Материалдар / СОЧ 6 КЛ 4 ЧЕТВЕРТЬ

СОЧ 6 КЛ 4 ЧЕТВЕРТЬ

Материал туралы қысқаша түсінік
СОЧ 6 КЛ 4 ЧЕТВЕРТЬ
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
19 Мамыр 2024
300
2 рет жүктелген
450 ₸
Бүгін алсаңыз
+23 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +23 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Суммативное оценивание за 4 четверть

ФИО___________________________________6 « » класс

Слушание

Задание

Перед прослушиванием ознакомьтесь с заданиями. Прослушайте текст 2 раза, отметьте один правильный ответ: А, В, С или D. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.

1.Ключевые слова текста:

А) плеск волны, любовь, девушка, пламень;

В) луна, солнце, небесная красота, прекрасное отражение, любовь;

С) юноша, любовь, лучи, пленила красотой, счастье;

Д) очень давно, удивленный юноша, любовь юноши; 1б

2. Какой загловок отражает идею текста:

А) Мечта о счастье

В) Небесная красота

С) Любовь Луны и Солнца

Д) Прекрасная девушка 1б

3. О чем мечтал юноша?

А) о счастье

В) о любви

С) о девушке

Д) о полете 1б

4. Укажите утверждение, которое не соответствует тексту:

А) В темной глади моря он увидел отражение девушки.

В) Удивленный юноша обратился к прекрасному отражению.

С) Взяв юношу за руку, девушка поплыла по морю.

Д) Любовь охватила юношу бушующим пламенем. 1б

5. Чем отличалась девушка? Напишите 2 качества


Чтение

Задание

Прочитайте тексты и выполните задания.Текст 1 http://wwwhttp://stsygankov.ru/planeta zemlya

О КОСМИЧЕСКОМ КОРАБЛЕ «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»

Что сказать вам, друзья, о планете Земле?

Мы летим на Космическом Корабле,

Но не знаем – зачем, и не знаем – куда,

В этом – наша трагедия, наша беда.

Все имеет Корабль для Великих Побед

Есть ресурс, в миллиардах измеренный лет,

Автономный реактор и суперброня

Защищают от Холода и от Огня.

Под защитой детально продуманных мер

Развивается комплекс сети биосфер,

И разумная жизнь, как итог и венец,

Появилась и выросла здесь наконец.

Но, конечно, и здесь есть серьезный вопрос –

Не свободен бесценный Корабль от Угроз,

Приходящих Извне и живущих Внутри,

Но реально Опаснейших, как ни смотри.

И сейчас, после тысяч безоблачных лет,

Надвигается связка Громаднейших Бед,

И спасти ситуацию может лишь наш,

Сам Собой озабоченный экипаж.

С. Цыганков

1.Найдите и выпишите из текста №1 эпитет и сравнение:

эпитет______________________________________________________________________1б

сравнение___________________________________________________________________1б

2. Как вы думаете, почему автор называет нашу планету «космическим кораблем?»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________1б

Текст 2 http://works.org/text_93119.html

ЛЕГЕНДА О СОЛНЦЕ

Давным-давно, в холодной пустыне под названием Тундра никогда не светило Солнце. Всем было холодно, и зайцам, и медведям. Даже людям было тяжело, только огонь да теплые шкуры спасали их от холода. Мерз и старый Ворон. И вот он решил завести в своем доме огонь.

Полетел Ворон в поисках огня. Его зоркий глаз все искал свет в беспроглядной тьме. Наконец, он нашел его, в маленьком чуме далеко от деревни. В этом чуме сидел охотник и ел оленье мясо. Сегодня у него был трудный день, добычи попадалось все меньше, её было трудно разглядеть в этой темноте. Поев, он лег поспать.

В это время в чум влетел Ворон. Довольный, он взял в когти горящую ветку и полетел в свой дом. Но огонь на ветке все разгорался. В конце концов, огонь так сильно обжег лапу ворона, что тот не выдержал и выпустил горящую палку из когтей. Ветка быстро летела вниз, но упала она где-то высоко в небе. Огонь все разгорался и с высоты птичьего полета освещал всю долину.

Так появилось Солнце.

3. Словосочетание холодная пустыня и слово «тундра» в тексте

А) являются антонимами

В) являются синонимами

С) имеют общее значение

D) являются паронимами 1б 4. Найдите слова, которые встречаются в обоих текстах. Выпишите 2 таких слова


___________________________________________________________________________1б

5. Определи стиль и тип речи 1-го текста

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2б

6. Определи стиль и тип речи 2-го текста

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2б

Письмо 8б

Задание

Напишите эссе (объем 80 - 100 слов) по одной из тем:

1. Роль техники в нашей жизни.

2. Солнце - удивительная звезда.

Используйте в работе простые предложения и сложные предложения, выражающие целевые или причинно-следственные отношения, соблюдайте пунктуационные нормы.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Говорение .7б

Задани.Создайте высказывание-рассуждение, учитывая особенности типа текста по одной из тем:

1. Как вы думаете, почему люди издавна стремились к звездам?

2. «Плюсы» и «минусы» сотового телефона.

Составьте план высказывания. Соблюдайте лексические нормы, избегая повторов.

Время для подготовки – 2 минуты, время для выступления - 1,5 минут

Всего:___Б




















Слушание 6 кл СОЧ

Легенда о солнце и луне

http://rodnik90.ru/legend/l3.html

Когда-то очень давно, когда еще не было ни луны, ни солнца, юноша сидел на берегу моря. Он мечтал о счастье. И вдруг, в темной глади моря, он увидел отражение девушки, совсем не похожей на других. Она пленила юношу своей небесной красотой. Он оглянулся, но никого не увидел. Тогда удивленный юноша обратился к прекрасному отражению:

- Кто ты?

Послышался тихий плеск волны. Прекрасная девушка серебристой тенью поднялась из воды. Взяв юношу за руку, она вдруг устремилась в небо. И чем выше они взлетали над землей, тем больше разгоралась любовь юноши. Наконец эта любовь охватила юношу бушующим пламенем. Оно было таким ярким, что его лучи, достигая земли, осветили все вокруг. Имя этого юноши - солнце. А имя девушки – луна.

Слушание


вопроса

Балл

Ответ

1

1

В

2

1

С

3

1

А

4

1

С

5

2

Не похожая на других, с небесной красотой

Итого

6 баллов

ЧТЕНИЕ


вопроса

Балл

Ответ

Дополнительная

Информация

1

1


1


Допустимые варианты

Эпитет: разумная (жизнь)

Сравнение:разумная жизнь, как итог и венец

1 балл получает, если верно выписал 1 эпитет или 1 сравнение;

начисляется 2 балла, если верно выписаны сравнение и эпитет

2

1

Все имеет Корабль для Великих Побед Есть ресурс, в миллиардах измеренный лет, Автономный реактор и суперброня Защищают от Холода и от Огня.

1 балл учащийся получает за правильное объяснение, допустимо, если ученик выразил мысль другими словами.


3

1

С


4

1

Холод, огонь


1 балл учащийся получает за любые 2 слова, которые есть и в 1-м, и во 2-м текстах.

5

2


2

1-й текст - художественный, описание


2-й текст -художественный, повествование

По 2 балл учащийся получает, если верно определяет стиль и тип каждого текста


Итого

9 баллов

Письмо:8б

ГОВОРЕНИЕ:7б




Материал жариялап тегін
сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!