Ф.И.____________________________________________Дата______________
СОЧ №3 за 3 четверть,4 класс
1.Слушание-5б. Прослушай текст и выполни задания.
Сказка о волшебном семечке.
Люди совсем распоясались: ради своей мебели дорогой все леса вырубили. Ни одного деревца не сберегли. И вот настал тот день, когда почти все леса исчезли. А ведь, как известно, деревья нам кислород, воздух дают, которым мы дышим. И случилось то, чего все боялись: кислород стал пропадать. Надо было что-то делать. Созвали Совет экологов и биологов со всего мира. Месяц они думали-думали, непросто было найти нужное решение.
Но вдруг произошёл такой случай: один из участников Совета нашёл в кармане золотое семечко. Он попробовал его посадить, и через неделю выросло огромное дерево. Расстроился биолог, одно дерево на весь мир растёт. И вдруг на стволе появилась надпись: «Если каждый школьник в мире посадит по одному дереву, кислород восстановится!».
Обрадовались люди, собрали семена и раздали детям. Ребята с радостью сажали новые деревья. И они оказались волшебными. За неделю вырастало большое дерево. Постепенно стали вырастать леса. Восстановился кислород, и люди поняли: человек и окружающая среда должны дружить. Эта история научила людей беречь воздух. И вы берегите природу и кислород, друзья!
1) Дополни цепочку событий – 1 б.
Все леса исчезли - _________________________- созвали совет экологов- ____________________ - _________________________ - _______________________-_______________________________________
(восстановился кислород, нашел золотое семечко, кислород стал пропадать, выросло огромное дерево, ребята сажали новые деревья)
2) К чему может привести вырубка деревьев?-1 б. ______________________________________________________
3) Чему учит текст?
Определи основную мысль прослушанного текста.-1 б.
________________________________________________________________
4) Запиши, что нужно делать, для того, чтобы воздух был чистым.-2 б.
1.___________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
2.Говорение -5 б.
Составь небольшой рассказ (4-5 предложений) на тему:
«Правила охраны природы», используя предложенные картинки.Аргументируй свой ответ, приведи свои примеры.

3.Чтение Прочитай текст и выполни задания.-5 б.
У
ограды рос старый клён. Витя любил слушать, о чём листья клёна
говорят. А клён-то как весело шумел-шелестел, радовался:
— Приш-шшёл Витюш-ш-ша, приш-ш-шёл…
Но теперь с каждым днём листьев становилось всё меньше,
шумели-говорили они всё тише, печальнее. Они падали, падали.
Большие листья медленно, плавно, как планёры, а маленькие вились
все вместе, словно хороводы в воздухе водили.
Вите скучно-скучно, так печально, хоть плачь.
Пока Витя горевал, спустилась сверху к его ногам звезда, большая, с
неровными лучами. Как сверкает она на тёмной влажной земле,
багряная и золотая.
Витя улыбнулся, поднял голову, а клён-то, оказывается, весь блещет,
сияет. Листья жёлтые, красные, пёстрые летят по всему саду.
Витя собрал их много-много, и будто пожар у него в руках.
А навстречу идёт Ира с такими же листьями. Сложили они свои листья
и подбросили к синему небу.
Вот это получился лист
1) Какое время года и явление описано в данном тексте?-1 б.
А) зима, снег
В) весна, дождь
С) лето, радуга
D) осень, листопад
2) Определи жанр прочитанного произведения. -1 б.
А) рассказ
В) поговорка
С) скороговорка
D) стихотворение
3) Определи 1 картинку, соответствующую содержанию текста. -1 б.

А В С D
4) Заполни таблицу, выписав из текста слова- действия (глаголы) клена или его листочков и слова-признаки (прилагательные). -2 б.
|
Клен что делает (-ют)? Что делал (-и)? |
Клен какой? |
|
|
|
4.Письмо.-4 б.
На основе прочитанного вами рассказа о листопаде, составьте краткий рассказ, из 3-5 предложений, на тему «Весна в моем краю»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Соч 3 четверть 4 кл русский язык
Соч 3 четверть 4 кл русский язык
Ф.И.____________________________________________Дата______________
СОЧ №3 за 3 четверть,4 класс
1.Слушание-5б. Прослушай текст и выполни задания.
Сказка о волшебном семечке.
Люди совсем распоясались: ради своей мебели дорогой все леса вырубили. Ни одного деревца не сберегли. И вот настал тот день, когда почти все леса исчезли. А ведь, как известно, деревья нам кислород, воздух дают, которым мы дышим. И случилось то, чего все боялись: кислород стал пропадать. Надо было что-то делать. Созвали Совет экологов и биологов со всего мира. Месяц они думали-думали, непросто было найти нужное решение.
Но вдруг произошёл такой случай: один из участников Совета нашёл в кармане золотое семечко. Он попробовал его посадить, и через неделю выросло огромное дерево. Расстроился биолог, одно дерево на весь мир растёт. И вдруг на стволе появилась надпись: «Если каждый школьник в мире посадит по одному дереву, кислород восстановится!».
Обрадовались люди, собрали семена и раздали детям. Ребята с радостью сажали новые деревья. И они оказались волшебными. За неделю вырастало большое дерево. Постепенно стали вырастать леса. Восстановился кислород, и люди поняли: человек и окружающая среда должны дружить. Эта история научила людей беречь воздух. И вы берегите природу и кислород, друзья!
1) Дополни цепочку событий – 1 б.
Все леса исчезли - _________________________- созвали совет экологов- ____________________ - _________________________ - _______________________-_______________________________________
(восстановился кислород, нашел золотое семечко, кислород стал пропадать, выросло огромное дерево, ребята сажали новые деревья)
2) К чему может привести вырубка деревьев?-1 б. ______________________________________________________
3) Чему учит текст?
Определи основную мысль прослушанного текста.-1 б.
________________________________________________________________
4) Запиши, что нужно делать, для того, чтобы воздух был чистым.-2 б.
1.___________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
2.Говорение -5 б.
Составь небольшой рассказ (4-5 предложений) на тему:
«Правила охраны природы», используя предложенные картинки.Аргументируй свой ответ, приведи свои примеры.

3.Чтение Прочитай текст и выполни задания.-5 б.
У
ограды рос старый клён. Витя любил слушать, о чём листья клёна
говорят. А клён-то как весело шумел-шелестел, радовался:
— Приш-шшёл Витюш-ш-ша, приш-ш-шёл…
Но теперь с каждым днём листьев становилось всё меньше,
шумели-говорили они всё тише, печальнее. Они падали, падали.
Большие листья медленно, плавно, как планёры, а маленькие вились
все вместе, словно хороводы в воздухе водили.
Вите скучно-скучно, так печально, хоть плачь.
Пока Витя горевал, спустилась сверху к его ногам звезда, большая, с
неровными лучами. Как сверкает она на тёмной влажной земле,
багряная и золотая.
Витя улыбнулся, поднял голову, а клён-то, оказывается, весь блещет,
сияет. Листья жёлтые, красные, пёстрые летят по всему саду.
Витя собрал их много-много, и будто пожар у него в руках.
А навстречу идёт Ира с такими же листьями. Сложили они свои листья
и подбросили к синему небу.
Вот это получился лист
1) Какое время года и явление описано в данном тексте?-1 б.
А) зима, снег
В) весна, дождь
С) лето, радуга
D) осень, листопад
2) Определи жанр прочитанного произведения. -1 б.
А) рассказ
В) поговорка
С) скороговорка
D) стихотворение
3) Определи 1 картинку, соответствующую содержанию текста. -1 б.

А В С D
4) Заполни таблицу, выписав из текста слова- действия (глаголы) клена или его листочков и слова-признаки (прилагательные). -2 б.
|
Клен что делает (-ют)? Что делал (-и)? |
Клен какой? |
|
|
|
4.Письмо.-4 б.
На основе прочитанного вами рассказа о листопаде, составьте краткий рассказ, из 3-5 предложений, на тему «Весна в моем краю»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
шағым қалдыра аласыз













