№ | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
5Тема урока: Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание | Цели: 1. Повторить, расширить и систематизировать знания учащихся о синтаксисе, пунктуации и словосочетании.2. Развивать у учащихся умение различать сочинительную связь от подчинительной, определять в словосочетании с подчинительной связью главное и зависимое слово.3. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за наш Казахстан на материале текста, стр. 26 | Учащиеся готовятся к уроку. |
1.Актуализация знаний | Работа со словами: потенциал, интеллигенция, реформа, стабильность
| Учащиеся работают со словами |
2. Повторение материала | Работа над текстом № 49, стр. 26Словарная работа ( потенциал, интеллигенция, реформа, стабильность )- Какова главная мысль текста?- С чем сравнивает автор путь развития Казахстана? Почему??-Как можно озаглавить текст?-Выполните фонетический разбор слов своё, поддерживает.Изучение нового материала.
| Слушают, записывают, выполняют задания, ведут вопросно-ответную беседу, работают в группах, по парам, индивидуально. |
3.Изучение нового материала | Запись в тетрадь для правилСинтаксис – раздел грамматики, который описывает, как слова соединяются в основные синтаксические единицы (словосочетания и предложения).Пунктуация – это система правил расстановки знаков препинания.Словосочетанием называется сочетание двух (и более) знаменательных слов, одно из которых подчиняется другому грамматически и по смыслу, т.е связано подчинительной связью. Н-р, школьный двор. Слово, которое подчиняет себе другое, называется главным. От него задается вопрос к зависимому слову. Запомните! Подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием, так как образуют грамматическую основу предложения. Н-р, Пришла весна.Связи слов в словосочетании и предложенииСочинительная Подчинительная(объединяет равноправные (одно подчиняет другое) и относительно самостоятельные Н-р, разжечь (что?) слова) Н-р, мама и папа костер | Учащиеся слушают, записывают, обсуждают по парам, изучают индивидуально. |
4. Закрепление материала | Выполнение задания № 49, стр. 26-Выполнение задания № 48, стр 25главное слово имя сущ: стиль эпохи, многонациональная культура, бесписьменная речь, математический символ, форма выражения, герои романа;главное слово имя прилагательное: красный от смущения, крайне усталый;глагол: запечатлеть образы, стремиться к знаниям, утверждать с уверенностью;наречие: очень аккуратно, справа от меня | Выполняют по группам задания, индивидуально, по парам, выходят к доске, отвечают, пишут. |
4. ОО и ОдО | предлагается заполнить листы самооценивания и взаимооценивания | Заполняют листы |
5. Рефлексия | Постер «Изучение» | Выполняют постер |
6.Последущее задание | № 47, стр.25 письменно + теория, стр.25,26 | Запись в дневниках |