Смешанные числа

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Смешанные числа

Материал туралы қысқаша түсінік
Изучить понятие «смешанное число», научиться выделять целую часть из неправильной дроби, развить внимание и аккуратность в оформлении заданий.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Краткосрочный план урока по математике


Школа: КГУ «Специальная школа-интернат №1» коммунального государственного учреждения «Управление образования акимата СКО»

Дата: «29» ноябрь 2024г.

ФИО учителя: Бейсенбина К.Б.

Класс: 10 класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Смешанные числа

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

10.1.1.14 изучить понятие «смешанное число», научиться выделять целую часть из неправильной дроби, развить внимание и аккуратность в оформлении заданий.

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут: смогут сформулировать определение правильной дроби; неправильной дроби; смешанного числа; правила преобразовании неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь;

Большинство учащихся смогут: преобразовать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь;

Некоторые учащиеся смогут: решать более несложные задания.

Критерии оценивания:

Знание и понимание:

Уметь:

- сформулировать правила преобразовании неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь;

- Применение:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- использовать правила преобразовании неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: геометрия, рисование.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учитель используют презентацию

Предварительные

знания

Правильные и неправильные дроби

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

(2-3 мин)

Организационный момент. Приветствует учеников,

Слышите? Звенит звонок, начинается урок.

Сегодня у нас много гостей, поприветствуем их.

Садитесь.

Посмотрите на экран.

С каким настроением будем работать? (Слайд с мордашками)

Отлично! Тогда повторяйте за мной:

  • У меня хорошее настроение!

  • Я буду внимателен на уроке!

  • Я успею сделать всё!



Урок математики

10 класс

Мы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться!

Работаем старательно!

Слушаем внимательно!


Девиз юных математиков:

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука - Это математика!


Слайд 2













Слайд 3


















Слайд 4









Слайд 5


Критерии успеха

умение сформулировать правила преобразовании неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь и применять при решении задач


Середина урока

(5-8мин)


Повторение ранее изученного материала.

1)Что называется дробями?

Дробь - это доля или сумма нескольких долей.



2)Что такое доля?

Доля – это каждая из равных частей единицы

Индивидуальная работа.

3)Какую долю в каждой фигуре составляет закрашенная часть?

Напиши дроби.

Давайте вспомним:

4) Какие дроби называются правильными?

Какие дроби называются неправильными?

Выберите правильные и неправильные дроби 1 3 5 11 3 2 8 2 4 3 8 3 9 15 11 8

Что означает «11» и «8»?

Слайд 6

Карточки с дробями








Фигуры закрашенные




Слайд 7


Изучение нового материала.
























Объяснение новой темы

(9-12 мин)













(2-3 мин)





(7-10 мин)

Изучение нового материала.

Тема урока: «Смешанные числа»

Цели: 5.1.1.14 изучить понятие «смешанное число», научиться выделять целую часть из неправильной дроби, развить внимание и аккуратность в оформлении заданий

1) Запишите своё число: целая часть пусть будет дата твоего дня рождения, а в дробной части числитель – сегодняшнее число (6), а знаменатель – порядковый номер месяца (11).


ЗАДАЧА:

Разделить поровну 5 одинаковых яблок между четырьмя детьми.

Разделить поровну 5 одинаковых яблок между четырьмя детьми можно двумя способами: 1.Можно разделить между ними поровну каждое яблоко, тогда каждый получит по 5 частей ,т.е получит

2.Можно сначала дать каждому из детей по целому яблоку, а оставшееся яблоко разделить между ними поровну. Тогда каждый получит:4

Сумму принято записывать 1+ =

Запись числа, содержащую целую и дробную части, называют СМЕШАННОЙ.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А теперь ребята встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!


Проверочная работа:

Из данных дробей:

Выписать: Правильные дроби. Неправильные дроби. Смешанные числа.


Ответы:

В мире мудрых мыслей

Торопись - да не ошибись! Математику нельзя изучить, наблюдая, как это делает сосед! Кто думает - тот всегда додумается! У нас все получится!



Слайд 8











Слайд 9






Слайд 10





Слайд 11




Слайд 12



Слайд 13



Слайд 14



Слайд 15





Слайд 16

















Слайд 17
















Слайд 18



Критерии успеха

учиться планировать этапы работы, контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки, критически оценивать результаты своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; умение работать с учебником, дополнительными источниками информации (анализировать, извлекать необходимую информацию);


Конец урока

(5 мин)

Подведем итоги работы:

Достигли ли мы наши цели? изучить понятие «смешанное число», научиться выделять целую часть из неправильной дроби, развить внимание и аккуратность в оформлении заданий.

Задание на дом: Выучить правила. стр.60, № 6.


Рефлексия «Лесенка успеха»

Спасибо за сотрудничество!

Желаю всем успехов и хорошего настроения!

Слайд 19










Слайд 20












Слайд 21


Критерии успеха

умение делать обобщение, выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Стикеры

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





















Самостоятельная работа

  1. Запишите смешанные числа, у которых:

а) целая часть 2, а дробная часть .

  1. Выделите целую часть из неправильной дроби:

а)

  1. Арсен, Артур и Самат в выходной день купили билет и выиграли вместе 500 тенге. Как разделить поровну 500 тенге между друзей.


Самостоятельная работа

  1. Запишите смешанные числа, у которых:

а) целая часть 2, а дробная часть .

  1. Выделите целую часть из неправильной дроби:

а)

  1. Арсен, Артур и Самат в выходной день купили билет и выиграли вместе 500 тенге. Как разделить поровну 500 тенге между друзей.


Самостоятельная работа

  1. Запишите смешанные числа, у которых:

а) целая часть 2, а дробная часть .

  1. Выделите целую часть из неправильной дроби:

а)

  1. Арсен, Артур и Самат в выходной день купили билет и выиграли вместе 500 тенге. Как разделить поровну 500 тенге между друзей.


Самостоятельная работа

  1. Запишите смешанные числа, у которых:

а) целая часть 2, а дробная часть .

  1. Выделите целую часть из неправильной дроби:

а)

  1. Арсен, Артур и Самат в выходной день купили билет и выиграли вместе 500 тенге. Как разделить поровну 500 тенге между друзей.


Самостоятельная работа

  1. Запишите смешанные числа, у которых:

а) целая часть 2, а дробная часть .

  1. Выделите целую часть из неправильной дроби:

а)

  1. Арсен, Артур и Самат в выходной день купили билет и выиграли вместе 500 тенге. Как разделить поровну 500 тенге между друзей.



Задача № 1:

Как разделить поровну 6 одинаковых яблок между 5 детьми?

Сколько яблок получит каждый ребёнок?
Задача № 2:

А если разделить 6 яблок на 3 человека, будет ли ответ смешанным числом?.


Задача № 3:

Придумайте свою задачу. Разделите количество купленных вами яблок на количество членов вашей семьи, чтобы в ответе получилось смешанное число.



Задача № 1:

Как разделить поровну 6 одинаковых яблок между 5 детьми?

Сколько яблок получит каждый ребёнок?
Задача № 2:

А если разделить 6 яблок на 3 человека, будет ли ответ смешанным числом?.


Задача № 3:

Придумайте свою задачу. Разделите количество купленных вами яблок на количество членов вашей семьи, чтобы в ответе получилось смешанное число.



Задача № 1:

Как разделить поровну 6 одинаковых яблок между 5 детьми?

Сколько яблок получит каждый ребёнок?
Задача № 2:

А если разделить 6 яблок на 3 человека, будет ли ответ смешанным числом?.


Задача № 3:

Придумайте свою задачу. Разделите количество купленных вами яблок на количество членов вашей семьи, чтобы в ответе получилось смешанное число.

Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
14.05.2025
125
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі