7 класс Я 2
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть Продолжительность – 40 минут
Слушание – 10 минут Чтение – 10 минут Письмо – 20 минут
Говорение проверяется отдельно.
Количество баллов - 30
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов. Первое задание направлено на проверку навыка слушания, второе – говорения, третье – чтения, четвёртое- письма
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
|
Тема |
Виды речевой деятельнос ти |
Проверяемая цель |
Кол. задан ий* |
№ зада ния * |
Тип зада ния * |
Описание задания* |
Время на выпол не ние, мин* |
Бал л* |
Бал л за разд ел |
|
|
Культура: характер и личность. Здоровый образ жизни: спорт и здоровое питание. |
Слушание |
7.1.5.1 прогнозировать содержание по заголовку или началу текста 7.1.1.1. Понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий. |
6 |
1 |
МВ О КО |
Прогнозирует содержание текста по заголовку. Отвечает на вопросы по содержанию небольших прозаических фрагментов. |
10 |
7 |
7 |
|
|
Говорение |
7.2.4.1 создавать ргументированное высказывание (рассуждение с элементами повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений; 7.2.6.1 оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личныхвпечатлениях/ наблюдениях |
1 |
2 |
РО |
Строит аргументированное высказывание в соответствии с заданным типом речи |
Говоре ние провер яется отдель но (2-3 минут ы) |
8 |
8 |
||
|
Чтение |
7.3.2.1.Определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв), официально-делового стиля (доверенность, заявление, договор, официальное поздравление, деловое письмо); определять принадлежность текста |
6 |
3 |
МВ О КО |
Определяет стилистические особенности текста,отвечает на 4 вопроса с МВО и 2 вопроса развёрнутого характера, подтверждает примерами из текста. |
10 |
7 |
7 |
||
|
|
|
к типу рассуждение на основе характерных признаков 7.3.4.1. Использовать виды чтения, включая поисковое |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Письмо Использова ние языковых единиц |
7.4.5.1 писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами описания; 7.4.7.1 применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями |
1 |
4 |
РО |
Пишет эссе на основе пословицы (поговорки), применяя знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями Использует простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения. |
20 |
8 |
8 |
||
|
7.5.2.1. Использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения |
||||||||||
|
ИТОГО: |
|
|
14 |
4 |
|
|
40 |
30 |
30 |
|
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения Говорение принимается отдельно
Образцы заданий и схема выставления баллов Слушание Задание 1
Часть 1 Прослушайте начало текста (транскрипт 1).
-
Предположите, о чем пойдет речь в тексте. Запишите ответ 1-2 предложениями.
__________________________________________________________________ [1]
Часть 2 Прослушайте 2 текст (транскрипт 2) и ответьте на вопросы.
-
О какой красоте говорил дедушка?
А) о внешней красоте
В) о внутренней красоте С) о внеземной красоте
D) о сказочной красоте
[1]
3. Почему Карина обиделась на слова дедушки?
А) Она считала себя самой красивой девочкой.
В) Она уделяла много времени своей внешности
С) Она одевалась опрятно, стильно и модно.
D) Все одноклассники отмечали ее красоту. [1]
4. Какая из пословиц не соответствует содержанию текста?
А) Красивый вид человека не портит.
В) Не ищи красоты, а ищи доброты.
С) Неказисто дерево, да вкусен плод
D) Красота до вечера, а доброта навек [1]
5. Определите последовательность событий
1. Карина была очень красивой девочкой.
2. Встреча со стариком.
3. Добрый поступок.
4. Даша была девочкой скромной
5. Две подружки жили в одном доме.
А) 1,4,5,3,2
В) 5,4,1,3,2
С) 5,1,4,2,3
D) 1,4,5,3,2 [1]
6. В чем разница понимания красоты дедушки и Карины? ______________________________________________________________________________________________________________[1]
7. Сформулируйте свой вывод на основе прослушанного текста.____________________ [1]
Транскрипт1 В одном доме жили две девочки-подружки – Карина и Даша. Карина считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей.
Даша же была девочкой скромной, стеснительной. Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой…
Транскрипт 2 Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу.
Карина собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:
Вам помочь?
Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу. Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.
Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.
«Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Карина, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила: - Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите? Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, – ответил дедушка.
Схема выставления баллов. Слушание
|
№ |
Ответ |
Бал |
Дополнительная информация дляучителя |
|
1 |
О красоте внешней и внутренней |
1 |
Возможны синонимичные варианты ответов |
|
2 |
В |
1 |
|
|
3 |
А |
1 |
|
|
4 |
А |
1 |
|
|
5 |
А |
1 |
|
|
6 |
Понятие красоты у них разные: Карина видит только внешнюю красоту, а дедушка – внутреннюю. |
1 |
Возможны синонимичные варианты ответов |
|
7 |
Учащиеся формулируют свой ответ |
1 |
Возможны синонимичные варианты ответов |
|
Всего баллов |
7 |
|
|
Говорение Задание 2
Постройте аргументированное высказывание (рассуждение с элементами повествования) на на одну из предложенных тем. Оцените монолог одноклассника в соответствии с заданием (в парах). Соблюдайте орфоэпические нормы. Время на подготовку: 5 мин. Время для монолога: 2 мин. Всего: [8]
Темы для монолога: 1. Если хочешь быть здоровым, то… 2. В человеке все должно быть прекрасно… 3. Не суди об арбузе по корке, а о человеке - по платью.
Схема выставления баллов Говорение
|
Балл |
Описание |
|
7-8 |
Создает высказывание в соответствии с темой и типом речи. Тема раскрыта в полном объеме. Соблюдает структуру высказывания. Предложения связные и логичные, использует очень хорошую аргументацию, приводит примеры. Имеет значительный словарный запас, грамматические структуры соответствуют поставленной задаче. Соблюдает орфоэпические нормы. Подробно оценивает монолог одноклассника в соответствии с заданием. |
|
5-6 |
Создает высказывание, соответствующее теме и типу речи. Соблюдает структуру высказывания. Хорошо понимает тему; цель общения достигнута, но тема раскрыта не в полном объеме. Использует убедительную аргументацию, приводит примеры. Имеет хороший словарный запас, соблюдает грамматические и орфоэпические нормы. Кратко оценивает монолог одноклассника |
|
3-4 |
Создает высказывание, не вполне соответствующее теме. Имеются попытки выдержать заданный тип речи. Недостаточно раскрывает тему. Достаточно понимает тему, но допускает ошибки в построении своего высказывания. Приводит некоторые аргументы, отсутствуют примеры. Имеет словарный запас, достаточный для выполнения задания. Допускает незначительные грамматические и орфоэпические нормы.Слабо оценивает монологодноклассника. |
|
1-2 |
Высказывание не соответствует теме/есть значительные отклонения от темы высказывания; нарушена структура. Тема не раскрыта, не выдерживается необходимый тип речи, отсутствуют аргументы. Недостаточно понимает тему, цель общения. Имеет слабый словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает грубые ошибки в использовании грамматических структур. Нарушает орфоэпические нормы. Затрудняется в оценивании монолога одноклассника. |
Чтение Задание 3 Всего: [7]
Мы находимся на окраине нашего города. Сегодня здесь проходит ответственный матч. Команды двух школ сражаются за звание чемпиона. И неважно, что вместо ворот – портфели, а вместо скамеек – брёвна и доски. Игра захватила всех. Болельщики сосредоточенно следят за действиями футболистов. Среди них есть и дети, и взрослые. Сейчас один из самых напряжённых моментов игры. Мяч в центре поля. Но наше внимание приковано к вратарю команды школы №1. Вот он, настоящий герой матча! Им только что был отражён сильнейший удар противника. Посмотрите, как он спокоен и уверен в себе! Кстати, у вратаря забинтовано колено, однако эта травма не помешала ему выйти на поле. Сейчас он застыл в ожидании, но можно не сомневаться: такой опытный голкипер отразит любую атаку. Уверен в этом и мальчик, стоящий за воротами. В его обязанности входит приносить мяч, если тот улетает за пределы поля. Он спокойно наблюдает за игрой, всем своим видом показывая: команде противника не удастся забить ни одного мяча.
До конца игры остались считанные минуты. Но вот опасный момент! Нападающий команды школы №2 оказывается один на один с вратарём. Удар! Вратарь бросается навстречу и ловит мяч! Он снова спасает свою команду!
Свисток судьи. Матч окончен. Счёт 0:0. Футболисты благодарят своих болельщиков за поддержку.
|
Надо признать, игра была напряжённой. Но в схватке побеждает дружба. Задания к тексту. 1. С какой целью собрались ребята на окраине города? А) Обсудить последние спортивные новости. В) Осмотреть недавно открытый стадион. С) Понаблюдать за игрой волейболистов. Д) Посмотреть школьный матч по футболу. (1) |
|
|
|
|
|
|
А) Грамотный, спокойный, послушный; В) Надежный, сдержанный, проверенный; С) Правильный, практичный, сильный Д) Упрямый, организованный, способный; [1] 3. К какому стилю речи относится данный текст? А) научный В) официально-деловой С) публицистический Д) художественный [1] |
|
|
4.Определите жанр данного текста
А) заметка В) отзыв С) рассказ Д) репортаж [1]
5. Укажите 2 признака жанра, подтвердите примерами из текста [2]
6. Какие языковые средства выразительности использует автор в тексте? Приведите два примера из прочитанного текста. [1]
Схема выставления баллов. Чтение
|
№ |
Ответ |
Балл |
Доп. Инф-я для учителя |
|
1 |
D |
1 |
|
|
2 |
B |
1 |
|
|
3 |
C |
1 |
|
|
4 |
D |
1 |
|
|
5 |
Речь идет о событии, происходящем в данный момент, во время репортажа (Команды двух школ сражаются за звание чемпиона). Глаголы наст времени (находимся, шуршит, сражаются) Восклицательные предложения, передающие эмоциональность (Вратарь бросается навстречу и ловит мяч! Он снова спасает свою команду!) |
2 |
Возможны другие варианты ответов |
|
6 |
В туманной дымке, город растет, команды сражаются, напряженные моменты и др. |
1 |
Возможны другие варианты ответов |
|
Всего баллов |
7 |
|
|
Письмо Задание 4 Всего: [8]
Напишите эссе-рассуждение с элементами описания (объем 100-120 слов) на основе пословицы/поговорки, выбрав одну из них. Используйте предложения с вводными словами и конструкциями.
-
Не ищи красоты, а ищи доброты. 3 . Красота без разума пуста.
-
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. 4. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Схемы выставления баллов. Письмо
|
Балл |
Описание |
|
8-7 |
Тема эссе раскрыта полностью. Соблюдает структуру в соответствии с жанром и типом речи. Использует убедительные аргументы и примеры для подтверждения своих мыслей. Действенное использование языка для воздействия на читателя. Употребляет обширный спектр лексики и языковых конструкций. Соблюдает языковые нормы языка. Использует простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения, соблюдая пунктуационные нормы в простых предложениях с вводными словами и конструкциями. |
|
6-5 |
Хорошо раскрывает тему эссе. Соблюдает структуру в соответствии с жанром и типом речи. Использует достаточно убедительные аргументы и примеры для подтверждения своих мыслей. Успешно использует ловарный запас для воздействия на читателя. Применяет разнообразную лексику и языковые конструкции. Показывает хороший уровень соблюдения норм языка. Использует простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения, допуская незначительные пунктуационные ошибки в простых предложениях с вводными словами и конструкциями. |
|
4-3 |
Достаточно раскрывает тему эссе. Структура не соответствует жанру и типу речи. Есть попытка привести аргументы и примеры для подтверждения своих мыслей. Достаточное использование словарного запаса для воздействия на читателя. Использует удовлетворительный спектр лексики и языковых конструкций. Есть попытки использования простых предложений, осложнённых вводными конструкциями, однородными членами. Допускает пунктуационные ошибки в простых предложениях с вводными словами и конструкциями. |
|
2-1 |
Не раскрывает тему эссе. Структура не соответствует жанру. Приводит неубедительные аргументы, пытается привести примеры.Недостаточное использование словарного запаса для воздействия на читателя. Небольшой спектр лексики и языковых конструкций. Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки заметны, препятствуют передаче информации. Не использует простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения. Допускает грубые пунктуационные ошибки в простых предложениях с вводными словами и конструкциями. |
СОЧ № 2 7 класс Я 2 Ф. И ______________________________________
Слушание Задание 1
Часть 1 Прослушайте начало текста (транскрипт 1).
Предположите, о чем пойдет речь в тексте. Запишите ответ 1-2 предложениями.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [1]
Часть 2 Прослушайте 2 текст (транскрипт 2) и ответьте на вопросы.
4.О какой красоте говорил дедушка?
А) о внешней красоте
В) о внутренней красоте
С) о внеземной красоте
D) о сказочной красоте [1]
3. Почему Карина обиделась на слова дедушки?
А) Она считала себя самой красивой девочкой.
В) Она уделяла много времени своей внешности
С) Она одевалась опрятно, стильно и модно.
D) Все одноклассники отмечали ее красоту. [1]
4. Какая из пословиц не соответствует содержанию текста?
А) Красивый вид человека не портит.
В) Не ищи красоты, а ищи доброты.
С) Неказисто дерево, да вкусен плод
D) Красота до вечера, а доброта навек [1]
5. Определите последовательность событий
1. Карина была очень красивой девочкой.
2. Встреча со стариком.
3. Добрый поступок.
4. Даша была девочкой скромной
5. Две подружки жили в одном доме.
А) 1,4,5,3,2
В) 5,4,1,3,2
С) 5,1,4,2,3
D) 1,4,5,3,2 [1]
6. В чем разница понимания красоты дедушки и Карины? ______________________________________________________________________________________________________ [1]
7. Сформулируйте свой вывод на основе прослушанного текста.__________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [1]
Говорение Задание 2
Постройте аргументированное высказывание (рассуждение с элементами повествования) на на одну из предложенных тем. Оцените монолог одноклассника в соответствии с заданием (в парах). Соблюдайте орфоэпические нормы. Время на подготовку: 5 мин. Время для монолога: 2 мин. Всего: [8]
Темы для монолога: 1. Если хочешь быть здоровым, то… 2. В человеке все должно быть прекрасно…
3. Не суди об арбузе по корке, а о человеке - по платью.
Чтение Задания к тексту.
1. С какой целью собрались ребята на окраине города?
А) Обсудить последние спортивные новости.
В) Осмотреть недавно открытый стадион.
С) Понаблюдать за игрой волейболистов.
Д) Посмотреть школьный матч по футболу. (1)
2. Какие качества вратаря описаны в тексте?
А) Грамотный, спокойный, послушный; В) Надежный, сдержанный, проверенный;
С) Правильный, практичный, сильный Д) Упрямый, организованный, способный; [1] 3. К какому стилю речи относится данный текст?
А) научный В) официально-деловой С) публицистический Д) художественный [1]
4.Определите жанр данного текста
А) заметка В) отзыв С) рассказ Д) репортаж [1]
5. Укажите 2 признака жанра, подтвердите примерами из текста ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]
6. Какие языковые средства выразительности использует автор в тексте? Приведите 2 примера из прочитанного текста
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [1].
Письмо Задание 4 Всего: [8]
Напишите эссе-рассуждение с элементами описания (объем 100-120 слов) на основе пословицы/поговорки, выбрав одну из них. Используйте предложения с вводными словами и конструкциями.
1. Не ищи красоты, а ищи доброты. 3 . Красота без разума пуста.
2. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. 4. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
3
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
СОЧ №2 ДЛЯ 7 КЛАССОВ НОВЫЙ ВАРИАНТ
СОЧ №2 ДЛЯ 7 КЛАССОВ НОВЫЙ ВАРИАНТ
7 класс Я 2
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть Продолжительность – 40 минут
Слушание – 10 минут Чтение – 10 минут Письмо – 20 минут
Говорение проверяется отдельно.
Количество баллов - 30
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов. Первое задание направлено на проверку навыка слушания, второе – говорения, третье – чтения, четвёртое- письма
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
|
Тема |
Виды речевой деятельнос ти |
Проверяемая цель |
Кол. задан ий* |
№ зада ния * |
Тип зада ния * |
Описание задания* |
Время на выпол не ние, мин* |
Бал л* |
Бал л за разд ел |
|
|
Культура: характер и личность. Здоровый образ жизни: спорт и здоровое питание. |
Слушание |
7.1.5.1 прогнозировать содержание по заголовку или началу текста 7.1.1.1. Понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий. |
6 |
1 |
МВ О КО |
Прогнозирует содержание текста по заголовку. Отвечает на вопросы по содержанию небольших прозаических фрагментов. |
10 |
7 |
7 |
|
|
Говорение |
7.2.4.1 создавать ргументированное высказывание (рассуждение с элементами повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений; 7.2.6.1 оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личныхвпечатлениях/ наблюдениях |
1 |
2 |
РО |
Строит аргументированное высказывание в соответствии с заданным типом речи |
Говоре ние провер яется отдель но (2-3 минут ы) |
8 |
8 |
||
|
Чтение |
7.3.2.1.Определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв), официально-делового стиля (доверенность, заявление, договор, официальное поздравление, деловое письмо); определять принадлежность текста |
6 |
3 |
МВ О КО |
Определяет стилистические особенности текста,отвечает на 4 вопроса с МВО и 2 вопроса развёрнутого характера, подтверждает примерами из текста. |
10 |
7 |
7 |
||
|
|
|
к типу рассуждение на основе характерных признаков 7.3.4.1. Использовать виды чтения, включая поисковое |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Письмо Использова ние языковых единиц |
7.4.5.1 писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами описания; 7.4.7.1 применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями |
1 |
4 |
РО |
Пишет эссе на основе пословицы (поговорки), применяя знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями Использует простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения. |
20 |
8 |
8 |
||
|
7.5.2.1. Использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения |
||||||||||
|
ИТОГО: |
|
|
14 |
4 |
|
|
40 |
30 |
30 |
|
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения Говорение принимается отдельно
Образцы заданий и схема выставления баллов Слушание Задание 1
Часть 1 Прослушайте начало текста (транскрипт 1).
-
Предположите, о чем пойдет речь в тексте. Запишите ответ 1-2 предложениями.
__________________________________________________________________ [1]
Часть 2 Прослушайте 2 текст (транскрипт 2) и ответьте на вопросы.
-
О какой красоте говорил дедушка?
А) о внешней красоте
В) о внутренней красоте С) о внеземной красоте
D) о сказочной красоте
[1]
3. Почему Карина обиделась на слова дедушки?
А) Она считала себя самой красивой девочкой.
В) Она уделяла много времени своей внешности
С) Она одевалась опрятно, стильно и модно.
D) Все одноклассники отмечали ее красоту. [1]
4. Какая из пословиц не соответствует содержанию текста?
А) Красивый вид человека не портит.
В) Не ищи красоты, а ищи доброты.
С) Неказисто дерево, да вкусен плод
D) Красота до вечера, а доброта навек [1]
5. Определите последовательность событий
1. Карина была очень красивой девочкой.
2. Встреча со стариком.
3. Добрый поступок.
4. Даша была девочкой скромной
5. Две подружки жили в одном доме.
А) 1,4,5,3,2
В) 5,4,1,3,2
С) 5,1,4,2,3
D) 1,4,5,3,2 [1]
6. В чем разница понимания красоты дедушки и Карины? ______________________________________________________________________________________________________________[1]
7. Сформулируйте свой вывод на основе прослушанного текста.____________________ [1]
Транскрипт1 В одном доме жили две девочки-подружки – Карина и Даша. Карина считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей.
Даша же была девочкой скромной, стеснительной. Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой…
Транскрипт 2 Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу.
Карина собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:
Вам помочь?
Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу. Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.
Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.
«Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Карина, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила: - Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите? Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, – ответил дедушка.
Схема выставления баллов. Слушание
|
№ |
Ответ |
Бал |
Дополнительная информация дляучителя |
|
1 |
О красоте внешней и внутренней |
1 |
Возможны синонимичные варианты ответов |
|
2 |
В |
1 |
|
|
3 |
А |
1 |
|
|
4 |
А |
1 |
|
|
5 |
А |
1 |
|
|
6 |
Понятие красоты у них разные: Карина видит только внешнюю красоту, а дедушка – внутреннюю. |
1 |
Возможны синонимичные варианты ответов |
|
7 |
Учащиеся формулируют свой ответ |
1 |
Возможны синонимичные варианты ответов |
|
Всего баллов |
7 |
|
|
Говорение Задание 2
Постройте аргументированное высказывание (рассуждение с элементами повествования) на на одну из предложенных тем. Оцените монолог одноклассника в соответствии с заданием (в парах). Соблюдайте орфоэпические нормы. Время на подготовку: 5 мин. Время для монолога: 2 мин. Всего: [8]
Темы для монолога: 1. Если хочешь быть здоровым, то… 2. В человеке все должно быть прекрасно… 3. Не суди об арбузе по корке, а о человеке - по платью.
Схема выставления баллов Говорение
|
Балл |
Описание |
|
7-8 |
Создает высказывание в соответствии с темой и типом речи. Тема раскрыта в полном объеме. Соблюдает структуру высказывания. Предложения связные и логичные, использует очень хорошую аргументацию, приводит примеры. Имеет значительный словарный запас, грамматические структуры соответствуют поставленной задаче. Соблюдает орфоэпические нормы. Подробно оценивает монолог одноклассника в соответствии с заданием. |
|
5-6 |
Создает высказывание, соответствующее теме и типу речи. Соблюдает структуру высказывания. Хорошо понимает тему; цель общения достигнута, но тема раскрыта не в полном объеме. Использует убедительную аргументацию, приводит примеры. Имеет хороший словарный запас, соблюдает грамматические и орфоэпические нормы. Кратко оценивает монолог одноклассника |
|
3-4 |
Создает высказывание, не вполне соответствующее теме. Имеются попытки выдержать заданный тип речи. Недостаточно раскрывает тему. Достаточно понимает тему, но допускает ошибки в построении своего высказывания. Приводит некоторые аргументы, отсутствуют примеры. Имеет словарный запас, достаточный для выполнения задания. Допускает незначительные грамматические и орфоэпические нормы.Слабо оценивает монологодноклассника. |
|
1-2 |
Высказывание не соответствует теме/есть значительные отклонения от темы высказывания; нарушена структура. Тема не раскрыта, не выдерживается необходимый тип речи, отсутствуют аргументы. Недостаточно понимает тему, цель общения. Имеет слабый словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает грубые ошибки в использовании грамматических структур. Нарушает орфоэпические нормы. Затрудняется в оценивании монолога одноклассника. |
Чтение Задание 3 Всего: [7]
Мы находимся на окраине нашего города. Сегодня здесь проходит ответственный матч. Команды двух школ сражаются за звание чемпиона. И неважно, что вместо ворот – портфели, а вместо скамеек – брёвна и доски. Игра захватила всех. Болельщики сосредоточенно следят за действиями футболистов. Среди них есть и дети, и взрослые. Сейчас один из самых напряжённых моментов игры. Мяч в центре поля. Но наше внимание приковано к вратарю команды школы №1. Вот он, настоящий герой матча! Им только что был отражён сильнейший удар противника. Посмотрите, как он спокоен и уверен в себе! Кстати, у вратаря забинтовано колено, однако эта травма не помешала ему выйти на поле. Сейчас он застыл в ожидании, но можно не сомневаться: такой опытный голкипер отразит любую атаку. Уверен в этом и мальчик, стоящий за воротами. В его обязанности входит приносить мяч, если тот улетает за пределы поля. Он спокойно наблюдает за игрой, всем своим видом показывая: команде противника не удастся забить ни одного мяча.
До конца игры остались считанные минуты. Но вот опасный момент! Нападающий команды школы №2 оказывается один на один с вратарём. Удар! Вратарь бросается навстречу и ловит мяч! Он снова спасает свою команду!
Свисток судьи. Матч окончен. Счёт 0:0. Футболисты благодарят своих болельщиков за поддержку.
|
Надо признать, игра была напряжённой. Но в схватке побеждает дружба. Задания к тексту. 1. С какой целью собрались ребята на окраине города? А) Обсудить последние спортивные новости. В) Осмотреть недавно открытый стадион. С) Понаблюдать за игрой волейболистов. Д) Посмотреть школьный матч по футболу. (1) |
|
|
|
|
|
|
А) Грамотный, спокойный, послушный; В) Надежный, сдержанный, проверенный; С) Правильный, практичный, сильный Д) Упрямый, организованный, способный; [1] 3. К какому стилю речи относится данный текст? А) научный В) официально-деловой С) публицистический Д) художественный [1] |
|
|
4.Определите жанр данного текста
А) заметка В) отзыв С) рассказ Д) репортаж [1]
5. Укажите 2 признака жанра, подтвердите примерами из текста [2]
6. Какие языковые средства выразительности использует автор в тексте? Приведите два примера из прочитанного текста. [1]
Схема выставления баллов. Чтение
|
№ |
Ответ |
Балл |
Доп. Инф-я для учителя |
|
1 |
D |
1 |
|
|
2 |
B |
1 |
|
|
3 |
C |
1 |
|
|
4 |
D |
1 |
|
|
5 |
Речь идет о событии, происходящем в данный момент, во время репортажа (Команды двух школ сражаются за звание чемпиона). Глаголы наст времени (находимся, шуршит, сражаются) Восклицательные предложения, передающие эмоциональность (Вратарь бросается навстречу и ловит мяч! Он снова спасает свою команду!) |
2 |
Возможны другие варианты ответов |
|
6 |
В туманной дымке, город растет, команды сражаются, напряженные моменты и др. |
1 |
Возможны другие варианты ответов |
|
Всего баллов |
7 |
|
|
Письмо Задание 4 Всего: [8]
Напишите эссе-рассуждение с элементами описания (объем 100-120 слов) на основе пословицы/поговорки, выбрав одну из них. Используйте предложения с вводными словами и конструкциями.
-
Не ищи красоты, а ищи доброты. 3 . Красота без разума пуста.
-
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. 4. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Схемы выставления баллов. Письмо
|
Балл |
Описание |
|
8-7 |
Тема эссе раскрыта полностью. Соблюдает структуру в соответствии с жанром и типом речи. Использует убедительные аргументы и примеры для подтверждения своих мыслей. Действенное использование языка для воздействия на читателя. Употребляет обширный спектр лексики и языковых конструкций. Соблюдает языковые нормы языка. Использует простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения, соблюдая пунктуационные нормы в простых предложениях с вводными словами и конструкциями. |
|
6-5 |
Хорошо раскрывает тему эссе. Соблюдает структуру в соответствии с жанром и типом речи. Использует достаточно убедительные аргументы и примеры для подтверждения своих мыслей. Успешно использует ловарный запас для воздействия на читателя. Применяет разнообразную лексику и языковые конструкции. Показывает хороший уровень соблюдения норм языка. Использует простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения, допуская незначительные пунктуационные ошибки в простых предложениях с вводными словами и конструкциями. |
|
4-3 |
Достаточно раскрывает тему эссе. Структура не соответствует жанру и типу речи. Есть попытка привести аргументы и примеры для подтверждения своих мыслей. Достаточное использование словарного запаса для воздействия на читателя. Использует удовлетворительный спектр лексики и языковых конструкций. Есть попытки использования простых предложений, осложнённых вводными конструкциями, однородными членами. Допускает пунктуационные ошибки в простых предложениях с вводными словами и конструкциями. |
|
2-1 |
Не раскрывает тему эссе. Структура не соответствует жанру. Приводит неубедительные аргументы, пытается привести примеры.Недостаточное использование словарного запаса для воздействия на читателя. Небольшой спектр лексики и языковых конструкций. Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки заметны, препятствуют передаче информации. Не использует простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения. Допускает грубые пунктуационные ошибки в простых предложениях с вводными словами и конструкциями. |
СОЧ № 2 7 класс Я 2 Ф. И ______________________________________
Слушание Задание 1
Часть 1 Прослушайте начало текста (транскрипт 1).
Предположите, о чем пойдет речь в тексте. Запишите ответ 1-2 предложениями.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [1]
Часть 2 Прослушайте 2 текст (транскрипт 2) и ответьте на вопросы.
4.О какой красоте говорил дедушка?
А) о внешней красоте
В) о внутренней красоте
С) о внеземной красоте
D) о сказочной красоте [1]
3. Почему Карина обиделась на слова дедушки?
А) Она считала себя самой красивой девочкой.
В) Она уделяла много времени своей внешности
С) Она одевалась опрятно, стильно и модно.
D) Все одноклассники отмечали ее красоту. [1]
4. Какая из пословиц не соответствует содержанию текста?
А) Красивый вид человека не портит.
В) Не ищи красоты, а ищи доброты.
С) Неказисто дерево, да вкусен плод
D) Красота до вечера, а доброта навек [1]
5. Определите последовательность событий
1. Карина была очень красивой девочкой.
2. Встреча со стариком.
3. Добрый поступок.
4. Даша была девочкой скромной
5. Две подружки жили в одном доме.
А) 1,4,5,3,2
В) 5,4,1,3,2
С) 5,1,4,2,3
D) 1,4,5,3,2 [1]
6. В чем разница понимания красоты дедушки и Карины? ______________________________________________________________________________________________________ [1]
7. Сформулируйте свой вывод на основе прослушанного текста.__________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [1]
Говорение Задание 2
Постройте аргументированное высказывание (рассуждение с элементами повествования) на на одну из предложенных тем. Оцените монолог одноклассника в соответствии с заданием (в парах). Соблюдайте орфоэпические нормы. Время на подготовку: 5 мин. Время для монолога: 2 мин. Всего: [8]
Темы для монолога: 1. Если хочешь быть здоровым, то… 2. В человеке все должно быть прекрасно…
3. Не суди об арбузе по корке, а о человеке - по платью.
Чтение Задания к тексту.
1. С какой целью собрались ребята на окраине города?
А) Обсудить последние спортивные новости.
В) Осмотреть недавно открытый стадион.
С) Понаблюдать за игрой волейболистов.
Д) Посмотреть школьный матч по футболу. (1)
2. Какие качества вратаря описаны в тексте?
А) Грамотный, спокойный, послушный; В) Надежный, сдержанный, проверенный;
С) Правильный, практичный, сильный Д) Упрямый, организованный, способный; [1] 3. К какому стилю речи относится данный текст?
А) научный В) официально-деловой С) публицистический Д) художественный [1]
4.Определите жанр данного текста
А) заметка В) отзыв С) рассказ Д) репортаж [1]
5. Укажите 2 признака жанра, подтвердите примерами из текста ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]
6. Какие языковые средства выразительности использует автор в тексте? Приведите 2 примера из прочитанного текста
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [1].
Письмо Задание 4 Всего: [8]
Напишите эссе-рассуждение с элементами описания (объем 100-120 слов) на основе пословицы/поговорки, выбрав одну из них. Используйте предложения с вводными словами и конструкциями.
1. Не ищи красоты, а ищи доброты. 3 . Красота без разума пуста.
2. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. 4. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
3
шағым қалдыра аласыз













