Материалдар / Соч 3 четверть 10 кл русский язык и литература

Соч 3 четверть 10 кл русский язык и литература

Материал туралы қысқаша түсінік
Соч 3
250 ₸
Бүгін алсаңыз
+13 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +13 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 3 четверть



Продолжительность СО 45 минут (без учёта навыка говорения) Слушание-10 минут

Говорение- проверяется отдельно Чтение-10 минут

Письмо-25 минут



Количество баллов 30



Структура суммативного оценивания



Данный вариант состоит из 12 заданий по 4 навыкам: слушание, чтение, письмо, говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы, раскрыть темуопрос



Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть



Раздел

Вид речевой деятель ности

Проверяемая цель

Кол во зада ний *

Тип зада ния

*

Описание задания*

Время на выпол нение

Общий балл

Литерату ра и искусство





Тема социаль ного неравен ства в литературе

Слушание

10.1.1 Понимать основную, детальную и скрытую информацию сообщения, подтекст, определяя социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего

4

КО








МВО

Обучающийся после прослушивания текста выполняет задания на определение основной мысли понимание подтекста, определяет эмоционально-экспрессивные особенности речи, выстраивает правильную последовательность предложений

5

5

10.1.3 Определять основную мысль текста, выявляя проблему и возможные пути её решения

Говорение

10.2.3 Соблюдать речевые нормы, избегая нарушений лексической сочетаемости, использования слов в несвойственном значении

1

РО

Обучающиеся вступает в полемику, синтезируя различные точки зрения, предлагает пути решения проблемы, соблюдает речевые нормы

Прове ряется отдель но

5

10.2.5 Участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы

Чтение

10.3.3 Формулировать вопросы по прочитанному тексту и отвечать на них, используя информацию из текста для подтверждения своей точки зрения

6

МВО КО

Обучающийся отвечает на вопросы и выполняет задания. Задания направлены на формулировку вопроса, анализ текста и выявление уровня владения видами чтения

15

10









10.3.5 Анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли





10


Письмо

10.4.5 Писать причинно-следственное эссе

1

РО

Обучающийся пишет причинно-следственное эссе по одной из тем, используя предложения со сложными синтаксическими конструкциями е менее 2-3), соблюдает пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях

25

10

Исполь зование языковых единиц

10.4.7 Соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях

10.5.2 Использовать сложные синтаксические конструкции

Всего:

12

40

30



Слушание Транскрипт



http://ruslit.traumlibrary.net/book/garshin-izbrannoe/garshin-izbrannoe.html#work003



Художники

Сегодня я чувствую себя так, как будто бы гора свалилась с моих плеч. Счастье было так неожиданно! Долой инженерские погоны, долой инструменты и сметы!

Но не стыдно ли так радоваться смерти бедной тетки только потому, что она оставила наследство, дающее мне возможность бросить службу? Правда, ведь она, умирая, просила меня отдаться вполне моему любимому занятию, и теперь я радуюсь, между прочим, и тому, что исполняю ее горячее желание. Это было вчера… Какую изумленную физиономию сделал наш шеф, когда узнал, что я бросаю службу! А когда я объяснил ему цель, с которою я делаю это, он просто разинул рот.

Из любви к искусству? Мм!.. Подавайте прошение.

И не сказал больше ничего, повернулся и ушел. Но мне ничего больше и не было нужно. Я свободен, я художник! Не верх ли — это счастья?

Мне захотелось уйти куда-нибудь подальше от людей и от Петербурга; я взял ялик и отправился на взморье. Вода, небо, сверкающий вдали на солнце город, синие леса, окаймляющие берега залива, верхушки мачт на кронштадтском рейде, десятки пролетавших мимо меня пароходов и скользивших парусных кораблей, и лайб всё показалось мне в новом свете. Все это мое, все это в моей власти, все это я могу схватить, бросить на полотно и поставить перед изумленною силою искусства толпою. Правда, не следовало бы продавать шкуру еще не убитого медведя; ведь пока я – еще не бог знает какой великий художник

Ялик быстро разрезал гладь воды. Яличник, рослый, здоровый и красивый парень в красной рубахе, без устали работал веслами; он то нагибался вперед, то откидывался назад, сильно подвигая лодку при каждом движении. Солнце закатывалось и так эффектно играло на его лице и на красной рубахе, что мне захотелось набросать его красками. Маленький ящик с холстиками, красками и кистями всегда при мне.

Перестань грести, посиди минутку смирно, я тебя напишу, – сказал я. Он бросил весла.

Ты сядь так, будто весла заносишь.

Он взялся за весла, взмахнул ими, как птица крыльями, и так и замер в прекрасной позе. Я быстро набросал карандашом контур и принялся писать. С каким-то особенным радостным чувством я мешал краски. Я знал, что ничто не оторвет меня от них уже всю жизнь.

(Всеволод Гаршин)




Класс 10 « »


Фамилия, имя учащегося --------------------------------------------------


Задания

1. Определите основную мысль текста

А) Рассказать о том, как рисовал художник яличника

В) Показать ощущение счастья от занятия любимым делом С) Показать изумление шефа и его отношение к искусству D) Показать радость художника от полученного наследства

[1]

2. Выпишите 2 слова/выражения, содержащих эмоционально окрашенные оттенки, которые передают особо приподнятое настроение автора ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

[2]

Какой подтекст содержится в предложении: «Я свободен, я художник!»? А) До этого он в неволе работал инженером.

В) До этого он рисовал то, что его заставляли рисовать.

С) Ему не придется больше заниматься нелюбимым делом. D) Это ирония героя рассказа над собой

[1]

4. Восстановите последовательность событий. 1. Яличник без устали работал вёслами. 2. Всё показалось мне в новом свете.

3. Исполняю волю своей тети.

[1] А) 1,2,3 В) 2,1,3 С) 3,2,1 D) 1,3,2


Чтение

Прочитайте отрывок из пьесы А.Н.Островского «Бесприданница» и ответьте на вопросы. https://ilibrary.ru/text/1202/p.4/index.html



Карандашев. Где же быть мне?

Лариса. Где хотите, только не там, где я. Для меня самое тяжкое оскорбление это ваше покровительство; ни от кого и никаких других оскорблений мне не было.

Карандашев. Кнуров и Вожеватов мечут жеребий, кому вы достанетесь, играют в орлянку и это не оскорбление? Хороши ваши приятели! Какое уважение к вам! Они не смотрят на вас, как на женщину, как на человека, они смотрят на вас, как на вещь. Ну, если вы вещь, это другое дело. Вещь, конечно, принадлежит тому, кто ее выиграл, вещь и обижаться не может.

Лариса. Вещь... да, вещь! Они правы, я вещь, а не человек. Я сейчас убедилась в том, я испытала себя... я вещь! горячностью.) Наконец слово для меня найдено, вы нашли его. Уходите! Прошу вас, оставьте меня! Всякая вещь должна иметь хозяина, я пойду к хозяину.

Карандашев. (с жаром). Я беру вас, я ваш хозяин. (Хватает ее за руку.)

Лариса. О, нет! Каждой вещи своя цена есть... Ха, ха.. я слишком, слишком дорога для вас.

Уж если быть вещью, так одно утешение быть дорогой, очень дорогой. Сослужите мне последнюю службу: подите, пошлите ко мне Кнурова.

Карандашев. Что вы, что вы, опомнитесь! Лариса. Ну, так я сама пойду.

Карандашев. Лариса Дмитриевна! Остановитесь! Я вас прощаю, я все прощаю.




Лариса. горькой улыбкой). Вы мне прощаете? Благодарю вас. Только я-то себе не прощаю, что вздумала связать судьбу свою с таким ничтожеством, как вы.

Карандашев. Уедемте, уедемте сейчас из этого города, я на все согласен.

Лариса. Поздно. Я вас просила взять меня поскорей из цыганского табора, вы не умели этого сделать; видно, мне жить и умереть в цыганском таборе. Поздно. Теперь у меня перед глазами заблестело золото, засверкали бриллианты.

Карандашев. Я готов на всякую жертву, готов терпеть всякое унижение для вас. Лариса. отвращением). Подите, вы слишком мелки, слишком ничтожны для меня.

Карандашев. Скажите же: чем мне заслужить любовь вашу? Я вас люблю, люблю. Лариса. Лжете. Я любви искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят, как на забаву.

Никогда никто не постарался заглянуть ко мне в душу, ни от кого я не видела сочувствия, не слыхала теплого, сердечного слова. А ведь так жить холодно. Я не виновата, я искала любви и не нашла... ее нет на свете... нечего и искать. Я не нашла любви, так буду искать золота. Подите, я вашей быть не могу.

Карандашев. (запальчиво). Не моей? Лариса. Никогда!

Карандашев. Так не доставайся ж ты никому!


Какое средство художественной выразительности Ларисы: «На меня смотрели и смотрят, как на забаву»?

А) Градация В) Оксюморон С) Сравнение Д) Метафора

использует А.Островский в словах

[1]



7. Какую роль для понимания идеи произведения «Бесприданница» играет данный отрывок? Дайте развернутый ответ в 2 предложениях.

_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

[2]



8. К какому элементу композиции пьесы относится данный отрывок? А) Развязка

В) Завязка

С) Кульминация

D) Развитие действия

[1]



9. Выпишите 2 эпитета из текста, которые помогают нам представить душевное состояние Ларисы. ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

[2]



10. Почему Карандашев произносит фразу: «Я беру вас, я ваш хозяин»? Обоснуйте свой ответ. ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

[2]





11. Сформулируйте вопрос по тексту и ответьте на него, используя информацию из текста для подтверждения своей точки зрения. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________Shape1

[2]






Письмо

12.Напишите причинно-следственное эссе (объём 200-250 слов), выбрав одну из тем, используя сложные синтаксические конструкции. Соблюдайте пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях.

Почему Лариса говорит о себе: «Я вещь, а не человек!»?

Что явилось причиной и следствием неразделенной любви «маленького человека» в произведении А.Куприна «Гранатовый браслет»?

[10]


Говорение

Shape2 5.Примите участие в полемике, выбрав одну из ситуаций:

В вашем классе после изучения повести Н. В. Гоголя «Шинель» возник спор: «Боль за человека или насмешка над ним?» Два ученика придерживаются разных точек зрения и ведут полемику, соблюдая правила.

Вас попросили подготовиться к заседанию клуба любителей литературы по теме «Редчайший дар высокой любви или слабость «маленького человека»?» (по рассказу А. И. Куприна «Гранатовый браслет»). Обучающиес в паре ведут полемику, соблюдая правила.



Синтезируйте различные точки зрения и предложите решение проблемы. Соблюдайте речевые нормы, избегая нарушения лексической сочетаемости, речевой недостаточности и/или избыточности, логических ошибок и логику изложения материала. Во время подготовки можно делать записи для использования их в полемике.

[5]




Схема выставления баллов Слушание


вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

В

1


2

Возможный ответ обучающихся: изумленную физиономию сделал, я свободен

1

Учитель может принять похожие ответы.

3

С

1


4

С

1


Всего:


5




Говорение



Содержание и грамотность устной речи

Баллы

Эффективно раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия.

Выражает мнение с последовательным хорошо сформулированным обоснованием. Надлежащим образом анализирует и оценивает соответствующую информацию. Точен и последователен, но допускает случайные незначительные ошибки.

Речь грамотная, без ошибок и использует речевые клише уместно. Использует разнообразные синтаксические конструкции, языковые средства, в том числе средства художественной выразительности (риторические вопросы, повторы).

5

Точно раскрывает и объясняет сложные идеи и концепты.

Выражает мнение, в основном, с хорошо сформулированным обоснованием. В целом, соответствующим образом анализирует и оценивает соответствующую информацию. Допускает случайные ошибки при использовании сложного языка.

Любые незначительные ошибки в речи не затрудняют понимания, использует речевые клише. Использует разнообразные синтаксические конструкции, пытается использовать средства художественной выразительности.

4

Точно раскрывает и объясняет простые идеи. Выражает мнение с некоторым обоснованием. Анализирует и оценивает соответствующую информацию удовлетворительно. Допускает ошибки при использовании сложного языка. В целом, ошибки не затрудняют понимания.

3

Объясняет простые идеи. Пытается анализировать и оценивать информацию. Допускает очевидные ошибки даже при использовании простого языка. Ошибки несколько затрудняют понимание. Отсутствуют речевые клише, разнообразные синтаксические конструкции, средства художественной выразительности.

2

Выражает очень мало идей; идеи не объяснены или не раскрыты.

Дает только основную информацию. Чаще всего информация неуместна. Очень часто допускает ошибки. Ошибки в речи полностью затрудняют понимание.

1



Чтение



вопро са

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

С

1


2

Примерный ответ: «В этом отрывке Лариса понимает, что её не любит никто из тех мужчин, которые её окружают. Любви нет, о которой она мечтала, её разыграли, она бесправна, унижена».

2

Возможна и другая формулировка.

3

D

1


4

«Самое тяжкое оскорбление», «уж если быть вещью, то очень дорогой», «не слыхала теплого, сердечного слова».

2

За каждый эпитет по одному баллу.

5

Примерный ответ: «Он чувствует, понимает, что у Ларисы нет выхода. Называя себя хозяином Ларисы, он торжествует победу над другими соперниками».

2

Возможна и другая формулировка.

6

Примерный вопрос: «Как Карандашев иронизирует над Ларисой?»

Ответ: «Он позволяет себе такие слова: «Хороши ваши приятели!»».

2

Присуждается 2 балла за вопрос и ответ с опорой на информацию из текста.

Всего:


10




Письмо



Содержание и моделирование письменной речи

Балл

Грамотность

Балл

Подробный, ясно обоснованный ответ. Эффективно раскрывает как простые, так и сложные идеи.

Организация и структура работы на очень высоком уровне с четко описанным введением и заключением.

5

Соответствующее использование сложноподчиненных

предложений, причастий, обширного словарного запаса, ярко выраженный стиль письма. Последовательный и ясный ответ с незначительными ошибками.

5

Обоснованный ответ с большим разнообразием примеров и ссылок; хорошо раскрыты простые и некоторые сложные идеи. В целом, статья хорошо организована с логическим развитием идей; демонстрирует умение аргументировать и делать заключения.

4

Хорошее, соответствующее использование ряда грамматических форм; видна попытка использовать разнообразную лексику, стиль хорошо выражен. В целом, ответ точен,ошибки не

препятствуют передаче информации.

4

Эссе организовано достаточно хорошо, но аргументы не всегда логически развиты, недостаточно иллюстрировано примерами.

Идеи необоснованные.

3

Использует соответствующий ряд простых грамматических форм и повседневную лексику. Достаточно ясный ответ, ошибки заметны, которые не препятствуют передаче информации.

3

Пытается обосновать затронутые пункты, но допускает много упущений и несоответствий; раскрывает только простые идеи.

Работа имеет ограниченную структуру и слабые аргументы.

2

Использует простые предложения и ограниченный словарный запас, имеются повторы, стиль недостаточно выражен.

Неправильное использование основных грамматических форм и ошибки в орфографии, затрудняющие понимание.

2

Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі