Сочинение-описание с элементами рассуждения

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Сочинение-описание с элементами рассуждения

Материал туралы қысқаша түсінік
Сочинение-описание с элементами рассуждения
Материалдың қысқаша нұсқасы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

5

Тема урока:

Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание

Цели: 1. Повторить, расширить и систематизировать знания учащихся о синтаксисе, пунктуации и словосочетании.

2. Развивать у учащихся умение различать сочинительную связь от подчинительной, определять в словосочетании с подчинительной связью главное и зависимое слово.

3. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за наш Казахстан на материале текста, стр. 26

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Актуализация знаний

Работа со словами: потенциал, интеллигенция, реформа, стабильность


Учащиеся работают со словами

2. Повторение материала

Работа над текстом № 49, стр. 26

Словарная работа ( потенциал, интеллигенция, реформа, стабильность )

- Какова главная мысль текста?

- С чем сравнивает автор путь развития Казахстана? Почему??

-Как можно озаглавить текст?

-Выполните фонетический разбор слов своё, поддерживает.

  1. Изучение нового материала.


Слушают, записывают, выполняют задания, ведут вопросно-ответную беседу, работают в группах, по парам, индивидуально.

3.Изучение нового материала

Запись в тетрадь для правил

Синтаксис – раздел грамматики, который описывает, как слова соединяются в основные синтаксические единицы (словосочетания и предложения).

Пунктуация – это система правил расстановки знаков препинания.

Словосочетанием называется сочетание двух (и более) знаменательных слов, одно из которых подчиняется другому грамматически и по смыслу, т.е связано подчинительной связью. Н-р, школьный двор. Слово, которое подчиняет себе другое, называется главным. От него задается вопрос к зависимому слову.

Запомните! Подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием, так как образуют грамматическую основу предложения. Н-р, Пришла весна.

Связи слов в словосочетании и предложении

Shape1 Shape2

Сочинительная Подчинительная

(объединяет равноправные (одно подчиняет другое)

и относительно самостоятельные Н-р, разжечь (что?)

слова) Н-р, мама и папа костер

Учащиеся слушают, записывают, обсуждают по парам, изучают индивидуально.

4. Закрепление материала

Выполнение задания № 49, стр. 26

-Выполнение задания № 48, стр 25

главное слово имя сущ: стиль эпохи, многонациональная культура, бесписьменная речь, математический символ, форма выражения, герои романа;

главное слово имя прилагательное: красный от смущения, крайне усталый;

глагол: запечатлеть образы, стремиться к знаниям, утверждать с уверенностью;

наречие: очень аккуратно, справа от меня

Выполняют по группам задания, индивидуально, по парам, выходят к доске, отвечают, пишут.

4. ОО и ОдО

предлагается заполнить листы самооценивания и взаимооценивания

Заполняют листы

5. Рефлексия

Постер «Изучение»

Выполняют постер

6.Последущее задание

47, стр.25 письменно + теория, стр.25,26

Запись в дневниках



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
10.11.2018
740
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі