СОЧ №2 ДЛЯ 9 КЛАССОВ НОВЫЙ ВАРИАНТ

Тақырып бойынша 17 материал табылды

СОЧ №2 ДЛЯ 9 КЛАССОВ НОВЫЙ ВАРИАНТ

Материал туралы қысқаша түсінік
СОЧ №2 ДЛЯ 9 КЛАССОВ НОВЫЙ ВАРИАНТ
Материалдың қысқаша нұсқасы

9 класс

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ


Продолжительность – 40 минут

Количество баллов – 30 баллов

Слушание – 10 мин

Чтение – 10 мин

Письмо – 20 мин

Говорение – 1-2 мин на обучающегося (проверяется отдельно)

Типы заданий

МВО – задания с множественным выбором ответов

РО – задания, требующие развернутого ответа

КО – задания, требующие краткого ответа

9 класс СОЧ 1

СЛУШАНИЕ

Прослушайте текст-притчу и выполните следующие задания

1. Определите предложение, выражающее основную мысль текста:

А) У одной женщины умер муж, когда она была молодой.

В) Сын не хотел пропускать развлечение и не знал, как быть с матерью.

С) Он позвонил старшему брату и сказал, что у него назначена встреча.

D) Утром старший сын открыл дверь и увидел, что мама умерла.

2. Информация, отсутствующая в тексте:

А) После полуночи она падала от усталости и засыпала.

В) Братья защищают мать и берут на себя заботу о ней.

С) Тяжелый труд в течение многих лет не прошел бесследно.

D) Братья стали перекладывать ответственность друг на друга

3.Допишите предложения:

Тяжелый труд в течение многих лет не прошел бесследно, и _______________________.

Тогда дети собрались вместе и приняли решение _________________________________.

Утром старший сын открыл дверь и увидел, _____________________________________ .


ТРАНСКРИПТ

У одной женщины умер муж, когда она была молодой, и ей пришлось одной воспитывать четырех сыновей. Днем она работала, а по вечерам готовила еду на всю семью. После полуночи она падала от усталости и засыпала, а затем вставала рано утром, чтобы приготовить детям завтрак, одежду и все необходимое. Так в работе и хлопотах проходили месяца и годы, дети росли, а мать все заботилась о них. Даже после того, как дети стали совершеннолетними, мать продолжала помогать им: она взяла на себя все расходы на их образование, одежду и питание, а потом искала для них место работы и помогла им жениться.

Когда ей было уже за 60 лет, она осталась одна. Тяжелый труд в течение многих лет не прошел бесследно, и ее парализовало. Тогда дети собрались вместе и приняли решение смотреть за матерью по очереди. Со временем её здоровье ухудшалось, и она перестала разговаривать. К тому же сыновья, о которых она заботилась со дня их рождения до женитьбы, когда они уже стали самостоятельными, вместо того, чтобы защитить мать и взять на себя заботу о ней, стали перекладывать ответственность друг на друга. Однажды, когда настал черед младшего сына, оказалось, что они с женой приглашены на вечеринку к друзьям. Сын не хотел пропускать развлечение и не знал, как быть с матерью. Он позвонил старшему брату и сказал, что у него назначена встреча, и он сегодня не может сидеть с матерью, и что отправит мать к нему. Тогда братья стали ругаться, и старший брат сказал, что не откроет дверь, если он сегодня привезет ее. Несмотря на это, младший все же привез ночью мать к старшему брату. Он долго стучал в дверь, но старший брат не открыл, тогда младший громко крикнул: «Тут у дверей сидит твоя мама, я оставляю ее и ухожу!», — и ушёл. Утром старший сын открыл дверь и увидел, что мама умерла.


(https://bonnylady.com/interesting/trogatelnaya-istoriya-pro-mamu-realno-proizoshedshaya-v-dalyokih-80-h.html)


ЧТЕНИЕ

Задание 2. Прочитайте фрагмент из рассказа В. Астафьева «Васюткино озеро» и выполните задания.


Это озеро не отыщешь на карте. Небольшое оно. Небольшое, зато памятное для Васютки. Еще бы! Мала ли честь для тринадцатилетнего мальчишки – озеро, названное его именем! Пускай оно и не велико, не то что, скажем, Байкал, но Васютка сам нашел его и людям показал. Да, да, не удивляйтесь и не думайте, что все озера уже известны и что у каждого есть свое название.

Рыбаки из бригады Григория Афанасьевича Шадрина – Васюткиного отца – совсем было приуныли. Частые осенние дожди вспучили реку, вода в ней поднялась, и рыба стала плохо ловиться: ушла на глубину.

Холодная изморозь и темные волны на реке нагоняли тоску. Не хотелось даже выходить на улицу, не то что выплывать на реку. Заспались рыбаки, рассолодели от безделья, даже шутить перестали. Но вот подул с юга теплый ветер и точно разгладил лица людей. Заскользили по реке лодки с упругими парусами. Ниже и ниже по Енисею спускалась бригада. Но уловы по-прежнему были малы.

Нету нам нынче фарту, – ворчал Васюткин дедушка, Афанасий. – Оскудел батюшко Енисей. Раньше жили, как Бог прикажет, и рыба тучами ходила. А теперь пароходы да моторки всю живность распугали. Придет время – ерши да пескари и те переведутся, а об омуле, стерляди и осетре только в книжках будут читать.

Спорить с дедушкой – дело бесполезное, потому никто с ним не связывался.

(https://www.bookol.ru/proza-main/sovremennaya_proza/2761/fulltext.htm)


1.Выберите выражение, отражающее основную мысль фрагмента:

А) Познание стран мира – украшение и пища человеских умов.(Леонардо де Винчи)

В) Кто не любит природы, тот не любит и человека, – тот плохой гражданин.

(Ф. Достоевский)

С) Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости.(Э.Золя)

2. Определите стиль текста. Приведите 2 аргумента.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Определите авторскую позицию данного фрагмента, указывая истинность/ ложность утверждения, отметьте знаком «+» «-».


Утверждение

истина

ложь

1

Автору удалось передать доброе отношение к Васютке, используя риторические восклицания, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.



2

С точки зрения автора, природа является всемогущей силой и сможет сама противостоять человеку.



3

Автор утверждает, что человек не может угрожать природе своими действиями



4

Автор хочет донести до читателей мысль о том, что развитие технологии может угрожать уничтожению природы.




4.Установите соответствие между героями и их отношением к природе. Впишите выбранные буквы вместо пропуска в соответствии с цифрами.


1

Природа – это дар божий, который нужно сберечь для будущего


А

дедушка Григорий




В

дедушка Афанасий


2

Главный герой испытывает любовь к родному краю


С

рыбаки




D

автор


3

Природа является источником благосостояния людей


E

Васютка



Н

Федюша


1___, 2___, 3___.


ПИСЬМО

Выберите одно из предложенных высказываний. Напишите эссе объемом 140-160 слов, соблюдая последовательность изложения мысли, смысловую цельность и стилистическое единство. Пишите в соответствии с нормами языка. Используйте существительные, прилагательные, наречия, простые и сложные предложения, соответствующие ситуации единиц письменного общения. Время выполнения 20 мин.


  1. «Культура – видовой отличительный признак человека: сохраняемый и передаваемый опыт» (А.Круглов)

  2. «Традиция – это та часть нашего прошлого, которой мы помогаем перебраться в будущее» (В.Кротов)

  3. «Из общения с природой вы вынесете столько света, сколько вы захотите, и столько мужества и силы, сколько вам нужно» (Иоганн Готфрид Зейме)

  4. «Леса учат человека понимать прекрасное» (А.П. Чехов)


ГОВОРЕНИЕ

Создайте аргументированное высказывание – рассуждение (объемом не менее 10 предложений) для выступления на школьных дебатах по предложенной теме, используйте приемы привлечения внимания. У вас есть 1 минута для подготовки и 2 минуты для устного ответа. Во время подготовки можно делать записи. Соблюдайте речевые нормы и логику изложения материала. [


  1. Язык – душа народа.

  2. Роль языка в современном обществе.

  3. Важность экологического воспитания молодёжи.

  4. Земля – наш общий дом и его проблемы.







Схема выставления баллов

СЛУШАНИЕ

вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

А

1


2

В

1


3

... ее парализовало.

... смотреть за матерью по очереди.

, что мама умерла.

3


Всего баллов

5




ЧТЕНИЕ

вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация


5

В) Кто не любит природы, тот не любит и человека, – тот плохой гражданин. (Ф. Достоевский)

1


6

Художественный стиль.

Наличие изобразительно-выразительных средств (2-4), определение жанра – рассказ (проза)

2

цель данного отрывка – воздействие на читателей через созданный автором образ

7

1-И 2-Л 3-Л 4-И

4


8

1-В 2-Е 3-С

3


Всего баллов

10



ПИСЬМО


Содержание и оформление

Грамотность речи



9 - 10

Очень хорошо раскрывает тему текста (эссе), последовательно и ясно выражает свое мнение, делится впечатлениями. Отлично выдерживает структуру и жанр, соответствующий заданию.

Использует богатый словарный запас, простые и сложные предложения. Стиль письма ярко выражен. Выдерживает объем работы в соответствии с заданными параметрами.



7 - 8

Представляет хорошее понимание темы, умение аргументировать и делать заключения, убедительно делится впечатлениями. Обосновывает ответ с большим разнообразием примеров и ссылок.

Хорошее, соответствующее использование ряда грамматических форм; видна попытка использовать разнообразную лексику, стиль хорошо выражен. Ответ точен; ошибки не препятствуют передаче идеи.



5 - 6

Недостаточно понимает идею. Содержание излагает ясно, есть выражение своего мнения и впечатления, но аргументы не всегда логически развиты, есть отклонение от структуры и жанра. Приводит некоторые примеры, но не всегда обоснованные.

Использует соответствующий

ряд простых грамматических форм

и повседневную лексику.

Достаточно ясный ответ; ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации.



3 - 4

Представляет незначительное понимание идеи. Структура неясная, стиль недостаточно выражен, нет четкого выражения своего мнения, не выдерживается жанр эссе, имеются повторы. Текст имеет ограниченную структуру и слабые аргументы, мало соответствует выбранному формату.

Использует простые предложения, проявляя ограниченность словарного запаса; имеются повторы, стиль недостаточно выражен. Неправильное использование основных грамматических форм и ошибки в орфографии затрудняют понимание.



1 - 2

Представляет очень слабое понимание идеи. Проявляет некоторое выражение своего мнения. Не соблюдает структуру, соответствующую заданию, есть отклонения от темы. Текст не соответствует жанру.

Использованы очень простые модели предложений и лексика; большинство конструкций не завершено или неверно. Слабый словарный запас. Часто встречающиеся ошибки затрудняют понимание.









ГОВОРЕНИЕ

Баллы

Содержание и моделирование устной речи

Грамотность речи


5

Эффективно раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия. Выражает мнение с последовательным хорошо сформулированным обоснованием. Точно обозначает проблематику и авторскую позицию. Надлежащим образом анализирует и оценивает соответствующую информацию.

Уверенно и соответствующим образом

использует широкий спектр языковых структур.

Уверенно и соответствующим образом использует очень разнообразную лексику. Язык точен и последователен, но допускает случайные незначительные ошибки, которые не затрудняют понимания.

4

Точно раскрывает и объясняет сложные идеи и концепты. Хорошо обозначает проблематику и авторскую позицию.

Выражает мнение, в основном, с хорошо сформулированным обоснованием. Соответствующим образом анализирует и оценивает соответствующую информацию.

Соответствующим образом использует широкий спектр языковых структур, разнообразную лексику. В целом, точен, но допускает случайные ошибки при использовании сложного языка. Ошибки не затрудняют понимания.

3

Точно раскрывает и объясняет простые идеи и концепты. Старается обозначить проблематику и авторскую позицию.

Выражает мнение с некоторым обоснованием. Анализирует и оценивает соответствующую информацию удовлетворительно.

Соответствующим образом использует ряд языковых структур. Соответствующим образом использует разнообразную лексику.

Довольно точен; допускает ошибки при использовании сложного языка. Ошибки не затрудняют понимания.

2

Объясняет простые идеи; ограниченное раскрытие идей. Выражает мнение с небольшим количеством обоснования или без него. Пытается анализировать и оценивать соответствующую информацию, но не всегда удачно.

Использует недостаточное количество языковых структур; иногда неуместно.

Слабая лексика, иногда неуместна. Допускает очевидные ошибки даже при использовании простого языка. Ошибки несколько затрудняют понимание.

1

Выражает очень мало идей; идеи не объяснены или не раскрыты. Дает только основную информацию. Чаще всего информация неуместна.

Использует малое количество языковых структур и незначительную лексику, часто неуместно. Часто встречающиеся ошибки затрудняют понимание.











Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
08.12.2024
313
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі