Материалдар / Соч 9 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Соч 9 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Суммативное оценвание за 2 четверть 9 класс
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Қаңтар 2021
1114
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Образец заданий и схема выставления баллов

Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Русский язык и литература»


Ф.И.О-------------------------------------------------Класс: 9 « » Дата: 22.12.2020 г

Чтение

Задание1.

Брэдбери Рэй «Всё лето в один день» https://www.litmir.me/br/?b=47249&p=2

Прочитайте текст и выполните задания.

И солнце явилось. Оно пламенело, яркое, как бронза, и оно было очень большое. А небо вокруг сверкало, точно ярко-голубая черепица. И джунгли так и пылали в солнечных лучах, и дети, очнувшись, с криком выбежали в весну.

  • Только не убегайте далеко! - крикнула вдогонку учительница. - Помните, у вас всего два часа. Не то вы не успеете укрыться!

Но они уже не слышали, они бегали и запрокидывали голову, и солнце гладило их по щекам, точно теплым утюгом; они скинули куртки, и солнце жгло их голые руки. - Это получше наших искусственных солнц, верно?

  • Ясно, лучше!

Они уже не бегали, а стояли посреди джунглей, что сплошь покрывали Венеру и росли, росли бурно, непрестанно, прямо на глазах. Джунгли были точно стая осьминогов, к небу пучками тянулись гигантские щупальца мясистых ветвей, раскачивались, мгновенно покрывались цветами - ведь весна здесь такая короткая. Они были серые, как пепел, как резина, эти заросли, оттого что долгие годы они не видели солнца. Они были цвета камней, и цвета сыра, и цвета чернил, и были здесь растения цвета луны.

Ребята со смехом кидались на сплошную поросль, точно на живой упругий матрац, который вздыхал под ними, и скрипел, и пружинил. Они носились меж деревьев, скользили и падали, толкались, играли в прятки и в салки, но главное - опять и опять, жмурясь, глядели на солнце, пока не потекут слезы, и тянули руки к золотому сиянию и к невиданной синеве, и вдыхали эту удивительную свежесть, и слушали, слушали тишину, что обнимала их словно море, блаженно спокойное, беззвучное и недвижное. Они на все смотрели и всем наслаждались. А потом, будто зверьки, вырвавшиеся из глубоких нор, снова неистово бегали кругом, бегали и кричали. Целый час бегали и никак не могли угомониться. И вдруг... Посреди веселой беготни одна девочка громко, жалобно закричала. Все остановились. Девочка протянула руку ладонью кверху. На раскрытой ладони, по самой середке, лежала большая круглая дождевая капля.

1.Озаглавьте текст.

_________________________________________________________________________________

[1]

2.Определите тему и основную мысль текста.

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

[2]

3.Выпишите предложение, в котором содержится второстепенная информация.

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

[1]

4.Какие выразительные средства языка использует автор? Приведите 2 примера, определите их роль.

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

[4]

5. Какие слова помогают автору изобразить радость детей? (приведите 2 примера из текста)

_________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________

Письмо

11.Выберите одно из заданий и дайте письменный ответ, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/описания. Соблюдайте жанровые особенности и структуру текста. Включите собственные размышления по теме высказывания. Используйте простые и сложные предложения. Пишите в соответствии с нормами языка. Объем 140-160 слов.

  • Напишите статью в научно-популярный журнал о необходимости колонизации планет.

  • Напишите эссе - рассуждение «На какой планете я хотел бы жить».

  • Напишите эссе - рассуждение с элементами повествования/ описания об одной исторической личности, которую современной молодёжи можно взять за образец для подражания.
























Чтение

вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

6

Золотое сияние/Наслаждение солнцем

1

Возможны другие

формулировки ответов

7

Тема – два часа наслаждения естественным солнцем детьми.

Основная мысль заключается в том, что солнце – это источник тепла и жизни для людей.

2

8

Они были цвета камней, и цвета сыра, и цвета чернил, и были здесь растения цвета луны.

1

Возможны другие

варианты ответов

9

Солнце, как бронза – сравнение; солнце гладило – олицетворение; веселая беготня- эпитет.

4

Возможны другие варианты ответов.

2 балла присуждается за каждое найденное средство, а 2 балла – за определение их роли в

тексте

10

  1. они уже не слышали, они бегали и запрокидывали голову

  2. ребята со смехом кидались на сплошную поросль;

  3. они носились меж деревьев, скользили и падали, толкались, играли в прятки и в салки.

2

Возможны правильные

варианты ответов

Всего

10

Письмо

Балл

Содержание и речь

Грамотность

5

Подробный, ясно обоснованный и очень хорошо проиллюстрированный ответ. Эффективно раскрывает простые и сложные идеи. Организация и структура эссе на очень высоком уровне с четко описанным введением и заключением, раскрытые и связные аргументы

Уверенное и соответствующее использование простых и сложных предложений. Ярко выраженный стиль письма, обширный словарный запас. Последовательный и ясный ответ с незначительными ошибками

4

Обоснованный ответ с большим разнообразием примеров, хорошо раскрыты простые и некоторые сложные идеи. Эссе с логическим развитием идей, демонстрирует умение аргументировать и делать заключения

Использует простые и сложные

предложения, видна попытка использовать разнообразную лексику, стиль хорошо выражен

3

Ответ содержит некоторые примеры, но не всегда обоснованные; раскрывает простые идеи, но иногда недостаточно иллюстрирует примерами. Эссе организовано достаточно хорошо, но аргументы не всегда логически развиты

Использует простые и сложные предложения, повседневную лексику. Достаточно ясный ответ, ошибки заметны, но, в целом, не препятствуют передаче информации

2

Пытается обосновать затронутые пункты, но допускает много упущений и несоответствий; раскрывает только простые идеи. Эссе имеет ограниченную структуру и слабые аргументы

Использует простые предложения, слабый словарный запас. Имеются повторы, стиль недостаточно выражен. Неправильное использование основных грамматических форм и ошибки в орфографии затрудняют понимание

1

Неясный ответ, ограниченные примеры в соответствии с темой. Структура эссе и раскрытие аргументов на низком уровне.

Идеи представлены беспорядочно

Использует только простые предложения и очень ограниченный словарный

запас. Частые ошибки

затрудняют понимание



10 б

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 3 четверть Продолжительность: 40 минут

Говорение проверяется отдельно

Количество баллов: 30

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов

КО – задания, требующие краткого ответа

РО – задания, требующие развернутого ответа

Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих 4 вида речевой деятельности как слушание, чтение, письмо и говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы.

26





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!