Русский язык и литература
|
Раздел |
Знаменитые люди |
||||||||||||
|
Тема урока |
Тема: М.Ю. Лермонтов. « Смерть поэта». |
||||||||||||
|
Дата |
04.04.25. |
||||||||||||
|
Учитель |
Кожахметова Гульназ Абдрахмановна |
||||||||||||
|
Школа |
Сш.им.Сакена Сейфуллина |
||||||||||||
|
Класс: 9А |
Количество присутствующих 12уч. |
Количество отсутствующих- |
|||||||||||
|
Цели обучения, |
9.2.3.1 соблюдать речевые нормы, включая в
высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие
стилю; |
||||||||||||
|
Цель урока |
Умеют
соблюдать речевые нормы, включая в высказывание
лексические и синтаксические единицы, соответствующие
стилю; |
||||||||||||
|
Критерий оценивания |
Соблюдают
речевые нормы, включая в высказывание лексические
и синтаксические единицы, соответствующие стилю; |
||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Привитие интереса в изучении русской литературы, произведения русских классиков учить анализировать лирические произведения на примере стихотворения М.Ю. Лермонтова «Смерть Поэта». |
||||||||||||
|
Этапы урока |
Действие педагога |
Действие ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||
|
Начало урока 3 мин. 3 мин. Середина урока 5- минут 5 минут 3 мин. 5 мин. 6 мин. 6 мин. 2 мин. 3 мин. Конец урока 5 мин. |
I.Организационный момент. “Приветствие - комплимент” Всем доброе утро. Я рада видеть Вас на нашем уроке и хочу пожелать удачи..... .(Приветствие учеников и гостей, которые пришли к нам на урок). Создание коллаборативной среды. Для создания дружеской атмосферы: Пора начинать наш урок - в мир Атмосферы сотрудничества! Продолжать путь нам предстоит, работая в командах, потому что вместе учиться полезнее и интереснее. Вместе вы сможете успешно преодолеть все трудности, потому что команда – это на самом деле сила! На доске дерево с разноцветными листьями Дети объединяются в группы по цвету листьев. II. Опрос домашнего задания. Приём «Паутина». -В каком году родился М.Ю.Лермонтов? III.Изучение нового материала. К 1. Просмотр видеоролика Ответьте на вопросы: 1) Когда была дуэль между Пушкиным и Дантесом? 2) Где состоялась дуэль? 3) Каковы были правила дуэли? 4) Чем закончилась дуэль? Слово учителя: Как было уже сказано, в литературу Лермонтов не вошёл, а ворвался своим стихотворением - обвинением «Смерть поэта»(1837). Оно сразу же определило место Лермонтова в литературе, и его позицию в обществе. 2. Словарная работа Карточка- информатор: Невольник чести – человек , живущий по законам чести и совести, справедливости; свет- высшее, светское общество; молва – слухи, сплетни; рок-доля, судьба; нравы- правила в обществе, привычки; венок терновый (тёрн- колючий кустарник) – символ страдания и мученичества) 3. Инсценированное чтение одним из учеников стихотворения М.Лермонтова «Смерть поэта» 4 Чтение текста «по цепочке» IV. Усвоение нового материала Задание 1 Работа в группах 1 группа составляет «Карту событий»
2 группа Задание: Разделите стихотворение по замыслу автора на пять частей и озаглавьте каждую часть. Задание 2. 1 группа: Сопоставьте Пушкина и Дантеса по схеме “Дабл- Бабл” 2 группа: Заполните таблицу
К. Задание 3 «Ромашка» (о каких ценностях говорит автор в тексте?) Закрепление темы. Викторина по программе https://wordwall.net/
Домашнее задание. 1) Выучить стихотворение Лермонтова «Смерть поэта». 2) Написать письмо М. Ю. Лермонтову.
|
Приветствуют друг друга, создают положительный настрой к уроку.
Дети берут по листику и делятся на 2 группы.
Встают в круг и передают друг другу клубок ниток, так, чтобы все взялись за нитку. Задают друг другу вопросы и отвечают.
Просматривают видеоролик и отвечают на вопросы .
Учашиеся знакомятся со значением новых слов.
Ученик выразительно читает стихотворение.
Учащиеся читают произведение по цепочке.
Составляют Карту событий, определяют основную мысль текста.
Дети делят текст на пять частей и озаглавливают каждую часть.
|
Ф/О
Словесная похвала
Аплодисменты
Дескрипторы: -знает героев; - определяет тему и основную мысль; -заполняет схему 4б
Дескрипторы: -делит текст на смысловые части; -озаглавливает каждую часть 3б
Дескрипторы: - сопоставляет Пушкина и Дантеса; -определяет общие и различительные черты героев 4б Дескрипторы: - находят в тексте эпитеты, метафоры, сравнения - заполняют таблицу 3б
Дескрипторы: -Определяют ценности 2б
Отвечают на вопросы викторины 1б
|
Интерактивная доска Деление на группы
Листы самооценивания
Видеоролик
Учебник
Плакаты маркеры
\
|
|||||||||
|
Сопоставляют Пушкина и Дантеса по схеме «Дабл-Бабл»
Заполняют таблицу
Дети определяют ценности (Приклеивают лепестки ромашки)
Отвечают на вопросы викторины
|
|||||||||||||
|
Рефлексия. «Букет цветов» |
|
||||||||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
М. Ю. Лермонтов "Смерть поэта"
М. Ю. Лермонтов "Смерть поэта"
Русский язык и литература
|
Раздел |
Знаменитые люди |
||||||||||||
|
Тема урока |
Тема: М.Ю. Лермонтов. « Смерть поэта». |
||||||||||||
|
Дата |
04.04.25. |
||||||||||||
|
Учитель |
Кожахметова Гульназ Абдрахмановна |
||||||||||||
|
Школа |
Сш.им.Сакена Сейфуллина |
||||||||||||
|
Класс: 9А |
Количество присутствующих 12уч. |
Количество отсутствующих- |
|||||||||||
|
Цели обучения, |
9.2.3.1 соблюдать речевые нормы, включая в
высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие
стилю; |
||||||||||||
|
Цель урока |
Умеют
соблюдать речевые нормы, включая в высказывание
лексические и синтаксические единицы, соответствующие
стилю; |
||||||||||||
|
Критерий оценивания |
Соблюдают
речевые нормы, включая в высказывание лексические
и синтаксические единицы, соответствующие стилю; |
||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Привитие интереса в изучении русской литературы, произведения русских классиков учить анализировать лирические произведения на примере стихотворения М.Ю. Лермонтова «Смерть Поэта». |
||||||||||||
|
Этапы урока |
Действие педагога |
Действие ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||
|
Начало урока 3 мин. 3 мин. Середина урока 5- минут 5 минут 3 мин. 5 мин. 6 мин. 6 мин. 2 мин. 3 мин. Конец урока 5 мин. |
I.Организационный момент. “Приветствие - комплимент” Всем доброе утро. Я рада видеть Вас на нашем уроке и хочу пожелать удачи..... .(Приветствие учеников и гостей, которые пришли к нам на урок). Создание коллаборативной среды. Для создания дружеской атмосферы: Пора начинать наш урок - в мир Атмосферы сотрудничества! Продолжать путь нам предстоит, работая в командах, потому что вместе учиться полезнее и интереснее. Вместе вы сможете успешно преодолеть все трудности, потому что команда – это на самом деле сила! На доске дерево с разноцветными листьями Дети объединяются в группы по цвету листьев. II. Опрос домашнего задания. Приём «Паутина». -В каком году родился М.Ю.Лермонтов? III.Изучение нового материала. К 1. Просмотр видеоролика Ответьте на вопросы: 1) Когда была дуэль между Пушкиным и Дантесом? 2) Где состоялась дуэль? 3) Каковы были правила дуэли? 4) Чем закончилась дуэль? Слово учителя: Как было уже сказано, в литературу Лермонтов не вошёл, а ворвался своим стихотворением - обвинением «Смерть поэта»(1837). Оно сразу же определило место Лермонтова в литературе, и его позицию в обществе. 2. Словарная работа Карточка- информатор: Невольник чести – человек , живущий по законам чести и совести, справедливости; свет- высшее, светское общество; молва – слухи, сплетни; рок-доля, судьба; нравы- правила в обществе, привычки; венок терновый (тёрн- колючий кустарник) – символ страдания и мученичества) 3. Инсценированное чтение одним из учеников стихотворения М.Лермонтова «Смерть поэта» 4 Чтение текста «по цепочке» IV. Усвоение нового материала Задание 1 Работа в группах 1 группа составляет «Карту событий»
2 группа Задание: Разделите стихотворение по замыслу автора на пять частей и озаглавьте каждую часть. Задание 2. 1 группа: Сопоставьте Пушкина и Дантеса по схеме “Дабл- Бабл” 2 группа: Заполните таблицу
К. Задание 3 «Ромашка» (о каких ценностях говорит автор в тексте?) Закрепление темы. Викторина по программе https://wordwall.net/
Домашнее задание. 1) Выучить стихотворение Лермонтова «Смерть поэта». 2) Написать письмо М. Ю. Лермонтову.
|
Приветствуют друг друга, создают положительный настрой к уроку.
Дети берут по листику и делятся на 2 группы.
Встают в круг и передают друг другу клубок ниток, так, чтобы все взялись за нитку. Задают друг другу вопросы и отвечают.
Просматривают видеоролик и отвечают на вопросы .
Учашиеся знакомятся со значением новых слов.
Ученик выразительно читает стихотворение.
Учащиеся читают произведение по цепочке.
Составляют Карту событий, определяют основную мысль текста.
Дети делят текст на пять частей и озаглавливают каждую часть.
|
Ф/О
Словесная похвала
Аплодисменты
Дескрипторы: -знает героев; - определяет тему и основную мысль; -заполняет схему 4б
Дескрипторы: -делит текст на смысловые части; -озаглавливает каждую часть 3б
Дескрипторы: - сопоставляет Пушкина и Дантеса; -определяет общие и различительные черты героев 4б Дескрипторы: - находят в тексте эпитеты, метафоры, сравнения - заполняют таблицу 3б
Дескрипторы: -Определяют ценности 2б
Отвечают на вопросы викторины 1б
|
Интерактивная доска Деление на группы
Листы самооценивания
Видеоролик
Учебник
Плакаты маркеры
\
|
|||||||||
|
Сопоставляют Пушкина и Дантеса по схеме «Дабл-Бабл»
Заполняют таблицу
Дети определяют ценности (Приклеивают лепестки ромашки)
Отвечают на вопросы викторины
|
|||||||||||||
|
Рефлексия. «Букет цветов» |
|
||||||||||||
шағым қалдыра аласыз














