Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
СОЧ 1 четверть 5 кл
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
.1.3.СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность СОЧ – 40 минут
Слушание – 10 мин.
Чтение- 10 мин.
Письмо- 20 мин.
Говорение принимается отдельно.
Количество баллов - 35
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на чтение, третье – на письмо, четвёртое – на говорение.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Тема |
Виды речевой деятельности |
Проверяемая цель |
Кол. за даний* |
№ за дания |
Тип за да ния* |
Описание заданий* |
Время на выполне ние, мин |
Балл |
Климат и природа Семья |
Слушание |
5.1.1.1. Понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста |
3 |
1 |
МВО |
Отвечает на вопросы с МВО, представляет понимание текста, определяет основную мысль |
10 минут |
5 |
Говоре ние |
5.2.5.1. Участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предостав ляя обратную связь |
4 |
2 |
РО |
Участвует в диалоге, правиль но понимая реплики и предоставляя обратную связь |
Время на подготовку 3 минуты, на диалог 3 минуты |
10 |
|
Чтение |
5.3.1.1. Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания |
8 |
3 |
КО МВО РО |
Понимает общее содержа ние текста и отвечает на вопросы к нему. |
10 |
10 |
|
5.3.3.1. Формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них |
Грамотно формули рует вопросы по содержа нию прочитанного текста |
|||||||
Письмо |
5.4.1.1. Создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей |
1 |
4 |
РО |
Создает письмо на одну из предложенных тем), используя элементы разговор ного и художественного стилей |
20 |
10 |
|
|
Использование языковых единиц |
5.5.1.1. Образовы вать падежные формы существительных, прилагательных, числитель ных, местоиме ний |
|
|||||
ИТОГО: |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения Говорение принимается отдельно |
40 |
35 |
Образцы заданий и схема выставления баллов
Прослушайте один раз текст и познакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз и укажите правильный вариант ответа. [https://www.tourister.ru/world/asia/kazakhstan/photoreps/1910]
Транскрипт
Природа в Казахстане удивительна: она богата, разнообразна, полна контрастов. Здесь можно увидеть и высокие горы, и обширные пустыни, и необъятные степи. Флора и фауна страны удивляют редкими видами растений и животных. Любоваться пейзажами можно бесконечно.
Один день путешествия по Казахстану может вмещать в себя покорение снежных вершин, прогулки по хвойным лесам, пересечение барханов и песков, созерцание древних каньонов и блуждание в лабиринтах известняковых гор. Казахстан понравится тем, кто любит получать все и сразу.
1.Чем удивляет природа Казахстана
А) прекрасна
Б) однообразна
В) полна контрастов [1]
2. Соотнеси действия путешественников по Казахстану
А) блуждание 1.барханов и песков
Б) покорение 2.в лабиринтах известняковых гор
В) пересечение 3.снежных вершин [3]
3.Определи тему прослушанного текста
А) Красота Казахстана
Б) Красота и контрастность Казахстана
В) Флора и фауна родного края [1]
Всего баллов: [5]
Схема выставления баллов
СЛУШАНИЕ
№ вопро са |
Балл |
Ответ |
1 |
1 |
В |
2 |
1 |
А-1, Б-3, В-1 |
3 |
1 |
Б |
Итого |
5 баллов |
Чтение
Задание 2
Прочитайте текст, выполните задания:[https://uchim.org/sochineniya/na-temu-moya-semya]
Текст
Каждый человек любит и ценит свой дом и свою семью. Ведь дом считается собственной крепостью, где можно укрыться от любых жизненных невзгод, а люди, которые в нем живут, которые всегда поймут и поддержат в трудную минуту – это и есть семья. И роль ее для каждого из нас огромна.
Ведь с семьей связаны все первые ощущения и представления человека, когда он только начинает осознавать окружающий мир. А впоследствии именно в семье формируются такие человеческие понятия как любовь и забота. Недаром семью называют ячейкой общества, малой родиной. В ней формируется человеческая личность, происходит воспитание индивидуума. Поэтому обычно от того, какая у человека была семья, зависит и то, каким он стал. Для меня моя семья – это самое важное в жизни.
1. Почему дом считают крепостью?
А) дом– окружающий мир
Б) в доме живут родители
В) дом- это семья каждого человека [1]
2. Укажите какие качества человека формируются в семье.
А) красота, уважение, забота
Б) осознание окружающего мира
В) любовь, забота, человеческая личность [1]
3. Найдите в тексте слово, близкое по значению к слову «семья».
_________________________________________________________[1]
4. В каком предложении заключена основная мысль прочитанного текста?
А) 1 предложение
Б) 2 предложение
В) 7 предложение [1]
5. Укажите верное лексическое значение словосочетания «роль»
А) влияние
Б) значение
В) положение [1]
6. Почему говорят «Какая у человека была семья, зависит и то, каким он стал»? Дайте краткий ответ. _____________________________________________________________________________________________________________________[1]
7. Почему семью называют малой родиной? Приведите два примера из текста. ________________________________________________________[2]
8. Сформулируйте два вопроса по содержанию текста.
_____________________________________________________________________________________________________________________[2]
Всего балов: [10]
Схема выставления баллов
ЧТЕНИЕ
№ вопроса |
Балл |
Ответ |
Дополнительная информация |
1 |
1 |
В |
|
2 |
1 |
В |
|
3 |
1 |
Крепость, малая родина, ячейка общества |
|
4 |
1 |
Б |
|
5 |
1 |
А |
|
6 |
1 |
Часто дети повторяют судьбу своих родителей |
Учащиеся могут сформулировать ответы своими словами. |
7 |
2 |
1) в семье формируются такие человеческие понятия как любовь и забота 2) В ней формируется человеческая личность, происходит воспитание индивидуума |
|
8 |
2 |
Учащиеся самостоятельно формулируют вопросы по содержанию текста |
Учитель оценивает умение учащихся формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста. |
Итого |
10 баллов |
ПИСЬМО и использование языковых единиц
Задание 3
Напишите письмо другу на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру письма. Пишите в соответствии с нормами языка. Объем 60-80 слов.
Климат и природа.
1. Мое любимое время года.
2. Моя семья – моя крепость.
Всего баллов: [10]
Схема выставления баллов
ПИСЬМО и использование языковых единиц
Балл |
Описание |
9-10 |
Очень хорошо понимает и раскрывает тему. Соблюдает структуру, соответствующую заданию. Результативно использует язык для воздействия на читателя. Употребляет значительный спектр лексики и языковых конструкций. Пишет письмо в соответствии с нормами языка. |
7-8 |
Хорошо понимает и раскрывает тему. Использует соответствующую структуру. Достаточно использует язык для воздействия на читателя. Употребляет разнообразную лексику и языковые конструкции. Соблюдает нормы языка. |
5-6 |
Достаточно понимает и раскрывает тему. Структура соответствует заданию с некоторыми отклонениями. Приемлемо использует язык для воздействия на читателя. Отступает от лексических норм. Допускает языковые ошибки. |
3-4 |
Недостаточно понимает тему. Структура в основном не соответствует заданию. Мало использует язык для воздействия на читателя. Недостаточный спектр лексики и языковых конструкций. Нарушает нормы языка. |
1-2 |
Показывает незначительное понимание темы. Слабая структура; она может быть расплывчатой или бессвязной. Есть попытки использования языка для воздействия на читателя. Слабый спектр лексики и языковых конструкций. Часто нарушает нормы языка. |
Задание 4
Выберите одну из тем предложенных ниже и составьте в паре диалог. Постройте свой диалог так, чтобы каждый из вас побывал как в роли задающего вопрос, так и в роли отвечающего, по очереди обмениваясь репликами в форме вопрос/ответ; утверждение/отрицание.
Время на подготовку - 3 минуты, время на диалог - 3 минуты.
1. В мире нет такой семьи.
2. В моей семье очень разные традиции.
3. Природа моего края.
4.Я и моя роль в защите родного края
Всего баллов: [10]
Схема выставления баллов
ГОВОРЕНИЕ
Балл |
Описание |
9-10 |
Очень хорошо понимает тему и цель общения. Высказывания связные и логичные, использует очень хорошую аргументацию, принимая во внимание слушателя и контекст. Логично и связно ведет беседу: начинает вести разговор при необходимости, поддерживает его с соблюдением очередности. Использует достаточный словарный запас, не нарушает грамматические нормы. |
7-8 |
Хорошо понимает тему и цель общения, однако тема раскрыта не в полном объеме. Использует хорошую аргументацию. Обдуманно поддерживает беседу, но иногда нуждается в поощрении. Использует хороший словарный запас, правильное использует грамматические структуры. |
5-6 |
Достаточно понимает тему, цели общения; пытается строить высказывание по заданной теме, принимая во внимание слушателя и контекст. Ведет беседу, пользуясь поддержкой. Пытается использовать различную лексику, нарушает грамматические нормы языка. |
3-4 |
Недостаточно понимает тему; цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в неполном объеме, есть значительные отклонения от темы беседы. Словарный запас недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. |
1-2 |
Незначительно понимает тему и идею текста; сбивчиво ведет беседу, отходит от контекста, есть значительные отклонения от темы. Очень слабый словарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. |