Суммативное оценивание за 2 четверть в 5 классе.
ФИ_________________________________________________________________
Слушание (5 баллов). Задание 1.Прослушайте один раз текст и познакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз и укажите правильный вариант ответа.
1. О чем хотел сказать автор?
А) о том, что самая дорогая находка – это желание трудиться
В) о том, что допустил потерю в хозяйстве
С) о том, что приловчился копать и к лопате приспособился
2. Какое утверждение соответствует содержанию текста?
А) Лопа́та — ручной инструмент для работы (копание, расчистка, перенос) с грунтом.
В) Он повёл нас назад к сараю, где взял лопату с длинной деревянной ручкой, и мы двинулись к участку
С) Трудно было вначале, пока приловчился копать и к лопате приспособился.
3. Какова главная идея текста?
А) Труд должен доставлять человеку радость.
В) Каждый ребёнок в течение дня трудится на своей территории.
С) Развить и углубить желание трудиться, воспитать желание к труду.
4. Укажите синоним к слову «трудиться»
А) научиться
В) потерять
С) работать
5. Укажите антонимы
А) Трудно – легко, в начале – в конце, потерял – нашёл
В) научился, приспособился, приловчился
С) дал, отмерил, потерял
Чтение (10 баллов). Задание 2. Прочитайте текст, выполните задания.
Я подружилась с одной девочкой. Её звали Нюся. У нас была хорошая дружба: мы вместе делали уроки, вместе играли в куклы. У меня была кукла Нюся, а у Нюси – кукла Таня. Один раз я сказала в классе, что у моей подружки очень голубые глаза, одна девочка вздумала подшутить и передала Нюсе:
- Таня сказала, что у тебя очень глупые глаза.
Нюся перестала разговаривать со мной, и мы раздружили. А потом всё выяснилось, но дружба уже не вернулась, и Нюсина кукла перестала называться Таней… А я свою ещё долго-долго называла Нюсей.
1. Какой заголовок подходит к тексту?
А) Хорошая дружба
В) Дружбу не вернуть
С) Нюсина кукла
2. Укажите ключевые слова и словосочетания текста.
А) хорошая дружба, играли в куклы, глупые глаза, вздумала подшутить, перестала называться
В) я подружилась, один раз, у моей подружки, девочка вздумала
С) называла Нюсей, кукла Таня, мы раздружили, свою
3. Укажите однокоренные слова.
А) дружба, дружбу, о дружбе
В) подружки, подружилась, раздружили
С) делали, играли, называли
4. В каком абзаце заключена основная мысль прочитанного текста?
А) в 1 абзаце
В) во 2 абзаце
С) в 3 абзаце
5. В каком падеже употреблено существительное в словосочетании «с одной девочкой»?
А) в творительном падеже
В) в предложном падеже
С) в родительном падеже
6) Укажите служебные части речи.
А) глаза, голубые, была
В) с, и, не
С) мы, выяснилось, очень
7. Укажите имена существительные
А) уроки, кукла, глаза, девочка
В) я, у меня, у тебя, у моей
С) Глупые, голубые, хорошая
8. Составьте план из 3 пунктов, пользуясь ключевыми словами текста. (3 балла)
Письмо (10 баллов). Задание 3.Изложите основное содержание текста на основе прочитанного материала. Соблюдайте структуру письма. Пишите в соответствии с нормами языка.
Что такое дружба? Дружба — это в первую очередь помощь близкому другу, взаимопонимание. Человек не может жить без дружбы. Ведь ему надо общаться, развиваться. С друзьями все дела проходят быстро, ведь можно поговорить с ними, попросить помощь. У кого-то друзья- это одноклассник или одноклассница, у кого-то сосед со двора. А для меня друзья -это моя семья! Мне с ними очень интересно, и они помогают мне всегда. Дружба бывает разная. Кто-то дружит с детства, кто-то познакомился в школе. Но ведь нет разницы какая дружба и с кем дружишь, потому что мы единое целое, мы семья, и должны быть вместе. Нет на Земле такого человека, у которого нет лучшего друга. И я уверенна дружба стоит на втором месте после родителей. Дружите с друзьями, будьте добры к ним, и вы будете счастливы!
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Говорение (10 баллов). Задание 4.Прочитайте текст и перескажите основное содержание прочитанного, пользуясь ключевыми словами. Соблюдайте речевые нормы и логику изложения материала. Время для пересказа - 2 минуты
Текст 1
Если бы настоящей дружбы не было, то во
всем мире царили погром и война... Но настоящая дружба в нынешнее
время редкое явление. Можно казаться лучшим другом, но не быть им.
Настоящая дружба — это прежде всего, уверенность в том, что
человек, которого ты считаешь своим другом, не оставит и не предаст
в трудную минуту, будет держать в тайне то, что ты ему сказал. Вот
это самое главное в настоящей дружбе для меня! Настоящий друг
никогда не посоветует ничего плохого, и будет стараться сделать
все, чтобы тебе было лучше.
Да, на земле всегда найдется тот, кого
можно будет называть настоящим другом. На всей протяженности твоей
жизни вы вместе будете преодолевать трудные препятствия на вашем
пути, будете всё делать сообща. Настоящий друг — это навсегда,
чтобы ни случилось! Даже если вас разлучит судьба, то на сердце
останутся приятные воспоминания об этом
человеке!
Текст 2
Я хочу стать Журналистом. Это очень
интересная и увлекательная профессия!
Журналист - это человек, работающий в системе средств массовой
информации. И хотя название этой профессии указывает на отношение к
журналу, журналисты работают также на радио и телевидении..
Будущим журналистам надо понимать, что данная профессия – это не
только творчество, но и большая ответственность за каждое
написанное и сказанное слово. Каждый профессиональный журналист
должен уметь доносить объективную информацию до
аудитории.
Чтобы стать хорошим журналистом надо просто любить своё дело. Это,
пожалуй, главное, чем должен обладать этот специалист.
Многие журналисты сделали себе карьеру сами.
Если смог кто-то, то смогу и Я
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
СОЧ №2 ДЛЯ 5 КЛАССОВ НОВЫЙ ВАРИАНТ
СОЧ №2 ДЛЯ 5 КЛАССОВ НОВЫЙ ВАРИАНТ
Суммативное оценивание за 2 четверть в 5 классе.
ФИ_________________________________________________________________
Слушание (5 баллов). Задание 1.Прослушайте один раз текст и познакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз и укажите правильный вариант ответа.
1. О чем хотел сказать автор?
А) о том, что самая дорогая находка – это желание трудиться
В) о том, что допустил потерю в хозяйстве
С) о том, что приловчился копать и к лопате приспособился
2. Какое утверждение соответствует содержанию текста?
А) Лопа́та — ручной инструмент для работы (копание, расчистка, перенос) с грунтом.
В) Он повёл нас назад к сараю, где взял лопату с длинной деревянной ручкой, и мы двинулись к участку
С) Трудно было вначале, пока приловчился копать и к лопате приспособился.
3. Какова главная идея текста?
А) Труд должен доставлять человеку радость.
В) Каждый ребёнок в течение дня трудится на своей территории.
С) Развить и углубить желание трудиться, воспитать желание к труду.
4. Укажите синоним к слову «трудиться»
А) научиться
В) потерять
С) работать
5. Укажите антонимы
А) Трудно – легко, в начале – в конце, потерял – нашёл
В) научился, приспособился, приловчился
С) дал, отмерил, потерял
Чтение (10 баллов). Задание 2. Прочитайте текст, выполните задания.
Я подружилась с одной девочкой. Её звали Нюся. У нас была хорошая дружба: мы вместе делали уроки, вместе играли в куклы. У меня была кукла Нюся, а у Нюси – кукла Таня. Один раз я сказала в классе, что у моей подружки очень голубые глаза, одна девочка вздумала подшутить и передала Нюсе:
- Таня сказала, что у тебя очень глупые глаза.
Нюся перестала разговаривать со мной, и мы раздружили. А потом всё выяснилось, но дружба уже не вернулась, и Нюсина кукла перестала называться Таней… А я свою ещё долго-долго называла Нюсей.
1. Какой заголовок подходит к тексту?
А) Хорошая дружба
В) Дружбу не вернуть
С) Нюсина кукла
2. Укажите ключевые слова и словосочетания текста.
А) хорошая дружба, играли в куклы, глупые глаза, вздумала подшутить, перестала называться
В) я подружилась, один раз, у моей подружки, девочка вздумала
С) называла Нюсей, кукла Таня, мы раздружили, свою
3. Укажите однокоренные слова.
А) дружба, дружбу, о дружбе
В) подружки, подружилась, раздружили
С) делали, играли, называли
4. В каком абзаце заключена основная мысль прочитанного текста?
А) в 1 абзаце
В) во 2 абзаце
С) в 3 абзаце
5. В каком падеже употреблено существительное в словосочетании «с одной девочкой»?
А) в творительном падеже
В) в предложном падеже
С) в родительном падеже
6) Укажите служебные части речи.
А) глаза, голубые, была
В) с, и, не
С) мы, выяснилось, очень
7. Укажите имена существительные
А) уроки, кукла, глаза, девочка
В) я, у меня, у тебя, у моей
С) Глупые, голубые, хорошая
8. Составьте план из 3 пунктов, пользуясь ключевыми словами текста. (3 балла)
Письмо (10 баллов). Задание 3.Изложите основное содержание текста на основе прочитанного материала. Соблюдайте структуру письма. Пишите в соответствии с нормами языка.
Что такое дружба? Дружба — это в первую очередь помощь близкому другу, взаимопонимание. Человек не может жить без дружбы. Ведь ему надо общаться, развиваться. С друзьями все дела проходят быстро, ведь можно поговорить с ними, попросить помощь. У кого-то друзья- это одноклассник или одноклассница, у кого-то сосед со двора. А для меня друзья -это моя семья! Мне с ними очень интересно, и они помогают мне всегда. Дружба бывает разная. Кто-то дружит с детства, кто-то познакомился в школе. Но ведь нет разницы какая дружба и с кем дружишь, потому что мы единое целое, мы семья, и должны быть вместе. Нет на Земле такого человека, у которого нет лучшего друга. И я уверенна дружба стоит на втором месте после родителей. Дружите с друзьями, будьте добры к ним, и вы будете счастливы!
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Говорение (10 баллов). Задание 4.Прочитайте текст и перескажите основное содержание прочитанного, пользуясь ключевыми словами. Соблюдайте речевые нормы и логику изложения материала. Время для пересказа - 2 минуты
Текст 1
Если бы настоящей дружбы не было, то во
всем мире царили погром и война... Но настоящая дружба в нынешнее
время редкое явление. Можно казаться лучшим другом, но не быть им.
Настоящая дружба — это прежде всего, уверенность в том, что
человек, которого ты считаешь своим другом, не оставит и не предаст
в трудную минуту, будет держать в тайне то, что ты ему сказал. Вот
это самое главное в настоящей дружбе для меня! Настоящий друг
никогда не посоветует ничего плохого, и будет стараться сделать
все, чтобы тебе было лучше.
Да, на земле всегда найдется тот, кого
можно будет называть настоящим другом. На всей протяженности твоей
жизни вы вместе будете преодолевать трудные препятствия на вашем
пути, будете всё делать сообща. Настоящий друг — это навсегда,
чтобы ни случилось! Даже если вас разлучит судьба, то на сердце
останутся приятные воспоминания об этом
человеке!
Текст 2
Я хочу стать Журналистом. Это очень
интересная и увлекательная профессия!
Журналист - это человек, работающий в системе средств массовой
информации. И хотя название этой профессии указывает на отношение к
журналу, журналисты работают также на радио и телевидении..
Будущим журналистам надо понимать, что данная профессия – это не
только творчество, но и большая ответственность за каждое
написанное и сказанное слово. Каждый профессиональный журналист
должен уметь доносить объективную информацию до
аудитории.
Чтобы стать хорошим журналистом надо просто любить своё дело. Это,
пожалуй, главное, чем должен обладать этот специалист.
Многие журналисты сделали себе карьеру сами.
Если смог кто-то, то смогу и Я
шағым қалдыра аласыз













