Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
СОЧ 1 чет 6 кл
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
2.1.3.СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность СОЧ – 40 минут
Слушание – 10 мин.
Чтение- 10 мин.
Письмо- 20 мин.
Говорение принимается отдельно
Количество баллов - 35
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов. Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на чтение, третье – на письмо, четвёртое – на говорение.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Тема |
Виды речевой деятельности |
Проверяемая цель |
Кол. за даний* |
№ за дания |
Тип за да ния* |
Описание заданий* |
Время на выполне ние, мин |
Балл |
В человеке все должно быть прекрас но Жи вой мир вок руг нас |
Слушание |
6.1.1.1 Понимать основную информа цию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова 6.1.2.1 Понимать значение слов социально- культурной тематики 6.1.3.1 Понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя |
6 |
1 |
МВО КО |
Отвечает на вопросы, определяя ет значение слова, основную мысль и оценивает поступок персона жей, демонстрируя понима ние прослушанного материала |
10 |
7 |
Говоре ние |
6.2.5.1 Участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушаю щий» с учетом выбранной роли 6.2.3.1 Соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов |
1 |
4 |
РО |
Участвует в диалоге, меняя позицию «говоря щий» на «слуша ющий», соблюдает лексичес кие нормы, избегая повторов. |
Говорение прове-ряется отдел. Ученик гото вится 2 минуты, отвечает 1,5 мину ты. |
10 |
|
Чтение |
6.3.1.1 Понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста 6.3.2.1 Определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ, басня), официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка; поздравле ние, объявление, реклама); определять принадлеж ность текста к типу описание на основе характер ных признаков 6.3.3.1 Формулировать вопросы, направлен ные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимае мой проблеме |
5 |
2 |
МВО РО |
Понимает текст, определяя ет стиль, отвечает на вопросы, выражая своё мнение по поднимаемой проблеме. |
10 |
8 |
|
Письмо |
6.4.4.1 Создавать тексты художественного стиля (стихотворение, сказка, рассказ) и официально-делового стиля (объясни тельная записка, расписка, поздравле ние, объявление, реклама) 6.4.6.1 Правильно писать безударные глагольные окончания |
1 |
3 |
РО |
Пишет текст художественного стиля, соблюдая правописание безудар ных глаголь ных окончаний, |
20 |
10 |
|
Исполь зование языко вых единиц |
6.5.1.1 Использо вать существительные в качестве несогласованных определе ний, отглаголь ные существительные, краткие прилагательные |
|||||||
Итого |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
40 |
35 |
Образец заданий и схема выставления баллов
Задание 1 Слушание
Прослушайте текст два раза, выполните задания.
Транскрипт [https://infourok.ru/material.html?mid=80179]
Притча
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что эта маленькая старушка постоянно подбирала с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать ноги.
1. Какой заголовок соответствует теме текста?
А) «Случай на море»
Б) «Осколки доброты»
В) «Отдых с семьей»
Г) «Маленькая старушка» [1]
2. Ключевые слова текста: ... А) семья, отдых, море, замки. Б) пляж, старуха, осколки,порезать В) подбирать, улыбаться, приветствие,много. Г) неделя, сумка,стекло, дети [1]
3. Основная мысль текста
А)совершение доброго и благородного поступка;
Б)привитие уважения к старшим;
В) необходимость вести здоровый образ жизни;
Г) привитие любви к природе. [1]
4. Подберите синонимы к слову «осколки» ________________________________________________________________________________________________________________[1]
5. Определите истинность/ ложность утверждении
Утверждения |
Истина |
Ложь |
1.Бабушка проявляет заботу к чужим детям |
|
|
2. Автор данной притчи показывает безвозмездное благородство старухи |
|
|
3. Члены семьи проявили сочувствие к старухе и начали ей помогать |
|
|
[3]
Всего баллов: [7]
Схемы выставления баллов
Слушание
№ вопроса |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
1 |
Б |
1 |
|
2 |
Б |
1 |
|
3 |
А |
1 |
|
4 |
Кусок, остаток, обломок |
1 |
Возможны другие варианты ответов |
5 |
Определяет 1 истинное утверждение |
1 |
|
Определяет 2 истинное утверждение |
1 |
|
|
Определяет 1 ложное утверждение |
1 |
|
|
Всего баллов |
7 |
|
Задание 2
Чтение
Прочитайте текст и выполните задания.
Кoшки — oдни из сaмых рaспрoстрaнённых дoмaшних живoтных. Вo всём мирe их нaсчитывaeтся бoлee 500 миллиoнoв. Нo eсть ли oт кoшeк пoльзa для чeлoвeкa или кoшки прoстo бeспoлeзныe дaрмoeды, цaрaпaющиe мeбeль и рaзбрaсывaющиe шeрсть? Eщё в дрeвнoсти чeлoвeк прирyчил мнoгo живoтных. Живoтныe принoсили рaзнooбрaзнyю пoльзy. Нeкoтoрыe живoтныe дaвaли прoпитaниe — мясo, яйцa, мoлoкo, шкyры и шeрсть, нeкoтoрыe пoмoгaли выпoлнять тяжёлyю рaбoтy — вспaхивaть зeмлю, пeрeвoзить грyзы, a нeкoтoрыe — дaжe вoeвaть, oхoтиться и oхрaнять жилищe. Кoшки тaкжe стaли жить рядoм с чeлoвeкoм мнoгo тысяч лeт нaзaд.
Кoшки прeдстaвляли сoбoй нeзaмeнимых пoмoщникoв для yничтoжeния врeдных грызyнoв, в пeрвyю oчeрeдь мышeй и крыс. Врeд, кoтoрый причиняют чeлoвeкy мыши и крысы, дaжe сeгoдня сyщeствeнeн, a рaньшe oн был прoстo oгрoмeн.
Издaвнa кoшки зaщищaли людeй нe тoлькo oт гoлoдa, нo и oт дрyгoй стрaшнoй нaпaсти — эпидeмий. Нe сeкрeт, чтo имeннo мыши и крысы являются пeрeнoсчикaми нaибoлee oпaсных инфeкциoнных зaбoлeвaний, тaких, кaк чyмa, тиф, лeптoспирoзы и т. п.
Кaкyю жe пoльзy принoсят кoшки eщё, пoмимo бoрьбы с мышaми и крысaми? Кoшки пoлeзны для здoрoвья, и этo нe прoстo нaблюдeниe, a фaкт, дoкaзaнный спeциaльными исслeдoвaниями. Живyщиe в дoмe кoшки пoмoгaют хoзяeвaм снимaть стрeсс, снижaть aртeриaльнoe дaвлeниe. Eсли в дoмe живeт кoшкa, тo риск пoлyчить инфaркт или инсyльт y мyжчин пaдaeт нa 20%. Устaнoвлeнo, чтo люди, кoтoрыe дeржaт дoмa кoшeк, живyт дoльшe.
Нaкoнeц, извeстнo нeмaлo слyчaeв, кoгдa кoшки спaсaли людeй oт гибeли. Oни лoвили ядoвитых змeй, бyдили людeй при пoжaрe, прeдyпрeждaли o зeмлeтрясeниях, нaхoдили мaлeньких дeтeй, брoшeнных нa yлицe жeстoкими мaтeрями и дaжe зaщищaли oт грaбитeлeй. Нeдaвнo aссoциaция фeлинoлoгoв Финляндии дaжe ввeлa спeциaльнyю eжeгoднyю нaгрaдy, кoтoрoй бyдyт нaгрaждaть кoтoв и кoшeк, спaсших жизни свoим хoзяeвaм. В 2015 гoдy финским кoтaмбылoврyчeнo пять тaкихнaгрaд.
1.Соотнесите действия кошек и вредных грызунов
-
А.Кошки
1.Пeрeнoсят нaибoлee oпaсных инфeкциoнных зaбoлeвaний
2.Уничтoжают врeдных грызyнoв
3.Спaсают людeй oт гибeли
В.Грызуны
4.Зaщищают oт грaбитeлeй
5. Снимают стресс, понижают давление
6.Пожирают десятки миллионов тонн продовольствия
[2]
2.Какой заголовок отражает идею текста?
А)Кошки.
Б) Награда для кошек.
В) Домашнее животное.
Г)Польза кошек для человечества. [1]
3. К какому стилю речи относится текст?
А)научный
Б) публицистический
В)разговорный
Г)художественный [1]
4.Сформулируйте два вопроса,направленные на оценку содержания текста, характеризующие кошку.
[2]
5. Опишите, чем полезны кошки для человека.
[2]
Всего баллов: [8]
Схемы выставления баллов
Чтение
-
№ вопроса
Ключи ответов
Баллы
Дополнительная информация
1
А-2,3,4,5
В-1,6
2
2
Г
1
3
Б
1
4
Возможные варианты вопросов:
Можем ли мы считать, что кошки приносят пользу человечеству?
Что стало бы, если бы кошки исчезли?
2
5
Возможные варианты ответов:
-уничтожает грызунов
-оказывает благотворное влияние на здоровье
-спасает от гибели
2
1 балл за 1 аргумент;
2 балла учащийся получает за любые 2 аргумента.
Всего баллов
8
Письмо и использование языковых единиц
Задание 3
Напишите текст-повествование или текст-описание в художественном стиле объемом 80 - 100 слов на одну из предложенных тем, используя существительные в качестве несогласованных определений, отглагольные существительные, краткие прилагательные.
-
"Братья наши меньшие- наши помощники".
-
"Один хороший поступок в день".
Соблюдайте правописание безударных глагольных окончаний.
Всего баллов: [10]
Схемы выставления баллов
Письмо и использование языковых единиц
-
Баллы
Содержание и моделирование письменной речи – 5 баллов
Грамотность языка – 5 баллов
5
Очень хорошо понимает и раскрывает тему.
Выдерживает чёткую структуру текста-повествования/описания.
Использует богатый лексический запас.
Стиль хороший. Демонстрирует высокий уровень соблюдения речевых норм.
Соблюдает орфографические нормы, соблюдает нормы пунктуации.
4
На хорошем уровне понимает тему и раскрывает её.
В целом выдерживает структуру текста-повествования/описания.
Использует разнообразную лексику.
Стиль хороший. Демонстрирует хороший уровень соблюдения речевых норм. Допускает орфографические ошибки. Соблюдает нормы пунктуации.
3
Показывает недостаточное понимание темы. Использует приемлемую структуру, но части (абзацы) не выделены. Демонстрирует ограниченный запас лексики.
Стиль выражен слабо. Демонстрирует недостаточный словарный запас. Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка;допускает орфографические ошибки, не препятствующие передаче информации.
Низкий уровень соблюдения норм пунктуации.
2
Показывает незначительное понимание темы, структура не соответствует заданию.
Стиль нарушен. Использует бедный словарный запас, синтаксические конструкции однообразны, не в полной мере соответствуют заданию. Не соблюдает нормы пунктуации. Нарушает речевые нормы языка, орфографические ошибки препятствуют передаче информации.
1
Тема не раскрыта, есть существенные отклонения от темы. Части текста не выделены.
Стиль письма не выдержан. Использует бедный словарный запас, нарушает речевые нормы языка; орфографические ошибки затрудняют понимание.
Говорение
Задание 4
Выберите одну из ситуаций, составьте в паре диалог-расспрос, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли. Соблюдайте лексические нормы, избегая повторов.
Время для подготовки – 2 минуты, время для выступления - 1,5 минуты.
А)Представьте, что вы с другом идете в школу, торопитесь на занятие.Человеку, который идет рядом с вами, стало плохо. Вы понимаете, что ему нужно оказать помощь. Но ваш друг торопит вас на занятие,так как сегодня вы будете проходить сложную тему. А вы настаиваете на том, что надо помочь человеку. Постарайтесь в диалоге убедить собеседника в том, что своевременно и безвозмездно нужно протянуть руку помощи.
В) Представьте, вы узнаете, что группа младших школьников из леса принесла детеныша животного. Вам надо объяснить, чем опасна эта ситуация.
Всего баллов: [10]
Схемы выставления баллов
Говорение
-
Балл
Описание
9-10
Демонстрирует очень хорошее понимание темы диалога, цели общения.
Высказывания связные и логичные, использует очень хорошую аргументацию, принимая во внимание точку зрения собеседника.
Логично и связно ведет беседу: начинает при необходимости, поддерживает ее с соблюдением очередности. Словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче. Соблюдается очень хорошее диалогическое единство (смысловое, тематическое объединение нескольких реплик, представляющее собой обмен мнениями, высказываниями, каждое последующее из которых зависит от предыдущего).
7-8
Демонстрирует хорошее понимание темы диалога, цель общения достигнута, однако тема раскрыта не в полном объеме. Использует хорошую аргументацию.
Обдуманно поддерживает беседу, но иногда нуждается в поддержке собеседника.
Демонстрирует хороший словарный запас и хорошее использование грамматических структур. Соблюдается хорошее диалогическое единство. Допускает незначительные ошибки в использовании грамматических структур.
5-6
Демонстрирует удовлетворительное понимание темы диалога, цели
общения; пытается строить высказывание по заданной теме, принимая во внимание реплики собеседника, пытается аргументировать. Ведет беседу, пользуясь поддержкой.
Пытается использовать разнообразную лексику и грамматические структуры, соблюдать диалогическое единство. Допускает речевые/грамматические ошибки, не препятствующие пониманию.
3-4
Демонстрирует некоторое понимание темы диалога, цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме, есть значительные отклонения от реплик собеседника, аргументация отсутствует.
Демонстрирует ограниченный словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи.
Допускает речевые/грамматические ошибки, не препятствующие пониманию.
Диалогическое единство соблюдается не во всей структуре диалога.
1-2
Демонстрирует очень слабое понимание темы диалога; сбивчиво ведет беседу, отходит от темы, есть значительные отклонения от высказываний собеседника.
Демонстрирует очень ограниченный словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи.
Допускает речевые, грамматические ошибки, затрудняющие понимание. Диалогическое единство не соблюдается, реплики не связаны по смыслу.