, потому что вместе учиться полезнее и интереснее. Вместе вы сможете успешно преодолеть все трудности, потому что команда – это на самом деле сила!

На доске дерево с разноцветными листьями

Дети объединяются в группы по цвету листьев.


II. Опрос домашнего задания.

Приём «Паутина».

-В каком году родился М.Ю.Лермонтов?


III.Изучение нового материала.

К

1. Просмотр видеоролика


Ответьте на вопросы:

1) Когда была дуэль между Пушкиным и Дантесом?

2) Где состоялась дуэль?

3) Каковы были правила дуэли?

4) Чем закончилась дуэль?

Слово учителя: Как было уже сказано, в литературу Лермонтов не вошёл, а ворвался своим стихотворением - обвинением «Смерть поэта»(1837). Оно сразу же определило место Лермонтова в литературе, и его позицию в обществе.


2. Словарная работа

Карточка- информатор:

Невольник чести – человек , живущий по законам чести и совести, справедливости;

свет- высшее, светское общество;

молва – слухи, сплетни;

рок-доля, судьба;

нравы- правила в обществе, привычки;

венок терновый (тёрн- колючий кустарник) – символ страдания и мученичества)


3. Инсценированное чтение одним из учеников стихотворения М.Лермонтова «Смерть поэта»



4 Чтение текста «по цепочке»


IV. Усвоение нового материала

Задание 1 Работа в группах

1 группа составляет «Карту событий»


2 группа

Задание: Разделите стихотворение по замыслу автора на пять частей и озаглавьте каждую часть.



Задание 2.

1 группа: Сопоставьте Пушкина и Дантеса по схеме “Дабл- Бабл”



2 группа: Заполните таблицу

Средства выразительности

Цитаты из стихотворения

Эпитеты


Метафоры


Сравнения





К. Задание 3 «Ромашка» (о каких ценностях говорит автор в тексте?)



Закрепление темы.

Викторина по программе https://wordwall.net/


Домашнее задание.

1) Выучить стихотворение Лермонтова «Смерть поэта».

2) Написать письмо М. Ю. Лермонтову.


Приветствуют друг друга, создают положительный настрой к уроку.





Дети берут по листику

и делятся на 2 группы.









Встают в круг и передают друг другу клубок ниток, так, чтобы все взялись за нитку.

Задают друг другу вопросы и отвечают.


Просматривают видеоролик и отвечают на вопросы .












Учашиеся знакомятся со значением новых слов.








Ученик выразительно читает стихотворение.



Учащиеся читают произведение по цепочке.


Составляют Карту событий, определяют основную мысль текста.




Дети делят текст на пять частей и озаглавливают каждую часть.


Ф/О


















Словесная похвала































Аплодисменты







Дескрипторы:

-знает героев;

- определяет тему и основную мысль;

-заполняет схему 4б



Дескрипторы:

-делит текст на смысловые части;

-озаглавливает каждую часть 3б


Дескрипторы:

- сопоставляет Пушкина и Дантеса;

-определяет общие и различительные черты героев 4б

Дескрипторы:

- находят в тексте эпитеты,

метафоры, сравнения

- заполняют таблицу 3б


Дескрипторы:

-Определяют ценности 2б


Отвечают на вопросы викторины 1б





Интерактивная доска

Деление на группы



Листы самооценивания














Видеоролик












Учебник




















Плакаты

маркеры




























\






https://wordwall.net/





Сопоставляют Пушкина и Дантеса по схеме «Дабл-Бабл»




Заполняют таблицу






Дети определяют ценности (Приклеивают лепестки ромашки)




Отвечают на вопросы викторины


Рефлексия. «Букет цветов»






Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
13.05.2025
184
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі