Материалдар / СОЧ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

СОЧ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Материал туралы қысқаша түсінік
СОЧ для учащихся с ООП по русскому языку в 8 классе на учебный год
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады














Сборник заданий

для суммативного оценивания за четверть для учащихся ООП

по русскому языку































суммативного оценивания за I четверть


Образцы заданий и схемы выставления баллов

Слушание

Ссылка [https://antiloh.info/aforizmy-i-pritchi/uvazhajte-starost-pritcha.html]

1. Определите основную мысль текста.

Подсказка: Подумай, о чем весь текст. Что хотел показать автор? Почему муж с женой изменили свое поведение?

2. Заполните таблицу: основная и детальная информация.

Пример таблицы:

Основная информация

Детальная информация

Сын и невестка плохо обращались с дедом.

Они перестали сажать его за стол, давали еду в лоханке.

Дед случайно уронил и разбил чашку.

Невестка стала ругать его и решила кормить из лоханки.

Ребенок сделал вывод из поведения родителей.

Он сказал, что сделает лоханку, чтобы кормить родителей.

Родители осознали свои ошибки.

Им стало стыдно, они заплакали и стали ухаживать за дедом.

[2]

3.Соотнесите слова с синонимами.


1.Лоханка


А.Ругать

2.Бранить


В.Посуда

3.Батюшка


С.Отец

[3]

4. Дайте развернутый ответ на вопрос:

Почему стало стыдно мужу и жене за свой поступок?

Подсказка для ученика:

  • Подумай, что сделали муж и жена не так.

  • Вспомни, что сказал их сын, и как это их заставило задуматься.


Чтение

Задание 2. Прочитайте текст и выполните задания.

  1. Определи главную тему текста.
    Варианты подсказок: Что главное в тексте? О чем он рассказывает?

  2. Составь простой план текста из 3 пунктов.

  3. Ответь на вопрос: Почему сын сделал лоханку?

  4. Подчеркни в тексте предложение, которое больше всего запомнилось.


Всего баллов: [8]


Письмо


Задание 3. Напишите статью на одну из предложенных тем. Объем письменной работы – 80 - 100 слов. Соблюдайте морфологические и пунктуационные нормы языка. Используйте на письме обособленные члены предложения.

Подказка для ученика:

  • Прочитайте тему внимательно и подумайте, что вам о ней известно.

  • В статье должна быть вводная фраза, основная мысль и заключение.

  • Напоминаю, что вы должны использовать запятые в предложениях, где это нужно (например, когда вы добавляете дополнительную информацию).

Тема 1: «Мои родители – мои крылья за спиной.»
Пример:
Подумайте, как ваши родители вам помогают, поддерживают, как они "дают крылья", чтобы вы могли двигаться вперёд. Используйте примеры из жизни, чтобы объяснить свою мысль.


Тема 2: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.»
Пример:
Подумайте, как важно солнце, воздух и вода для здоровья. Как они помогают нам быть сильными и счастливыми? Опишите, как вы проводите время на улице, дышите свежим воздухом и наслаждаетесь природой.
[10]


Говорение

Задание 4. Создайте аргументированное высказывание на одну из тем:

  • Как сохранить собственное здоровье?

  • Я за здоровый образ жизни

  • Традиции моей семьи

  • Семья — пристанище для счастья

Подсказки для ученика:

  1. Как сохранить собственное здоровье?
    Подумайте, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Упражнения, правильное питание, отдых.

  2. Я за здоровый образ жизни.
    Объясните, почему здоровый образ жизни важен. Почему вы считаете, что нужно следить за своим здоровьем?

  3. Традиции моей семьи.
    Подумайте о том, что в вашей семье важно. Какие праздники или особенности есть в вашей семье? Почему эти традиции важны для вас?

  4. Семья — пристанище для счастья.
    Подумайте, что такое счастье в семье. Почему семья — это место, где мы чувствуем себя хорошо, безопасно и любимыми?
    [10]












ЗАДАНИЯ суммативного оценивания за II четверть


Слушание

Задание:

  1. Прослушайте аудиотекст (учитель может включить текст дважды).

  2. Выполните упрощенные задания:

    • Выберите один правильный ответ на каждый из вопросов. Учитель озвучит каждый вопрос отдельно и предложит варианты.

    • Ответы на сложные вопросы упростить, предложив подсказки или примеры.

Задания:

  1. Как вы думаете, какие это четыре изобретения? Назовите хотя бы одно или два.
    Подсказка: Попробуйте вспомнить из текста, что помогает в космосе или на Земле.

Shape1

Shape2

Shape3

Оценка:

  • 1-2 изобретения — 1 балл.

  • 3-4 изобретения — 2 балла.

  1. Найдите предложение, которое соответствует услышанной информации:

А) Австралийские ученые предложили ловить отходы с помощью рыболовной сети.

В) В космосе разворачивается нечто вроде рыболовной сети из полимерных материалов.

С) Исследователи предложили стрелять по отходам из ракетных пушек.

Д) Такие пушки могут располагаться на Марсе.

Е) Это устройство очистит космос от старых спутников и частей ракет.

Подсказка: В тексте говорилось, как бороться с мусором в космосе.
Оценка: 1 правильный ответ — 1 балл.

  1. Как вы понимаете слово «утилизация»? Напишите или объясните устно.
    Подсказка: Это связано с переработкой мусора. Составьте предложение, например: «Утилизация помогает природе».

Shape4

Shape5

Shape6

Оценка:

  • Объяснение или пример — 1 балл.

  • Объяснение + пример — 2 балла.

  1. Выразите свое мнение о позиции автора. Разделяешь ли ты ее? Почему?
    Подсказка: Можно ответить коротко: «Согласен, потому что это помогает сохранить космос».

Shape7

Shape8

Shape9

Оценка:

  • Только мнение — 1 балл.

  • Мнение + объяснение — 2 балла.

Всего баллов: 7.

Shape10

Чтение

Текст: Н. Заболоцкий «Не позволяй душе лениться».

Задания:

  1. К кому обращается автор? К чему он призывает?
    Подсказка: Автор говорит, чтобы человек не ленился.

Shape11

Shape12

Shape13

Оценка:

  • Ответ на 1 вопрос — 1 балл.

  • Ответ на 2 вопроса — 2 балла.

  1. Какую проблему поднимает автор? Как «душа» может трудиться? Придумайте пример из своей жизни или расскажите свой вымышленный пример.
    Подсказка: Например: «Если человек ленится, он ничего не добьется».

Shape14

Shape15

Shape16

Оценка:

  • Ответ на 1 вопрос — 1 балл.

  • Пример — 1 балл.

  1. Составьте простой цитатный план из 3 пунктов.
    Пример:

  1. «Не позволяй душе лениться».

  2. «Душа должна трудиться».

  3. «Не теряй время зря».

Shape17

Shape18

Shape19

Оценка: Полный план — 1 балл.

Всего баллов: 5.

Shape20

Письмо

Выберите одно задание:

  1. Напишите короткий текст на тему (60-80 слов вместо 120-140):

    • Как выбрать профессию?

    • Совершают ли люди ошибки при выборе профессии?

    • Космос начинается на земле.

Подсказка: Напишите 3-4 предложения. Например:
«Космос — это не только ракеты, но и жизнь на Земле. Я считаю, что нужно беречь природу, чтобы космос начинался с чистоты на нашей планете».

  1. Напишите биографию одного из космонавтов Казахстана. Объем: 60-80 слов.
    Подсказка: Включите 3-4 факта: имя, год рождения, полет в космос.

Оценка:

  • Простое эссе или биография — 5 баллов.

  • Использование причастий/деепричастий — +2 балла.

  • Правильное оформление текста — +3 балла.

Всего баллов: 10.

Shape21

Говорение

Выберите тему и обсудите с учителем.

Темы:

  1. Кем ты хочешь стать? Почему?

  2. Какие профессии самые важные?

  3. Что я знаю о космонавтике?

Подсказка: Постройте диалог из 3-4 фраз. Например:

  • Ученик: «Я хочу стать врачом. Это важно для людей».

  • Учитель: «Почему ты так думаешь?»

  • Ученик: «Потому что врач спасает жизни».

Оценка:

  • Простые ответы — 5 баллов.

  • Ответы с объяснениями — 10 баллов.



Итоговая таблица оценивания

Вид деятельности

Максимум баллов

Слушание

7

Чтение

5

Письмо

10

Говорение

10

Итого:

32































суммативного оценивания за III четверть



Слушание

Задания:

  1. Прослушайте аудиотекст. Выполните 4 задания к тексту.

Транскрипт 1

  1. Предположите принцип работы солнечной сумки в пяти предложениях.
    Подумайте, как солнечная сумка может помочь людям получать чистую воду. Опишите её работу простыми словами, используя информацию из текста. Напишите 5 предложений.

Баллы: [2]

  1. Сформулируйте три вопроса по прослушанному тексту.
    Подумайте, что вам не ясно или интересно в тексте, и напишите 3 вопроса. Например, как работает сумка или для чего её используют.

Баллы: [2]

  1. Данная технология работает на основе:
    Из предложенных вариантов выберите правильный.

А) прозрачный контейнер

В) сложные технологии

С) темный полиэтилен

Д) ультрафиолетовые лучи

Е) электрическая энергия

Баллы: [1]

  1. Определите основную мысль текста.
    Напишите, о чём в основном говорится в тексте. Что автор хотел донести?

Баллы: [1]

Всего баллов: [7]


Чтение

Задания:

Текст 1. Как изменится мир, если исчезнут пчелы

  1. Что заинтересовало вас в данной статье, выразите свое отношение, приведите один аргумент из текста.
    Подумайте, что вам показалось важным или интересным в статье. Напишите ваше мнение и один факт из текста, который это подтверждает.

Баллы: [2]

  1. Согласны ли вы с мнением Эйнштейна, что человек может прожить без кислорода три минуты, без воды три дня, а без пчел четыре года? Объясните, почему.
    Напишите, согласны ли вы с этим утверждением, и объясните вашу точку зрения.

Баллы: [3]

Текст 2. Рассказ Осьминога
3.
Укажите стили и типы текстов №1 и №2.
Определите, к какому стилю и типу относится каждый из текстов (информационный, описательный, повествовательный и т.д.).

Баллы: [2]

  1. Сопоставьте тексты №1 и №2. Определите цель текстов.
    Из предложенных вариантов выберите правильный ответ и объясните, как вы пришли к этому решению.

А) перевозка в регионы

В) продолжение коммерции

С) соблюдение равновесия

Д) снижение иммунитета

Е) энергия животных

Баллы: [2]

Всего баллов: [7]


Письмо

Задание 1. Напишите эссе объемом 120 - 140 слов по предложенным вопросам, выражая свое согласие/несогласие с позицией автора.
Напишите эссе по одной из предложенных тем. Обратите внимание на структуру текста (введение, основная часть, заключение).

  1. В чем заключаются полезные свойства воды?

  2. Почему воду мы считаем источником жизни?

  3. В чем заключается причина исчезновения видов животных на сегодняшний день?

  4. Почему землю принято считать планетой животных и растений не в меньшей степени, чем планету людей?

Баллы: [6]

Задание 2. Выпишите слова, раскрывая скобки. Не слитно или раздельно?
Напоминаем, что некоторые слова нужно писать слитно, а другие — раздельно. Прочитайте внимательно текст и выберите правильное написание.
Пример: "небольшое" / "не большое".

Баллы: [4]

Всего баллов: [10]


Говорение

Задание. Выберите один из текстов ниже и перескажите прочитанный текст, используя ключевые слова и выражения. Обозначьте проблематику и авторскую позицию. Выскажите свое мнение.

Текст №1 — Соколы и больные птицы
Текст №2 — Роль дождевых червей

  1. Выберите текст и подготовьтесь к пересказу. Определите, о чём идёт речь в тексте. Что автор хотел донести? Какова его точка зрения? Расскажите о проблеме и выскажите своё мнение.

Баллы: [10]

Всего баллов: [10]


Итоговое количество баллов за все задания: [34]















суммативного оценивания за IV четверть



Слушание

  1. Задание: Прослушайте начало текста.

  • Инструкция: После прослушивания подумайте, о чем пойдет речь дальше, и напишите два коротких вопроса, начинающихся со слов "Почему" или "Как". Затем ответьте на них своими словами.

Пример:

  1. Почему важно изучать искусственный интеллект?

  2. Как он может помочь людям?

Оценивание:

  • 1 балл – за сформулированные вопросы.

  • 1 балл – за ответы на вопросы.


  1. Задание: Прослушайте текст полностью и ответьте на вопрос:
    Что такое искусственный интеллект?

  • Инструкция: Напишите короткое определение (1-2 предложения).

Оценивание:

  • 1 балл – за правильный ответ.


  1. Задание: Определите основную мысль текста.

  • Инструкция: Подумайте, что автор хотел сказать, и запишите это в одном предложении.

Оценивание:

  • 1 балл – за правильное определение.


  1. Задание: Выразите свое мнение по поводу цитаты из текста.

  • Инструкция: Напишите:

    1. Во-первых, я считаю...

    2. Во-вторых, мне кажется...

    3. Вывод: Таким образом...


Оценивание:

  • 1 балл – за обоснованное мнение.

  • 1 балл – за логичный вывод.

Итого за слушание: 6 баллов.



Чтение

Текст №1:

  1. Задание: Найдите общие и отличительные признаки науки и искусства.

  • Инструкция: Напишите два общих признака (например: "Искусство и наука помогают людям познавать мир").

Оценивание:

  • 1 балл – за указание общих признаков.


Текст №2:
2.
Задание: Выберите правильный ответ, который объединяет тексты.

  • Варианты ответа:
    А) Искусство – это грустный мир далекого будущего.
    В) Искусство – это захватывающие изобретения.
    С) Искусство – это поступки знаменитого человека.
    Д) Искусство – это робот, запрограммированный на опеку.
    Е) Искусство – это слово, брошенное в воздух.

Оценивание:

  • 1 балл – за правильный выбор.


  1. Задание: Сформулируйте вопрос к тексту и оцените событие по формуле ПОПС.

  • Инструкция: Заполните:

    1. Позиция: Я считаю, что...

    2. Объяснение: Потому что...

    3. Пример: Например, в фильме/жизни...

    4. Следствие: Поэтому можно сделать вывод, что...

Оценивание:

  • 2 балла – за заполнение всех частей.


  1. Задание: Напишите вывод к тексту.

  • Инструкция: Запишите, что вы узнали, в одном предложении.

Оценивание:

  • 1 балл – за логичный вывод.

Итого за чтение: 6 баллов.


Письмо

  1. Задание: Напишите отзыв о книге, фильме или спектакле.

  • Инструкция:

    1. Напишите название.

    2. Что вам понравилось?

    3. Что вы узнали?

Пример:

  • Я посмотрел фильм "Скрытые фигуры". Мне понравилось, как героини боролись за свои права. Я узнал, как важна математика для космических исследований.

Оценивание:

  • 2 балла – за логичное изложение.

Shape22

  1. Задание: Напишите интервью с ученым.

  • Инструкция:

    1. Придумайте имя ученого.

    2. Напишите 2-3 вопроса.

    3. Запишите ответы (краткие).

Пример:

  • Вопрос: Что вы думаете о будущем искусственного интеллекта?

  • Ответ: Я думаю, что он изменит нашу жизнь.

Оценивание:

  • 2 балла – за составление интервью.

Итого за письмо: 4 балла.

Shape23

Говорение

  1. Задание: Выберите один текст и распределите роли.

  • Рассказчик: Кратко перескажите текст.

  • Журналист: Задайте 2 вопроса по тексту.

  • Связист: Скажите, как текст связан с жизнью.

Оценивание:

  • 1 балл – за пересказ.

  • 1 балл – за вопросы.

  • 1 балл – за связь с жизнью.

Итого за говорение: 3 балла.

Shape24

Общий итог: 19 баллов.


19 Қаңтар 2025
106
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі