1.4.3.СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность СОЧ – 40 минут
Слушание – 10 мин.
Чтение- 10 мин.
Письмо- 20 мин.
Говорение принимается отдельно.
Количество баллов - 35
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на чтение, третье – на письмо, четвёртое – на говорение.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
|
Те ма |
Виды речевой деятельности |
Проверяемая цель |
Ко за да ний* |
№ задания |
Тип зада ния* |
Описание заданий* |
Время на выполнение, мин |
Балл |
|
Мы выбираем спорт Каникулы и отдых |
Слушание |
5.1.4.1. Определять основную мысль текста на основе вопросов 5.1.5.1. Прогно зиро вать содержание текста по вопро сам |
4 |
1 |
МВО РО |
Прослуши вает текст и отвечает на вопросы, указывая правиль ный вариант ответа. Определяет основную мысль на основе вопросов и ответов. Прогнози рует заключи тельную часть текста |
10 |
5 |
|
Говорение |
5.2.1.1. Владеть словар ным запасом, включающим синонимы, антони мы, омони мы |
1 |
2 |
РО |
Составляет рассказ по теме, используя в речи эмоционально окрашен ную лексику и соблюдая морфологические нормы разных частей речи |
Время на подготовку 3 минуты, на пере сказ 2 мину ты |
10 |
|
|
Чтение |
5.3.1.1. Пони мать общее содержание текста, опреде ляя ключе вые слова и словосочетания 5.3.5.1. Состав лять план по опор ным словам |
5 |
3 |
МВО РО |
Прочитывает текст и составляет к нему простой план из 4-х пунктов, пользуясь ключевыми словами. Приводит 3 примера из текста для подтверждения предложенного тезиса |
10 |
10 |
|
|
Письмо |
5.4.1.1. Созда вать тексты (письмо, дневник, стихот ворение, сказка), исполь зуя элемен ты разговорного и художественно го стилей 5.4.6.1. Правильно писать безударные падеж ные оконча ния |
1 |
4 |
РО |
Пишет текст на выбранную тему, соблюдая структуру письма. Верно пишет безударные падежные окончания
Использует безличные конструкции, выража ющие модальные значения и различные состояния человека |
20 |
10 |
|
|
Использование языковых единиц |
5.5.2.1. Исполь зовать безлич ные конструкции, выражающие модаль ные значе ния и различ ные состоя ния челове ка |
|||||||
|
Итого |
Говорение принимается отдельно Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
40 |
35 |
|||||
Соч за 4 четверть 5 класс 2025 год
ФИ ученика(цы)_________________________________________________
Прослушайте внимательно текст 1. и ответьте на вопрос:
Летние детские экологические лагеря - идеальный выбор для жителей мегаполисов, для тех, кто хочет узнать или ценит прелесть сельской жизни. Дети проводят свои каникулы на частной ферме, в самой настоящей европейской деревне. В летних экологических лагерях дети знакомятся с бытом европейских фермеров, узнают, как печь хлеб, учатся доить коров и делать сыр. Питание полностью из местных продуктов, ребята участвуют в приготовлении обедов и ужинов.
В некоторых летних экологических лагерях дети за свою помощь фермеру получают небольшую зарплату. И страшно этим гордятся!
2.В первой половине дня дети помогают фермеру вести хозяйство: ухаживают за животными, убирают дом. А во второй половине дня их ждут развлечения: игры, походы, эстафеты. Любители лошадей смогут покататься на пони или заняться верховой ездой. Вместе со взрослыми они совершают походы в лес и восхождения в горы, играют в футбол и волейбол, участвуют в эстафетах и других увлекательных играх.
-
Предположите, о чем пойдет речь в тексте?
___________________________________________________________________
[1]
Прослушайте текст 2 и ответьте на вопросы:
2.Какие навыки приобретают дети, отдыхая в европейских лагерях?
[2]
-
Чем гордятся ребята?
Ребята гордятся тем, что …
-
получают за труд небольшую оплату.
-
помогают фермерам вести хозяйство.
-
участвуют в приготовлении еды.
-
Чем занимаются дети в первой половине дня?
-
катаются на пони или занимаются верховой ездой
-
совершают походы в лес и восхождения в горы
-
ухаживают за животными, убирают дом
[1]
[1]
-
Какую помощь оказывают дети фермеру?
![]()
[1]
-
Какова идея (основная мысль) текста?
-
Летние детские экологические лагеря безопасны для детей.
-
Летние детские экологические лагеря полезны для здоровья детей.
-
Летние детские экологические лагеря противопоказаны для детей.
Чтение Задание 2
Прочтите текст и выполните задани
Мне очень нравятся летние каникулы! Пришло время отдыхать, веселиться и путешествовать.
Этим летом я много гулял с друзьями во дворе и в парке. Мы играли с мячом, прыгали и катались на роликовых коньках. Поскольку лето было очень жарким, мы отправились на реку и каждый вечер плавали с мамой, папой и маленькой сестрой.
К счастью, у меня было достаточно времени для моего любимого занятия - чтения. Я даже взял с собой несколько книг, когда я отправился на побережье с моей бабушкой. И когда я
вернулся домой из своего отпуска, в моей комнате был подарок - новый велосипед! Вы не можете себе представить, как долго я об этом мечтал
Лето - волшебное время, и все мои мечты сбылись этим летом!
1.Приведите два примера из текста, почему лето самое волшебное время года.
1_____________________________________________________________________________
2_______________________________________________________________________________
2.Дайте заголовок прочитанному тексту.
_____________________________________________________________________________[1]
3.Лето – это время…
А) гулять и работать
Б) путешествовать и скучать
В) отдыхать и путешествовать [1]
4. Выпишите ключевые слова прочитанного текста не мене трёх
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[3]
ПИСЬМО и использование языковых единиц
Задание 3
Каникулы и отдых
Напишите письмо своему другу о том, как вы отдыхали в летнем лагере (на море, озере). Опишите только один день, ответив на вопросы: С кем вы отдыхали? В какие игры вы играли? Что вам больше всего понравилось? Всего баллов: [8]
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Говорение Задание 4
Составьте устный ответ на вопрос карточки. Используйте в речи эмоционально окрашенную лексику, синонимы/антонимы, соблюдайте морфологические нормы использования форм разных частей речи.
У вас есть 2 минуты для подготовки и 3 минуты для устного ответа. Всего баллов: [8]
|
Тема «Каникулы и отдых» Полезен ли отдых для человека? 1. Какие плюсы можешь назвать? 2. Дайте советы, как лучше провести каникулы. 3. Какова польза отдыха для всей семьи? |
|
Тема «Каникулы и отдых» Где больше всего вы любите отдыхать? 1. Опишите эту местность (горы, речку, степь). 2. Перечислите причины, почему необходимо проводить каникулы в этих местах. 3. Опишите, с каким настроением вы вернулись домой после каникул. |
Всего баллов: [8]
Схема выставления баллов
СЛУШАНИЕ
|
№ вопроса |
Балл |
Ответ |
|
1 |
2 |
1.Занятия спортом и физической культурой 2.В тексте речь пойдет о спорте и о том, какую пользу он приносит человеку. (Возможен другой вариат отвеа) |
|
2 |
1 |
А |
|
3 |
1 |
Б |
|
4 |
1 |
В |
|
Итого |
5 баллов |
|
Схема выставления баллов
ЧТЕНИЕ
|
№ вопроса |
Балл |
Ответ |
Дополнительная информация |
|
1 |
2 |
Лето самое лучшее, птому что это время отдыхать, веселиться и путешествовать. Это время играть с мячом, прыгать и кататься на роликовых коньках |
Возможен другой вариант ответа |
|
2 |
1 |
Лето - волшебное время |
Возможен другой вариант ответа |
|
3 |
1 |
В |
|
|
4 |
3 |
Отдыхать, веселиться, путешествовать, волшебное время |
Возможен другой вариант ответа |
|
Итого |
7 баллов |
||
ПИСЬМО и использование языковых единиц
Схема выставления баллов
ПИСЬМО и использование языковых единиц
|
Балл |
Описание |
|
9-10 |
Хорошо понимает тему задания. Использует подходящую структуру. Подтверждает свою позицию убедительными аргументами. Использует разнообразную лексику и языковые конструкции. |
|
7-8 |
Достаточно хорошо понимает тему задания. Использует приемлемую структуру. Применяет разнообразную лексику и языковые конструкции. Достаточно убедительно аргументирует. Хороший уровень соблюдения норм языка. |
|
5-6 |
Недостаточное понимание темы задания. Структура соответствует заданию с некоторыми отклонениями. Недостаточное использование словарного запаса для воздействия на читателя. Мало применяет разнообразную лексику и языковые конструкции. Допускает ошибки в соблюдении норм языка. |
|
3-4 |
Незначительное понимание темы задания. Структура в основном не соответствует заданию. Слабо использует языковые возможности для воздействия на читателя. Узкий спектр лексики и языковых конструкций. Допускает частые ошибки в соблюдении норм языка. |
|
1-2 |
Слабо понимает тему задания. Нечеткая структура, может быть расплывчатой или бессвязной. Использования слабых языковых возможностей для воздействия на читателя. Малый спектр лексики и языковых конструкций. Частотность ошибок, связанных с соблюдением норм языка, увеличивается. |
Составьте устный ответ на вопрос карточки. Используйте в речи эмоционально окрашенную лексику, синонимы/антонимы, соблюдайте морфологические нормы использования форм разных частей речи.
У вас есть 2 минуты для подготовки и 3 минуты для устного ответа.
Всего баллов: [10]
Схема выставления баллов
ГОВОРЕНИЕ
|
Балл |
Описание |
|
9-10 |
Очень хорошо понимает тему, цель общения. Высказывания связные и логичные, использует очень хорошую аргументацию. Имеет значительный словарный запас, грамматические структуры соответствуют поставленной задаче. |
|
7-8 |
Хорошо понимает тему, цель общения достигнута, но тема раскрыта не в полном объеме. Использует убедительную аргументацию. Имеет хороший словарный запас, соблюдает грамматические нормы. |
|
5-6 |
Достаточно понимает тему, но допускает ошибки в построении своего рассказа. Довольно использует эмоционально окрашенную лексику, допускает грамматические нарушения. Имеет словарный запас достаточный для выполнения задания. |
|
3-4 |
Недостаточно понимает тему, цель общения; цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в малом объеме, есть значительные отклонения от темы беседы. Имеет слабый словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. |
|
1-2 |
Незначительно понимает тему, цель общения; есть значительные отклонения от темы. Имеет очень слабый словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Мало употребляет эмоционально окрашенных слов. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
СОЧ 5 КЛАСС 4 ЧЕТВЕРТЬ
СОЧ 5 КЛАСС 4 ЧЕТВЕРТЬ
1.4.3.СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность СОЧ – 40 минут
Слушание – 10 мин.
Чтение- 10 мин.
Письмо- 20 мин.
Говорение принимается отдельно.
Количество баллов - 35
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на чтение, третье – на письмо, четвёртое – на говорение.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
|
Те ма |
Виды речевой деятельности |
Проверяемая цель |
Ко за да ний* |
№ задания |
Тип зада ния* |
Описание заданий* |
Время на выполнение, мин |
Балл |
|
Мы выбираем спорт Каникулы и отдых |
Слушание |
5.1.4.1. Определять основную мысль текста на основе вопросов 5.1.5.1. Прогно зиро вать содержание текста по вопро сам |
4 |
1 |
МВО РО |
Прослуши вает текст и отвечает на вопросы, указывая правиль ный вариант ответа. Определяет основную мысль на основе вопросов и ответов. Прогнози рует заключи тельную часть текста |
10 |
5 |
|
Говорение |
5.2.1.1. Владеть словар ным запасом, включающим синонимы, антони мы, омони мы |
1 |
2 |
РО |
Составляет рассказ по теме, используя в речи эмоционально окрашен ную лексику и соблюдая морфологические нормы разных частей речи |
Время на подготовку 3 минуты, на пере сказ 2 мину ты |
10 |
|
|
Чтение |
5.3.1.1. Пони мать общее содержание текста, опреде ляя ключе вые слова и словосочетания 5.3.5.1. Состав лять план по опор ным словам |
5 |
3 |
МВО РО |
Прочитывает текст и составляет к нему простой план из 4-х пунктов, пользуясь ключевыми словами. Приводит 3 примера из текста для подтверждения предложенного тезиса |
10 |
10 |
|
|
Письмо |
5.4.1.1. Созда вать тексты (письмо, дневник, стихот ворение, сказка), исполь зуя элемен ты разговорного и художественно го стилей 5.4.6.1. Правильно писать безударные падеж ные оконча ния |
1 |
4 |
РО |
Пишет текст на выбранную тему, соблюдая структуру письма. Верно пишет безударные падежные окончания
Использует безличные конструкции, выража ющие модальные значения и различные состояния человека |
20 |
10 |
|
|
Использование языковых единиц |
5.5.2.1. Исполь зовать безлич ные конструкции, выражающие модаль ные значе ния и различ ные состоя ния челове ка |
|||||||
|
Итого |
Говорение принимается отдельно Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
40 |
35 |
|||||
Соч за 4 четверть 5 класс 2025 год
ФИ ученика(цы)_________________________________________________
Прослушайте внимательно текст 1. и ответьте на вопрос:
Летние детские экологические лагеря - идеальный выбор для жителей мегаполисов, для тех, кто хочет узнать или ценит прелесть сельской жизни. Дети проводят свои каникулы на частной ферме, в самой настоящей европейской деревне. В летних экологических лагерях дети знакомятся с бытом европейских фермеров, узнают, как печь хлеб, учатся доить коров и делать сыр. Питание полностью из местных продуктов, ребята участвуют в приготовлении обедов и ужинов.
В некоторых летних экологических лагерях дети за свою помощь фермеру получают небольшую зарплату. И страшно этим гордятся!
2.В первой половине дня дети помогают фермеру вести хозяйство: ухаживают за животными, убирают дом. А во второй половине дня их ждут развлечения: игры, походы, эстафеты. Любители лошадей смогут покататься на пони или заняться верховой ездой. Вместе со взрослыми они совершают походы в лес и восхождения в горы, играют в футбол и волейбол, участвуют в эстафетах и других увлекательных играх.
-
Предположите, о чем пойдет речь в тексте?
___________________________________________________________________
[1]
Прослушайте текст 2 и ответьте на вопросы:
2.Какие навыки приобретают дети, отдыхая в европейских лагерях?
[2]
-
Чем гордятся ребята?
Ребята гордятся тем, что …
-
получают за труд небольшую оплату.
-
помогают фермерам вести хозяйство.
-
участвуют в приготовлении еды.
-
Чем занимаются дети в первой половине дня?
-
катаются на пони или занимаются верховой ездой
-
совершают походы в лес и восхождения в горы
-
ухаживают за животными, убирают дом
[1]
[1]
-
Какую помощь оказывают дети фермеру?
![]()
[1]
-
Какова идея (основная мысль) текста?
-
Летние детские экологические лагеря безопасны для детей.
-
Летние детские экологические лагеря полезны для здоровья детей.
-
Летние детские экологические лагеря противопоказаны для детей.
Чтение Задание 2
Прочтите текст и выполните задани
Мне очень нравятся летние каникулы! Пришло время отдыхать, веселиться и путешествовать.
Этим летом я много гулял с друзьями во дворе и в парке. Мы играли с мячом, прыгали и катались на роликовых коньках. Поскольку лето было очень жарким, мы отправились на реку и каждый вечер плавали с мамой, папой и маленькой сестрой.
К счастью, у меня было достаточно времени для моего любимого занятия - чтения. Я даже взял с собой несколько книг, когда я отправился на побережье с моей бабушкой. И когда я
вернулся домой из своего отпуска, в моей комнате был подарок - новый велосипед! Вы не можете себе представить, как долго я об этом мечтал
Лето - волшебное время, и все мои мечты сбылись этим летом!
1.Приведите два примера из текста, почему лето самое волшебное время года.
1_____________________________________________________________________________
2_______________________________________________________________________________
2.Дайте заголовок прочитанному тексту.
_____________________________________________________________________________[1]
3.Лето – это время…
А) гулять и работать
Б) путешествовать и скучать
В) отдыхать и путешествовать [1]
4. Выпишите ключевые слова прочитанного текста не мене трёх
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[3]
ПИСЬМО и использование языковых единиц
Задание 3
Каникулы и отдых
Напишите письмо своему другу о том, как вы отдыхали в летнем лагере (на море, озере). Опишите только один день, ответив на вопросы: С кем вы отдыхали? В какие игры вы играли? Что вам больше всего понравилось? Всего баллов: [8]
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Говорение Задание 4
Составьте устный ответ на вопрос карточки. Используйте в речи эмоционально окрашенную лексику, синонимы/антонимы, соблюдайте морфологические нормы использования форм разных частей речи.
У вас есть 2 минуты для подготовки и 3 минуты для устного ответа. Всего баллов: [8]
|
Тема «Каникулы и отдых» Полезен ли отдых для человека? 1. Какие плюсы можешь назвать? 2. Дайте советы, как лучше провести каникулы. 3. Какова польза отдыха для всей семьи? |
|
Тема «Каникулы и отдых» Где больше всего вы любите отдыхать? 1. Опишите эту местность (горы, речку, степь). 2. Перечислите причины, почему необходимо проводить каникулы в этих местах. 3. Опишите, с каким настроением вы вернулись домой после каникул. |
Всего баллов: [8]
Схема выставления баллов
СЛУШАНИЕ
|
№ вопроса |
Балл |
Ответ |
|
1 |
2 |
1.Занятия спортом и физической культурой 2.В тексте речь пойдет о спорте и о том, какую пользу он приносит человеку. (Возможен другой вариат отвеа) |
|
2 |
1 |
А |
|
3 |
1 |
Б |
|
4 |
1 |
В |
|
Итого |
5 баллов |
|
Схема выставления баллов
ЧТЕНИЕ
|
№ вопроса |
Балл |
Ответ |
Дополнительная информация |
|
1 |
2 |
Лето самое лучшее, птому что это время отдыхать, веселиться и путешествовать. Это время играть с мячом, прыгать и кататься на роликовых коньках |
Возможен другой вариант ответа |
|
2 |
1 |
Лето - волшебное время |
Возможен другой вариант ответа |
|
3 |
1 |
В |
|
|
4 |
3 |
Отдыхать, веселиться, путешествовать, волшебное время |
Возможен другой вариант ответа |
|
Итого |
7 баллов |
||
ПИСЬМО и использование языковых единиц
Схема выставления баллов
ПИСЬМО и использование языковых единиц
|
Балл |
Описание |
|
9-10 |
Хорошо понимает тему задания. Использует подходящую структуру. Подтверждает свою позицию убедительными аргументами. Использует разнообразную лексику и языковые конструкции. |
|
7-8 |
Достаточно хорошо понимает тему задания. Использует приемлемую структуру. Применяет разнообразную лексику и языковые конструкции. Достаточно убедительно аргументирует. Хороший уровень соблюдения норм языка. |
|
5-6 |
Недостаточное понимание темы задания. Структура соответствует заданию с некоторыми отклонениями. Недостаточное использование словарного запаса для воздействия на читателя. Мало применяет разнообразную лексику и языковые конструкции. Допускает ошибки в соблюдении норм языка. |
|
3-4 |
Незначительное понимание темы задания. Структура в основном не соответствует заданию. Слабо использует языковые возможности для воздействия на читателя. Узкий спектр лексики и языковых конструкций. Допускает частые ошибки в соблюдении норм языка. |
|
1-2 |
Слабо понимает тему задания. Нечеткая структура, может быть расплывчатой или бессвязной. Использования слабых языковых возможностей для воздействия на читателя. Малый спектр лексики и языковых конструкций. Частотность ошибок, связанных с соблюдением норм языка, увеличивается. |
Составьте устный ответ на вопрос карточки. Используйте в речи эмоционально окрашенную лексику, синонимы/антонимы, соблюдайте морфологические нормы использования форм разных частей речи.
У вас есть 2 минуты для подготовки и 3 минуты для устного ответа.
Всего баллов: [10]
Схема выставления баллов
ГОВОРЕНИЕ
|
Балл |
Описание |
|
9-10 |
Очень хорошо понимает тему, цель общения. Высказывания связные и логичные, использует очень хорошую аргументацию. Имеет значительный словарный запас, грамматические структуры соответствуют поставленной задаче. |
|
7-8 |
Хорошо понимает тему, цель общения достигнута, но тема раскрыта не в полном объеме. Использует убедительную аргументацию. Имеет хороший словарный запас, соблюдает грамматические нормы. |
|
5-6 |
Достаточно понимает тему, но допускает ошибки в построении своего рассказа. Довольно использует эмоционально окрашенную лексику, допускает грамматические нарушения. Имеет словарный запас достаточный для выполнения задания. |
|
3-4 |
Недостаточно понимает тему, цель общения; цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в малом объеме, есть значительные отклонения от темы беседы. Имеет слабый словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. |
|
1-2 |
Незначительно понимает тему, цель общения; есть значительные отклонения от темы. Имеет очень слабый словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Мало употребляет эмоционально окрашенных слов. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. |
шағым қалдыра аласыз













