Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Социально-бытовая ориентировка для 8 кл
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Пояснительная записка
Предмет СБО – социально-бытовая ориентировка – нацелен на практическую подготовку для Смакотина Викорий, с заключением легкие нарушения интеллекта,нарушения опорно-двигательного аппарата к самостоятельной жизни. В процессе занятий социально-бытовой ориентировкой Виктория получает знания о разнообразных сферах жизни и деятельности человека, приобретает практические умения, которые позволяет ей после окончания школы успешно адаптироваться в быту и социуме. Накопление социально-бытовых знаний и умений должно идти постепенно, последовательно и систематично. На занятиях осуществляется повторение, закрепление и расширение знаний, автоматизация умений и приобретение новых, формирование полезных привычек, эталонов поведения, оценочного отношения к жизненным различным ситуациям. Все это необходимо для самостоятельного ведения домашнего хозяйства, успешной адаптации в трудовых коллективах, общения с окружающими людьми. Обязательным условием является практическая направленность социально-бытовой ориентировки, вариативность ее содержания и форм, учет индивидуальных и типологических особенностей Викторий.
Программа СБО составлена с учетом возможностей Викторий специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, уровня ее знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Программа состоит из разделов. В каждом разделе даны темы занятий, определено содержание практических работ и упражнений, а так же перечислены основные требования к знаниям и умениям Викторий.
Основными формами и методами обучения являются практические работы, сюжетно-ролевые игры, беседы. На занятиях применяются различные наглядные средства обучения.
Все разделы программы предусматривают проведение практических работ или заданий. Виктория независимо от ее интеллектуальных и физических возможностей, должна овладеть основными способами ухода за одеждой, приготовление пищи, научиться, заполнять различного рода бланки и т.д.
Особое внимание необходимо обратить на изучение правил техники безопасности, формирования умений пользоваться нагревательными приборами, электрическими и механическими бытовыми приборами и приспособлениями, колющими и режущими предметами, а так же навыков обращения со стеклянной посудой, кипятком и т.д. Ни один даже незначительный случай нарушения правил техники безопасности нельзя оставлять без внимания. Необходимо постоянно приучать детей к соблюдению санитарно-гигиенических требований во время выполнения различных практических работ.
Беседа на занятиях по СБО является одним из основных методов обучения и применения в сочетании с сюжетно-ролевыми играми, различными практическими работами, зарисовками, упражнениями и другими видами работ. Продолжительность беседы может быть различной, но она не должна являться единственным методом обучения, используемым на занятии. В зависимости от занятия беседа может иметь различное назначение.
При определении содержания и объема учебного материала, сообщаемого на занятиях, учитель должен ориентироваться на требования к знаниям и умениям Викторий , относящимся к соответствующему разделу программы, принимая во внимание, что из года в год объем , и сложность материала возрастет. Это в свою очередь определяет необходимость изменения и усложнения методов и приемов работы.
Сюжетно-ролевые игры применяются как один из ведущих методов обучения, особенно по тем разделам программы, в которых не предусмотрено проведение практических работ, например «Культура поведения», «Семья» и др. В сочетании с другими методическими приемами сюжетно-ролевые игры целесообразно использовать при изучении таких разделов, как «Торговля», «Средства связи» и т.п. Сюжетно-ролевые игры в основном рекомендуется проводить на этапе закрепления пройденного материала и для формирования навыков общения. Воспроизводя в игре конкретные жизненные ситуации, учащиеся применяют усвоенные ими знания и приемы.
Занятия по социально-бытовой ориентировке тесно связаны с уроками родного языка, математики, географии, труда, естествознания.
Индивидуальная программа
Урок СБО
8 «Б» класс
№ |
Раздел долгосрочного плана |
Содержание раздела долгосрочного плана |
Цели обучения |
Дата |
Примечание |
1 |
«Здоровый и безопасный образ жизни». |
Личная гигиена: уход за кожей лица |
8.1.1.1 уметь соблюдать требования гигиены чистоты кожи лица |
13.09 |
|
2 |
|
Паразитарные инвазивные заболевания |
8.1.1.2 уметь соблюдать сан. гигиенические требования и соблюдать меры предосторожности при помощи специальных средств |
27.09 |
|
3 |
Питание |
Изделия из теста. Виды теста и разрыхлители |
8.1.2.1 знать виды теста и для чего предназначение |
11.10 |
|
4 |
|
Кисломолочные напитки |
8.1.2.3 знать из какого молока изготавливается кисломолочные напитки (кумыс, шубат, айран) |
25.10 |
|
5 |
Одежда и обувь |
Размеры одежды и обуви |
8.1.3.1 уметь ориентироваться в размерах одежды и обуви |
15.11 |
|
6 |
Семья и межличностные отношения |
Взаимоотношения с противоположным полом |
8.2.1.1 уметь пригласить девушку, относится к ней вежливо |
29.11 |
|
7 |
Досуг и увлечения |
Огородничество |
8.2.2.1 уметь подготовить почву, семена к посадке, высадить рассады на подоконнике |
06.12 |
|
8 |
Праздники, торжества, традиции |
Праздники |
8.2.3.1 знать истории и дату национальных праздников, знать историю праздников Республики Казахстан, анализировать специфику их проведения, знать традицию проведения |
27.12 |
|
9 |
|
Казахские национальные обычаи |
8.2.3.3 знать казахские национальные обычаи; сватовство, провод невесты |
17.01 |
|
10 |
Семейная экономика |
Планирование летнего отдыха |
8.2.4.1 уметь планировать летний отдых, правильно заполнить и оплатить услуги |
7.02 |
|
11 |
Торговля и услуги |
Торговые центры Салоны красоты и парикмахерские |
8.3.1.1 знать торговые центры, бутики и режим работы 8.3.1.3 знать различие салонов красоты и парекмахерских |
28.02 |
|
12 |
Жилище |
Обстановка квартиры Уборка |
8.3.2.1 уметь подобрать интерьер для дома, гостиной 8.3.2.2 уметь расставить мебель с учетом возможности передвижения |
14.03 |
|
13 |
Средства связи |
Телефон |
8.3.3.1 уметь пользоваться телефоном, мобильными телефонами, справочниками, уметь вызывать службы экстренного реагирования |
4.04 |
|
14 |
Транспорт |
Международный автотранспорт |
8.3.4.1 знать особенности международного автотранспорта, автовокзалов, приобретение билетов |
18.04 |
|
15 |
|
Маршрут автобусов |
8.3.4.2 знать расписание движение автобусов, стоимость билетов по маршрутам и приобретение билетов по нужному направлению |
25.04 |
|
16 |
Трудоустройство и деловое общение |
Устройство на работу |
8.3.5.1 знать правила устройства на работу и подбор нормативных документов |
16.05 |
|
17 |
|
Повторить все пройденные темы |
|
23.05 |
|