Образец заданий и схема выставления баллов
Задания
суммативного
оценивания за 2
четверть по
предмету
«Русский язык
и литература»
Ф.И.О-------------------------------------------------Класс:
9 « » Дата: 22.12.2020 г
Чтение
Задание1.
Брэдбери Рэй «Всё лето в один день» https://www.litmir.me/br/?b=47249&p=2
Прочитайте текст и выполните задания.
И солнце явилось. Оно пламенело, яркое, как бронза, и оно было
очень большое. А небо вокруг сверкало, точно ярко-голубая черепица.
И джунгли так и пылали в солнечных лучах, и дети, очнувшись, с
криком выбежали в весну.
Но они уже не слышали, они бегали и запрокидывали голову, и солнце
гладило их по щекам, точно теплым утюгом; они скинули куртки, и
солнце жгло их голые руки. - Это получше наших искусственных солнц,
верно?
Они уже не бегали, а стояли посреди джунглей, что сплошь покрывали
Венеру и росли, росли бурно, непрестанно, прямо на глазах. Джунгли
были точно стая осьминогов, к небу пучками тянулись гигантские
щупальца мясистых ветвей, раскачивались, мгновенно покрывались
цветами - ведь весна здесь такая короткая. Они были серые, как
пепел, как резина, эти заросли, оттого что долгие годы они не
видели солнца. Они были цвета камней, и цвета сыра, и цвета чернил,
и были здесь растения цвета луны.
Ребята со смехом кидались на сплошную поросль, точно на живой
упругий матрац, который вздыхал под ними, и скрипел, и пружинил.
Они носились меж деревьев, скользили и падали, толкались, играли в
прятки и в салки, но главное - опять и опять, жмурясь, глядели на
солнце, пока не потекут слезы, и тянули руки к золотому сиянию и к
невиданной синеве, и вдыхали эту удивительную свежесть, и слушали,
слушали тишину, что обнимала их словно море, блаженно спокойное,
беззвучное и недвижное. Они на все смотрели и всем наслаждались. А
потом, будто зверьки, вырвавшиеся из глубоких нор, снова неистово
бегали кругом, бегали и кричали. Целый час бегали и никак не могли
угомониться. И вдруг... Посреди веселой беготни одна девочка
громко, жалобно закричала. Все остановились. Девочка протянула руку
ладонью кверху. На раскрытой ладони, по самой середке, лежала
большая круглая дождевая капля.
1.Озаглавьте текст.
_________________________________________________________________________________
[1]
2.Определите тему и основную мысль текста.
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
[2]
3.Выпишите предложение, в котором содержится второстепенная
информация.
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
[1]
4.Какие выразительные средства языка использует автор? Приведите 2
примера, определите их роль.
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
[4]
5.
Какие слова помогают автору изобразить радость детей? (приведите 2
примера из текста)
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Письмо
11.Выберите одно из заданий и дайте письменный ответ, обосновывая
свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности
текста рассуждения, рассуждения с элементами
повествования/описания. Соблюдайте жанровые особенности и структуру
текста. Включите собственные размышления по теме высказывания.
Используйте простые и сложные предложения. Пишите в соответствии с
нормами языка. Объем 140-160 слов.
-
Напишите статью в научно-популярный журнал о необходимости
колонизации планет.
-
Напишите эссе - рассуждение «На какой планете я хотел бы жить».
-
Напишите эссе - рассуждение с элементами повествования/ описания об
одной исторической личности, которую современной молодёжи можно
взять за образец для подражания.
Чтение
№
вопроса
|
Ответ
|
Балл
|
Дополнительная информация
|
6
|
Золотое сияние/Наслаждение солнцем
|
1
|
Возможны другие
формулировки ответов
|
7
|
Тема – два часа наслаждения естественным солнцем детьми.
Основная мысль заключается в том, что солнце – это источник тепла и
жизни для людей.
|
2
|
8
|
Они
были цвета камней, и цвета сыра, и цвета чернил, и были здесь
растения цвета луны.
|
1
|
Возможны другие
варианты ответов
|
9
|
Солнце, как бронза – сравнение; солнце гладило – олицетворение;
веселая беготня- эпитет.
|
4
|
Возможны другие варианты ответов.
2 балла присуждается за каждое найденное средство, а 2 балла – за
определение их роли в
тексте
|
10
|
-
они
уже не слышали, они бегали и запрокидывали голову
-
ребята со смехом кидались на сплошную поросль;
-
они носились меж деревьев, скользили и падали, толкались, играли в
прятки и в салки.
|
2
|
Возможны правильные
варианты ответов
|
Всего
|
|
10
|
|
Письмо
Балл
|
Содержание и речь
|
Грамотность
|
5
|
Подробный, ясно обоснованный и очень хорошо проиллюстрированный
ответ. Эффективно раскрывает простые и сложные идеи. Организация и
структура эссе на очень высоком уровне с четко описанным введением
и заключением, раскрытые и связные аргументы
|
Уверенное и соответствующее использование простых и сложных
предложений. Ярко выраженный стиль письма, обширный словарный
запас. Последовательный и ясный ответ с незначительными
ошибками
|
4
|
Обоснованный ответ с большим разнообразием примеров, хорошо
раскрыты простые и некоторые сложные идеи. Эссе с логическим
развитием идей, демонстрирует умение аргументировать и делать
заключения
|
Использует простые и сложные
предложения, видна попытка использовать разнообразную лексику,
стиль хорошо выражен
|
3
|
Ответ содержит некоторые примеры, но не всегда обоснованные;
раскрывает простые идеи, но иногда недостаточно иллюстрирует
примерами. Эссе организовано достаточно хорошо, но аргументы не
всегда логически развиты
|
Использует простые и сложные предложения, повседневную лексику.
Достаточно ясный ответ, ошибки заметны, но, в целом, не
препятствуют передаче информации
|
2
|
Пытается обосновать затронутые пункты, но допускает много упущений
и несоответствий; раскрывает только простые идеи. Эссе имеет
ограниченную структуру и слабые аргументы
|
Использует простые предложения, слабый словарный запас. Имеются
повторы, стиль недостаточно выражен. Неправильное использование
основных грамматических форм и ошибки в орфографии затрудняют
понимание
|
1
|
Неясный ответ, ограниченные примеры в соответствии с темой.
Структура эссе и раскрытие аргументов на низком уровне.
Идеи
представлены беспорядочно
|
Использует только простые предложения и очень ограниченный
словарный
запас. Частые ошибки
затрудняют понимание
|
10
б
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3
ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Продолжительность: 40 минут
Говорение проверяется отдельно
Количество баллов:
30
Типы
заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов
КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих 4 вида речевой
деятельности как слушание, чтение, письмо и говорение, включающих
вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие
краткого и развернутого ответов.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает
правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах,
требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде
слова, словосочетания или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать
подробный ответ, используя аргументы.
26