Материалдар / СОЧ за 3 чет 5 кл
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

СОЧ за 3 чет 5 кл

Материал туралы қысқаша түсінік
СОЧ за 3 чет 5 кл
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Қазан 2024
122
0 рет жүктелген
450 ₸
Бүгін алсаңыз
+23 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +23 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

1.3.3.СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Продолжительность СОЧ – 40 минут

Слушание – 10 мин.

Чтение- 10 мин.

Письмо- 20 мин.

Говорение принимается отдельно.


Количество баллов - 35

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.

Структура суммативного оценивания

Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на чтение, третье – на письмо, четвёртое – на говорение.


Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

Тема

Виды речевой деятельности

Проверяемая цель

Кол. заданий*

задания

Тип задания*

Описание заданий*

Время на выполнение, мин

Балл

Жизнь и творчество

Культу ра одежды

Мир фанта зии

Слушание

5.1.1.1. Понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста

5.1.4.1. Определять основную мысль текста на основе вопросов

5

1

МВО

Прослушивает текст и отвечает на 5 вопросов с МВО, дает ответы на вопросы к тексту

10

5

Говоре ние

5.2.2.1. Пересказы вать основное содержание близко к тексту




Прочиты вает текст и пересказывает основное содержа ние, используя ключевые слова. Соблюда ет орфоэпические нормы языка

Время на подготовку 3 минуты, на пересказ 2 минуты

10

Чтение

5.3.1.1. Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания

5.3.5.1. Составлять план по опорным словам

5.3.8.1. Сравнивать содержание и тему текстов


6

2

МВОРО

Прочиты вает 2 текста и определя ет их сходства. Составля ет простой план к одному тексту

10

10

Письмо

5.4.1.1. Создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей

5.4.5.1. Писать эссе (объем 60-80 слов) по данному началу/концу, учитывая особенности текста повествования или описания

5

3

МВО

КО

РО

Пишет эссе на одну из предложенных тем, соблюдая структуру письма. Оформля ет эссе в соответст вии с нормами языка

Использу ет безличные конструк ции, выражающие модальные значения и различные состояния человека

Использу ет необходи мые синтаксические конструк ции для выраже ния своего мнения, сомнения, просьбы, уверенности/, согласия\ несогла сия, побужде ния собесед ника к высказыванию и др.

20

10

Использование языковых единиц

5.5. 2.1. Использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека

5.5.2.2. Использовать необходимые синтаксические конструк ции для выражения своего мнения, сомнения, просьбы, уверенности/, согласия\несогласия, побуждения собеседника к высказыва нию и др.

Итого

Говорение принимается отдельно Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

40

35


Образцы заданий и схема выставления баллов

Слушание

Задание 1


Прослушайте один раз текст и познакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз и укажите правильный вариант ответа.

[https://www.ycilka.com/article.php?id=289]

Транскрипт

Я понимаю фантазию, как свое воображение. Это образы, истории и картинки, которые рождаются в моей голове. Родители говорят, что фантазия у меня бурная. Я с ними согласен.

Я люблю придумывать истории. Я верил, что почту дедушке с бабушкой в ящик носят птицы, потому что так ведь быстрее. Что есть лесная почта, там письма несут напрямик через лес, там работают белки. Что мыши ездят по ночам на моем игрушечном паровозе. Еще я верил, что дедушкин кот по ночам надевает его очки и читает мои книжки. Я рассуждал так: если я буду поступать в школу, значит, кот тоже имеет право учиться! Он же тоже хочет!

Вот такой я фантазер. Может быть, когда я вырасту, я буду писать сказки или снимать мультфильмы, чтобы мои истории не пропадали даром.

1.Какое занятие для мальчика было самым любимым?

А) мечтать

Б) рассказывать

В) фантазировать [1]

2.Кем мальчик мечтает быть, когда станет взрослым?

А) рабочим

Б) историком

В) писателем [1]

3.Определите тему данного рассказа.

А) Историк

Б) Сказочник

В) Мои фантазии [1]

4. Каковы фантазии мальчика?

А) грустные и плохие

Б) смешные и веселые

В) его фантазии грубы [1]

5.Определите основную мысль текста

А) фантазия развивает воображение

Б) фантазия приносит пользу обществу, людям

В) фантазия мечты человека о будущем и прошлом [1]

Всего баллов: [5]

Схема выставления баллов

СЛУШАНИЕ


вопроса

Балл

Ответ

1

1

В

2

1

В

3

1

В

4

1

Б

5

1

Б

Итого

5 баллов


Чтение

Задание 2

Прочтите два текста и выполните задания

Текст № 1

[http://www.stavrosha.ru/content/samyj-narodnyj-instrument/]

Первый балаечник

Жил более 200 лет назад русский музыкант Иван Евстигнеевич Хандошкин. За ним утвердилась слава «первого сочинителя и игрока русских песен» и «первого виртуоза на балалайке». Его замечательный инструмент поражал современников особой чистотой и серебристой звонкостью звука. Его балалайка была с секретом: корпус, сделанный из тыквы, был проклеен внутри порошком битого хрусталя. Хрусталь и  создавал волшебное звучание обыкновенной балалайки.


Текст № 2

[http://www.stavrosha.ru/content/vasilij-vasilevich-andreev/ ]

Необыкновенные звуки

Был тихий июньский вечер. Я сидел на террасе своего деревенского дома и наслаждался тишиной деревенского вечера…  Совершенно неожиданно я услыхал дотоле неведомые для меня звуки…Игрок наигрывал плясовую песню вначале довольно медленным темпом, а потом всё быстрее и быстрее. Я сорвался с места и подбежал к флигелю, откуда неслись звуки; передо мной на ступеньках крыльца сидел крестьянин и играл … на балалайке.

Я был поражён…


1.О каком инструменте рассказывается в текстах.

А) флейта

Б) дудочка

В)балалайка [1]

2.Из чего был сделан корпус балалайки Хандошкина

А) тыквы

Б) железа

В)хрусталя [1]

3.Ккая песня звучала тихим июньским вечером

А) плясовая песня

Б) народная песня

В)тихая напевная песня [1]


4.Сравните два текста, заполнив таблицу


Текст № 1

Текст № 2

О чем текст




Тема




Основная мысль



[3]

5.Выпишите ключевые слова 2 текста

_____________________________________________________________________________________________________________________[1]

6.Составьте план 1 текста

1.__________________________________________________________

2.__________________________________________________________

3.________________________________________________________[3]

Всего баллов: [10]


Схема выставления баллов

ЧТЕНИЕ


вопроса

Балл

Ответ

Дополнительная информация

1

1

В


2

1

А


3

1

А


4

3


Текст № 1

Текст № 2




О чем текст

О пер вом балаечнике

О звуках бала лайки




Тема

Необыкновенный инст румент

Необыкновенный инст румент




Основная мысль

Рассказать о пер вой бала лайке

Рассказать о звуках бала лайки






Возможен другой вариант ответа

5

1

Звуки, медленный темп, играл, балайка

Возможен другой вариант ответа

6

3

1.Русский музыкант

2.Первый виртуоз

3.Балайка из тыквы

Возможен другой вариант ответа

Итого

10 баллов


ПИСЬМО и использование языковых единиц

Задание 3


1.Напишите эссе (объем 60-80 слов) на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру письма. Пишите в соответствии с нормами литературного языка.

А) «Мой любимый вид искусства»

Б) «В своем стиле одежды мне нравится…»

2.Запишите дневниковую запись (объем слов 60-80 слов). При написании используйте фантазию. Напишите о том, чего на самом деле с вами произойти не могло. Соблюдайте структуру дневниковой записи. Пишите в соответствии с нормами литературного языка.


Всего баллов: [10]


Схема выставления баллов

ПИСЬМО и использование языковых единиц

Баллы

Описание

9-10

Очень хорошо понимает и раскрывает тему эссе или дневниковой записи.

Соблюдает структуру, соответствующую заданию.

Продуманно использует языковые возможности для воздействия на читателя.

Употребляет большой спектр лексики и языковых конструкций.

Представляет очень хороший уровень соблюдения норм языка.

7-8

Хорошо понимает и раскрывает тему эссе или дневниковой записи.

Использует подходящую структуру.

Значительно использует языковые возможности для воздействия на читателя.

Употребляет разнообразную лексику и языковые конструкции.

Показывает хороший уровень соблюдения норм языка.

5-6

Достаточно понимает и раскрывает тему эссе или дневниковой записи.

Структура текста соответствует заданию с некоторыми отклонениями.

Не полностью использует языковые возможности для воздействия на читателя.

Спектр лексики и языковых конструкций на достаточном уровне.

Отклоняется от соблюдения норм языка.

3-4

Недостаточно понимает и раскрывает тему эссе или дневниковой записи.

Структура в основном не соответствует заданию.

Незначительное использование языковых возможностей для воздействия на читателя.

Использует небольшой спектр лексики и языковых конструкций.

Слабый уровень соблюдения норм языка.

1-2

Очень слабое понимание темы эссе или дневниковой записи.

Структура слабая; она может быть расплывчатой или бессвязной.

Есть попытки использования языка для воздействия на читателя.

Использует малый спектр лексики и языковых конструкций.

Не соблюдает нормы языка.


Говорение

Задание 4


Прочитайте текст. Перескажите близко к тексту основное содержание, используя ключевые слова. Соблюдайте орфоэпические нормы языка.

Время на подготовку - 3 минуты, время на пересказ - 2 минуты.


Текст № 1

[https://um.mos.ru/personalities/lermontov/]

Михаил Лермонтов родился в Москве. Сын помещика, капитана Юрия Петровича Лермонтова и Марии Михайловны, урожденной Арсеньевой. Рано потерял мать. Детство Лермонтова прошло в ее имении Тарханы Пензенской губернии.

Первоначально получал образование дома у иностранных учителей. С 1828 г. учился в Благородном пансионе при Московском университете.

Литературную деятельность начал в 1829 г., хотя первое его произведение, поэма «Хаджи Абрек», было напечатано лишь в 1835 г. Существует предание, что рукопись была отправлена в редакцию без ведома автора. Лермонтов автор около 400 стихотворений, около 30 поэм.


Текст № 2

[https://www.proza.ru/2015/11/06/882]

Сказка о непослушной одежде

Пётр Вакс

Родители часто говорили сыну:
– Митя, вешай одежду на место, не разбрасывай по углам и диванам.
Но он все равно разбрасывал, потому что придешь с улицы – а дома жарко.

Я не успеваю! – отвечал Митя. – Я потом положу на место.
Но забывал.
Тогда одежда обиделась на неаккуратного мальчика. И однажды, когда он собрался на улицу, одеться у него не получилось. Рубашка не захотела заправляться в штаны, у штанов не застегивалась молния, у ботинок оказались такие узлы на шнурках, что их невозможно было развязать.

Я больше не буду. То есть, я буду все делать правильно, честное слово!
Что ж, одежда согласилась поверить и снова стала послушной.


Всего баллов: [10]

Схема выставления баллов

ПИСЬМО и использование языковых единиц

Баллы

Описание

9-10

Очень хорошо понимает тему и цели общения. Высказывания связные и логичные, использует убедительную аргументацию.

Имеет богатый словарный запас. Не нарушает грамматические нормы.

7-8

Хорошо понимает тему и цели общения. Использует хорошую аргументацию.

Обдуманно ведет пересказ, но иногда нуждается в поощрении.

Использует хороший словарный запас, иногда нарушает грамматические нормы.

5-6

Достаточно понимает тему и цели общения; пытается строить высказывания по заданной теме, принимая во внимание контекст. Ведет пересказ, пользуясь поддержкой учителя. Отступает от лексических норм.

Нарушает грамматические структуры.

3-4

Недостаточно понимает тему; цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в неполном объеме, есть значительные отклонения от контекста. Имеет словарный запас недостаточный для выполнения поставленной задачи. Часто нарушает грамматические нормы.

1-2

Показывает очень слабое понимание темы и идеи текста; сбивчиво ведет пересказ, отходит от контекста, есть значительные отклонения от темы. Имеет очень слабый словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи.

Отступает от соблюдения грамматических норм.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!