
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Соч 3 четверть 3 кл русский язык
3.10.Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть
-
Цель суммативного оценивания
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) в 3 классе.
-
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы с нерусским языком обучения)
-
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
3.1 Продолжительность: 45 минут Говорение проверяется отдельно Количество баллов: 16
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/ развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей / вопросов.
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы требующие развернутого ответа.
Первое задание направлено на проверку слушания, второе- говорения, третье – на чтение и четвертое – на письмо.
№ |
Вид речевой деятельности |
Сквозная тема |
Цель обучения |
Описание заданий |
Количество заданий |
Об щий балл |
1 |
Слушание |
Преданья старины глубокой |
3.1.4.1Определять причинно-следственную связь в прослушан ном тексте (события, герои) |
Обучающийся слушает текст, определяют главную и второстепенную информацию прослушано го текста. |
2 |
3 |
2 |
Говорение |
3.2.4.1. Пересказ прослушанного/прочитанного материала 3.2.7.1. Соблюдение орфоэпических норм |
Обучающийся пересказывает сюжет прослушанного текста. Соблюдает орфоэпические нормы |
1 |
5 |
|
3 |
Чтение |
Выдающиеся личности |
3.3.4.1. Формули ровать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведе ния. |
Обучающийся составляет уточняющие вопросы и отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста. |
1 |
3 |
4 |
Письмо |
3.4.1.1. Писать связные предложе ния по данной теме/ создавать постер. |
Обучающийся составляет и пишет связные предложения. |
1 |
5 |
|
Всего баллов |
5 |
16 |
Суммативное оценивание по русскому языку за 3 четверть
Ф.И.____________________________________________________________ 3_____ класс
1.Слушание Прослушай текст и выполни задания.
Коркыт любил родную землю. Об этом он пел в кюях.
До нас дошло много его кюев. Наиболее известные – это «Тенгри кюй», «Коркыт кюй».
Люди не забыли Коркыта. На берегу реки Сырдарьи установили памятник в форме кобыза. Когда дует ветер, можно услышать музыку.
1.Выбери верные утверждения
|
|
|
Б) В кюях Коркыта звучит любовь к родной земле
В) Установили памятник в форме домбры
Г) Памятник в форме кобыза поставлен на берегу реки Сырдарьи [2]
2.Определи жанр текста.
А) стихотворение
В) рассказ
С) загадка
D) сказка [1]
Всего баллов: [3]
2.Говорение Перескажи текст, используя опорные слова:
Коркыт, родная земля, кюй, кобыз, памятник, ветер, музыка
Всего баллов: [5]
3.Чтение. Прочти текст и выполни задания
Олжас Сулейменов родился в Алматы 18 мая 1936 года. В 1954 году поступил на геологический факультет Казахского государственного университета. В 1958–61 годы учился в Московском Институте Литературы имени М.Горького.
Его
первый поэтический сборник «Аргамаки» увидел свет в 1961 году. В
1962 году был издан сборник «Солнечные ночи», в 1963 году —
«Ночь — парижанка». Также выпущены сборники стихов «Год
обезьяны» (1967), «Глиняная книга» (1969)
и другие.
Олжас
Сулейменов пишет на русском языке. В его произведениях
воспеваются национальный дух казахов, степные казахстанские
просторы. Он хорошо знаком с образом жизни, думами
и чувствами казахов, поэтому в его художественных
произведениях отражается национальный дух казахского
народа.
1. Кем по образованию был Олжас
Сулейменов?
А) физиком
Б) геологом
В) географом
Г) историком [1]
2. Как назывался первый сборник Олжаса Сулейменова?
А) «Аргамаки»
Б) «Год обезьяны»
В) «Солнечные ночи»
Г) «Ночь - парижанка» [1]
3.Составь один вопрос по прочитанному тексту
____________________________________________________________________
[1]
Всего баллов: [3]
4.Письмо 1.Составь связные предложения.
Казахский, велик, народ, и, поэтами, писателями.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1]
На, много, Абылхана Кастеева, картин, очень, красивых, выставке.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [1]
Я, стихотворения, очень, Абая, люблю.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1]
Чокан, историю, народов, этнографию, литературу и культуру изучал, Средней Азии
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [1]
Учёба, стать, Талгату Мусабаеву, спорт, космонавтом, помогли.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [1]
Всего баллов: [5]
Схема выставления баллов слушание
№ задания |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
1 |
Б |
1 |
|
Г |
1 |
|
|
В |
1 |
|
|
Всего баллов |
3 |
|
говорение
№ задания |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
2 |
Пересказывает рассказ |
1 |
|
Пересказывает в соответствии с текстом |
1 |
|
|
соблюдает логическую последовательность изложения; |
1 |
|
|
использует опорные слова |
1 |
|
|
Соблюдает орфоэпические нормы |
1 |
|
|
Всего баллов |
5 |
|
чтение
№ задания |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
3 |
Б |
1 |
|
А |
1 |
|
|
В каком городе родился Олжас Сулейменов |
1 |
Возможен другой вариант вопроса |
|
Всего баллов |
3 |
|
письмо
№ задания |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
4 |
Казахский народ велик поэтами и художниками. |
1 |
|
На выставке Абылхана Кастеева очень много красивых картин. |
1 |
|
|
Я очень люблю стихотворения Абая. |
1 |
|
|
|
Чокан изучал историю, этнографию, литературу и культуру народов Средней Азии. |
1 |
|
|
Учёба и спорт помогли Талгату Мусабаеву стать космонавтом. |
1 |
|
Всего баллов |
5 |
|
Суммативное оценивание по русскому языку за 3 четверть
Задания для детей с ООП
Ф.И._____________________________________________________________3____класс
1.Слушание Прослушай текст и выполни задания.
Коркыт любил родную землю. Об этом он пел в кюях.
До нас дошло много его кюев. Наиболее известные – это «Тенгри кюй», «Коркыт кюй».
Люди не забыли Коркыта. На берегу реки Сырдарьи установили памятник в форме кобыза. Когда дует ветер, можно услышать музыку.
1.Выбери верные утверждения
|
|
|
Б) В кюях Коркыта звучит любовь к родной земле
В) Установили памятник в форме домбры
Г) Памятник в форме кобыза поставлен на берегу реки Сырдарьи [2]
2.Определи жанр текста.
А) стихотворение
В) рассказ
С) загадка
D) сказка [1]
Всего баллов: [3]
2.Говорение Назови опорные слова текста
Всего баллов: [5]
3.Чтение. Прочти текст и выполни задания
Олжас Сулейменов родился в Алматы 18 мая 1936 года. В 1954 году поступил на геологический факультет Казахского государственного университета. В 1958–61 годы учился в Московском Институте Литературы имени М.Горького.
Его
первый поэтический сборник «Аргамаки» увидел свет в 1961 году. В
1962 году был издан сборник «Солнечные ночи», в 1963 году —
«Ночь — парижанка». Также выпущены сборники стихов «Год
обезьяны» (1967), «Глиняная книга» (1969)
и другие.
Олжас
Сулейменов пишет на русском языке. В его произведениях
воспеваются национальный дух казахов, степные казахстанские
просторы. Он хорошо знаком с образом жизни, думами
и чувствами казахов, поэтому в его художественных
произведениях отражается национальный дух казахского
народа.
1. Кем по образованию был Олжас Сулейменов?
А) физиком
Б) геологом
В) географом
Г) историком [1]
2. Как назывался первый сборник Олжаса Сулейменова?
А) «Аргамаки»
Б) «Год обезьяны»
В) «Солнечные ночи»
Г) «Ночь - парижанка» [1]
Всего баллов: [2]
4.Письмо 1.Составь связные предложения.
Казахский, велик, народ, и, поэтами, писателями.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1]
Я, стихотворения, очень, Абая, люблю.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1]
Учёба, стать, Талгату Мусабаеву, спорт, космонавтом, помогли.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [1]
Всего баллов: [6]
Схема выставления баллов слушание
№ задания |
Ответ |
Балл |
Доп. информация |
1 |
Б |
1 |
|
Г |
1 |
|
|
В |
1 |
|
|
Всего баллов |
3 |
|
№ задания |
Ответ |
Балл |
Доп.информация |
2 |
Называет опорные слова текста Коркыт, родная земля, кюй, кобыз, памятник, ветер, музыка |
5 |
|
Всего баллов |
5 |
|
№ задания |
Ответ |
Балл |
Доп. информация |
3 |
Б |
1 |
|
А |
1 |
|
|
Всего баллов |
2 |
|
письмо
№ задания |
Ответ |
Балл |
Доп. информация |
4 |
Казахский народ велик поэтами и художниками. |
2 |
|
На выставке Абылхана Кастеева очень много красивых картин. |
2 |
|
|
Я очень люблю стихотворения Абая. |
2 |
|
|
Всего баллов |
6 |
|

