Материалдар / Соч 5 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Соч 5 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Соч 5 кл 1 четверть
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Қазан 2024
173
0 рет жүктелген
450 ₸
Бүгін алсаңыз
+23 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +23 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады




СОЧ 1 5 класс Ф.И ____________________________________

Слушание Задание 1

Прослушайте один раз текст и ознакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз и укажите правильный вариант ответа.

    1. Какое природное явление описывает автор в начале текста? [1]

  1. тает снег В) идет дождь С) встает радуга

    1. Какое слово лучше всего вставить вместо многоточия? «Прямы и светлы, как прутья ».

  1. Жесткие В) стальные С) свинцовые

    1. Какой заголовок подходит к данному тексту?

  1. Дом у реки В) Осенняя охота С) Старый Мазай

[1]



[1]

    1. В каком значении использовано слово «тонет» в предложении «Вся она тонет в зеленых садах»? [1]

  1. Cтaнoвитьcя пoчти нeзaмeтным в мacce чeгo-нибyдь

  2. Погружаться под воду на дно

  3. Увязaя, пoгpyжaтьcя вo чтo-нибyдь мягкoe

    1. Что нравится автору в деревне согласно тексту?

  1. красота природы В) охота на дупелей

  2. С) особенность климата [1]





    1. Какие слова из текста доказывают теплое отношение к деревеньке? Приведите два примера из текста.

[2]

Shape1

Всего: [7]

ГоворениеЗадание2

Составьте высказывание (повествование) по одной из тем, используя иллюстрацию. Время на подготовку - 3 минуты, время на выступление 1,5 минуты.

Всего: [8]


Чтение Задание 3

Прочитайте текст, выполните задания. Текст

Что такое хорошая семья? Это родные люди, рядом с которыми чувствуешь себя счастливым. Это близкие, которым доверяешь, делишься с ними переживаниями. Каждый член семьи готов помочь в трудную минуту, поддержать дружеским советом.

В хорошей семье прививаются чувства привязанности к семье и дому. Это могут быть прогулки за город в выходные дни, катание на велосипедах, походы в театр, кино, музей. Такие традиции делают семью крепкой.

Родители и близкие люди преподносят своим детям уроки нравственности, учат принимать правильные решения. Важными качествами являются честность, верность и уважение. Это залог счастливой и крепкой семьи.

Задания.

  1. Озаглавьте текст.

  1. Семейный совет В) Образцовая семья С) Совместный отдых

  1. Определите ключевые слова и словосочетания текста.

  1. доверять, помочь, традиции, честность, верность, уважение

  2. в трудную минуту, катание, театр, зважные качества, залог

  3. совет, чувства, прогулки, родители, уважение, семья

  1. Какая пословица соответствует содержанию текста?

  1. В дружной семье и в холод тепло.

  2. Материнская молитва со дна моря достает.

  3. Родители трудолюбивы и дети не ленивы

  1. Зачем надо прививать семейные традиции согласно тексту?




Shape2

[1]


  1. Какие варианты семейных традиций приводит автор? Запишите два примера из текста.

Shape3

[2]


  1. Используя ключевые слова и словосочетания, составьте простой план текста.

Shape4
Shape5
Shape6
Shape7




[1]

Всего: [7]


Письмо

Задание 4

Выберите одну из предложенных тем и напишите письмо другу. Соблюдайте структуру письма. Пишите в соответствии с нормами языка. Объем 60-80 слов. Всего: [8]

  1. О любимом уголке природы 3. О первом снеге

  2. Об одной из традиций вашей семьи 4. О прогулке с семьей (за город, поход и т.д.)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ


Продолжительность СОЧ – 40 минут Слушание 10 мин.

Чтение – 10 мин. Письмо 20 мин.

Говорение принимается отдельно.


Количество баллов 30 Типы заданий:

МВО задания с множественным выбором ответов;

КО задания, требующие краткого ответа;

РО задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативного оценивания

Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов. Первое задание направлено на проверку навыка слушания, второе – говорения, третье – чтения, четвёртое- письма.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть


Тема

Виды речевой деятельности

Проверяемая цель

Кол.

задани й*

задани я*

Тип

задан ия*

Описание заданий*

Время на выполнени е, мин*

Балл

*

Балл за разде

л

Климат и природа



Семья

Слушание

5.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;





6





1





МВО КО

Отвечает на вопросы с МВО, демонстрируя понимание текста, значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики; определяет тему.





10 минут





7





7



5.1.2.1 понимать значение слов

бытовой и духовно-нравственной тематики









Говорение

5.2.4.1 создавать высказывание (повествование) на основе иллюстраций, комиксов;


5.2.3.1 соблюдать орфоэпические нормы




1




2




РО

Создает высказывание (повествование) на основе иллюстраций, комиксов, соблюдая орфоэпические нормы

Время на подготовку

3 минуты, на высказыван ие 3

минуты (принимаетс

я отдельно)




8




8


Чтение

5.3.1.1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;


5.3.5.1 составлять план по опорным словам




6




3



КО МВО РО

Отвечает на вопросы к тексту. Составляет план по опорным словам.




10




7




7



Письмо




Использование языковых единиц

5.4.1.1 создавать письмо, используя элементы разговорного и художественного стилей;


5.4.7.1 применять знаки препинания в простых предложениях с обращениями и однородными членами;


5.5.1.1 использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах







1







4







РО

Создает письмо на одну из предложенных тем), используя элементы разговорного и художественного стилей, применяя знаки препинания в простых предложениях с

обращениями и однородными членами; использует глаголы с зависимыми словами в нужных формах.







20







8







8

ИТОГО:



14




40

30

30

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения Говорение принимается отдельно

Образцы заданий и схемы выставления баллов

Слушание Задание 1

Прослушайте один раз текст и ознакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз и укажите правильный вариант ответа.

    1. Какое природное явление описывает автор в начале текста?

  1. тает снег

  2. идет дождь

  3. встает радуга


    1. Какое слово лучше всего вставить вместо многоточия?

«Прямы и светлы, как прутья ».

  1. жесткие

  2. стальные

  3. свинцовые


    1. Какой заголовок подходит к данному тексту?

  1. Дом у реки

  2. Осенняя охота

  3. Старый Мазай

[1]





[1]




[1]

    1. В каком значении использовано слово «тонет» в предложении «Вся она тонет в зеленых садах»?

  1. Cтaнoвитьcя пoчти нeзaмeтным в мacce чeгo-нибyдь

  2. Погружаться под воду на дно

  3. Увязaя, пoгpyжaтьcя вo чтo-нибyдь мягкoe


    1. Что нравится автору в деревне согласно тексту?

  1. красота природы

  2. охота на дупелей

  3. особенность климата

[1]




[1]

    1. Какие слова из текста доказывают теплое отношение к деревеньке? Приведите два примера из текста.

[2]

Shape8

Всего: [7]


Транскрипт

В августе, около Малых Вежей, С старым Мазаем я бил дупелей.

Как-то особенно тихо вдруг стало,

На́ небе солнце сквозь тучу играло.

Тучка была небольшая на нем,

А разразилась жестоким дождем!

Прямы и светлы, как прутья стальные,

В землю вонзались струи дождевые

С силой стремительной...

Я и Мазай,

Мокрые, скрылись в какой-то сарай.

Дети, я вам расскажу про Мазая.

Каждое лето домой приезжая, Я по неделе гощу у него.

Нравится мне деревенька его:

Летом ее убирая красиво,

Исстари хмель в ней родится на диво,

Вся она тонет в зеленых садах;

Домики в ней на высоких столбах

(Всю эту местность вода поднимает,

Так что деревня весною всплывает,

Словно Венеция).

Старый Мазай

Любит до страсти свой низменный край…




https://ilibrary.ru/text/1108/p.4/index.html


Схема выставления баллов


вопроса

Балл

Ответ

1

1

В

2

1

В

3

1

С

4

1

А

5

1

А

6

1

Тучка, солнце играло, летом красиво убирая,

любит до страсти...

Всего

7 баллов


Говорение Задание 2

Составьте высказывание (повествование) по одной из тем, используя иллюстрацию. Время на подготовку - 3 минуты, время на выступление 1,5 минуты.

Всего: [8]


«Папа, мама, я чудесная семья»

«Как я провел выходной день»

«Лето –

прекрасное время года»

«Случай в заповеднике»

«Незабываемая поездка на природу»


Схема выставления баллов


Балл

Описание

7-8

Создает высказывание в соответствии с темой на основе предложенной иллюстрации. Тема раскрыта в полном объеме. Соблюдает структуру высказывания. Текст построен связно, логично. Демонстрирует

значительный словарный запас, использованные грамматические структуры соответствуют поставленной задаче. Соблюдает орфоэпические нормы

5-6

Создает высказывание, соответствующее теме, но не в полной мере использует предложенную иллюстрацию. Соблюдает структуру высказывания, но тема раскрыта не в полном объеме. Текст в целом построен связно, логично. Имеет хороший словарный запас, допускает

незначительные грамматические и орфоэпические ошибки.

3-4

Создает высказывание, не вполне соответствующее теме. Не использует предложенную иллюстрацию. Допускает ошибки в построении своего высказывания. Использует эмоционально окрашенную лексику; имеет

словарный запас, достаточный для выполнения задания. Допускает грамматические и орфоэпические ошибки.

1-2

Создает высказывание, не соответствующее теме. Не использует предложенную иллюстрацию. Нарушает структуру высказывания. Тема раскрыта в малом объеме, имеет слабый словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании

грамматических структур. Нарушает орфоэпические нормы.

Чтение Задание 3


Прочитайте текст, выполните задания.

Текст

Что такое хорошая семья? Это родные люди, рядом с которыми чувствуешь себя счастливым. Это близкие, которым доверяешь, делишься с ними переживаниями. Каждый член семьи готов помочь в трудную минуту, поддержать дружеским советом.

В хорошей семье прививаются чувства привязанности к семье и дому. Это могут быть прогулки за город в выходные дни, катание на велосипедах, походы в театр, кино, музей. Такие традиции делают семью крепкой.

Родители и близкие люди преподносят своим детям уроки нравственности, учат принимать правильные решения. Важными качествами являются честность, верность и уважение. Это залог счастливой и крепкой семьи.


Задания.

  1. Озаглавьте текст.

  1. Семейный совет

  2. Образцовая семья

  3. Совместный отдых


  1. Определите ключевые слова и словосочетания текста.

  1. доверять, помочь, традиции, честность, верность, уважение

  2. в трудную минуту, катание, театр, зважные качества, залог

  3. совет, чувства, прогулки, родители, уважение, семья


  1. Какая пословица соответствует содержанию текста?

  1. В дружной семье и в холод тепло.

  2. Материнская молитва со дна моря достает.

  3. Родители трудолюбивы и дети не ленивы


  1. Зачем надо прививать семейные традиции согласно тексту?






[1]




[1]




[1]


Shape9

[1]


  1. Какие варианты семейных традиций приводит автор? Запишите два примера из текста.

Shape10

[2]


  1. Используя ключевые слова и словосочетания, составьте простой план текста.

Shape11
Shape12
Shape13
Shape14




[1]


Всего: [7]

Схема выставления баллов


вопроса

Балл

Ответ

Дополнительная информация

1

1

В


2

1

А


3

1

А


4

1

Традиции делают семью крепкой


5

2

Прогулки за город в выходные дни,

катание на велосипедах, походы в театр, кино, музей

2 балла ставится,если

учащийся привел 2 примера

6

1

  1. Что такое хорошая семья?

  2. Семейные традиции

  3. Уроки нравственности

Возможны синонимичные варианты ответов. балл ставится, если учащийся разделил текст на 3 микротемы и озаглавил каждую часть. Учитель оценивает умение учащихся кратко и лаконично

формулировать пункты плана по содержанию прочитанного текста,

используя ключевые слова

Всего

7 баллов


Письмо Задание 4


Выберите одну из предложенных тем и напишите письмо другу. Соблюдайте структуру письма. Пишите в соответствии с нормами языка. Объем 60-80 слов.

Всего: [8]

  1. О любимом уголке природы

  2. О первом снеге

  3. Об одной из традиций вашей семьи

  4. О прогулке с семьей (за город, поход и т.д.)


Схема выставления баллов


Балл

Описание


7-8

Очень хорошо понимает и раскрывает тему. Соблюдает структуру жанра. Результативно использует язык для воздействия на читателя. Употребляет значительный спектр лексики и языковых конструкций. Использует глаголы с

зависимыми словами в нужных формах. Пишет в соответствии с нормами языка.


5-6

Достаточно хорошо понимает и раскрывает тему. Использует соответствующую структуру. В достаточной мере использует язык для воздействия на читателя. Употребляет разнообразную лексику и языковые конструкции. Использует глаголы

с зависимыми словами в нужных формах. Соблюдает нормы языка.


3-4

Недостаточно понимает и раскрывает тему. Структура соответствует заданию с некоторыми отклонениями. Приемлемо использует язык для воздействия на читателя. Отступает от лексических норм, опускает ошибки.


1-2

Показывает незначительное понимание темы. Слабая структура, может быть расплывчатой или бессвязной. Есть попытки использования языка для воздействия

на читателя. Слабый спектр лексики и языковых конструкций. Часто нарушает норм языка.







Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!