Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Количество баллов – 30
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на говорение, третье – на чтение, четвёртое – на письмо.
Тема |
Виды речевой деятельности |
Проверяемая цель |
Кол. задан ий* |
№ задан ия* |
Тип задан ия* |
Описание* |
Время на выполнен ие, мин* |
Балл* |
Балл за раздел |
Мир живой природы Вода – источник жизни |
Слушание |
8.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта |
6 |
1 |
МВО КО |
Отвечает на вопросы по содержанию прозаического произведения/фрагмент ов, определяя ключевые моменты развития конфликта |
10 |
7 |
7 |
Культура питания |
Говорение |
8.2.4.1 создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков |
2 |
2 |
РО |
Создает аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования), используя инфографику |
Время на подготовку 3-5 минут, на диалог 2,5 минуты |
8 |
8 |
|
Чтение |
8.3.3.1 формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов; 8.3.4.1 использовать виды чтения, включая аналитическое |
5 |
3 |
МВО КО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формулирует проблемные вопросы по тексту; выполняет задания к тексту |
15 |
7 |
7 |
|
Письмо |
8.4.5.1 писать эссе (объем 120- 140 слов) по предложенной проблеме, выражая свое согласие\несогласие с позицией автора, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования 8.4.71 применять знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, обстоятельствами и дополнениями |
1 |
4 |
РО |
Пишет эссе (объем 120-140 слов) по предложенной проблеме, выражая свое согласие\несогласие с позицией автора, соблюдая особенности текста рассуждения с элементами повествования; применяет знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения; использует деепричастные обороты |
20 |
8 |
8 |
Использование языковых единиц |
8.5.2.2 использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями |
||||||||
Итого |
|
|
|
45 |
30 |
30 |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения
Слушание Задание 1
Ознакомьтесь с заданиями. Прослушайте текст два раза и выполните задания.
Прослушайте текст. Соотнесите события и части текста.
Части текста |
События |
Вступление |
Неожиданно в небе послышался вдруг странный гул. |
Основная часть |
Ни одному из их волчат не удалось выжить… |
Заключительная часть |
Акбара и Ташчайнар повели своих щенков на первую для них великую охоту на сайгаков. |
Почему волки стали создавать настоящие сообщества? А) так как начинались групповые облавы
В) так как неожиданно выпал первый снег С) так как совместно легче прокормиться
D) так как в группах безопаснее зимовать
[7]
[2]
[1]
Какой фразеологизм из текста соответствует значению «Не оплошать, не осрамиться, выполнив что-либо наилучшим образом, показать себя с лучшей стороны»?
[1]
С какой целью проводились облавы?
[1]
Почему волки не могли вернуться в свое жилище? А) вертолеты кружили над ними
В) поблизости охотники устроили лагерь
С) они нашли себе другое место для ночлега
D) они были измучены бесконечным бегом
Какая проблема поднимается автором в данном тексте?
[1]
[1]
Первый снег стал для волчат настоящим открытием, а для Акбары – сигналом к тому, что наступила подходящая пора для групповых облав в степи. Волки-одиночки и семейные пары начали образовывать настоящие сообщества, чтобы вместе заниматься промыслом. Так Акбара и Ташчайнар повели своих щенков на первую для них великую охоту на сайгаков.
Неожиданно в небе послышался вдруг странный гул – это два вертолета шли на посадку. Волки не подозревали, что их исконная добыча – сайгаки – нужна для пополнения плана мясосдачи, и неважно, что для этого будут использованы животные Моюнкумского заповедника. Главное – не ударить лицом в грязь перед народом и перед взыскательными органами свыше.
Началась облава на сайгаков, и в этот момент волкам надо было бы исчезнуть, унести ноги, двинуться куда-нибудь в безопасное место, но этого не произошло. В потоке
стремительно бегущих сайгаков оказались и волки, которые попросту не смогли вырваться из него. Когда же подгоняемые вертолетами антилопы хлынули на большую равнину, их уже ждали охотники.
Облава оказалась очень удачной, и люди решили остаться в степи еще на несколько дней. Измученные бесконечным бегом Акбара и Ташчайнар хотели было укрыться в своем логове, но поблизости устроили свой лагерь охотники, и волкам пришлось искать себе другое место для ночлега. Ни одному из их волчат не удалось выжить…
(По Ч. Айтматову «Плаха»)
№ вопроса |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация для учителя |
|||
1 |
|
Части текста |
События |
|
2 |
Два балла дается, если учащийся правильно определил части текста, 1 балл, если допустил 1 ошибку. |
Вступление |
Неожиданно в небе послышался вдруг странный гул. |
|||||
Основная часть |
Ни одному из их волчат не удалось выжить… |
|||||
Заключительная часть |
Акбара и Ташчайнар повели своих щенков на первую для них великую охоту на сайгаков.
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз Барлығы 663 959 материал жиналған Ұқсас материалдар Дайын ҚМЖ. Барлық пәндерден 2022-2023 оқу жылына, жаңа бұйрыққа сай жасалған Сертификатталған тренер жасаған 01.01.2023 17 863 13 694
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандарты бойынша жасалған. 2022-2023 оқу жылына арналған
Барлық пәндер Барлық материалдар Барлық сыныптар Іс-шаралар кестесі Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары |