Материалдар / Соч 3 четверть 6 кл русский язык

Соч 3 четверть 6 кл русский язык

Материал туралы қысқаша түсінік
Соч 3
450 ₸
Бүгін алсаңыз
+23 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +23 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

6 класс Суммативное оценивание за 3 четверть 1 вариант


СЛУШАНИЕ

Задание 1

Перед прослушиванием ознакомьтесь с заданиями. Прослушайте текст 2 раза, отметьте один правильный ответ: А, В, С или D. К тексту есть и вопросы, требующие краткого ответа. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.


Транскрипт


Мы бы не смогли разговаривать друг с другом, понимать друг друга, вместе работать , если бы не было языка.

Язык служит для общения людей, является средством связи между ними, то есть выполняет коммуникативную функцию.

Язык также является средством сообщения информации, иначе говоря, язык выполняет и информативную функцию. Именно поэтому с помощью языка мы получаем и передаем знания. Действительно, язык – это средство, с помощью которого можно узнать что-то новое. Недаром известный русский поэт Г.Р.Державин приравнял язык к ключу: «... человек чрез слово всемогущ; язык всем знаниям и всей природе ключ».

Великий Абай сравнил язык с окном, через которое человек видит и познает мир. В Слове двадцать пятом, призывая обучать детей, не жалеть на их образование никаких средств, он говорит: «Знать русский язык – значит открыть глаза на мир».

1. Определите ряд ключевых слов, словосочетаний

А) Сокровище, мир, численность, свой язык

В) Язык, душа, уважение, родная речь

С) Для общения, средство, ключ, окно на мир

Д) Боль, память, хлеб, родная речь

2.Основная мысль текста. Автор хотел сказать, что…

А) язык – это средство, с помощью которого можно узнать что-то новое.

В) язык выполняет коммуникативную функцию

С) язык выполняет информативную функцию

Д) язык – это окно на мир

3.Дайте краткий ответ на вопрос: «Почему русский поэт Г.Державин сравнил язык с ключом?»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. В каком значении употреблено в тексте слово язык?

А) подвижный орган в ротовой полости

В) средство для общения

С) система со звуковым, лексическим и грамматическим строем

D) способность говорить

5. Образуйте оо следующих глаголов возвратные глаголы: выполняет, открывает, получает, передает

выполняет _______________________________________________________________________________________

открывает________________________________________________________________________________________

получает_________________________________________________________________________________________

передает__________________________________________________________________________________________

6. Великий Абай сравнил язык с окном. Какое сходство он заметил? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ЧТЕНИЕ

А. Беляев. «Последний человек из Атлантиды» http://allbooks.in.ua/read.php?id=929

Пассажиры вышли на верхнюю палубу пятиэтажного корабля и любовались величественной картиной. Перед ними дремали в лучах горячего солнца берега великой Атлантиды. У самого берега возвышался знаменитый Посейдонский маяк - одно из мировых чудес. Он имел форму конуса, усеченная вершина которого, казалось, упиралась в небесный свод. Маяк был сложен из громадных каменных кубов красного, черного и белого цвета, расположенных красивым узором.

Вокруг маяка спиралью вилась широкая дорога, по которой свободно проезжало рядом шесть колесниц. День и ночь по винтовой дороге тянулись повозки. Одни из них доставляли смолистые деревья на вершину маяка, другие увозили обратно пепел и угли. На верху маяка была круглая площадка, на которой свободно мог разместиться целый городок. Здесь были огромные запасы дров, ямы для пепла и углей, решетки для костров и целая система шлифованных вогнутых бронзовых зеркал. Смолистое дерево, смешанное с серой и нефтью, давало яркое пламя, которое не могла погасить даже буря. На случай ливня был установлен бронзовый навес. Бронзовые зеркала, как сильные конденсаторы, собирали свет и бросали лучи в океан на много десятков миль. Маяк стоял у гавани, окруженный садами, среди которых были разбросаны дома кубической формы из камней черного, красного и белого цвета. Дальше почва постепенно возвышалась, переходя в горную цепь.

1. Определите стиль текста

А) Художественный

В) Научный

С) Официально-деловой

D) Публицистический

2. Определите тип текста

А) Рассуждение

В) Описание

С) Повествование

Д) Описание с элементами расуждения

3.Придумайте заголовок в соответствии с темой текста.

_________________________________________________________________________________________________

4. Составьте простой план к тексту

__________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Составьте один простой вопрос по тексту

__________________________________________________________________________________________________

6. Какая информация не соответствует тексту:

А) Он имел форму конуса

В) На верху маяка была кругла площадка

С) На случай ливня был установлен золотой навес

Д) дома кубической формы

7. Выписать ключевые слова по тексту

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПИСЬМО

Задание

Напишите волшебную сказку-миниатюру (объем 80 - 100 слов) на данную тему, включите изобразительно – выразительные средства, используйте активные и пассивные конструкции, предложения с прямой и косвенной речью, соблюдайте пунктуационные нормы.

1. Как я научился понимать язык цветов.


ГОВОРЕНИЕ

Передайте содержание текста, используя ключевые слова. Соблюдайте орфоэпические нормы. На подготовку 2 мин., на выступление 1,5 мин.










Отрывок из «Повести о настоящем человеке» Б.Н.Полевого

Летчик Алексей Мересьев попал в двойные «клещи». Это было самое скверное, что могло случиться в воздушном бою. Его, расстрелявшего все боеприпасы, фактически безоружного, обступили четыре немецких самолета и, не давая ему ни вывернуться, ни уклониться с курса, повели на свой аэродорм...

«Плен? Никогда! Не выйдет этот номер!» - решил он.

Но вывернуться ему не удалось. Немцы преграждали ему путь пулеметными очередями, как только он делал малейшую попытку отклониться от диктуемого ими курса.

Мересьев крепко сжал зубы, дал полный газ и, поставив машину вертикально, попытался нырнуть под верхнего немца, прижимавшего его к земле. Ему удалось вырваться из-под конвоя. Но немец успел вовремя нажать гашетку. Мотор сбился с ритма и заработал частыми рывками.

Подшибли! Алексей успел свернуть в белую муть облака, сбить со следа погоню. Но что же дальше? Летчик ощущал дрожь подраненной машины всем своим существом, как будто это была лихорадка, коклотившая его собственное тело.

Мотор замолчал. Самолет стремительно понесся вниз. Под самолетом переливался зелено-серыми волнами необозримый, как море, лес... «И все-таки не плен!» - успел подумать летчик, когда близкие деревья неслись под крыльями самолета. Когда лес, как зверь, прыгнул на него, он автоматически выключил зажигание. Раздался треск, и все мгновенно исчезло, точно он вместе с машиной канул в темную густую воду....



Схемы выставления баллов

Слушание

задания

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

С

1


2

А

1


3

Потому что язык открывает для нас все новое, все неизведанное.

С помощью языка мы познаем новое.

1

Возможны другие варианты ответов

4

В

1


5

Выполняется, открывается, получается, передается

1


6

Через окно мы можем увидеть что-то новое, что- то интересное, то, чего мы раньше не видели. То же самое язык нам помогает познать, увидеть новое, интересное.

1

Возможны другие варианты ответов

Всего баллов

6



Чтение

задания

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

А

1


2

В

1


3

Возможные варианты:

1. Величественная картина

2. Посейдонский маяк

3. Построение маяка


1

Возможны другие варианты ответов

4

Возможный вариант:

1. Посейдонский маяк – одно из мировых чудес света.

2. Сложение маяка

3. Жизнь маяка

2

1 балл учащийся получает за составление простого плана,

1 балл – за отражение структурных частей текста.


5

Возможные варианты:

Из чего был сложен маяк? Что делали повозки? Что давло смолистое дерево? и т.д.


1


6

С


1


7

Величественная картина, беренга Атлантиды, Посейдонский маяк, широкая дорога, повозки и т.д.

2


Всего баллов

9



Письмо

Баллы

Содержание и моделирование письменной речи – 5 баллов

Грамотность языка – 5 баллов

5

Демонстрирует глубокое понимание темы и раскрывает ее. Выдерживает четкую структуру текста-повествования/описания. Письмо соответствует особенностям жанра.

Использует богатый лексический запас.

Стиль хороший. Демонстрирует высокий уровень соблюдения речевых норм.

Соблюдает орфографические нормы, использует предложения с прямой и косвенной речью, активные и пассивные конструкции, соблюдает нормы пунктуации.

4

На хорошем уровне понимает тему и раскрывает её. В целом выдерживает структуру текста-повествования/ описания. Письмо в целом соответствует особенностям жанра.

Использует разнообразную лексику.

Стиль хороший. Демонстрирует хороший уровень соблюдения речевых норм. Допускает орфографические ошибки. Использует предложения с прямой и косвенной речью, активные и пассивные конструкции, соблюдает нормы пунктуации.

3

Показывает недостаточное понимание темы. Использует приемлемую структуру, но части (абзацы) не выделены. Учащийся пытается создать письмо в соответствии с особенностями жанра.

Демонстрирует ограниченный лексический запас.

Стиль выражен слабо. Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации.

Низкий уровень использования предложений с прямой и косвенной речью, активных и пассивных конструкций, допускает пунктуационные ошибки.


2

Показывает незначительное понимание темы, структура не соответствует заданию. Особенности жанра слабо выражены.


Стиль нарушен. Использует бедный словарный запас, синтаксические конструкции однообразны, не в полной мере соответствуют заданию. Не соблюдает нормы пунктуации. Нарушает речевые нормы языка, ошибки заметны, препятствуют передаче информации.

1

Тема не раскрыта, есть существенные отклонения от темы. Части текста не выделены. Письмо не соответствует жанру.


Стиль письма не выдержан. Использует бедный словарный запас, нарушает речевые нормы языка; ошибки заметны, затрудняют понимание. Не использует предложения с прямой и косвенной речью, активные и пассивные конструкции.



Говорение

Баллы

Раскрытие идеи – 5 баллов

Грамотность речи – 5 баллов

5

На высоком уровне раскрывает тему, четко передает основную мысль, использует понятия текста. Подробно пересказывает текст, соблюдая последовательность. Использует ключевые слова.

Демонстрирует высокий уровень грамотности речи, соблюдает нормы орфоэпии (произношение, ударение, интонация)

4

На хорошем уровне понимает тему и раскрывает ее, передает основную мысль, использует понятие текста. Подробно пересказывает текст, однако опускает некоторые фрагменты. Использует ключевые слова

Демонстрирует хороший уровень грамотности речи. Допускает орфографические ошибки. Собдюдает нормы орфоэпии, есть отдельные нарушения (произношение, ударение, интонация)

3

Демонстрирует достаточный уровень раскрытия темы, передачи основной мысли, использует не все понятия текста, пытается подробно пересказать. Есть нарушения последовательности текста. В достаточной мере использует ключевые слова.

Демонстрирует средний уровень грамотности речи, есть отдельные нарушения норм орфоэпии (произношение, ударение, интонация), не влияющие на понимание.


2

Тема раскрыта слабо, идеи и понятия текста в основном не использованы, большинство фрагментов текста опущено. Нарушаетсся последовательность. Не в достаточной мере использует ключевые слова.

Демонстрирует низкий уровень грамотности речи, частые нарушения норм орфоэпии (произношение, ударение, интонация), ошибки влияют на понимание.

1

Тема не раскрыта, идеи не озвучены, понятия не использованы. Не использует ключевые слова.

Демонстрирует очень низкий уровень грамотности речи, частые нарушения норм орфоэпии (произношение, ударение, интонация), ошибки затрудняют понимание.




Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі