II четверть. СОР № 1 в 5 классе за
раздел «Ценности: дружба и
любовь»
Цели обучения
|
5.3.1.1- понимать общее содержание текста,
определяя ключевые слова
и
словосочетания
5.4.6.1 - правильно писать безударные гласные в
корне слова.
5.5.1.2 - использовать существительные и
прилагательные, правильно
согласовывая по роду, числу и
падежу.
|
|
|
Критерий
оценивания
|
Обучающийся
Определяет основное содержание
текста
Выписывает
ключевые слова и словосочетания
Правильно пишет безударные гласные и согласные в
корне слова
Правильно употребляет существительные с
прилагательными;
Заполняет таблицу в соответствии со
схемами
|
|
Уровень мыслительных
навыков
|
Знание и понимание
Применение
|
|
Время выполнения
|
20 минут
|
|
Чтение
Прочитайте текст. Выполните
задания
«Давным –
давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и
столько же друзей.
Однажды к
нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей
проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин
пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на
выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело
вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а
семья в одну ночь стала нищей.
Вскоре вся округа знала о том, какая беда
приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день,
и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё
увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и
людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый
из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл
за собой маленькое стадо овец. Когда они все
вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех
пор его стадо стало в несколько раз больше
прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять
своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь
его семьи».
1.
Какой заголовок отражает тему текста?
А)
Бедность и богатство
В)
Стадо овец
С)
Настоящие друзья
2.
Какая пословица подходит к этой притче?
А) Человек без друзей,
что дерево без
корней.
В)
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
С)
Для дружбы нет расстояний.
3.
Выпишите из текста ключевые слова и
словосочетания
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Письмо
Прочитайте текст и выполните
задания
«Дружба»
Пес
Мухтар и кошка Мурка дружили. Весной Мурка родила красив… котят.
Котята быстро р…сли. Однажды кошка ушла. Котята пищали. Мухтар стал
играть с малышами. Больш… котенок вле… Мухтару на спину. Пес был
ра… . Скоро пришла Мурка, она стала кормить котят м…л…ком. Мухтар
весело смотрел на друзей.
1.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы
2.
Заполните таблицу данными ниже словами в соответствии со
схемами
Корень, окончание
|
Корень, суффикс, окончание
|
Приставка, корень, суффикс,
окончание
|
|
|
|
Критерий
оценивания
|
Дескриптор
|
Балл
|
Обучающийся
|
Определяет основное содержание
текста,
|
Определяет тему
текста
|
1
|
подбирает пословицу к
тексту
|
1
|
Выписывает ключевые слова и
словосочетания
|
выписывает ключевые слова и
словосочетания
|
5 (за каждый прав. ответ по 1
баллу)
|
Правильно пишет безударные
гласные и согласные в корне слова
|
Правильно вставляет безударные гласные в корне
слова
|
1
|
Правильно вставляет согласные в корне
слова
|
1
|
Использует существительные и
прилагательные, согласовывая по роду, числу и
падежу.
|
правильно использует падежные формы
прилагательного
|
1
|
Заполняет таблицу в
соответствии со схемами
|
верно определяет части
слова
|
3
|
Всего баллов
|
13
|