№
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
5
Тема урока:
Понятие о синтаксисе и пунктуации.
Словосочетание
|
Цели: 1.
Повторить, расширить и систематизировать знания учащихся о
синтаксисе, пунктуации и словосочетании.
2.
Развивать у учащихся умение различать сочинительную связь от
подчинительной, определять в словосочетании с подчинительной связью
главное и зависимое слово.
3. Воспитывать чувство патриотизма и
гордости за наш Казахстан на материале текста, стр.
26
|
Учащиеся готовятся к
уроку.
|
1.Актуализация
знаний
|
Работа со словами:
потенциал, интеллигенция, реформа,
стабильность
|
Учащиеся работают со
словами
|
2. Повторение
материала
|
Работа над
текстом № 49, стр. 26
Словарная работа ( потенциал, интеллигенция,
реформа, стабильность )
-
Какова главная мысль текста?
- С
чем сравнивает автор путь развития Казахстана?
Почему??
-Как можно озаглавить текст?
-Выполните фонетический разбор слов
своё, поддерживает.
-
Изучение нового
материала.
|
Слушают, записывают, выполняют задания, ведут
вопросно-ответную беседу, работают в группах, по парам,
индивидуально.
|
3.Изучение нового
материала
|
Запись в
тетрадь для правил
Синтаксис – раздел
грамматики, который описывает, как слова соединяются в основные
синтаксические единицы (словосочетания и
предложения).
Пунктуация – это
система правил расстановки знаков
препинания.
Словосочетанием
называется сочетание двух (и более) знаменательных слов, одно из
которых подчиняется другому грамматически и по смыслу, т.е связано
подчинительной связью. Н-р, школьный
двор. Слово, которое
подчиняет себе другое, называется главным. От него
задается вопрос к зависимому слову.
Запомните! Подлежащее
и сказуемое не являются словосочетанием, так как образуют
грамматическую основу предложения. Н-р,
Пришла весна.
Связи слов в
словосочетании и предложении
Сочинительная Подчинительная
(объединяет
равноправные (одно подчиняет
другое)
и относительно
самостоятельные Н-р, разжечь (что?)
слова) Н-р, мама
и папа костер
|
Учащиеся слушают, записывают, обсуждают по парам,
изучают индивидуально.
|
4. Закрепление
материала
|
Выполнение задания № 49, стр.
26
-Выполнение задания № 48, стр
25
главное слово имя сущ:
стиль эпохи, многонациональная культура,
бесписьменная речь, математический символ, форма выражения, герои
романа;
главное слово имя
прилагательное:
красный от смущения, крайне усталый;
глагол: запечатлеть образы, стремиться к знаниям,
утверждать с уверенностью;
наречие:
очень аккуратно, справа от меня
|
Выполняют по группам задания, индивидуально, по
парам, выходят к доске, отвечают, пишут.
|
4. ОО и ОдО
|
предлагается заполнить листы самооценивания и
взаимооценивания
|
Заполняют листы
|
5. Рефлексия
|
Постер «Изучение»
|
Выполняют постер
|
6.Последущее
задание
|
№ 47,
стр.25 письменно + теория, стр.25,26
|
Запись в дневниках
|