Материалдар / СОЧ 4 чевтверть 11 класс

СОЧ 4 чевтверть 11 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
СОЧ 4 чевтверть 11 класс
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
19 Мамыр 2024
150
0 рет жүктелген
450 ₸
Бүгін алсаңыз
+23 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +23 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 4 четверть


Продолжительность теста - 40 минут (без учёта навыка «Говорение») Слушание – 5 минут

Чтение – 15 минут Письмо – 20 минут


Говорение (устный ответ учащихся) оценивается отдельно.


Количество баллов 30 баллов

Типы заданий:

МВО - задания с множественным выбором ответа;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развёрнутого ответа.



Структура суммативного оценивания


Данный вариант состоит из заданий по 4 навыкам, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть




Раздел


Вид речевой деятельности


Проверяемая цель


задания


*Тип задания


Описание

*Время на выполнение, мин

Балл за вид речевой

деятельности


Общий балл








Высшая ценность

права человека


Современ ное общество: миграция




Слушание

11.1.1 Понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально- поведенческие характеристики и

коммуникативные намерения говорящего

1-5




МВО КО

Учащийся отвечает на вопросы, демонстрируя понимание аудиосообщения, оценивает высказывание с точки зрения

эффективности достижения коммуникативных задач.





5





5





5

11.1.5 Оценивать высказывание с точки зрения эффективности достижения коммуникативных

задач






Говорение

11.2.1 Владеть словарным запасом, включающим общенаучную и

узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно- профессиональной, общественно-политической сфер

1






РО

Учащийся создает высказывание, сравнивая информацию двух схем, демонстрируя владение словарным запасом, включающим общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно- профессиональной,

общественно- политической сфер.





Говорение оцениваетс я отдельно.






5






5

11.2.6 Создавать высказывание, сравнивая информацию двух рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм

Чтение

11.3.4 Владеть разными видами и

стратегиями чтения в зависимости от цели и задач

1-5

МВО

КО РО

Учащийся демонстрирует

уровень владения разными видами чтения и


15


10


10




11.3.5 Анализировать содержание художественных произведений, сравнивая их с другими художественными произведениями или произведениями других видов

искусств



стратегиями чтения, анализирует содержание произведения, сравнивая его с другим проиведением.







Письмо

11.4.5 Писать сравнительно- сопоставительное эссе

11.4.7 Соблюдать пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзных предложениях, при обособлении второстепенных предложений

1







РО



Учащийся пишет сравнительно- сопоставительное эссе,использует сложные союзные и бессоюзные предложения, соблюдает пунктуационные нормы при них, использует производные предлоги.







20







10







10



ИЯЕ

11.5.1 Использовать прилагательные и страдательные причастия в краткой форме,

производные предлоги



11.5.2 Использовать неполные предложения, сложные союзные

и бессоюзные предложения

ИТОГО:





40 мин.

30

30


Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения














36

Образцы заданий и схемы выставления баллов


Задания суммативного оценивания

за 4 четверть по предмету «Русский язык и литература»



Слушание [5]

Задание. Прослушайте отрывок из книги Ч. Айтматова «И дольше века длится день» и отметьте один правильный ответ: А, В, С или D. К тексту есть и вопросы, требующие краткого ответа.


Транскрипт

Едигей настоял на том, чтобы хоронили покойного на далёком родовом кладбище Ана- Бейит. У кладбища была своя история. Предание гласило, что жуаньжуаны, захватившие Сары-Озеки в прошлые века, уничтожали память пленных страшной пыткой: надеванием на голову шири – куска сыромятной верблюжьей кожи. Высыхая под солнцем, шири стискивал голову раба подобно стальному обручу, и несчастный лишался рассудка, становился манкуртом. Манкурт не знал, кто он, откуда, не помнил отца и матери, — словом, не осознавал себя человеком. Он не помышлял о бегстве, выполнял наиболее грязную, тяжёлую работу и, как собака, признавал лишь хозяина. Одна женщина по имени Найман-Ана нашла своего сына, превращённого в манкурта. Он пас хозяйский скот. Не узнал её, не помнил своего имени, имени своего отца. «Вспомни, как тебя зовут, – умоляла мать. – Твоё имя Жоламан».

Пока они разговаривали, женщину заметили жуаньжуаны. Она успела скрыться, но пастуху они сказали, что эта женщина приехала, чтобы отпарить ему голову (при этих словах раб побледнел – для манкурта не бывает угрозы страшнее). Парню оставили лук и стрелы.

Найман-Ана возвращалась к сыну с мыслью убедить его бежать. Озираясь, искала...

Удар стрелы был смертельным. Но когда мать стала падать с верблюдицы, прежде упал её белый платок, превратился в птицу и полетел с криком: «Вспомни, чей ты? Твой отец Доненбай!» То место, где была похоронена Найман-Ана, стало называться кладбищем Ана- Бейит – Материнским упокоем...

https://www.stihi.ru/2016/04/19/5011


  1. Кто стирал память пленных, пытая их?

    1. жуаньжуаны

    2. манкурт

    3. пастух

    4. мать

[1]

  1. Почему сын убил мать?

Shape1

[1]


  1. Допишите нужные слова вместо пропусков.

    1. Женщину звали [1]

    2. Мать возвращалась к сыну, чтобы [1]


  1. Определите цель текста.

    1. показать опасность манкуртов для общества

    2. описать жизнь манкуртов в плену

    3. рассказать историю появления кладбища

    4. показать жестокость жуаньжуаней [1]

Чтение [10]

Прочитайте два текста и выполните задания.


Текст 1.


У знакомых старая нянька. Из Москвы вывезена.

Плавна, самая настоящая – толстая, сердитая, новых порядков не любит, старые блюдёт, умеет ватрушку печь и весь дом в страхе держит.

Вечером, когда дети улягутся и уснут, идет нянька на кухню. Там француженка кухарка готовит поздний французский обед.

  • Asseyez-vous! {Садитесь (фр.).} – подставляет она табуретку. Нянька не садится.

  • Не к чему, ноги еще, слава Богу, держат. Стоит у двери, смотрит строго.

  • А вот скажи ты мне, отчего у вас благовесту не слышно? Церкви есть, а благовесту не слышно. Небось молчишь! Молчать всякий может, молчать очень даже легко. А за свою веру, милая моя, каждый обязан вину нести и ответ держать. Вот что!

  • Я в суп кладу селлери и зеленый горошек! любезно отвечает кухарка.

  • Вот то-то и оно... Как же ты к заутрене попадешь без благовесту? То-то, я смотрю, у вас и не ходят. Грех осуждать, а не осудить нельзя... А почему у вас собак нет? Этакий город большой, а собак – раз-два, да и обчелся. И то самые мореные, хвосты дрожат.

  • Четыре франка кило, возражает кухарка.

  • Теперь, вон у вас землянику продают. Разве можно это в апреле месяце? У нас-то теперь благодать – клюкву бабы на базар вынесли, первую, подснежную. Ее и в чай хорошо. А ты что? Ты, пожалуй, и киселя-то никогда не пробовала!

  • Le président de la republique? {Президент республики? (фр.).} удивляется кухарка.

Нянька долго стоит у дверей у притолоки. Долго рассказывает о лесах, полях, о монашенках, о соленых груздях, о черных тараканах, о крестном ходе с водосвятием, чтобы дождик был, зерно напоил.

Наговорится, напечалится, съежится, будто меньше станет, и пойдет в детскую, к ночным думкам, к старушьим снам – все о том же.


Заутреня – церковная служба у христиан, совершаемая обычно рано утром. Благовест – колокольный звон перед началом церковной службы.


http://az.lib.ru/t/teffi/text_1920_nostalgia.shtml



      1. Тема текста


      1. Какая цитата выражает основную мысль текста?

        1. Кухарка готовит обед.

        2. За свою веру каждый обязан ответ держать.

        3. У нас-то теперь благодать.

        4. К ночным думкам, к старушьим снам – все о том же.


[1]





[1]


      1. Как Вы думаете, почему нянька идёт на кухню вечером? Ответ подтвердите примером из текста.

Shape3
Shape2


[2]

Текст 2


Ванька судорожно вздохнул и опять уставился на окно. Он вспомнил, что за елкой для господ всегда ходил в лес дед и брал с собою внука. Веселое было время! И дед крякал, и мороз крякал, а глядя на них, и Ванька крякал. Бывало, прежде чем вырубить елку, дед выкуривает трубку, долго нюхает табак, посмеивается над озябшим Ванюшкой… Молодые елки, окутанные инеем, стоят неподвижно и ждут, которой из них помирать? Откуда ни возьмись, по сугробам летит стрелой заяц.

Срубленную елку дед тащил в господский дом, а там принимались убирать ее…

«Приезжай, милый дедушка, – продолжал Ванька, – Христом-Богом тебя молю, возьми меня отсюда…»

Ванька добежал до первого почтового ящика и сунул драгоценное письмо в щель… Убаюканный сладкими надеждами, он час спустя крепко спал… Ему снилась печка. На

печи сидит дед, свесив босые ноги, и читает письмо кухаркам… Около печи ходит Вьюн и вертит хвостом…


http://rushist.com/index.php/r

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!