_________________Утверждаю
ГККП ДО № 42 «Айналайын»
Заведующая Шугаева Н.Г
Конспект открытого занятия по
рисованию
Тема: «Снеговик»
Подготовила и провела:
Разакова Гаухар
Аскаровна
Конспект по рисованию в подготовительной
группе с применением нетрадиционных техник рисования (тычок жесткой
полусухой кистью)
«Снеговик»
Цель: продолжать учить передавать
особенности изображаемого предмета, используя
губку.
Задачи:
-
Продолжать учить рисовать предметы округлой
формы.
-
Подводить детей к изображению знакомых
предметов.
-
Учить замечать красоту зимней
природы.
-
Развивать эстетическое восприятие окружающего
мира.
-
Воспитывать интерес к нетрадиционному
рисованию.
Раздаточный материал: листы синей, голубой,
серой или розовой цветной бумаги, гуашь, губки,
тряпочки.
Ход
занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою
загадку.
Много снега на дворе,
Все
деревья в серебре.
Кто
скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(ответы детей)
Воспитатель: Почему вы так
решили?
(на
улице идет снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет,
люди ходят в теплой одежде)
Воспитатель: Правильно! Чем нас радует
зима?
(ответы детей)
Воспитатель: Кто мне из вас расскажет, снег
какой?
(пушистый, белый, холодный, искристый,
серебристый, хрустальный, легкий)
Воспитатель: Скажите, что можно делать зимой
со снегом?
(ответы детей)
Воспитатель: Послушайте стихотворение Д.
Чуялко:
Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера.
Мы
его слепили сами,
Был
он с пышными усами.
А
сегодня за окном
Потекли ручьи кругом,
Ночью снеговик исчез.
Может быть, ушел он в
лес?
Воспитатель:
- О
чем это стихотворение? (ответы детей)
-
Что с ним случилось? (ответы детей)
-
Почему он растаял? (ответы детей)
Воспитатель: Я хочу Вам предложить нарисовать
снеговика. Для начала мы будем рисовать простым карандашом. Первый
круг большой. Рисуем, начиная снизу листа. Второй круг поменьше.
Рисуем над большим кругом. Третий круг маленький - это голова
снеговика. Рисуем над кругом поменьше.
Воспитатель: Я предлагаю Вам немножко
отдохнуть.
Физкультминутка:
Мы
слепили снежный ком…
-
Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два.
Самый верхний - голова.
Нос
- морковка. Это раз!
Два
- стекляшки вместо глаз.
Свеклой мы при счете
«три!»
Рот
рисуем. Посмотри!
Ноги - кеды, руки -
ветки.
Лыжи взяли мы у Светки…
Снеговик заулыбался
И
на лыжах в лес умчался.
Воспитатель: Чтобы снеговик получился снежным,
нужно на сухую губкумакнуть немного в белый гуаш и, держа губку
вертикально делать сверху «тычки», располагая их по контуру и
внутри него.
Воспитатель: Предлагаю сделать зрительную
гимнастику:
(Воспитатель держит снежинку в высоко поднятой
руке)
Мы
снежинку увидали,
Со
снежинкой мы играли.
Снежинки вправо полетели
-
Дети вправо посмотрели.
(взгляд вправо)
Вот
снежинки полетели влево.
Глазки влево посмотрели.
(взгляд влево)
Ветер снег вверх
поднимал
И
на землю опускал.
(взгляд вверх, вниз)
Дети смотрят вверх и
вниз.
Все
на землю улеглись.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Воспитатель: Когда краска подсохнет, нужно
нарисовать снеговику кончиком мягкой кисти глаза-угольки,
нос-морковку, рот-палочку, руки-веточки, на голове -
ведро.
Воспитатель: Наши пальчики устали. Пусть они
отдохнут.
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре,
Мы
с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень
гладкий
И
совсем-совсем не сладкий.
Раз
- подбросим.
Два
- поймаем.
Три
- уроним.
И
сломаем!
Воспитатель: Вокруг снеговика можно нарисовать
несколько точек-снежинок.
Рефлексия
Воспитатель:
-
Кого мы с вами сегодня рисовали?
-
Вам понравилось наше занятие?
-
Что было трудного?
- У
всех получился снеговик?
Воспитатель организует выставку
«Снеговики»