Материалдар / Соч 3 четв 5 кл русский язык

Соч 3 четв 5 кл русский язык

Материал туралы қысқаша түсінік
Соч
250 ₸
Бүгін алсаңыз
+13 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +13 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Shape2 Shape5 5 кл. _____________________________________________СОЧ 3 ЧЕТВЕРТЬ (Учащимся)

Слушание

Задание 1


Прослушайте один раз текст и познакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз

и укажите правильный вариант ответа.

1.Автор текста говорит

А) о культуре народа

В) о культуре поведения

С) о культуре одежды


2. Выражение «быть одетым щёгольски» означает

А) выставить что-либо напоказ

В) одеться по последней моде

С) хвастаться красивой одеждой


3. Какая часть текста содержит тезис (утверждение)?

А) вступление

В) основная

С) заключение

4. «Надо быть одетым чисто и опрятно в том стиле, который больше всего вам идёт в


зависимости от возраста.» Это предложение содержит

А) заголовок

В) тему текста

С) идею текста

5. Ответьте на вопрос 1-им предложением: Какой вывод могут сделать слушатели текста?


Чтение

Задание 2 Прочитайте 2 текста, выполните задания.

Текст 1

Русский мастер


Жил когда-то мастер Нестор, который построил без одного гвоздя удивительной

красоты деревянную церковь на острове Кижи. В начале 18 -го века в России мастер возвел

праздничную, жизнерадостную, ни на что не похожую двадцати двух главую церковь. Она

так вписывалась в окружающ ую природу, что казалось, плыла над водой. И вот, закончив

работу, мастер бросил свой топор в озеро и сказал: «Не было, нет и не будет такой!»

А вот имя свое запечатлеть для истории не пожелал.


Текст 2

Старик и яблони

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с них плода,

и ты не съешь с них ни яблочка». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят. Мне спасибо

скажут».

  1. Что отражают заголовки текстов: тему или основную мысль? Аргументируйте свой ответ

_____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Определите, в чем сходства обоих текстов (укажите не менее трех).









3. В чем заключалась отличительная особенность церкви, построенной мастером?

А) Построил церковь из дерева

В) Построил без единого гвоздя

С) Церковь плыла над водой


4. Основная мысль двух текстов

А) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

В) Труд кормит человека, а лень портит.

С) Оценку труду мастера дают потомки.

5. Составьте простой план к 1-ому тексту.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Говорение

Задание 4


Прочитайте текст. Перескажите близко к тексту основное содержание, используя ключевые

слова. Соблюдайте орфоэпические нормы языка.

Время на подготовку - 3 минуты, время на пересказ - 2 минуты.

Текст 1

Фантазия  представление о том, чего ещё не существует в природе или в твоей

жизни.

Слово «фантазия» синонимично слову «мечта». Фантазировать или мечтать, можно о

конкретном предмете (машине, квартире, новом телефоне и пр.). А можно и о том, чтобы

принести пользу обществу, людям.

Но есть ещё фантазии в области науки, они называются гипотезами. Именно с мечты-

фантазии начинались многие изобретения. Так, Леонардо да Винчи много лет занимался

изучением строения крыла птицы и даже создал блестящий проект «орнитоптера». Его идеи

опередили время и, несомненно, дали толчок для развития авиации.

Таким образом, фантазия  это нечто, что может изменить окружающий мир.


Текст 2

Александр Пушкин родился в 1799 году в Москве. В то время дети богатых говорили

по-французски.

Отец рано научил сына читать. Маленький Саша очень любил няню, сказочницу

Арину Родионовну. Когда вырос, он написал её сказки в стихах.

Лето Александр часто проводил у бабушки в деревне. Бабушка писала о внуке: «Мальчик

умен и охотник до книжек…».

6 лет Пушкин учился в Царскосельском лицее. Там написал много стихов. А с

некоторыми одноклассниками подружился на всю жизнь. После лицея он написал поэму

«Руслан и Людмила».

Те, кто хоть однажды прочли стихотворные строки великого Пушкина, убеждаются в

его гениальности. Мастерство и талант сочатся из каждой строки его произведений.


Текст 3

Одежда выявляет в человеке дурные качества, плохой характер, вкус.

Внешний вид  самая первая информация, которую мы получаем о незнакомом человеке.

Вспомните пословицу: «Встречают по одежке, провожают по уму». Конечно, ум,

духовное богатство  главное. Но встречают -то по одежке! Одежда многое может рассказать

о своем владельце.

Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека. Через нашу

одежду и поведение проявляются личные черты личности  образ мыслей, уровень культуры.

Не только создание новых моделей, но и подбор своей повседневной одежды есть

процесс творческий  значит, каждый может быть художником, творить свой собственный

неповторимый образ, стиль, вкус.

ПИСЬМО и использование языковых единиц

Задание 3


Напишите эссе (объем 60-80 слов) на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру

письма. Пишите в соответствии с нормами литературного языка.

Жизнь и творчество

1. Для того чтобы ощущать жизнь во всех её красках, необходимо трудиться.

2. Может ли труд для человека являться творчеством и искусством?


Мир фантазии

1. Какие люди живут в стране «Вообразилия»? (Б.В.Заходер « Моя Вообразилия»)

2. Как мечта помогает изменить твою жизнь?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

















































Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі